Полетушки в Руднево (с 01.01.2009)
В чисто поле, да в синий туман Ветер занес.
Ой, душевно, Андрей, сказал, хорошо!
Завидки берут, по отзывам товарищей хорошо вы там все полетали.
Полёты Руднево. picasaweb.google.ru/abalixen/DropBox?authkey=Gv1sR…
Володя, желтый бип, твой что ли, красавец.
Нет, это Булата.
Воодушевленный своим полетом на пенолете с камерой под брюхом приступил к сборке спецсамолета с камерой другого класса.
Конечно, до Саши NailMan мне никогда не добраться, но он, кстати, тоже здорово повлиял на моё продвижение в сторону камеризации самолета. 😃
За основу взял я самолет от Great Planes, а именно Hobbico Trainer, то что с элеронами. Причина - у меня такой уже был и я его даже не разбил еще. Самолет управляем и предсказуем, летает медленно и печально, а это именно то, что нам и нужно.
Камеру решил поставить китайскую Ramos 9, изначально предназначенную для автомобиля. Пишет она на карточку, матрица - 3 Мп.
Для нее пришлось делать ложемент из бальсы и фанеры. Крепление на крыло на “липучке”. Проведенные испытания на знакопеременные перегрузки показали надежность (как я надеюсь) сего крепления.
Установленная на крыле камера дала перевес на одном из крыльев в 100 грамм. Для противовеса на другое крыло я решил подвесить FlyCamOne, смотрящую назад.
Надеюсь облетать самолет до Нового Года.
Немного фото.Общий вид этого безобразия
Камера вблизи
Вид крепления на крыле
Кронштейн от БК инраннера
Шурупы вворачивались в бальсу и рейки, посаженные на эпоксидку
Крепление снизу. “Липучка”
“Липучка” на крыле. Посажена на циакрин
Ну, и как говориться в анекдоте: “Теперь посмотрим, - влетит эта хрень или нет”. 😃
Вот такие вот пироги.
Жду замечаний от почтенной публики. Спасибо.
Александр, ты установил камеру параллельно строительной оси самолета, но если ты хочешь снимать землю во время полета, я думаю необходимо высчитать угол установки камеры, или предусмотреть ее регулировку по вертикали после пробных вылетов.
ее регулировку по вертикали после пробных вылетов.
Виктор, спасибо за ответ!
Однозначно согласен, ибо подсознательно чувствую, что стоит она не самом хорошем месте. Но, как ты сам понимаешь, единственное, что мною двигало к установке на крыло, это желание убрать из кадра вращающийся винт.
По-этому, памятуя твоё верное замечание, буду проводить регулировки. Регулировку по вертикали планирую осуществлять подкладкой шайб по передние винты и добавлением (сменой на более толстый) уплотнителя. Конечно, не самый лучший способ, но надеюсь сократить количество регулировок до минимума и не разбить за это время дырки под шурупы. 😃 Кстати, конечно же, принимаются любые предложения для улучшения конструкции.
Ещё раз спасибо за замечание, Виктор!
Жму руку.
Асимметрия за счет выноса камеры на крыло, я думаю больших проблем не создаст. Это все можно компенсировать триммером. У Маилмана камера управляется в двух плоскостях- по горизонтали и вертикали. У тебя управления камеры нет и поэтому подкладка шайб проблему не решит.
Для какчественного ФПВ необходимо менять носитель на более адекватный задачам фпв - тобишь с толкающим мотором на пилоне. Камера на крыле непрактично, небезопасно и вносит динамический дисбаланс. Самолет для фпв должен быть мегастабилен и летать самостоятельно, кроме того необходимо также позаботиться об электромагнитной совместимости кишок с радиотрактом.
Саня, у него нет радиотракта, камера пишет на флешку. и толкающего винта нет. Есть конкретная модель и большое желание.
Уже второй день езжу летать в Руднево… А нету никого, и даже следы на снегу только от меня и моего самолета… Где все-то???
Самолет для фпв
Саня, привет!
Виктор прав - пока у меня всё на уровне желания огромного и только. Да и самолет был конкретный. Так сказать, провожу собственный НИОКР, всеми уже тысячу раз проведенный. 😃 Согласен, Саш, со всеми твоими замечаниями, но прошу снисхождения, ибо всё пока делаю только по наитию. Да, Виктор, прав, камера пишет на борт, то бишь, на саму себя. Да и вообще, Саш, весь проект основан на принципе: " Я его слепила из того, что было… " 😃. А потом, что было, то и полетело. 😃 Как ты помнишь, я даже разок писал тебе по поводу этого вопроса, но совсем не дружу с Асей, а другого контакта, увы, ты мне не дал. Но не суть. Конечно, хотелось бы поговорить с тобой лично, дабы избежать граблей и опыта почерпнуть.
По поводу данного самолета - устойчив, как корова. Я ведь уже поднимал такой с такой же камерой в небо этим летом. Летал минут 6 спокойно, потом дёрнул меня чёрт вложить петлю над лесом… 😦 Ну и на глазах изумленной публики камеру срывает с крыла. Я понадеялся на 4 магнита, а вот и не хватило их силы. Слетела камера и упала в высокую траву. Искал, не нашел… Решил посмотреть на следующий день. С утра съездил на рынок в Хотьково, после обеда решил пойти, приезжаю на дачу и что я вижу! Здоровенный Кировец всё поле перепахал, похоронив в земле не только мою камеру но и все надежды её там найти. И смех и грех. А так вот уже бы и знал, как она снимает с крыла. И как говорил Витя про строительную ось самолета - наверняка уже бы в другой плоскости думал. 😃 Но! Лиха беда начала! Вот и вы все помогаете, а значит что-то да и получится. Ну не могу же я, будучи полковником, быть совсем уж безнадёжным! 😃
Огромное спасибо за советы и внимание. Конечно, Саня, желание есть ПОСТРОИТЬ под это дело самолет, но пока нет умения. Думаю, что подтяну я этот вопрос до общего знаменателя.
Спасибо, Витя и Саня, вам за советы.
Жму руку.
подкладка шайб проблему не решит.
Я, Вить думал, подкладывать под передние (по ходу самолета) винты, чтобы просто тривиально перекосить её мордой вниз. Понимаю, что всё это не более чем танцы японских сирот, но попробую.
лучше не шайбы сделать, а подвесфиксируемый из каких нибудь пластинок металилческих. Типа заглушек от компьютера(слоты PCI). И сделать так чтобы могло быть повернуто и зафиксировано.
подвес фиксируемый из каких нибудь пластинок
Саня, спасибо за ответ! Была похожая мысль насчет пластинок (кстати, заглушки - это мысль!), но руки не дошли. Честно говоря, подумывал даже о сервоприводе на горизонт камеры, но тоже не хватило образования. 😃 Подумаю ещё. Спасибо, Саня.
Воодушевленный своим полетом на пенолете с камерой под брюхом приступил к сборке спецсамолета с камерой другого класса.
Конечно, до Саши NailMan мне никогда не добраться, но он, кстати, тоже здорово повлиял на моё продвижение в сторону камеризации самолета. 😃
За основу взял я самолет от Great Planes, а именно Hobbico Trainer, то что с элеронами. Причина - у меня такой уже был и я его даже не разбил еще. Самолет управляем и предсказуем, летает медленно и печально, а это именно то, что нам и нужно.
Камеру решил поставить китайскую Ramos 9, изначально предназначенную для автомобиля. Пишет она на карточку, матрица - 3 Мп.
Для нее пришлось делать ложемент из бальсы и фанеры. Крепление на крыло на “липучке”. Проведенные испытания на знакопеременные перегрузки показали надежность (как я надеюсь) сего крепления.
Установленная на крыле камера дала перевес на одном из крыльев в 100 грамм. Для противовеса на другое крыло я решил подвесить FlyCamOne, смотрящую назад.
Надеюсь облетать самолет до Нового Года.
Немного фото.Общий вид этого безобразияКамера вблизи
Вид крепления на крыле
Кронштейн от БК инраннера
Шурупы вворачивались в бальсу и рейки, посаженные на эпоксидку
Крепление снизу. “Липучка”
“Липучка” на крыле. Посажена на циакрин
Ну, и как говориться в анекдоте: “Теперь посмотрим, - влетит эта хрень или нет”. 😃
Вот такие вот пироги.
Жду замечаний от почтенной публики. Спасибо.
циакрин не будет держать липучку если это приклеено к лавсану.
оторвется от вибрации и по балде стукнет.
крепить надо механически.😵
Я такого же мнения, или на клей типа момент, или крепить механически. А то будет как прошлый раз. А сейчас снег и шансов в снегу найти еще меньше.
крепить надо механически.
Дима, привет!
Спасибо за ответ!
Крыло перед приклеиванием очистил от пленки и зашкурил. Не скрою, долго думал, да и сейчас думаю о механическом затворе. Поначалу хотел сделать крепление байонетного типа, вплоть до того, чтобы старый замок от фотовспышки взять и фотоаппарата. Но нет нашел подходящих доноров. Поэтому и пошел по данному пути. Статические испытания показали, что вообще-то вся эта шелуха держится, оставляя надежду, что по башке она всё таки не заедет. 😃 Конечно, риск есть, но я планирую ещё страховочный шнурочек приспособить. Но это так, лирика.
Вибрация. Надеюсь, что малый вес всё таки снизит вероятность срыва от вибрации, но замечания, несомненно верные. Спасибо.
Вот удивляюсь и радуюсь, что народ продолжает летать 😒. А еще некоторые говорят, что ноябрь - мертвый сезон для полетов 😉.
А я в минувшие выходные побоялся мокрого снегопада 😦. Поэтому вертолеты дома осваиваю.
Насколько я понимаю: менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?
менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?
Думаю, что Вы правы - рановато. А я сижу как дурак и смотрю на свой Кальмато, на котором уже поменял… 😃
А я на 10-ти сантиметровом снегу летал с колес 😃 Сложновато разбежатся, но взлетает!
Можно конечно и в баню в тулупе ходить, только вот - зачем?😲