Комсомольчане отзовитесь

Юрий_Гордеев
zimorodok:

Не уж-то топливо для калилок?

оно!

zimorodok:

А нельзя ли в него врезаться, дабы вытягивать из рабочей зоны всякую пыль и прочие миазмы?

мысль хорошая, но притока нет, и он соответственно будет из коридора, там котом всё так зассано, что глаза режет .

zimorodok

Если только РВ, то и заморачиваться нечего. На титан-зубочистки, и сверху скотчем зашлифовать…

Brik

Блин! Вклеил лонжерон, собрал консоли в единое крыло, нарезал крафт бумагу и выяснил, что у меня нет Титана, чтобы обклеивать крыло, аж стыдно блин…

zimorodok

А почему на Титан? Не разбухает?
Я оклеивал на ПВА. Там усадочка приличная. Надо учитывать.

aero1970
Brik:

бумагу и выяснил, что у меня нет Титана, чтобы

ПВА лучше.Разводишь 1:1 с водой.Пропитываешь бумагу.И клеишь как обои.

zimorodok

А последний раз испытал на аквалак. Хорошо получилось. Потом прямо по бумаге затонировал акрилом из аэрозольного баллончика. Малыми порцайками с просушкой слоев. Нормально, до пены не достает.

Brik

С ПВА я не подружился, как Саша ты и написал он даёт нехилую осадку, из-за этого испортил предыдущую пару консолей, их жутко выгнуло, хотя и ложил под пресс. Тут, на форуме вычитал, что Титан 1:3 со спиртом разводишь и на него ложишь крафт бумагу, не ведёт и можно красить нитрами, правда нужно быть очень осторожным, данный состав от 1 гр при высыхании дает 0.3 гр веса

pa205
Brik:

правда нужно быть очень осторожным,

И еще большой минус технологии, что самолет становиться хрупким. Чуть что, “хрусть” и попалам 😉
Пленка хорошо. Либо стеклоткань тонкая на аквалаке изумительную прочность дает, если охота под покраску, т.к. все равно будешь задувать сначала акриловым грунтом.

шах
pa205:

Пленка хорошо.

Денис.
Попробовал работать с плёнкой. Приятно, но слой плёнки площадью один дм кв, даёт вес 1,5гр, для лёгких электричек это много. Скотч даёт 0,5гр на дм кв.

Алексей.
Относиттельно обклейки бумагой. На ПВА я делал так. Покрывал пенопласт разведённым ПВА, он местами успевает подсыхать. Протираем всю поверхность влажной тряпкой, накладываем сухую бумагу и проглаживаем утюгом. Проблем небыло. Правда мы покрывали волокнушкой или калькой.

Информация к размышлению.
В воскресенье дельтопланеристы собираются делать закрытие сезона на аэродроме Подали.

pa205
шах:

Попробовал работать с плёнкой. Приятно, но слой плёнки площадью один дм кв, даёт вес 1,5гр, для лёгких электричек это много. Скотч даёт 0,5гр на дм кв.

Согласен, но для 1м и более это не очень кртично, зато какая поверхность и жесткость ! А с весом можно броться путем исключения всевозможных силовых элементов из дерева, банально оставляя только лонжерон в крыле и фанерный мотошпангоут. Кто не верет все моделку счупать мои самолеты

Юрий_Гордеев

сегодня пока клеил тоджеро, между делом сварганил швабру 😃 дело за тряпкой и щёткой )) черенок взял тут-же на берегу, там после потопа их несметное количество. завтра Сергей77 собирался вещи поразбирать, кто будет?

Brik

Внял советам про Титан и обтянул крыло факсимильной бумагой на ПВА, вроде пока не повело, завтра буду прорезать элероны и ниши под машинки.

шах
pa205:

оставляя только лонжерон в крыле и фанерный мотошпангоут

Так и делаю, но когда оперение на пилотаге размахом 1,2м весит 50гр это ой, или взял не ту плёнку.

Brik

Кстати, сегодня разгребал завалы в гараже, нашел стационарную циркулярку, так называемую паркетницу, ещё одну ручную циркулярку, на ней надо заменить щётки. Если сее добро надо, то могу привезти в модэлку.

pa205
Brik:

Если сее добро надо, то могу привезти в модэлку

тасчи все. И есче поройся)

шах:

Так и делаю, но когда оперение на пилотаге размахом 1,2м весит 50гр это ой, или взял не ту плёнку.

Думаю, что вполне сносный вес. Да может быть чуть тяжелее, но в замен мы получаем технологичность в изготовлении модели, хороший внешний вид. И если модель не для чемпионских подвигов, то думаю что нормально.

шах
pa205:

Думаю, что вполне сносный вес.

Да Денис. Работать с ней приятно. Для тренировочных и F3A площадью более 30дм кв пойдёт, а кто работал с плёнкой что предлагают на паркфлаере, она в два раза тоньше, а значит и вес будет меньше. Как она по жёсткости и укрывистости? И во что обходится по конечному результату с пересылкой. В начале 80х была отечественная лавсановая плёнка, она по моему было более жёсткой чем современные.

zimorodok
Brik:

так называемую паркетницу

Паркетница - хорошая штука. Только надо диск твердосплавный мелкозубый, рез как после шлифовки. Я в гараже такую соорудил, Денис видел.

шах:

а кто работал с плёнкой что предлагают на паркфлаере

Я пробовал. Она раза в два легче ораковера. Но техника обтяжки другая. Она клеится и натягивается утюгом. Нужна некоторая сноровка. Но если с лавсаном работал по БФу или в новейшей истории по Моменту, то примерно так же. Укрывистость нормальная (работал по белому. желтому и голубому цвету) Но есть и прозрачные тонированные пленки. Лавсан при одинаковой толщине несопоставимо более жесткий. Но тянуть радиусы (выпуклости) им не очень удобно. Модельная пленка при разогреве тянется великолепно. Честно сказать, я с лавсаном последний раз лет 20 назад работал. но в заначке чутка где-то валяется.