Жуковский (до 31.12.2006)
*экстру 230*
А я наверное только в воскресенье вечерком появлюсь - поаккуратнее - посмотреть хочется в полете… 😃
Экстра это хорошо! Размах, производитель?
[/quote]
Размах 890 мм. собственного производства, изначально были взяты чертежи от экстры 230 серии симпл (простой) и доработаны под постройку учебно-пилотажного мелколета. Крыло V-образное увеличенной площади с плоско выпуклым профилем, так что ожидать от этого самолета каких-то выдающихся характеристик не приходится, тем более что я его перетяжелил. Самолет делал исключительно как промежуточную ступень к нормальной пилотажке, но сейчас сомневаюсь в правильности такого подхода.
Ну вот и полетали 😦 Погода…блин 😃
облёт моего намечается на завтра…
вот… АРФ…
Хорош! А какой мотор?
А я вот в деревуху сегодня поеду, мож там своего облетаю!
46-й, с моего керогаза…
сегодня облетал… машина-зверь!!!
летает просто суперски, но любит скорость…
Движок стареет потихоньку, но с винтом 10х5 прёт…
Да, сегодня Флай (Flightghost) поднялся сам впервые в воздух!!!
В субботу с 17 до 18 пытался поднять в воздух экстру под дружный хохот планеристов, результат превзошел все самые смелые ожидания. В итоге самолет жив, но летать не будет никогда, слишком тяжелая конструкция + очень слабый двигатель не позволили этому подобию экстры даже оторваться от планеты. А теперь по подробнее - приехал, разложился, заправился, запустил двигатель (с руки! движок новый и хорошо настроен) и покатился к точке старта. Уже на этом этапе заподозрил что-то не ладное… самолет катится на своих маленьких колесиках подпрыгивая на каждой щербинке при этом меняя курс движения, ну думаю «разгонится чуть-чуть, вывесится а там видно будет, управление по курсу на земле не проблема, как-нибудь поймаю…», зря я так подумал… Выкатился на старт, кроткая остановка, взлетный режим и … самолет медленно ускоряясь покатился (точнее поскакал как воробей) в сторону левой обочины, попытка «подрулить» вправо оказалась безрезультатной и за пол метра до травы я принимаю решение взлетать, плавно беря ручку на себя - ХА-ХА два раза!!! Даже не сделав попытки оторваться, крылатая газонокосилка вгрызается в придорожную траву с явным желанием скосить как минимум половину поля, желание желанием, а движочек-то явно слабоват даже для скашивания травы, короче - заглох. Далее еще интереснее – оценивая поведение самолета на взлете, я усомнился в правильности работы рулей… и точно РВ в реверсе, матерясь на свою не внимательность и спешку, настраиваю пульт, запускаю двигатель и опять выкатываюсь на полосу. Вторую попытку взлета можно считать более успешной, во время разгона также сохранилась тенденция к уводу влево и невозможность парировать этот увод. Неминуемо приближающаяся обочина вынудила взять ручку на себя, хотя скорость и была явно маловатой, все-таки короткий подскок можно считать отрывом, ну а дальше крылатая газонокосилка продолжила борьбу с травяным покровом обочины. После трех - четырех подобных попыток взлета скошенной травы набралось примерно на один обед небольшого парнокопытного животного, и еще к этому времени у планеристов, по-моему, уже начали побаливать животы, но это меня не сильно смущало и попытки взлета газонокосилки продолжились. Стоит ли писать о том, какими словами я описывал свой первый опыт строительства самолетов - даже не знаю… Но самое главное решение я принял уже примерно после десятого подскока в траву, кстати это решение было одобрено планеристами – самолет займет почетное место на потолке или стене как экспонат излишней самоуверенности в разряде «так не надо строить самолеты». Приехав, домой в расстроенных чувствах, поведал супруге о своих злоключениях (особенно ей понравилось определение самолета в разряд «газонокосилки»). Однако результат развеселившего ее повествования в свою очередь уже порадовал меня – супруга пообещала подарить мне самолет с (рекомендованным производителем) двигателем на приближающуюся годовщину нашего знакомства, так что в конце следующей недели ожидаю прибавление крылатой машины.
Вот примерно так закончилось начатое зимой строительство экстры 230 по чертежам под 0,049 - 0,07 двигатель, а стоял на нем ОS10 LA т.е. объем 0,1.
С уважением,
Виталий
может всё же поднять его на 0.2 или 0.3 двигателе? ❓
может всё же поднять его на 0.2 или 0.3 двигателе? ❓
Размах 890 мм. Вес 1 кг. Площадь крыла 13.6 дм. Нагрузка ~ 70 - 73 гр. Двигатель 0,1 = 1,6 кубика.
Поменяв двигатель, масса возрастет на 100 - 150 гр. Центровка уйдет вперед и придется утяжелять хвост, при этом нагрузка возрастет до 80 и более грамм. Вопрос в студию – а оно надо? К этому самолету я не испытываю каких-то особых чувств, просто он первый сделанный руками и в этой связи ничто не мешает ему остаться не только в памяти но и экспонатом на стене. Тем более что при постройке этой газонокосилки я уделил внимание не только прочности (и соответственно избыточному весу), но и внешнему виду – окрас самолета в цвета Российского флага местами, правда, не очень качественно (пузыри между слоями пленки) но в целом издалека – симпатичный. Продолжать дальнейшее совершенствование столь маленького и тяжелого самолета считаю нецелесообразным, особенно учитывая необходимость дальнейших материальных вложений с неизвестным результатом, уж лучше я пристрою эти деньги на новый самолет…
****В итоге самолет жив, но летать не будет никогда****
Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…
Может все же движок не настроен? У меня же летает 1,5 кг (взлетный) с нагрузкой 83,5 гр/дм… И движок у меня умирающий 0,15 - 2,5 куб.см…
А разгоняется долго - ерунда, зато “копийно!” 😃
Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?
Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…
Может все же движок не настроен? У меня же летает 1,5 кг (взлетный) с нагрузкой 83,5 гр/дм… И движок у меня умирающий 0,15 - 2,5 куб.см…
А разгоняется долго - ерунда, зато “копийно!” 😃
Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?
Во-во! Правильно Леха говорит, он в этих делах большой спец 😁 Когда он зимой пытался своего Мерзавца с глубокого снега поднять, я не переставал удивляться его упорству, но оказца возможно!
а я-бы поборолся, пость хоть раз полетит, а потом на стенку…
сегодня подготовил свой СуперВоздух к след. вылету… кстати, понял почему не сбрасывались обороты в полёте… там крепление мотора к мотраме прижимными планками, вот от удара во втором запуске мотор и сместился… сдвинул его ща назад… на будущее 😃))
Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…
Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?
[/quote]
Хорошо - уговорил…
Экстра получит еще шанс оторваться от планеты и попасть в ту стихию, для которой он строился. Судя по коллективному обсуждению на поле я переборщил с винтом – тяжеловат, сейчас определюсь с номинальным (рекомендуемым) винтом и попробую еще повеселить коллег по увлечению. Может общими усилиями удастся поднять это чудо в воздух, а там видно будет…
Хорошо - уговорил…
Экстра получит еще шанс оторваться от планеты…
И так экстра получила еще шанс полетать…
В двух словах - жива, но требует ремонта. Алексей (new225) оказался прав на счет тяжелого винта, после того как поставил винт 7 х 4 экстра как будто ожила, мотор запел совсем на других оборотах и появилась тяга. Короче, на первом взлете я не ожидал от нее такой резвости и сразу после отрыва попытался резко парировать левый крен, в итоге моментальная полубочка, а поскольку я придерживал ручку на себя, то полубочка закончилась прямым входом в асфальт. Повреждения оказались незначительными – чуть погнул шасси, сломал винт, и самое неприятное – немного подломил фюзеляж в месте крепления крыла, точнее, крыло чуть сместилось по месту вклейки. На этом надо было бы остановится, но, оценив незначительность повреждений, меня потянуло на подвиги. Замена винта заняла 3 – 4 минуты (винт 7 х 5), зажал расходы, выставил большую экспоненту и на старт. На пробеге опять зарулился и недобрав скорость оторвал самолет от планеты, на этот раз экстра пролетела секунды две набирая левый крен и я уже не пытался резко его парировать а наоборот тупо смотрел на происходящее. А произошло все опять очень быстро – скольжение в крене с потерей высоты и встреча с землей на пашне. Вердикт – самолет действительно летать может, но очень скоростной и резвый (не в пример тренеру), требует значительного тримирования, повреждения после второго падения более значительны, но можно устранить за один - два вечера. При этом правда масса подрастет еще примерно на 50 грамм, но посмотрю, может что-то удастся облегчить. Вот примерно так я вчера полетал…
И так экстра получила еще шанс полетать…
вот и славно. а то как то грустно от первого поста стало. Приговорил самолетик и ухом не повел.
кстати Тим. Доделал я БАНО. сегодня - завтра встрою всё в кылья и фюз и метнусь вечером на испытания.
***
Урра, начало есть - она летает… То что не совсем правильно - ничего настроится…
Так , чуть по подробнее…
сегодня приехал в час… думал не получится, собиралась гроза…
ничо, 3 вылета сделал…
бочки крутит на ура… очень красив разгон в горизонте , уход свечкой вверх спиралью…в верхней точке выход в ГП и там либо штопор либо падение спиралью вниз…
кубинскую восьмёрку- на раз-два-три…
в общем потенциал такой, что мне всё лето на нём учиться…
как пилотажный тренер самое то!!!
далее…
любит скорость, но без фанатизма…
посадочную пока не подобрал/почувствовал…
слишком быстрый заход-> не хватает полосы… влетаю в придорожные кусты…
попробовал закрылки… ацтой…
заметное снижение минимальной скорости сваливания есть, но на высоте…
на глиссаде его колбасить начинает… страшно…
на фулл флэпс - нулевая реакция на элероны…
ВООБЩЕ НУЛЕВАЯ!!! чуть не улетел… 😃 скорректировался РН и убрал закрылки нафик…
да, кстати о “Ноже” 😃 держит НОЖ нормально, но проседает…
попробую потренировать или расход руля сделать поболее…
да, кстати, при должной сноровке взлетает лишь чуть дольше чем тренер… когда оттриммирован… 😃
сегодня вечером весело полетал 😃)))
видео, звиняйте, тока для своих ибо большое 😃)
ftp://10.100.42.137/IL-2%20Basa/Wherewolf/_Video/2006_07_20/
особенно это 😃)
ftp://10.100.42.137/IL-2 Basa/Wherewolf/_Video/2006_07_20/P1010366.MOV
ДА, КСТАТИ, достаточно давно на точке найдены пассатижи… с острыми концами…
чьи?