Авиамодельная Федерация Нижегородской области

александр52

Спасибо Андрей за поздравления ! Всех с Новым Годом !
А Александров С - МОДОДЕЦЦЦЦЦЦЦЦ !!! Не всякий это будет делать !!!

Cosh
NK-2106:

Для дела - это очень хорошо. Чем смогу - помогу, Андрей Третьяков тоже готов помочь, не бросим.

Еще одна хорошая новость!
Сергей Александров получил патент на изобретение. Он давно делал эти необычные аппараты, и наконец то это оценили, на государственном уровне:

Поздравляю!!!

Николай, спасибо!))) В детстве мечтал стать изобретателем и теперь мечта сбылась, подтверждено документально!)))

александр52:

китайцы уже слизали и в серию запустили -Vertical takeoff and landing Skyeye 2750mm wingspan FPV plane H-Tail VTOL UAV Platform Frame Kit

Thresher-03 Vtol Fixed Wing Uav - Installation Video Guide

Думал, что ответить, но… Объяснить можно всё, но не всем. Для того, чтобы делать оценки, нужно быть специалистом. Иначе это просто обывательские разговоры, что я и вижу.

Текст патента пока недоступен. Но это не является препятствием для оценок и сравнений, когда очень бомбит и хочется ткнуть выскочку, типа меня, носом. Тут дальше обсуждать нечего.

Далее пишу для людей, которые проявляют здоровый интерес к моей деятельности:

Просто приделать коптер к самолёту - идея доступная любому олигофрену. Но, когда немного понимаешь как работает коптер и ЛА самолётного типа, то эта задача уже не кажется простой и возникает ряд вопросов. Связаны они с центровкой, со смещением центров давления коптера и самолёта при разгоне, с ветроустойчивостью и ещё много с чем.

Если посмотреть на те аппараты, которые делают любители и конкурирующие фирмы, то там можно наблюдать как раз обычное приклеивание коптера к планеру самолёта. Чаще всего планера выбираются рамного типа (чтобы подъёмные моторы удобнее крепить) или берутся ЛК типа Х-8. В итоге получаются нелетающие в полном полётном цикле аппараты или крайне неэффективные. Те, у кого эти аппараты не летят, думают, что всё волшебство должно заключаться в автопилоте. Те, кто кое как заставил всё же лететь такой аппарат, затем называют его неэффективным и неустойчивым. Реально серийных рабочих комплексов с такими ЛА нет. Всё, что есть в сети - это стартаповские фэйки или просто киты без железа (бальзовая нарезка без никто). Т.е. для желающих купить, собрать и далее крутись как хочешь.

На предприятии, где я работаю главным конструктором беспилотных систем, есть целый отдел, который занимается отслеживанием всех новостей, всех новых продуктов, так или иначе конкурирующих с ним. При этом, делаются попытки приобрести такие образцы. В итоге выясняется, что кроме картинок и фэйковых видеонарезок (на таких нарезках не показано как летит самолёт по полному циклу, вставляются только куски где он висит, потом летит, потом довольные лица), ничего нет. Конторы просто предлагают внести сумму и подождать от 6-ти месяцев и потом получить продукт, может быть). Потом эти же фирмы обращаются в нашу контору и просят им продать наш волшебный автопилот. И тут круг замыкается))) Они же не знают, что мы им уже звонили и они нам же и сказали, что у них всё работает. Представляете в какое время мы живём? Сплошной фэйк. Именно поэтому и кажется, что всё вокруг очень круто. Столько рекламы, где представлены такие интересные образцы, что прям диву даёшься. А мы тут, типа, в каменном веке засели. Просто мы занимаемся реальными проектами. А реальное развитие в области БЛА пока ещё не так далеко ушло, как нам это пытаются раздуть стартаперы всех мастей, в том числе и иностранные.

В 2013 году мне поставили задачу разработать самолёт вертикального взлёта и посадки для беспилотного комплекса. При этом, руководство продавливало идею конвертоплана. Все, кто не понимают в аэродинамике, думают, что конвертоплан - это всегда оптимальное решение. Мне пришлось доказывать на практике обратное. Я разработал компоновку для испытаний. В итоге на одном и том же планере, при прочих равных, я испытал и конвертоплан и аэрогибрид. Аэрогибрид - это я придумал))). Просто когда говоришь гибридная схема, все думают про силовую установку. А тут имеется в виду гибрид коптера и самолёта, т.е. СВВП с раздельной подъёмной частью и маршевой. И я начал вставлять “аэро”. Так вот, аэрогибрид оказался на много надёжней, эффективней и грузоподъёмней. После этого руководство дало добро именно на такие аппараты.

С 2014-го года мы начали заниматься разработкой именно таких ЛА. В процессе испытаний были окончательно выявлены принципиальные моменты, которые решающим образом влияют на устойчивость и эффективность, а также управляемость и терпимость к ветровым нагрузкам. Были сформулированы основные принципы расчёта СУ и компоновки ЛА. Далее, не все, но некоторые ключевые моменты легли в основу описания промышленного образца. Дело в том, что производство должно быть на основании чего-то, или лицензии, или собственного патента от уровня промышленного образца или выше, тобишь изобретения. Когда я писал реферат на патентование, я не думал, что оно вытянет на изобретение. Нужен был промышленный образец. А я параллельно описал и принципы компоновки СУ, а также принципы реализации переходных режимов, что вытянуло на изобретение.

Отсюда можно понять, что предметом патента не является конкретный самолёт с коптером на спине. В патенте фигурируют прицнипы установки СУ и физический принцип реализации переходных режимов. При этом самолёт может быть любой. Главное, чтобы он был аэрогибридной схемы с количеством несущих моторов от 3-х и более.

Предприятие развивает эту тему на свои свободные средства, которых не так много, чтобы быстро идти по этому пути. Никаких грантов мы не получали, ничего не пилили, кроме своих карманов. При этом всё же двигаемся вперёд. Прошли два МАКСа, 2015-й и 2017-й.

На МАКС 2017, впервые в истории салона, был выполнен демонстрационный полёт беспилотника. Это были мы!))) Несмотря на то, что Китайцы, типа, серийно выпускают что-то, бальзовую нарезку за 1000$, министр обороны ОАЭ заинтересовался именно нашими аппаратами.

И завод работает с иностранными заказчиками, что подтверждает отсутствие готовых, реально действующих образцов на международном рынке. То, что на улице 21-й век и столько рекламы на Ютубе - это ещё не показатель реального нашего развития.

Ещё раз спасибо за поздравление и моральную поддержку!

От себя также поздравляю всех с наступающими праздниками, с наступающим НГ Жёлтой собаки!!!

www.youtube.com/watch?v=_P8ig8OtOm8

P.S. Надеюсь, желтизна псины никак не скажется на нашей адекватности в новом году и все проблемы начнут решаться, а не создаваться новые!!!

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Здравствуйте авиамоделисты Нижнего Новгорода! Я с Вада- меня интересует вы получаете разрешение на ИВП и как вы это делаете?

Андрей_Курылев
Cosh:

Ещё вчера не было)))

Как бэ в сети он появился 25 сентября 2017 года, почти сразу после подачи заявки 21.09.2017г. А официально, с 12 декабря 2017 года.
Но все это просто красивые бумажки… www1.fips.ru/ofpstorage/IZPM/…/document.pdf
У меня товарищ был,на ГАЗе работал,еще в СССР, у него этих бумажек почти на 100 изобретений было. Это как бижутерия для папуасов😁 Понимаю, что говорю обидные слова, но если пересмотреть фильм “Гений”, то можно понять, о чем я😁

Cosh
Андрей_Курылев:

Как бэ в сети он появился 25 сентября 2017 года, почти сразу после подачи заявки 21.09.2017г. А официально, с 12 декабря 2017 года.
Но все это просто красивые бумажки… www1.fips.ru/ofpstorage/IZPM/…/document.pdf
У меня товарищ был,на ГАЗе работал,еще в СССР, у него этих бумажек почти на 100 изобретений было. Это как бижутерия для папуасов😁 Понимаю, что говорю обидные слова, но если пересмотреть фильм “Гений”, то можно понять, о чем я😁

Да ничего обидного тут нет, как и иллюзий на перспективу!))) Просто приятная бумажка))) Для предприятия она имеет практический смысл, т.к. без неё производство быть не может. Для этого и делается такой документ или покупается лицензия, если своего не получается придумать. И в этом, кстати, главная прелесть! Ведь большинство патентов, которые авторы делали для себя лично, пролёживают и не находят реализации. А тут бумажка с практическим применением, т.е. уже не бесполезная!))).

Denn

Шайтан, однако! В смысле - молодец! Очень рад!!!

Denn

Всех с наступающим Новым годом!
Здоровья, счастья, успехов в работе и хобби!!!

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Всех наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть Новый год вновь удивит

Удачей, перспективами!

Все дни, которые придут,

Окажутся счастливыми!

Пусть споро ладятся дела,

И будут увлечения!

Живется с радостью в душе,

С хорошим настроением!
Ответить с цитированием Ответить с цитированием

александр52

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2018 !

Стучат часы ,уходит старый год ,
шуршат его последние страницы .
Пусть лучшее ,что было не уйдет ,
а худшее не сможет возвратится !

Есть надежда ( ей и жили и живем ) что будет лучше . Виктор Антонович . Для ВАС - делал запрос в главную ФАСР - ответили что пока как всегда - бардак и неразбериха - четко не чего не прописано - в моск . обл летают так - на удачу - все чем пока могу помочь

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Спасибо Александр, я летаю по Калининградскому опыту, там за незаконное использование ИВП стригут. Получить разрешение это не сложно (МР или ВР), правда не до конца неясно , по контролирующим органам

Andrew165

От имени Федерации Авиамодельного спорта Нижегородской области хочу поздравить Всех Нижегородских авиамоделистов с наступающим Новым годом. Всем здоровья, счастья, УДАЧИ и УСПЕХОВ!!

o_v

И немного авиамоделизма в наступившем году… Наберите “Шахунья-2018”

Андрей_Курылев

Не у нас, но то же « ПОЛЕТ» (так, для общего развития )

Предыстория mosregtoday.ru/…/v-prolete-odin-iz-starejshih-avia…

Руководитель этого кружка

И вдруг, после показа сюжета,

youtu.be/nOAeSjzKEkY

оперативно все разрешилось vk.com/wall-30984094_949733

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Андрей Шевяков я представляю краткий документ по оформлению разрешения по ИВП:
"Порядок оформления представления
по местному режиму
по Нижегородской обл.
на установление местного режима в зональный центр Единой системы
за 3 суток до выполнения.
1.Оформление представления, планов полётов, карту места полёта.
2.Отправить по электронной почте:
=1 вариант:e-mail: mcauwd@atcm.ru
телефон для контроля: тел., факс: 8(495) 956 43 01
через 10-15мин. позвонить и уточнить о получении почты
=2 вариант: e-mail:
телефон для контроля: 8(495)280-26-03
через 10-15мин. позвонить и уточнить о получении почты
Белышев Евгений Владимир e-mail: 5371@atcm.ru

  1. ЗА 1 – 2 ДНЯ ДО ДНЯ ИВП ПОСТУПАЕТ КОНКРЕТНЫЙ МР С НОМЕРОМ В ЗЦ - КОТОРЫЙ МОЖНО УЗНАТЬ ПОДАВАЯ НАКАНУНЕ ДНЯ ИВП
    8(495) 436 20 91 диспетчер по режиму ИЛИ
    Белышева Евгения Владимира e-mail: 5371@atcm.ru
    8-905-788-29-01
  2. Период своей фактической деятельности, а также при
    отмене запланированных полетов, пользователь воздушного пространства сообщает
    =в Нижний Новгород ДИСПЕЧЕРУ по 88312693520 записать ФИО диспечера
    =Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по телефону
    8(495) 436 20 91 диспетчер по режиму
  3. За два часа до запланированного времени начала деятельности БВС внешний пилот запрашивает разрешение на использование воздушного пространства
    =в Нижний Новгород ДИСПЕЧЕРУ
    по 88312693520 записать ФИО диспетчера
    =Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по телефону
    8(495) 436 20 91 диспетчер по режиму
  4. При ведении переговоров с центрами Единой системы внешний пилот должен представляться (ФИО) записать ФИО с кем ведёт переговоры.
  5. Внешний пилот при изменении воздушной обстановки в районе должен быть готов к изменению параметров полета или его прекращению по указанию диспетчера ЗЦ ЕС ОрВД, особенно по сигналу получении от ЗЦ ЕС ОрВД сигнала «КОВЕР», означающего требование немедленной посадки или вывода воздушных судов из указанного района воздушного пространства, внешний пилот БВС обязан:
  • немедленно выполнить его команду и обеспечить посадку БВС;
  • доложить о выполнении команды РЦ ЕС ОрВД.
    .
  1. Сообщять о выполнении полета БВС внешним пилотом:
    =за 5 минут до фактического запуска (или в случае задержки, переноса или отмены запуска);
    =через 10 минут после посадки об окончании деятельности;
    =немедленно при возникновении нештатных ситуаций, связанных с эксплуатацией БВС.
    = диспетчеру Нижнего Новгорода по телефону 88312693520,
    =в ЗЦ ЕС ОрВД по телефону 8(495) 436 20 91 диспетчер по режиму.

  2. В случае использования воздушного пространства над населенными пунктами одновременно с подачей плана полета в ЗЦ ЕС ОрВД направляется копия разрешения соответствующего органа местного самоуправления"

Denn

Да, застрелиться будет проще…

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Денис скачай ссылку - это представление план полетов и место полетов. Это мои документы их нужно внимательно откорректировать сохранить и потом использовать.
Попробуй это очень просто cloud.mail.ru/public/L5CP/mZL4RNMAu
страшного нет я заказываю научил своих знакомых в казани. читай документы приказы и инструкции минтрансперта. если надо могу выдать весь комплект документов

ВИКТОР_АНТОНОВИЧ

Здравствуйте Александры! Я сформировал все документы которые изучал и оформляю разрешение ИВП. В документе план полета и представление выделил то что нужно менять документ надо оформить один раз а потом документ использовать как трафарет. Ден возмущается что сложно это оформить. У военных есть тренировка ТСТ. Вы можете сами провести такую тренировку не выходя из дома лёжа на диване только звоня по телефону в Зональный центр и диспетчеру аэропорта - это просто:
cloud.mail.ru/public/BA2m/Yuinfxeng

Извините мужики, я никому не навязываю свою методику получать разрешения на ИВП. другого пока ещё нет, если только администрация сама не выделит место для полётов и решит с ИВП. Многие возмущаются о порядки регистрации авиамоделей - сайт создан минтраспортом он бесплатный и уже зарегистрировано около 30 миллионов моделей