Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)
Прошу учитывать, что вертолётчикам так же хочется отрабатывать практически те же фигуры, а не висеть на квадрате 10х10.
никто не против, но
1 в основном вертолетчики висят в квадрате 10х10, причем над полосой, а она прежде всего для взлета и посадки
2 места на минке много, и правило трех моделей в воздухе вполне осуществимо, но опять же если кто-то один не висит над впп (это касаетсяи пенолетов с отработкой 3D)
поэтому и есть необходимость
- отселить начинающих\совершенствующихся в такой квадрат отдельно от ВПП - ведь для взлета вертолета не нужна площадка 50х14 метров!
- упорядочить использование полосы - она теперь хорошая, и народу будет поболее.
-выкосить площадку для вертолетчиков проще, чем ровнять 7 соток земли - им идеально ровная поверхность не нужна
В прошлую субботу я так и не понял, где она предполагается.
А где она должна “предполагаться”? И КЕМ? И что говорит опыт полей, аналогичных нашему?
1 в основном вертолетчики висят в квадрате 10х10, причем над полосой, а она прежде всего для взлета и посадки
Камрады не ссорьтесь 😃
Вертолетам действительно в основном нужно меньше места чем самолетам, а уж для взлета и посадки тем более. Но про висение в квадрате 10х10 это только для новичков типа меня, да и то пока не начну пробовать какие-то фигуры с пролетом, а тут уже может и 50 метров не хватить. Это для мелколетов места совсем чуть-чуть надо, т.к. дальше они теряются.
Думаю можно посмотреть дополнительное место, например, с другой стороны. Если народу будет мало, то все летают в текущем месте, если много, то можно и разойтись пошире.
Опять же если будет летать не очень большой самолет, то он может взлететь-летать и сесть с дальней стороны, а вертолет с ближней или наоборот, кому как удобней. Думаю уживемся нормально, тем более, что самолеты тоже очень интересны и скоро пополнят парк 😃
Опять же с площадкой для вертов будет проще, так необязательно идеально ровную и большую. Достаточно просто покосить траву и может подровнять буераки.
И что говорит опыт полей, аналогичных нашему?
Опыт говорит, что лучше всего делить по времени. На этом поле могут летать 2 вертолёта одновременно точно. И 2-3 самолёта (поправьте, если не так). Но не одновременно самолёты и вертолёты. Тот, кто учится висеть, вполне может это делать в районе старых столов. Но как только начнутся пролёты, он будет мешать. Да и кучи там как бэ не способствуют, особенно начинающим.
Вертолёты могут летать внутри “коробочки”. Коробочка располагается строго впереди пилота. И такие коробочки можно ставить подряд вдоль линии. Или под углом друг к другу. С самолётами так не получится, они и над головой и за спиной летают. И при заходе на посадку им нужно в воздухе минимум 2 длины полосы на случай ухода на второй круг. Попробую вечером изобразить свои мысли графически, чтобы понятнее было о чём я.
проблема именно в том, что зону полетную для вертолетов нужно делать только не в продолжении ВПП. Самолеты заходят на посадку вдоль полосы, и если где-то будет вертеться вертолет, то нервы возможный краш не приемлемы. Именно поэтому предлагаем взять вертолетчикам кусок оставшийся от старой ВПП. Там места, дохрена! После полета пройти 20 м и попи…ть можно никому не мешая. даже на нейтральной территории))))))) Это все на словах забавно, а когда два дорогих самолет и верт столкнутся, вот тогда начнутся не нужные терки. проще их не допустить, чем потом портить себе и окружающим настроение. В нашем хобби 2 составляющие, удовольствие от процесса и замена “жена, пойду в гараж с мужиками пиво пить”. Разделив их зонами полета у нас будет отличная поляна!)))))
P.S. Опыт деления по времени показывает, что это не прокатывает вечерами после работы. С 19-00 и до упора ВСЕ ХОТЯТ НАЛЕТАТЬСЯ!!! а ждать пока новичок стоит на ВПП и настраивает свой верт, вот вообще не хочется. В выходные будет полегче.
Ок, давайте условно разделим вертолётчиков на тех, кто висит или настраивает что-то перед собой и тех кто взлетает и летает свои упражнения в коробочке перед собой. Вот двое таких отлётывают за 5 мин. Самолёты летают по 10 мин, одновременно могут не знаю сколько. Когда много народу, всё равно кому-то приходится ждать, это неизбежно. С другой стороны каждому хочется лететь как только он готов. Если это делать организованно, то суммарное полётное время можно увеличить.
Там места, дохрена!
Макс, то место для висения будет за спиной и слева от основной полосы, так? Тебе не помешает это на посадку заходить? Ты никогда не будешь в ту зону залетать? Ведь там людям сложно будет понять, на сколько можно залетать в глубину. И это разве не на глиссаде получается?
Давайте нарисуем.
Хочется ругаться матом… Неужели так ничего, ни до кого не доходит???
Да блинжешь! Кто будет определять кто умеет летать, а кто нет? 1-е правило, вечерами полеты самолетчиков и вертушек отдельно, в выходные по договоренности. и все, все проблемы решены.
Хочется ругаться матом… Неужели так ничего, ни до кого не доходит???
Да орать это легче всего, ругаться. Только толку ноль будет, надо конструктивно. Я понимаю, что самолетчики давно на поляне, а вертушки пришли недавно и что, теперь давайте нас гнать, орать на нас.
Никто не против летать в стороне, но например мне место около старых столов может не хватить, так как там кучи, я же предлагаю посмотреть еще место с другой стороны дороги, я не помню что там было, но если там будет возможность отрядить себе место и не бояться врезаться в дерево, то я вообще не буду выходить на полосу, когда будут летать самолетчики.
Да блинжешь! Кто будет определять кто умеет летать, а кто нет?
А вот это как мне кажется несложно, каждый человек знает свой уровень и может сказать, будет он тренировать висение или горки с петлями. соответственно от его слов зависит требуемое ему место для полетов.
Давайте будем добрее к другим 😉, вы тоже не застрахованы от увлечения вертолетами в один прекрасный момент.
И что говорит опыт полей, аналогичных нашему?
Обширный опыт использования неба и ВПП в Ульянково показывает следующее:
- Новички, осваивающие висение, могут (и должны) висетиь в отдельной,
не очень обширной, зоне: и их не шугают, и у них меньше адреналина стекает по ногам. - При соблюдении совместно выработанных правил одновоременно могут пользовать
небо и ВПП и вертолёт, и самолёт. У нас в Ульянково работает простая договорённость: пилот
самолёта перед взлётом орёт “Взлетаю!” и все находящиеся в небе вертолёты уходят с зоны ВПП, очищая пространство, при посадке то же самое - вопль “Посадка!” и
полоса и зона опять чистые. - Учитывая размеры поляны на Кутузовском, одновременно в небе вполне могут находится три модели, больше уже стрёмно.
- И очень важно чёткое, всеми соблюдаемое зонирование неба и поля, что бы ни один “чкалов” не летал над головами.
P/S
На поле сегодня был, посмотрел и полетал.
Полос у своим танком усердно несколько раз укатал.
надо конструктивно.
Давайте конструктивно и без обид.
самолетчики давно на поляне, а вертушки пришли недавно
Совершенно верно. И полосу выбирали исходя из СВОИХ предпочтений и требований. Можете посмотреть самое начало этой ветки. Пока народу было мало, никто никому не мешал. Жизнь меняется. Мужики, ну приложите же и вы какие-то силы, хотя бы организаторские, для обеспечения СЕБЯ… СВОИХ полетов… В помощи же никто не отказывает. А так будет вечный срач.
каждый человек знает свой уровень и может сказать…
😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁 Каждый человек склонен преувеличивать свои возможности, а главное - не способен предугадывать форс-мажорные ситуации.
и у на ОРУТ, когда взлетают. НО, мне не всегда хочется летать под облаками, я хочу полетать и вдоль полосы, а тут висит верт и ему хочется над полосой полетать. итого возможный минус самолет, верт.
ЗАЧЕМ?! Если не хватит того что осталось от бывшей ВПП, можете сделать или продолжение или новую. Я на Поле года 3-4 и знаю что будет творится вечерами.
следующие выходные последние когда можно сделать под верты новую зону для полетов.
Я буду 100 % на поле, могу помочь, летать всеравно пока не нечем.
перед взлётом орёт “Взлетаю!” и все находящиеся в небе вертолёты уходят с зоны ВПП,
Да не должен никто полагаться на человеческий фактор. Один ушел с зоны, а другой - прохлопал ушами - просто не услышал. А у третьего - аккумулятор на исходе - не на чем уходить из зоны.
А вот срач не нужен, утомительно это и неэффективно 😉
Завтра заеду и подумаю как можно организоваться, чтобы эффективно использовать небо, а может даже сегодня.
Что насчет выходных? Будут ли еще хозработы?
Скорее всего, у меня получится суббота без ограничений и воскресенье с 12-13 до 15-16 часов. Пока как-то так.
В принципе, раньше нередки бывали аншлаги, когда припарковаться было сложно. Но до сих пор обладатели самолетов и вертолетов не пытались порубить друг друга винтами, отравить парами жижи или шокировать 6-ю банками, так что мирное сосуществование всегда было нашим признаком 😃.
Вообще, у нас сложилась некая “саморегулируемая анархия”, в отличие от многих других полей с жестким регламентом. И в хороший вечер, когда всем надо одновременно, вряд ли возможно что-то другое. Но какие-то основные правила необходимо соблюдать всегда. Например, не висеть над полосой на верте, не колбаситься над полосой на самолете, не выходить на полосу самому, кроме как поставить-убрать модель и немедленно после взлета уходить с полосы (некоторые почему-то иногда пренебрегают этим). Если не вводить ограничения на одновременные полеты, то надо помнить, что в столкновении всегда виноват тот, кто взлетел позже. Но ИМХО есть смысл все же не “пристраиваться” к бензиновым размерам или 600+, от этого всем напряг. И, как у нас уже сложилось, нужно договариваться о делении секторов, если взлетать вместе, при этом следить за собой и не мотыляться во всё небо, а виновным в ЧП считать того, кто перелетел ту самую пограничную березу-трубу-башню.
не мотыляться во всё небо, а виновным в ЧП считать того, кто перелетел ту самую пограничную березу-трубу-башню.
Дим, теория - вещь, конечно, хорошая, но ты же сам прекрасно понимаешь, что летать ПЕРЕД собой у многих просто не получается, заход за спину - неизбежен, хотим ли мы этого или нет. И я не думаю, что владельца мало-мальски большого вертолета удовлетворит факт столкновения с начинающим пилотом самолета. Поэтому и предлагается разнести площадки подальше.
Если есть возможность сделать несколько площадок, то ею всегда надо пользоваться, независимо от типов ЛА. Увеличение пропускной способности только приветствуется. А уж отдельный сектор для новичков вообще мечта…
летать ПЕРЕД собой у многих просто не получается, заход за спину - неизбежен, хотим ли мы этого или нет.
К счастью, его вероятность обратно пропорциональна налёту 😃.
Был же случай на Боровке, когда я летал перед собой на Экстре 26сс, а один смелый товарисч болтался во всё небо на метровом пенном Пайпере, причем на скорости, которой от этого Пайпера никто и ожидать не мог. Когда после его морковки был обнаружен сломанный вал мотора, вся тусовка вздохнула с нескрываемым облегчением.
Ну и проход 90-го Раптора над головами и машинами на малой высоте (там же, на Боровке) - было много громкой ненормативной лексики и адреналина в штанах…
Поэтому площадка для новичков была бы очень кстати. Как говорится, никто не родился с передатчиком в руках, все проходили через статус чайника.
Степень безбашенности, увы, отдельный фактор…
Разделение полетных зон возможно когда два самолета, Когда самоль и верт, нет. Вертушки летают не сильно далеко от хозяина, определить вдалеке в каком положении вертолет сложно, Ибо мало крупных частей. Поэтому давайте делать еще одну впп!
На поле сегодня был, посмотрел и полетал.
Полос у своим танком усердно несколько раз укатал.
Спасибо! А мы думаем, почему полоса вся в ямах…!?😁😁😁:
Мужики! Эту полосу, как и предыдущую построили самолётчики для самолётов, и всё! Хотите летать на вертелях, соблюдайте общие правила для самолётов. Предлагаю без демократии и публичного голосования ввести правило: на ЭТОЙ ПОЛОСЕ самолёт пользуется безусловным приоритетом.
Пусть те кто строил ЭТУ ПОЛОСУ выскажут своё мнение. (Да простят меня остальные “старики” к коим я отношусь с большим уважением.)
Что насчет выходных? Будут ли еще хозработы?
Скорее всего, у меня получится суббота без ограничений и воскресенье с 12-13 до 15-16 часов. Пока как-то так.В принципе, раньше нередки бывали аншлаги, когда припарковаться было сложно. Но до сих пор обладатели самолетов и вертолетов не пытались порубить друг друга винтами, отравить парами жижи или шокировать 6-ю банками, так что мирное сосуществование всегда было нашим признаком 😃.
Вообще, у нас сложилась некая “саморегулируемая анархия”, в отличие от многих других полей с жестким регламентом. И в хороший вечер, когда всем надо одновременно, вряд ли возможно что-то другое. Но какие-то основные правила необходимо соблюдать всегда. Например, не висеть над полосой на верте, не колбаситься над полосой на самолете, не выходить на полосу самому, кроме как поставить-убрать модель и немедленно после взлета уходить с полосы (некоторые почему-то иногда пренебрегают этим). Если не вводить ограничения на одновременные полеты, то надо помнить, что в столкновении всегда виноват тот, кто взлетел позже. Но ИМХО есть смысл все же не “пристраиваться” к бензиновым размерам или 600+, от этого всем напряг. И, как у нас уже сложилось, нужно договариваться о делении секторов, если взлетать вместе, при этом следить за собой и не мотыляться во всё небо, а виновным в ЧП считать того, кто перелетел ту самую пограничную березу-трубу-башню.
Полностью вас поддерживаю коллега.
Вообще надо заметить, что втролеты мешают исключительно товарищу Максиму. Я уже пятый год летаю на этой поляне и столь рьяной нелюбви и боязни к винтокрылам более ни у кого не встречал (Макс не в обиду).
Вертолеты сложнее в эксплуатации и пилоты как правило люди более ответственные. Мы все взрослые люди и можем друг с другом договориться. Кстати, небольшие самолеты мне не раз падали под ноги когда я управлял нитрой 600, но мои проклятия всегда сыпались на голову нерадивого пилота а не на самолеты и уж тем более на самолетчиков в целом. К сожалению в Москве не так уж много площадок для полетов и идентифицировать поляну как самолетную или вертолетную по меньшей мере неуместно. Давайте лучше совместными силами бороться с внешним врагом, а не устраивать свару между уважаемыми, технически грамотными, и просто очень хорошими людьми. Мне нервы есть кому трепать, хочется хотя бы на родном поле почувствовать себя в кругу друзей.