Полеты в Бутово (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Начал вчера фюзеляж наполнять, выявился просчётик небольшой в ширине мотокоробки. Переделеал немного чертежи и оболочку заново вытянул. Фотки прилагаются.
Р.Н не маловат? Нарисуй управляющие элементы.
Р.Н не маловат? Нарисуй управляющие элементы.
РН пришлось даже немного удлинить на 15-16мм, чтобы не искажать профиль, так как отмасштабированный до нужной толщины профиль РН выходил на эти самые 15-16мм больше. Профиль НАСА-0008, с 0006 получалось ещё длиннее, с 0010 уже короче. Так что РН чуть больше по сравнению с общими пропорциями, а капот между прочим сделал поменьне, пропорциональный получался около 280мм, сделал 250 с сужением до 200мм на отрезке 100мм.
Если не видно, размах 2254,24мм
У меня такое ощущение что расстояние от передней кромки крыла до пропеллера чуть чуть маловато, при таких плечах может получиться задняя центровка.
и еще стабилизатор я бы опустил на одну линию с крылом.
По поводу расстояния от передней кромки до винта, оно действительно кажется меньше по сравнению с другими радио самолётами. Я думаю, тут дело в том, что у настоящих самолётов (СП-55М в данном случае) вес моторной установки по отношению к стартовому весу в процентуальном выражении больше, чем у радио. Поэтому чтобы компенсировать это в плане центровки, радио самолётам удлиняют “носы”. Я срисовал силует самолёта с фотографии, увеличенной до нужного мне размера, поэтому пропорции сохранились. Сам допускаю, что центровка будет наверняка задняя, но удлинять нос фюзеляжа на бум не хочу. Если понадобится, можно будет вынести движок вперёд за счёт удлинённых стоек, в крайнем случае нарастить мотокоробку, это лучше, чем её укорачивать.
Стабилизатор у оригинала не в одной плоскости с крылом, это хорошо видно на фото. К тому же я где-то читал, что это вообще не желательно, так как крыло что-то там создаёт позади себя и стабу от этого не сладко живётся, корректно физическими терминами объяснить не могу.
Вот набросал пару шпангоутов.
еще стабилизатор я бы опустил на одну линию с крылом.
Не стоит этого делать . он тогда будет плохо работать в завихрённых потоках от крыла .Компоновку внутренностей продумал ?
Компоновку внутренностей продумал ?
В общих чертах да, но есть мелочи, их уже по ходу приходится решать. Я как ещё пару шпангоутов с боковинами нарисую, выложу фотки с разных ракурсов, можно будет обсудить. Тут не паханное поле для творчества, можно сделать, как захочешь, то есть как лучше (субъективно конечно).
Хорошенько продумай и не ошибись с креплением стойки шасси к самолёту . У многих посточнно вырывает с мясом при не очень жостких посадках .
Практика показывает обратное, сравните два яка океановский и пилотажнвский .
Что там сравнивать ? Если на продажу ,то так сойдёт ,если для себя ,то сделаеш нормально .
Вот пока что сделал, со шпангоутом за фонарём запарился, но зато теперь научился.
Стабилизатор конечно же стОит делать чуть выше крыла.
А по поводу “короткого носа” полностью поддерживаю Дядю Мишу, нужно обязательно либо нос удлиннить, либо крыло сместить немного назад (первое предпочтительней), иначе предвижу гимор с центровкой, мотораму придётся очень серьёзно удлиннять и выносить за пределы капота.
С передней центровкой бороться гораздо проще чем с задней, к тому же зачастую это удаётся без прибавления веса самолёта.
Андрей, неплохо получается. По поводу центровки согласен со Станиславом, проше будет удлинить нос. По поводу стабилизатора тоже самое, оставь как есть. На некоторых моделях делают даже выше его, чем у ориганала, чтоб крыло не затеняло его. А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
Облегчения под канистру 😃
нужно обязательно либо нос удлиннить
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Сложный вопрос…
ИМХО найти фотку, рисунок или чертёж похожего по характеристикам самолёта (а лучше нескольких) и прикинуть пропорции. После этого уже и можно будет рассчитать примерное удлинение и сделать по принципу “лучше чуточку длиннее чем чуточку короче”. 😎
Пришла мне мысль, надеюсь поможете. Кого не затруднит, замерьте пожалуйста два расстояния, от плоскости винта до передней кромки и до конца РН (длину), желательно на больших самолётах. Проведу небольшое исследование, если между результатами обнаружится корреляция, то усреднённое среднее значение этих величин можно будет использовать для “удлинения”.
Заранее спасибо
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать… Из чертежа практически не видно это удлинение, если там вообще оно есть. Подсчитать его можно, но надо знать вес всего что там будет установлено.
1-го января кто-нибудь будет открывать полёты в новом году?
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать…
Не нашёл я в них ответа.
Не нашёл я в них ответа.
Вот тебе программка для расчета центра тяжести. По ней можно прикинуть достаточно точно насколько надо вынести плоскость винта относительно крыла, чтоб “сохранить” центровку.
Вот тебе программка
Я не пойму, какая строчка указывает на расстояние от кромки до винта?
Я центр тяжести вот тут считал.