Авиамодельная Федерация Нижегородской области

александр52

я не про то что - ЧУМАТАРЫ не так - я про другое - есть организаторы и им ГРОМАДНОЕ СПАСИБО ЗА ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ !!!Только можно приветствовать
ПС
бюджет на одного чела в Киев на этот год составил 6000 руб - , поездка в Москву на те же сроки и простенькое мероприятия порядка 7500р

o_v
NK-2106:

в прошлом году (на год!) на 14 человек авиамодельного кружка на радиоуправляемые модели получил 4 пластинки бальзы.

Вот тут меня поправляют - еще 100 г Ларита дали, ура…

Блин! Хочу в “Полёт” Там бальзу дают и ларит! Ну это, наверное за особые заслуги…А мне ничего…Уже 30 лет! И полста ребятишек ходят бедные и тычутся , то пенопласт порежут, то моторчик прикрутят, то батарейки зарядят, то резину развесят, то чё-то из формы вытащут. Словом занимаются черте-чем. Нет Китаева, ну просто беда! Он УУУмный, про всё знает! Всех спортсменов! Отчего только такой бедный! У меня к одного Апаева моделей и электроники на под лимон будет. А тут ещё и машину прикупил. На свои, заработанные!Может потому, что не ноет, а пашет. Коля, обернись! Там рядом с тобой тоже есть парни, которые не чураются работы. Может отсюда у них и результаты?

vlahin
NK-2106:

А кордовиков много - это их много на одной фотографии, а в отношении ко всем остальным моделистам - прослойка нетрадиционной ориентации. Ну вот они и съехались все в одном место в одно время.

Чушь какая то, не сусветная. Это что за критерий оценки “много” “мало”? да еще так не тактично изложено.
В России, эстрадных певцов не пересчитать, где они выступают за рубежом? в русских резервациях? А певицу Анну Нетребко приглашают на лучшие оперные сцены открывать театральный сезон!
В Серпухове, на всю Россию, два пилотажных планера. Ребята занимаются этим, представляют Россию за рубежом. Оценить красоту, высокую культуру пилотажа на планере дано не многим. Так было всегда, и не надо паниковать. Нам каждому надо работать кто где может, у кого к чему душа лежит, уважать друг друга, поддерживать друг друга, ведь нас действительно не много. И конечно стараться участвовать в соревнованиях. И даже если у тебя техника не на высоте, участвуя в соревнованиях, ты поддерживаешь своих друзей, помогаешь им повышать их результаты.
А кордовики у нас молодцы, результаты достойные и молодежь есть. И свободники летают с офигенным результатом, а про много мало, я уже сказал, высокое искусство не для массового зрителя.

александр52:

бюджет на одного чела в Киев на этот год составил 6000 руб - , поездка в Москву на те же сроки и простенькое мероприятия порядка 7500р

Участие в этапах кубка России, радиуса Ульяновск, Москва. Расклад такой. для примера Черноголовка, До Москвы 700 рублей. Ночь сплю в автобусе. В 5 утра, в Ногинске пересаживаюсь на такси до поля-600 рублей. Еще успеваю вздремнуть до начала стартов, день, субботу, летаем-стартовый взнос без питания 500 рублей. Вечером, до автостанции подбрасывают ребята, ночь сплю в автобусе, в 4 утра высаживаюсь на Московском шоссе, и досыпаю дома. Воскресенье уже с семьёй. Итого 2500 рублей +120 рубле на курицу, я её сам варю, 2 бутылки со льдом, в поролоне, отлично сохраняется. И ни каких отгулов не надо брать. Билеты всегда свободны.

Завтра 5 октября,на землячке после 13-00 погоняю планерок часов до 16.
Планеристы всех мастей, а не махнуть ли нам в воскресенье, 6 октября на первом автобусе в 6- 50 кажется, в Бабино. Погоду интересную прогнозируют, ветерок 4 метра и солнце, в большом поле можно в термике безопасно и на 5 минут улетать. мой тел. 920 018 7401. 😁

александр52

СПАСИБО !!!
за добрые и ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ СЛОВА - это правда кто хочет тот делает - ну не всем видимо это понятно

NK-2106

Эка как вас всех торкнуло…

Есть такой эффект, обычно громче всех “Держи вора!” кричит сам вор. Проводя аналогию, эти проблемы - снабжение, финансы, популяризация - на самом деле вас гложут, но вы их старательно трамбуете вовнутрь себя, чтобы они не дай бог выскочили наружу.

Про себя я могу сказать следующее - я ленивый. Мне настолько лень что либо делать, что я вынужден покупать относительно хороший инструмент и материалы, иначе мне вообще что либо делать не захочется. Это не только моделизма касается. Это моя идеология. Так что айм сори - транслирую и на моделку.

А то что можно модели делать начиная с пиления лип на ул. Чаадаева и их просушки в моделке, или, например, с добычи руды - я знаю и умею. Но не хочу. И не считаю, что сегодня это важно и нужно уметь детям.

александр52

вот не хотел вступать с тобой в полемику - но я так понимаю - это мысли не про себя - для других
Вот что сделала политика общества потребления даже с тобой - если честно не ожидал

  • что бы тебе было понятнее по твоей теории - летчику - в сегодняшней трактовке - оператору воздушного судна - знание аэродинамики НЕ НУЖНО
    -устройство аэроплана не к чему
    так же - а трупы после катастроф - не знаешь откуда и почему ? - объяснить ! или сам придумаешь как наши брехуны от авиации
  • так и батоны по твоей теории рождаются в АШАНЕ
  • и программы на носителях сами пишутся
  • я правильно тэбэ понял или по другому ? а может так -

Где мне любимому надо и удобно будет так - а где неудобно и лень будет по другому
не получиться в жизни - халява наказуема - не забыл ?
а нормальному человеку для действительной жизни - как ЧЕЛОВЕКУ ! необходимо знать основы существования жизни на земле, а по твоей теории лежи и жди когда банан с пальмы упадет - пусть и гнилой - может и такой устроит , за свежим надо на пальму лезть ,а лень вопрос - много ты их в этой жизни набрал
Без обид - согласно такой теории - и нас бы не было - а если бы и были ходили бы мы пешком в шкурах
Лень двигатель прогресса - не более чем удобные слова

NK-2106
александр52:
  • что бы тебе было понятнее по твоей теории - летчику - в сегодняшней трактовке - оператору воздушного судна - знание аэродинамики НЕ НУЖНО

только что жена прилетела из Турции. Я отслеживал - Боинг 737 из Антальи гнали на высоте 6200 м на скорости 465 км/ч! Убейте меня, но летчик этого самолета аэродинамику не знает! Я подумал - самолет пустой, тогда есть смысл. Спросил - полный самолет. Настолько я заинтриговался этим, что хочу выяснить кто из нас больше не знает аэродинамики - летчик или я (хотя у летчиков могли быть иные мотивы которые мы не знаем, например соблюдение MMEL).

На посадке в Стригино припечатал (или как наш летчик-испытатель говорит - “Уебал!..”) самолет об полосу. Скорее всего - автоматическая посадка без выравнивания. Что поделать - пилоты нынче уже не те. Только старой школы считают высшим искусством пилотирования сначала “раскрутить колеса”, и лишь затем аккуратно “поставить самолет на полосу”.

И вообще - вы мало общались с летчиками. Большинство из них (особенно старых советских военных) аэродинамики не знают (макс. в пределах учебника для техникумов. Комиксы по аэродинамике, одним словом). И в разговоре с ними они иронично улыбаются, когда я им пытаюсь доказать обратное. Они твердо убеждены, что пилотирование и аэродинамика - они где пересекаются, но не в этой настоящей жизни. Хотите положить жизнь на ломку этой системы?! Я в этом не участвую.

Есть еще всякие умные книжки Боинга и Эрбаса. Вы знаете как они называются? СиРээМ, философия Эрбаса. Там нет слов про аэродинамику. А почитайте как там называются пилоты - не КВС и 2П, а пилотирующий член экипажа и контролирующий. КВС это наши оставили, чтобы было кому уголовное дело предъявить и зарплату больше платить. А по “философии Эрбас” самолетом может управлять любой “оператор”, и с любого места. Так что и тут вы не в тренде.

александр52:

так же - а трупы после катастроф - не знаешь откуда и почему ? - объяснить ! или сам придумаешь как наши брехуны от авиации

Откуда такие познания? С сайта авиа.ру или мак.ру что ли? Сомневаюсь, что вы лично общаетесь именно с теми, кто подписывает эти акты, иначе это все крайне не удачный выбор примера с вашей стороны…

александр52:
  • так и батоны по твоей теории рождаются в АШАНЕ

А зачем мне знать другое? Для меня картошка давным давно уже растет в Магните на ул. Чаадаева. Чего я и пытаюсь доказать своим родителям.

александр52:
  • и программы на носителях сами пишутся

Достаточно знать, что есть программисты. И дети это знают. Достаточно обучать их одному языку программирования в школе (мои изучали ВижуалБейсик), и этого вполне достаточно. Но заявлять, что каждый должен на память помнить с десяток объектов из С++ и по два десятка свойств от них наизусть - бессмысленно.

александр52:
  • я правильно тэбэ понял или по другому ? а может так -

Вы меня вообще не поняли, так же как и про кордовые модели.

александр52:

а нормальному человеку для действительной жизни - как ЧЕЛОВЕКУ ! необходимо знать основы существования жизни на земле, а по твоей теории лежи и жди когда банан с пальмы упадет - пусть и гнилой - может и такой устроит , за свежим надо на пальму лезть ,а лень вопрос - много ты их в этой жизни набрал

С моей стороны - это гипербола, и те кто знают меня в реальной жизни, поняли, что это самоирония и юмор.

александр52:

Без обид - согласно такой теории - и нас бы не было - а если бы и были ходили бы мы пешком в шкурах Лень двигатель прогресса - не более чем удобные слова

Без обид - политика в области авиамоделизма и расстановки приоритетов давным-давно требует пересмотра в сторону ухода от добычи руды в сторону “лего”. Мое личное мнение.

  1. Посмотрите на хоббитов - они начинают с покупных моделей и постепенно спускаются к добыче руды (покупке бальзы, инструмента, клея и изготовления с нуля своей модели). Их (хоббитов) все больше и больше, а в авиамодельных кружках народу все меньше и меньше.
  2. Раньше в автошколах обязательно изучали устройство автомобиля и без знания оного не сдашь экзамен. Про сейчас - все в курсе.
  3. Раньше дети читали книги, то сейчас они ни читать ни писать не умеют, и заставить их не возможно. В школах на уроках литературы “Войну и мир” показывают по видео (ладно еще в гл.роли с Тихоновым, а не американскими пидорами). Стать врагом на этой почве для своей дочери и сына я могу - об колено их сломать или читать проповеди о пользе чтения. Но цель то какая? Поэтому либо я хотя бы или сам перескажу или кино посмотрим вместе. На такое легкое насилие, как посмотреть кино они еще согласны. Глядишь, сын все таки подсел на тему ВОВ, и уже не плохо разбирается в ней. Если цель не зае…ать, а что то вложить в руки и голову, то надо искать другие средства для достижения цели.

Это вот на вскидку. Я не понимаю, как можно киношкой заменить книгу, но приходится принимать, потому что по другому не получается, остаешься один со своими убеждениями и речами. Надо осмотреться и меняться в соответствии с потребностями людей, а не выстраивать забор из своих идей и ждать, что пять-шесть любопытных захотят за него заглянуть.

Еще какие вам примеры изменений нужны? Уж наша тупая школа с унылыми бесформенными разведенками с потухшим взглядом - и то меняется, а у нас? Я один вокруг себя вижу одни противоречия между целями и задачами/средствами для достижения этих целей?!

Cosh

Послушал Почитал, подумал. Мне видится и там и там правильность суждений. Коля своим нижним бельём распугал всех немцев своей непонятой самоиронией и юмором напряг обстановку! В современном мире, детей, на самом деле лучше привлекать к моделизму через дешёвые покупные модели - это быстрый способ подсадить их на крючок ощущений и эмоций, которые потянут за собой в глубину этого увлечения. Сейчас слишком много для них альтернатив в виде других развлечений, и рассказами о том, как всё сложно в моделизме и о важности умения работы с материалами не заманишь. Раньше, куда не сунься, ничего не было, везде нужно было “добывать руду”, поэтому с этого можно было начинать… И то, насколько я помню, всегда давали “пионерам” полетать на готовом самолёте и поучаствовать на нём в каких-нибудь соревнованиях, для розжига интереса.

…Про выделение средств не владею ситуацией поэтому и не лезу в эту тему.

…Про то, что большинство лётчиков не знают глубоко аэродинамику - это факт, но далеко не правило!

…Про где больше/меньше народу в моделизме: по-моему везде мало… и в радио и в кордовых, если брать спортсменов. Если ваххобитов (типа меня), то конечно в радио больше, там кордовых просто вообще нет. И, естественно, если хоббист захочет прийти в спорт, то это будет класс радиомоделей, что и подтверждают соревнования, которые проводит Андрей Шевяков - хоббистам надоело уже летать просто так, и они потихоньку начинают вылазить на соревнования, пусть и в любительском амплуа с упрощенной спортивной программой.

P.S. На счёт популяризации моделизма… Сколько себя помню, всегда говорили пропаганда моделизма, пропаганда моделизма… Лучшая пропаганда - это создание зрелищной и актуальной техники, демонстрация её везде, где можно! Дети и подростки, в качестве зрителей, не воспринимают спортивные классы, им это не понятно и, к сожалению, как следствие, просто скучно. Гораздо эффективнее их заинтересовывать зрелищными современными формами и полётами! Т.е. нужен правильный мёд нужны правильные показухи! Так, ну это я уже под себя начал подгребать! 😒 Сорри, если что! 😁

Aly

Считаю что в наше время детей можно завлечь только давая им летать. Строить бальзовые самолеты слишком долго, скучно и дорого. А быстро построить можно только из потолочки по типу слойка или плосколета. И не жалко разбить. Обязательно должна присутствовать соревновательная часть. Например воздушные бои на пенолетах. Очень зрелищно и увлекательно. У ребенка будет хоть какая то мотивация. Например себестоимость бойцовки по типу дельта копеечная. Будущее за радио. Показательны были соревнования по радиоуправляемым метательным планерам, инициатором которых был Сергей Мягков из Юного авиатора. Очень много участников и огонь в глазах детей. А представьте еслиб это был радио бой на пенолетах? Кроме участников выросли бы и армии болельщиков. Дети хоть летать научились бы. А дальше глядишь и пилотажем и 3Д заинтересуются. Очень перспективным для популяризации среди детей считаю зальное (пенопластовое) направление. Кажется раньше всех это поняли в Пензе где проводятся главные в стране соревнования по зальным моделям и именно в этом направлении ведется активная работа. Все идет к тому что зальные соревнования получат официальный статус. Ребенка первым делом надо научить летать. Потом он сам будет эти модели стряпать пачками. Потому что он поймет ради чего все это. Еслиб был благотворительный фонд целью которого будет снабдить все Нижегородские клубы радиоэлектроникой я лично отложил бы туда пару тыщенок и ненужное барахло. Был бы результат. Да и родители не пожалеют для своего дитя пару тыщь на начинку. Вся европпа летает и топ пилоты именно молодые парни. А у нас как всегда старики заставляют рокера скрипку делать. Скрипка конечно дело хорошее если на ней дадут поиграть. И еще лучше если научат играть. Дайте пощупать небо детям. И я никак не пойму. Неужели авиа кружку так трудно выбить себе школьный зал в вечернее время? Хотя бы на зимний период. За год тренировок в зале получим супер пилотов, готовых летать на любых уличных самолетах.

NK-2106

Ну вот и перешел разговор в разговор, а не базар, и весьма в конструктивной форме. Теперь можно высказаться о частностях и без истерик - в чем же проблема кордовых моделей и радиомоделей.

Cosh:

Сейчас слишком много для них альтернатив в виде других развлечений, и рассказами о том, как всё сложно в моделизме и о важности умения работы с материалами не заманишь.

Aly:

Считаю что в наше время детей можно завлечь только давая им летать.

Оказывается, что подсаживать детей даже на радио нужно тоже аккуратно. Попытка всучить им в руки пульт от вроде бы простого пенолета, и сделанному своими руками (как делает один мой коллега) не дает эффекта. Оказалось, что этот самодельный пенолет летает “на ручке”, ну то есть он не летит сам - избыточная управляемость при минимальной устойчивости. Такой самолет даже меня иногда напрягает, а у ребенка не возникает чувства полета. Не образуется обратная связь между его движениями ручками и реакцией модели. На самом деле - это очень серьезная проблема. Это же можно наблюдать даже у некоторых взрослых людей, про которых говорят, что им “не дано водить автомобиль”. Понятно, о чем я?! Они не ощущают связи между своими действиями и реакцией объекта управления.
Вышли в поле, запустили модель, подняли, выровняли и надели пульт на шею ребенку. Он попытался по-управлять (мои руки сверху для страховки) … и ничего не ощутил. В этом году - минус один человек сразу же после первого полета. Он больше не пришел. А в кордовый кружок не пойдет он тем более.
Получается, что не всякая модель подходит для первого полета, даже учебного с зажатыми ручками тренером. Мне тут попался в руки Бикслер, и теперь использую только его для первоначального обучения. По крайней мере в штиль этот самолет летает сам. Достаточно выровнять и бросить ручки - планер парит какое то время сам. Показываю это детям - у них появляется надежда, что это не так сложно, как кажется. “Самолет же сам летать может, его лишь направлять надо…” Ну можно и так сказать, лишь бы верили в себя.

Теперь о кордах. Откуда миф, о том что на кордах легко летать?! Я сам, например, года 3 делал модели, но летать на них так и не научился. И так было до тех пор, пока мне не попалась учебная скоростная модель, с правильной центровкой и зажатыми рулями. В общем, она летала сама, а я ее лишь придерживал. Про пилотаж и говорить нечего. В общем оказалось, что у меня тогда, образца 1984 г были такие рефлексы и реакции, о которых можно сказать - “тормознутый парень”…
Именитые специалисты, которые всего достигли в области кордового моделизма, говорят что у этих моделей есть чувство полета. Видимо, под ним понимается то усилие, которое возникает на ручке в процессе управления. Но чтобы его начать ценить, надо сначала много налетать. И не по горизонту, а на пилотаж. А что делать с четкой мгновенной реакцией и близостью земли? Мгновение - и размазали модель по асфальту. А теперь наложить все это на жажду (буквально запрограммированость) современных детей на мгновенный эффектный результат, их клиповое мышление, и еще - 80% детей с синдромом гиперактивности, то есть дефектной с рождения нервной системой? Думаете - умничание? Отнюдь, все это прекрасно видно по ним, и в моделке и в поле. В этом случае требуются четкие быстрые рефлексы, которых у них еще просто нет. Их еще вырабатывать надо. Что то не видно нынче толп кордовиков-детей, когда летали всем кружком по горизонту на одной модели. На соревнованиях даже горизонтальный полет - уже фигура пилотажа.

Получается, что у каждой модели - кордовой или радио есть свои и плюсы и минусы для обучения. Но в пользу радио при всей сложности есть огромный плюс - если тренер не даст ее разбить в первые полеты, то дальше процесс плавно, но пойдет. Опять же - симулятор, запас высоты и правильная модель нам в помощь. Вот он и выплывает отсюда “презренный металл” - финансирование. Нужно иметь запас летающих “правильных” моделей сразу, с первого дня, а не потом, когда “плавать научитесь” (сами моделей настроите). Пара детей ушли на каникулы и не вернулись, даже сделав в том году свои модели. В том году не было у меня самолетающего Бикслера, или любого другого планера.

Так что я полностью согласен с тезисом:

Cosh:

В современном мире, детей, на самом деле лучше привлекать к моделизму через дешёвые покупные модели - это быстрый способ подсадить их на крючок ощущений и эмоций, которые потянут за собой в глубину этого увлечения

Для этого нужны средства.

NK-2106

Периодически возникают разговоры - на чем сложнее летать, на кордах или радио, и почему?

Для полета на кордовой модели особых знаний аэродинамики не надо, нужны отработанные рефлексы. Потому как на таких скоростях и расстояниях от земли соображать некогда, представлять куда и как модель отреагирует не нужно (у нее просто нет вариантов), а вот действовать нужно четко и правильно. Полет вроде бы двухмерный, но его правильно рассматривать в сферической системе координат и тогда он - вообще одномерный. Орган управления - один, управление одним параметром модели - угловой скоростью. Если она нулевая или около того, то полет хочешь-не хочешь, но он горизонтальный, а если сильно не нулевая - то несколько секунд маневрирования с переходом снова в горизонт. Вот собственно и все.
Даже скорость постоянная. Есть еще копии, и у них есть газ, так сразу же возникает разнообразие вариантов взлета и посадки. На этом опять же все заканчивается.
Из метеоусловий - только сила ветра. Даже направления нет - взлетай где хочешь, и садись там же. Всегда одно и тоже - полкруга по ветру, полкруга против. А судьи вообще пересядут напротив того места, где удобнее пилотировать модель.

Для того чтобы летать на радиомоделях кроме тех же рефлексов необходимо знание законов и принципов летания. Полет в трехмерном пространстве с управлением минимум шестью параметрами модели четырьмя органами управления. Достаточно попытаться объяснить как правильно делать правильную бочку (тавтология 😃, чтобы оценить глубину вселенной аэродинамики полета радиомодели. Потребуются движения всеми четыремя органами управления! А если боковой ветер? Кордовая из круга никуда не денется, а радиомодель обязана остаться в заданном секторе с сохранением заданным направлением и расстоянием. На радио летать сложнее хотя бы тупо из-за количества органов управления и одновременного отслеживания параметров, и разнообразием реакции модели на разнообразные факторы метеоусловий. Детей привлекает внешняя похожесть на полет настоящего самолета, а про сложность и необходимость иметь знания они не подозревают.

Простое сравнение корды/радио:

По своему опыту знаю, что по горизонту кордовые модели летают все. Достаточно центровку иметь там, где надо. Для радиомоделей этого мало - хотя бы неправильное сочетание ходов рулей уже может привести к крашу.
Любая по конструкции и компоновке пилотажная кордовая модель худо-бедно пилотаж все равно будет делать, скорость-гонка тоже летают (схема скоростная “кочерга”, например) . Внешне правильная радиопилотажная модель может неплохо летать по горизонту, пока не начать делать какой нибудь маневр. У меня уже два вроде бы пилотажных самолета, которые при выполнении простой петли входят в неуправляемый штопор, и оттуда не выходят до земли. Вроде бы все как у всех, но летать не возможно.
На кордовой модели сваливание - это как правило синоним “остановка двигателя”, неприятность и только, то на радио сваливание можно получать и на максимале, а на других режимах - так вообще опаснейший режим и предпосылка к падению.
На кордовых пилотажках каких только профилей не бывает, они один хрен летают и сами по себе не падают, и пилотаж внешне выглядит одинаково, хотя бы за счет мастерства пилота. На радио шутки с профилями опасны - тут тебе и штопоры и самовращения. И мастерство тут уже не спасает, когда оно резко и не предсказуемо начинает вращать. Планера с неправильными профилями упираются в воздух как в стену и не летят - модель для украшения моделки.
Кривоватые кордовые пилотажки на пилотаж все равно летают, кривым гонкам и скоростям - вообще почти пофиг. На кривоватых радиомоделях пилотаж сделать просто не получится - тупо будешь ломать фигуры после первой пары движений рулями, кривоватые планера - сыплются как будто нагружены кирпичами.
Ну и т.д.

Еще очень давно заметил, что кордовики, например, аэродинамику знают на уровне военных летчиков (оно и понятно - а зачем она им?), а радисты достаточно уверенно оперировали всякими умными понятиями и связанно рассказывали почему оно так и зачем. По хоббитам опять же видно - они идут от зрелищного и понятного полета к сложной и мудреной теории. Хотят летать красиво и безаварийно. Сами, без уговоров. У кордовиков же один ответ - “у моделей законы аэродинамики другие”. Ага, другие, только потому что там больше влияют не законы аэродинамики, а механики.

В общем, дети, занимающиеся кордовыми моделями будут иметь хорошие рефлексы, радиомоделями - еще и знания, близкие к большой авиации и кругозор. Риторический вопрос: при прочих равных условиях (навык изготовления моделей, соревнования, коллектив и пр.) где больше и что ценнее?!

Не складно получилось, наверное, но давно хотел сформулировать.

Aly

Дети изменились это факт. Подход нужен тоже другой. На Бикслере в школьном дворе не полетаешь. Нужна модель на подобии зального планера. Чтоб и во дворе и зале можно летать блинчиком. Симулятор в клубе обязательно. Есть те кто сразу летят(поиск таких главная цель) и те кто не полетит никогда. Показ видео лучших пилотов мира(музыкалка) чтоб видно было к чему стремиться. Соревнования прибавят интерес и как бы подитожат учебный процесс. Пилотаж достаточно сложный. В боях особых умений не надо. Или гонки. Металки конечно легче строить. И учить ничему не надо. Кинул и все.
Просто я сам летун и мне нравится летать а не строить. Вот и тяну в свой огород. Про подводные камни ничего не знаю, возможно не все так просто, особенно без государственной поддержки. Понятно одно, если все будут ссориться ничего не выйдет. Своими руками сами все развалите. Должна быть команда и один заводила(инноватор) чтоли в лице руководства. Чтоб клубы развивались не сами по себе, а по какой нибудь утвержденной программе в принудительном порядке. Или так не бывает? Руководители кружков тоже должны мозгами шевелить. Мягков подумал, разработал концепцию радио металок, всех собрал и провел афигенные соревнования.
Еще меня мучает вопрос. Почему ученика который не ходит или пропускает занятия нельзя отчислить? Клетку он занял, толку от него ноль(если не ходит значит не интересно) ну и пшел из клуба. На его место другие найдутся.

o_v
Aly:

Неужели авиа кружку так трудно выбить себе школьный зал в вечернее время? Хотя бы на зимний период.

Фигня вопрос! Всего-то согласовать учебной план большой школы (только там большой зал), загруженной по самые ноздри двухсменкой, да ещё с увеличением часов на физ-ру, убедить уборщицу, что ещё раз помыть 250 кв.м, полезно для её фигуры, наврать. что будет соблюдаться идеальный порядок, вот и всё! И спортзал школы №32 Приокского района превращается в авиамодельный комплекс для самых маленьких, средних и совсем взросленьких. Каждую среду (пожелание зальников уйти с субботы на будни создало дополнительные трудности для зав.уча школы) с 18.15 до… Простейшие планерочки, комн. резиномоторные, электрокордовые и различные зальные р/у - всё в полёт! Велкам! Видишь, Василий, как всё просто!

александр52
NK-2106:

В том году не было у меня самолетающего Бикслера, или любого другого планера.

А у Ахмеджанова Александра в 1985 годе был - не знаешь откуда - и Толокольников Андрей на нем учился - попробуй догони его -
И обучение от простого к сложному - не я придумал и не тебе его отменять - а про все остальное что ты отписал я знаю от летавших и летающих и не только в нашем небе и им я доверяю - а тренд - это для брехунов
про все остальное - не плохо и главное понятно на современном этапе развития
Коля в Москве еще больше соблазнов - избалованнее дети и еще богаче народ - и мне при посещении кружков есть с чем сравнивать у них и у нас - знаешь в чем отличие - угадай ?
Политики в авиамоделизме нет - это футбол и хоккей - политика и если предложишь что то удобоваримое и выйдешь на новый высоко профессиональный уровень только буду рад и склоню голову
ПС а кордовых ты как не знал и так до сих пор не знаешь и не лезь в эту кашу она не твоя

Baloo
NK-2106:

появляется надежда, что это не так сложно, как кажется. “Самолет же сам летать может, его лишь направлять надо…”

Есть кучка ништяков, помогающих летать, при этом не обязательно уметь управлять моделью. Вот, например:www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d… Эта фиговинка сама выправит самолет в горизонт, ты только корректируешь траекторию полета.

NK-2106:

Он попытался по-управлять (мои руки сверху для страховки) … и ничего не ощутил.

Коль, что то совсем уж “в старинку”. Есть кабели тренер-ученик. А то получается у тебя не учебная “спарка”, а так, как будто сел инструктор в кабину, и посадил себе на колени ученика, и полетели! И что он должен был ощутить?

NK-2106:

на кордовой модели особых знаний аэродинамики не надо, нужны отработанные рефлексы.

Ага! А еще нуна хороший глазомер и вестибулярный аппарат!

NK-2106
александр52:

А у Ахмеджанова Александра в 1985 годе был - не знаешь откуда - и Толокольников Андрей на нем учился - попробуй догони его -

Вот ведь какой удачный пример попался: Ахмеджанов был руководителем кружка в Доме пионеров на Панина, и Толокольников - мой одногодок. Я был с ним в одном кружке с самого начала, и все что происходило - все на моих глазах.

Все, что надо было для Толокольникова, у одних забиралось и ему отдавалось. 14 человек балласта и 1 надуваемый чемпион. Так было в ДП. И в ГОСТКАМе это же продолжалось, только я это уже видел как сборник, и меня это не касалось. По крайней мере Александр сам мне говорил, что планера он делал специально под Толокольникова. Под Толокольникова брали автобус и его одного везли тренироваться в Богородск, например. С персональным тренером Тягуновым или Карагановым. Вложили в него одного огромные силы и средства. Нужен был чемпион, взяли и сделали. Он ушел из юношеской сборной, и все - дыра в команде, которая так до развала и не закрылась. Потому как больше не было возможности вкладываться в одного человека. А насчет “догони” - я конечно же не догоню, в меня никто не вкладывался, я самоучка, но вся Е-бургская команда делала нас на F3A вдоль и поперек. Слона не перелетаешь… Вот у них - действительно конвейер чемпионов!

Вы все упорно подталкиваете процесс именно в эту сторону - выбери одного человека и работай на него. Да не вопрос, но тогда снабжение должно быть независимым и специальным под этого одного, а не в кооперации со всех собрать и передавать все одному.
Открою маленький секрет - дети все видят и все понимают. Они уже другие, не такие затюканные как мы в 1985 г., и молчать не будут, высказываются. Малейшую несправедливость замечают. А не дай бог еще и родители начнут высказываться…

В общем-то я хотел выразить свое отношение к ситуации и вы меня услышали, а потому решил далее закрыться, и более не баламутить ваш уютный чатик. Кому понадоблюсь - телефон знаете, на почту отвечу.

Всем чмоки!

Baloo
NK-2106:

Да не вопрос, но тогда снабжение должно быть независимым и специальным под этого одного

Не вопрос. Пусть его родители его- же и снабжают. Хотя бы по мере возможности. Ах да! Забыл. Сейчас же нельзя собирать деньги с воспитанников и их родичей- и мы все чтим это правило, и ждем, когда же дадут денег на покупку ПВА и бумаги! Хотя… Знаю как минимум, 4-х руководителей кружков, которые перестали ждать от моря погоды, и идут под собственными парусами! Вот такими людьми я восхищаюсь!

александр52

Да есть в словах про Толокольникова часть правды , да не вся - только та что удобна и работали на него, не только на него - потому что знали он хочет и сможет -
и если ты действительно был рядом то помнишь - когда и сколько они детской толпой ходили пускать , только не всем нравилось и в мороз по пояс в снегу и в холод ходить на кузнечихинские холмы -
Хватит теории пора к практики переходить

Andrew165
Aly:

Неужели авиа кружку так трудно выбить себе школьный зал в вечернее время? Хотя бы на зимний период. За год тренировок в зале получим супер пилотов, готовых летать на любых уличных самолетах.

Ну во первых с залами в школах не так просто как хочется(там есть и вечерние секции, а так же РЕЖИМ Безопасности школы), во вторых на улице легче учиться летать - простор, есть время для принятия решения. А в зале чуть зазевался и … стена.

Aly:

Еще меня мучает вопрос. Почему ученика который не ходит или пропускает занятия нельзя отчислить? Клетку он занял, толку от него ноль(если не ходит значит не интересно) ну и пшел из клуба. На его место другие найдутся.

С другими на его место не во всех клубах хорошо, но я то же за такой подход. Жаль время потраченное тренерами-преподавателями на раздолбаев…

Baloo:

Коль, что то совсем уж “в старинку”. Есть кабели тренер-ученик. А то получается у тебя не учебная “спарка”, а так, как будто сел инструктор в кабину, и посадил себе на колени ученика, и полетели! И что он должен был ощутить?

Ну это вопрос не совсем однозначный… я с Колей согласен. На шнурке у ученика нет нормального понимания амплитуд отклонения ручками, интенсивности и т.д. Вы можете возразить - для этого есть симулятор! Согласен. Поэтому нужен компромисный вариант т.е - дифференцированный подход.

Andrew165
Baloo:

Забыл. Сейчас же нельзя собирать деньги с воспитанников и их родичей- и мы все чтим это правило, и ждем, когда же дадут денег на покупку ПВА и бумаги

Сейчас есть разные способы решения этого вопроса. Один из них Родительский комитет, что уже давно и используется…

Baloo
Andrew165:

На шнурке у ученика нет нормального понимания амплитуд отклонения ручками, интенсивности и т.д.

А когда за него рулит педагог- ребенок появляется понимание?

Andrew165:

Один из них Родительский комитет, что уже давно и используется…

Ну не знаю! Многие родители в школу-то на собрания не ходят, а тут им еще предлагают ходить на собрания в кружок доп. образования. На это согласится далеко не каждый родитель!