Полеты в Бутово (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
По поводу расстояния от передней кромки до винта, оно действительно кажется меньше по сравнению с другими радио самолётами. Я думаю, тут дело в том, что у настоящих самолётов (СП-55М в данном случае) вес моторной установки по отношению к стартовому весу в процентуальном выражении больше, чем у радио. Поэтому чтобы компенсировать это в плане центровки, радио самолётам удлиняют “носы”. Я срисовал силует самолёта с фотографии, увеличенной до нужного мне размера, поэтому пропорции сохранились. Сам допускаю, что центровка будет наверняка задняя, но удлинять нос фюзеляжа на бум не хочу. Если понадобится, можно будет вынести движок вперёд за счёт удлинённых стоек, в крайнем случае нарастить мотокоробку, это лучше, чем её укорачивать.
Стабилизатор у оригинала не в одной плоскости с крылом, это хорошо видно на фото. К тому же я где-то читал, что это вообще не желательно, так как крыло что-то там создаёт позади себя и стабу от этого не сладко живётся, корректно физическими терминами объяснить не могу.
Вот набросал пару шпангоутов.
еще стабилизатор я бы опустил на одну линию с крылом.
Не стоит этого делать . он тогда будет плохо работать в завихрённых потоках от крыла .Компоновку внутренностей продумал ?
Компоновку внутренностей продумал ?
В общих чертах да, но есть мелочи, их уже по ходу приходится решать. Я как ещё пару шпангоутов с боковинами нарисую, выложу фотки с разных ракурсов, можно будет обсудить. Тут не паханное поле для творчества, можно сделать, как захочешь, то есть как лучше (субъективно конечно).
Хорошенько продумай и не ошибись с креплением стойки шасси к самолёту . У многих посточнно вырывает с мясом при не очень жостких посадках .
Практика показывает обратное, сравните два яка океановский и пилотажнвский .
Что там сравнивать ? Если на продажу ,то так сойдёт ,если для себя ,то сделаеш нормально .
Вот пока что сделал, со шпангоутом за фонарём запарился, но зато теперь научился.
Стабилизатор конечно же стОит делать чуть выше крыла.
А по поводу “короткого носа” полностью поддерживаю Дядю Мишу, нужно обязательно либо нос удлиннить, либо крыло сместить немного назад (первое предпочтительней), иначе предвижу гимор с центровкой, мотораму придётся очень серьёзно удлиннять и выносить за пределы капота.
С передней центровкой бороться гораздо проще чем с задней, к тому же зачастую это удаётся без прибавления веса самолёта.
Андрей, неплохо получается. По поводу центровки согласен со Станиславом, проше будет удлинить нос. По поводу стабилизатора тоже самое, оставь как есть. На некоторых моделях делают даже выше его, чем у ориганала, чтоб крыло не затеняло его. А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?
Облегчения под канистру 😃
нужно обязательно либо нос удлиннить
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Сложный вопрос…
ИМХО найти фотку, рисунок или чертёж похожего по характеристикам самолёта (а лучше нескольких) и прикинуть пропорции. После этого уже и можно будет рассчитать примерное удлинение и сделать по принципу “лучше чуточку длиннее чем чуточку короче”. 😎
Пришла мне мысль, надеюсь поможете. Кого не затруднит, замерьте пожалуйста два расстояния, от плоскости винта до передней кромки и до конца РН (длину), желательно на больших самолётах. Проведу небольшое исследование, если между результатами обнаружится корреляция, то усреднённое среднее значение этих величин можно будет использовать для “удлинения”.
Заранее спасибо
Есть аргументированные предложения, как подсчитать это удлинение?
Ответ 5-10-15см не ответ…
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать… Из чертежа практически не видно это удлинение, если там вообще оно есть. Подсчитать его можно, но надо знать вес всего что там будет установлено.
1-го января кто-нибудь будет открывать полёты в новом году?
Я же тебе предлогал чертеж Як-54, мог бы от туда брать все что тебе нужно или сравнивать…
Не нашёл я в них ответа.
Не нашёл я в них ответа.
Вот тебе программка для расчета центра тяжести. По ней можно прикинуть достаточно точно насколько надо вынести плоскость винта относительно крыла, чтоб “сохранить” центровку.
Вот тебе программка
Я не пойму, какая строчка указывает на расстояние от кромки до винта?
Я центр тяжести вот тут считал.
При изготовлении самоделки надо соблюдать определенное правила, плече от винта до передней кромки крыла должно быть в три раза меньше плеча от задней кромки крыла до кончика РН. можно отступать от этого правила но при этом самолет будит терять определенные летные качества.
Я не пойму, какая строчка указывает на расстояние от кромки до винта?
Я центр тяжести вот тут считал.
Там есть несколько вкладок см. внизу. Во второй вкладке - Моноплан, есть картинка самолетика в самом низу. Тебе надо найти величину В, остальное у тебя есть. От нее ты найдешь положение плоскости винта и далее зная размеры мотора можно определить положение стенки моторамы. Ну и далее будет ясно насколько надо удлинять, если вообще потребуется это делать.
Не нашёл я в них ответа.
Из этого чертежа можно, например, прикинуть толщину шпангоутов, лонжеронов, обшивки и пр. элементов так чтобы сделать достаточно прочно и в тоже время не перетяжелить конструкцию. Этот чертеж проверен, а не взят “c потолка”, по нему уже несколько чел делали самолет под 50сс мотор.
Чуть не забыл про стабилизатор,те силы которые влияют на полет настоящего самолета не всегда влияют на полет модели, и не так просто экстримфлай сделал
як у которого движка ,крыло и стабилизатор на одной линии.
Хасан, по этим формулам ничего не сходится, цифры разнятся. Если бы пара тройка человек свои большие самоли обмеряли как я попросил, можно было бы реально что-то посчитать.
По дядь Мишиной примете надо 90мм добавлять (я рассчитывал так, чтобы плоскость винта на 20мм отступала от капота, значит 70мм надо добавить я так понимаю, сейчас 280мм, надо 350мм). Думаю эскизы шпангоутов что сделал сохранить и переделать чертёж, я специально перед 3Д моделированием его сохранил. Просто удлиннить нос могу и так на ходу без переделки, но мне блин как не нравятся эти сосисечные морды да и сделать надо нормально. Думаю ещё фонарь на столько же вперёд перенести, лучше гаргот над крылом, чем длинный непропорциональный капот.