Авиамоделисты г. Оренбурга

hanterr
LasVegas:

Гидрошняга в зауралке

Мы разминулись наверное мин на 30:)

video.mail.ru/mail/front80/_myvideo/9.html

Roma24533:

есть такой надо только с Саньком переговорить…

Ром, с каким Саньком и кому поговорить?

А в авиагородке сегодня летал кто-нибудь?

Андрей_Головин
hanterr:

Сообщение от Roma24533 есть такой надо только с Саньком переговорить…

Ром, ты про Сашу Лелета? И регуль с его крыла? Если он его разбирает надо тогда движку, сервы и приемник забрать… Кстати ваша посылка уже прошла таможенное оформление, скоро будет здесь.

hanterr

Приветствую Андрей! Будем знакомы. Ты то же Сашу знаешь? Его давно на форуме не видно есть с ним другие контакты?

Андрей_Головин

Приветствую Кирилл! С Сашей познакомился полгода назад, у него сейчас наверное занятий много, выпускной класс. Его телефон 89198426242. А я вот решил импеллер свой под другую модель присобачить: “Гром и молния”. Только пришлось доработать фюз и крыло под профиль KFm2. В оригинале он переднемоторной компоновки.

А это все эксперементирую с F-18. Опять сегодня на “Динамо” летал, правда под вечер ветерок поднялся. Видео полета нет, так как был один и несподручно рулить и снимать:)))

Ясон
Андрей_Головин:

А я вот решил импеллер свой под другую модель присобачить:

я вчера свой тоже немножко колупал. Некоторые косяки обнаружились уже в процессе постройки 😃 1) охлаждение регуля(стоит внутри фюзеляжа) 2) крепление серв, буду клеить на накладки из фольги чтобы потолочка не играла и скотч не отклеивался 3) дополнительно поработать над балансировкой импеллера, а то на некоторых оборотах вибрация недетская. Ну и морду доделать и в воздух 😃
P.S.
На какой клей лучше приклеить фольгу к потолочке? чтобы был эластичный как момент, не отслаивался от фольги как титан, и не растворял пену. Пробовал на циакрин, не понравилось, фольга жесткая под ней образуются пустоты, приклеивается не всей поверхностью.

RCKING
Ясон:

P.S.
На какой клей лучше приклеить фольгу к потолочке? чтобы был эластичный как момент, не отслаивался от фольги как титан, и не растворял пену. Пробовал на циакрин, не понравилось, фольга жесткая под ней образуются пустоты, приклеивается не всей поверхностью.

На UHU POR.

Ясон
RCKING:

На UHU POR.

нигде эту диковину не видел, хотя попадалось много упоминаний.

RCKING

полгода назад брал в армаде, а вам много надо ату у меня есть пол тюбика.

targetorsk

Честно всю ветку вдумчиво не читал,но пробежавшись по верхушкам, вижу доминирование самолетной темы. Как у вас с вертолетным авиакрылом дела обстоят? Теперь переодически в Оренбург планирую наведываться, интересно пообщаться с коллегами по Хобби.

Андрей_Головин

Проверил сегодня импеллер на модели - выдал где-то 435 грамм, полетный вес 395-400 гр. думаю хватит. Что характерно задняя плоскость при максимальной тяге начинает вибрировать вверх вниз, т.е я так понимаю начинается ее флаттер. Вопрос к тебе Жень. Первое. нужно ли укреплять лобик бамбучиной (ну палочкой для мяса) или же достаточно обточить его сделав двояковыпуклым. Или же можно изменив его профиль варировать центровкой в зависимости от тяги. Главное конечно убрать флаттер.

Ясон

укрепить лобик не помешает.

Андрей_Головин:

Или же можно изменив его профиль варировать центровкой в зависимости от тяги

немного не понял о чем это.

RCKING:

меня есть пол тюбика.

надо приклеить пару кусочков фольги 4х5см в качестве опоры под рульмашинки ибо пена для этого дела хлипковата.

targetorsk:

Как у вас с вертолетным авиакрылом дела обстоят?

ну не очень чтобы очень 😃 есть вертолетчики, в основном ДВСники, но на форуме очень редко появляются.У самого дома висит верт 450го размера и еще одна собранная тушка, но уже полгода не поднимал в воздух. Как то с вертолетами гораздо больше времени надо на ТО, и практически все запчасти покупать. В общем как говорят - покупаешь вертолет, купи еще 2 на запчасти 😃

Андрей_Головин
Ясон:

немного не понял о чем это.

Ну изменив профиль, увеличить подъемную силу либо в положительную, либо в отрицательную сторону. Т.е сделать задн… плоскость несимметричной, она же похожа на прямоугольное крыло…

Ясон
Андрей_Головин:

Ну изменив профиль, увеличить подъемную силу либо в положительную, либо в отрицательную сторону

ну поменяешь профиль, а при чем тут центровка и флаттер? Надо увеличивать жесткость конструкции особенно к крутильным нагрузкам. Если задняя кромка просто входит в резонанс при определенных оборотах двигателя(а это не флаттер в общепринятом понимании), то увеличивая жесткость конструкции(деревом, оклейкой стеклом итд) можно поднять собственную частоту колебаний выше частоты колебаний возникающих от работы двигателя и убрать эти паразитные колебания.
P.S. а когда руками держишься за импеллер при даче оборотов вибрация возрастает? если да, то дело в балансировке крыльчатки. Иногда на китайскиз девайсах бывает кривой промежуточный вал(тот что между осью мотора и крыльчаткой) биения даже в 0.1мм очень сильно сказываются на вибрации крыльчатки и добавляют проблем с балансировкой. Рекомендую разобрать импеллер, проверить вал. Например зафиксировав движок за монтажные отверстия и проворачивая ротор рукой проверить биения(приставляя сбоку к промежуточному валу угольник смотреть на просвет зазор) если все в норме то переходим к балансировке крыльчатки. Станочек могу дать, или можно самому соорудить из 2 магнитов от винчестера и толстой швейной иглы. Потом все собираем, крепежные винты сажаем на локтайт, центральную гайку которой крепится крыльчатка затягивает так, чтобы крыльчатку с некоторым усилием все же можно было провернуть вокруг оси. Прикручиваем обтекатель и пробуем на разных оборотах. Потом проворачиваем крыльчатку по часовой стрелке градусов на 10 и снова пробуем. Находим такое положение при котором вибрация минимальна. Отмечаем маркером положение обтекателя, откручиваем его, дотягиваем крепежную гайку, чуть капаем локтайтом, прикручиваем обтекатель в том же положении как и был, еще раз проверяем в работе, радуемся ровному звуку, отсутствия вибрации и высокой тяге 😃

Андрей_Головин

Я все понял. Но это действительно флаттер, так как возникает только при максимальных оборотах. А работа импеллера происходит следующим образом: до 15-30% газа небольшая вибрация, затем резонансная вибрация на 30% затем все проходит - ровная работа, ну почти ровная. Что может быть? Могу снять на видео и выложить, что б послушал и посмотрел…

RCKING

Евгений Михайленко как до вас дозвонится по поводу клея.

Ясон
Андрей_Головин:

Но это действительно флаттер

флаттер возникает при обтекании крыла потоком воздуха, а какое тут обтекание если модель стоит на месте? Если флатерит стабилизатор с рулем высоты, то да, там есть обдув от импеллера, а задняя кромка крыла на неподвижном самолете не может флатерить по определению.

RCKING:

Евгений Михайленко как до вас дозвонится по поводу клея.

у меня номер поменялся 8-922-88-777-29

LasVegas

Евгений, купи пленку зеркальную и не мучайся

Roma24533

Завтра планируем летать в Авиа городке!!! если есть какие другие предложения то пишем! ориентировочно расчитываю на 4 или 5 вечера… мож и пораньше… Кто будет летать отзовитесь! Я с Антоном как всегда…