Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.
Я посетил 2 крупных авиамодельных мероприятия. В 2011 году Хелимастерс в Питере и в 2013 в Ростове “Слет любителей реактивных моделей RusJetMasters”. Первое - зарегистрированным зрителем с проживанием в лагере. Второе - пилотом. В Питере я платил за обеды-ужины по желанию (можно было не платить и не есть в столовке). В Ростове я заплатил за страховку ответственности 500р. (был еще вариант 1000р.). Всё! В Ростове при этом еще и кормили обедом и гала-ужином.
В Питере на поляне для лагеря стояли туалеты, был душ. В Ростове аналогично.
В Питере были соревнования, пилоты платили стартовый взнос 1000р или около того - довольно небольшая сумма.
В Питере были соревнования, пилоты платили стартовый взнос 1000р или около того - довольно небольшая сумма.
А поинтересуйтесь у организатора тех состязаний, в какую сумму обошлась аренда участка земли, звук, ларьки-магазины на поляне и т.д.😁 И “приятно” удивитесь!
А поинтересуйтесь у организатора тех состязаний, в какую сумму обошлась аренда участка земли, звук, ларьки-магазины на поляне и т.д
Зрителей и участников это не волнует, в таком раскладе придя на Макс я что должен переживать за финансовое состояние организатора, Парни! Если Великие Луки клуб для своих, то все понятно, все скидываются и делают, а если всероссийский, делайте и приглашайте гостей, а с гостей денег не берут. Кстати удивлен, что в ветке с Великих Лук еще только один пилот фигурирует кроме Андрея, на месте то пилоты есть, для кого фестиваль, в ветке в основном Москва и Питер, не кого не хочу обидеть, но такое у меня складывается мнение.
В связи с ростом мероприятия буду вносить и корректировку в организацию и в проведение мероприятий. Чтобы создать обстановку и условия для всех пилотов которые будут участвовать. Надо учитывать требования и пожелания людей.
А поинтересуйтесь у организатора тех состязаний, в какую сумму обошлась аренда участка земли, звук, ларьки-магазины на поляне и т.д. И “приятно” удивитесь!
Скажу за наш регион. Через неделю соревнования по копиям-полукопиям. Человек 15+ ожидаем. Уровень конечно не как у Андрея, но всё же. Затраты:
Аренда аэродрома - 0р. (Поход к начальнику аэроклуба и беседа)
Подготовка полосы 100Х25 - 200 р на бензин для двух косилок и трёх мотокос
Палатки, звук, генератор, столы, принтер, чайник… 600 р на бензин для генератора, всё остальное есть в моделке и куплено на средства ДОСААФ именно для проведения соревнований (не только авиа) ещё “сто лет назад”. При должном отношении к оборудованию ему сносу нет.
Питание. Два варианта. Если будет полевая кухня наших поисковиков, то бесплатно. Если будут горячие обеды от одного из предприятий общепита - 150-200 р для желающих.
Судьи (от СВК до С2К) - работают по договорённости без оплаты, потому что свои и “идея” дороже денег в данном случае.
Призы. Два комплекта кубков ~ 5000 р - Выделяет РО ДОСААФ, медали, грамоты тоже от них.
Так же ожидается “показуха” на Як-52 на открытии - 0р. А в течении дня желающие могут полетать на самолётах и попрыгать в тандеме, но уже не бесплатно конечно.
ИТОГО… 5800 р.
Личное время людей, организующих это мероприятие - бесценно!
Получалось примерно так:rcopen.com/forum/f128/topic289140
Лично я считаю, что при должном подходе, слухи о великой затратности сильно преувеличены, даже с учётом другого уровня организации.
Кстати, стартовый взнос с участников - 0р…
PS Всё выше написанное не является “истиной в последней инстанции”, не преследует целью принизить заслуги других людей и тем более, залезть кому бы то ни было в карман. Просто хотел показать что есть и другие пути. А уж какой выбрать - каждый сам решает!
Ой,поделюсь и я своими мыслями в этой теме.Похожая ситуация была у нас три года назад,когда на аэродроме в Вильянди организовывались полеты с финскими пилотажниками.Но у некоторых моделистов проснулась Она, хладнокровная и квакающая.Организатор сказал,не хотите, не надо!И что сейчас,а ничего,пустота и каждой весной чувство какойто потери. А ведь всего за 20евр можно было посмотреть,полетать,пообщатся(кто умеет)с ТОП пилотами в Ф3А финляндии. Фестиваль в Великих Луках,это единственная точка в западной части России ,где есть возможность ежегодно РАЗ в год собиратся благодаря Андрюхи.Потерять легко,найти сложнее. Да,финансовый вопрос реально самый не приятный,уж в такое время мы живем.Ведь действительно для когото 50евр большие деньги,а для другова ерунда.Немного помечтаю😇 Будь я организатором подобного мероприятия(что врятли когда либо😁)взнос с участников Фестиваля сделал бы не обязательным и добравольным.Ведь многие приезжают реально из далека,вложив не малые деньги в дорогу,чтоб поддержать фестиваль.Нет денег на взнос,не беда,главное приедь и учавствуй.Здал сто руб.хорошо,тысячу ещо лучше(кофе на старте уже будет),сто тысяч за такую сумму госпадин получает номер в лучшей гостиннице города,шестисотый мерседес по первому требованию,вплоть до интимных услуг(если таковые в городе имеются😁)Шутка?!!!Но в каждой шутке есть доля правды.Ну а если серьезно,то Андрею конечноже виднее,он у руля и я надеюсь что все получится.😉
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Великие Луки - “поставили” меня как пилота, на “крыло”. Великие Луки - помогли мне найти своё место, в мире радио моделей!
И меня, ни что не остановит, чтобы снова “окунуться” в атмосферу праздника - соревнования, и участия в оном!
С уважением Андрей.
Немного о себе, я организовал и провел пять этапов автомобильных соревнований, примерно по 50-80 экипажей и двадцать пять этапов по Р/У яхтам. Короче, что такое организация я знаю не по наслышке.
Я тоже подходил к Андрею со своими идеями и предложениями и на резонный его вопрос: “Кто будет этим заниматься?” предложил свою кандидатуру, так, что на будущий год я в оргкомитете.
Ну а теперь по теме. Считать деньги в чужих карманах это похоже стало нашей национальной забавой,
а вот что то сделать никто даже пошевелиться не хочет, 90% приезжают просто полетать не давая ничего взамен кроме взносов, почти никто, ничего интересного для зрителей не привез и не показал.
Я сам наблюдал ситуацию когда человека попросили прокомментировать свой полет, а он отмахнулся фразой “я для себя полетаю”. О чем это я, а вот о чем, с тех кто приехал полетать для себя и надо брать взносы и повыше, а с тех кто привез что то интересное для зрителей, к примеру: полет под музыку, какую то демонстрацию или кто просто сумел сам грамотно комментировать свой полет, снижать взносы или не брать их вообще.
Я сам наблюдал ситуацию когда человека попросили прокомментировать свой полет, а он отмахнулся фразой “я для себя полетаю”.
Дим, все ты правильно говоришь! Но, по-моему, все-таки, летать и комментировать одновременно - не очень здорово! В моих заявках (на себя и на малого) полеты были расписаны ПОФИГУРНО - надо было только прочесть! В прошлом году полеты комментировал РП! А в этот раз я летал вообще в тишине (и как всегда - последним 😉 ), а малого своего сам комментировал! А для него это ВАЖНО!!! Он - самый молодой участник фестиваля! Разве не обидно пацану, что никто даже внимания не обратил на его старания, на то, что он без подготовки с полтарашки прыгнул на 2.47 по метеоусловиям (которые, как раз к концу летной программы были вовсе не ангельские) и ДОСТОЙНО отлетал? Про чье отношение тут говорить надо???
Фестиваль - дело ВАЖНОЕ и НУЖНОЕ! Приезжал, приезжаю и планирую приезжать! И помогу, чем могу! НОО - в сравнении с прошлым годом наблюдается спад… Не в количестве участников, не в сложности и зрелищности их программы, а, как мне видется, в КАЧЕСТВЕ проведения мероприятия вцелом… Не подготоки к нему, а именно ПРОВЕДЕНИЯ!! А отсюда и все негативные отзывы! Ведь, заметь, их пишут люди, которые не новички на фестивале… По-моему стоит задуматься организаторам! Без пилотов НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ никакого фестиваля! Ну а средства - их действительно НЕТ! И без них никак не получится - сам в этом году проводил соревнования - знаю тоже не по наслышке.
Андрюхе - терпения и настойчивости! Помощников грамотных! И не складывать рук - все ПОЛУЧИТСЯ!
Друзья здравствуйте. Какие схожие у нас Всех проблемы. Шевелиться, да ещё ради других и за бесплатно почти всем ломы! Будто все Брюкманы блин и только их и нужно звать. А вот
Считать деньги в чужих карманах это похоже стало нашей национальной забавой,
Тут в самую ТОЧКУ!
Ну да ладно ерунда всё это, рабочий момент. Считаю что Андрею нужно придерживаться того курса который он взял! Дело хорошее и многим нравится! А кому не интересно или что то не устраивает - так ведь за уши ни кто не тянет! Даже гораздо лучше если на одной взлётке только единомышленники и море позитива! Лично мы т.е. Алтай 3 год мечтаем о поездке к Вам, но пока мимо (жаль)! Хотя в этом году одного засылали в Раменское. Думаю рано или поздно мы съездим друг к другу в гости (на полетать естественно)!!! Каждый год планы строим. Ну и Вас Всегда рады видеть у нас в гостях!
Критика и дельные предложения это ХОРОШО! Но лично Я уверен, что в теме про фестиваль должен быть только позитив!!! В связи с этим если есть что “перетирать” предлагаю общаться в личке или он лайн, ну на крайняк создать новую тему. Думаю от этого не кому хуже не станет, а тема фестиваля останется для Всех приятной!!!
Спасибо вам всем за поддержку и понимание. Буду рулить! Но помните до тех пор пока данная полоса у меня в руках! Скоро может наступить такое время что мы все с сожалением будем вспоминать возможность полетов на данной полосе в Великих Луках. Знаю пока одно, то что в следующем году летаем. А там как карта ляжет. Кто и что будет делать с данным аэродромом. Процесс идет и территория с имуществом передано в Россимущество, а что дальше?
Классно получилось фото в верх ногами. Это режут самолеты, вернее уже разрезали. Я спер штурвал. Теперь каждый кто приедет может порулить. Эх! Вот так!
Я спер штурвал. Теперь каждый кто приедет может порулить. Эх! Вот так!
Андрюх! А я ведь достаточно много полетал за штурвалом Ваших Ан-2, пока работал аэроклуб и я туда из Острова возил ребятишек прыгать ))
Дим, все ты правильно говоришь! Но, по-моему, все-таки, летать и комментировать одновременно - не очень здорово!
Нормально получается летать и комментировать, я думаю ты видел пару моих полетов на ВЕЛОКСЕ, для этого, всего лишь нужно желание. Я собрал программу полета, отрепетировал ее комментируя вслух, попросил у Андрея микрофон на голову, чтобы руки были свободны и вперед!
А по поводу комментариев со стороны, здесь действительно были пробелы, но здесь вина не только организаторов, но и самих участников. Мало кто готов был дать достаточно информации о себе и о модели, что бы было, что рассказывать. Надеюсь в следующем году учесть этот пробел. это кстати было одно из замечаний-предложений озвученных мной Андрею.
P.S.
Не спрашивайте, что фестиваль сделал для вас, спросите , что ВЫ сделали для фестиваля!
И все у нас получится!
я думаю ты видел пару моих полетов на ВЕЛОКСЕ, для этого, всего лишь нужно желание.
и умение, Дим! Явно не 17-ти летнему пацану на чужом самолете
Давайте так… Я уже озвучил идею назначения человека, занимающегося финансами. Пускай это будет не сейчас, а на перспективу… НО! Уже сейчас, можно вполне помочь Андрею сделать фестиваль на голову выше по организации. На мой взгляд есть несколько зон ответственности, которым стоит уделить внимание персональным контролем отдельно назначенных людей… На мой взгляд это:
- организация безопасности полетов (1 РП+ 2 помощника)
- прибытие и размещение участников, контроль за соблюдением правил нахождения в лагере (то что находится в зоне жилого лагеря - 1 человек)
- музыкальное и звуковое сопровождение полетов, “коментаторская” работа, согласования летной программы с участниками (2 человека - диждей, и ведущий в полетной зоне)
- показательная полетная программа (очередность, типы комплексов, зрелищность мероприятия (1 человек)
- работа со зрителями - безопасность зрителей, просветительские функции (разъяснения программы полетов, экскурсия в зоне стоянки моделей), организация фотосессий с самолетами, работа с детьми (если уж берем деньги со зрителей - давайте уделим им внимание, да и детей развлечем)
Не “кто сейчас сможет”, ни “у кого дошли руки”, а реально, определившись с составом за пол-года, и проработав реальную программу работы. Собравшись перед фестивалем как оргкомитет, раз, а то два и три раза, если потребуется. И фестиваль открывать уже зная свои действия пошагово. Андрей сможет спокойно решать вопросы подготовки на месте без разрывания себя на части, зная что эти пункты ему обеспечивают с надежных тылов.
ИМХО в итоге будет меньше бардака, и уровень фестиваля сильно повысится. А тогда уже и спонсоров искать можно, и обсуждать как именитых гостей зазывать… 😉
Мне, вобщем-то все едино, что самолет к ВЛ готовить , что с Кротовым по организации препираццо… 😉 Я за любой кипиш, кроме голодовки - а так хоть на самолете сэкономлю 😁
Посему готов лично участвовать. Про ДимДимыча уже понял - кроме Кротова еще двое уже считай есть 😉.
Приветствую Кирилл!
Я раньше всех приехал в кемпинг и до приезда всех коллег, помог Андрею обустроить зрительскую и полётную зоны!
А кто Вас встречал по приезду и показывал места размещения? Это так для информации.
По поводу зрелищности. Как только у меня появился комбик - звук (июль) сразу стал подбирать музыку, готовить полётную программу.
Проделанную работу, Вы все видели в снятом видео ролике здесь, в теме. И не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Работать, работать и ещё раз работать. Так что в следующем году, приеду с готовой программой.
Далее. Я с тобой согласен! Если есть порядок, внимание к коллегам, внимание к зрителям, то и фестиваль будет проходить на высоком уровне.
Ты правильно сказал! Всё зависит от нас! Да и Андрею не надо будет разрываться.
С уважением Андрей.
и умение, Дим! Явно не 17-ти летнему пацану на чужом самолете
Естественно! Я писал о том, что не так и сложно придумать что то интересное для зрителей.
Я не умею летать как Паша, у меня нет интересных самолетов как у Кирилла, однако я хотел с чем то выступить перед зрителями и поддержать тем самым фестиваль. Я подумал и решил, что смогу неплохо слетать учебно-познавательный полет состоящий из простых базовых фигур и прокомментировать его, что бы зрители понимали, что происходит в воздухе. К чему это я, а к тому, придумать и показать что то зрителям не так уж сложно и затратно, а уровень фестиваля поднимет, на чуть чуть, но подымет!
Коллеги!
Наша тема, это тема фестиваля. Само название говорит нам о том, что это действо должно быть красочным и с показом своих достижений. А вот здесь самое главное. Кирилл и Денис сказали всё правильно, но не до конца довели свою идею.
Надо сделать так, чтобы у зрителя и коллег - пилотов, появился интерес, а именно - варианты.
- Зритель, путём тайного голосования выбирает самого лучшего пилота по критериям полёта и музыкального сопровождения - композиция.
- Выбрать среди зритлей трёх человек, которые будут оценивать музыкальную часть, а три человека от нас - это судьи. За чистоту исполнения программы.
Голосование, путём поднятия карточек с оценками с двух сторон. Чтобы и пилот, и зритель видели оценки.
Что мы в итоге получим. Появляется интерес, соревновательный дух, у коллег сделать лучшую программу. А у зрителя, интерес сопричастности - участия в этом действии.
По призам. Можно награждать - вручать три приза для зрителя, по оцнке зрительских сипатий.
И три приза, за лучшую программу полёта под музыку, коллегам - пилотам.
Подведём итог сказанного.
В таоком варианте прохождения - проведения фестиваля. Как у зрителя так и у коллег пилотов, появляется стимул.
Стимул у зрителя. Провести все дни праздника и вытянуть счастливый билет.
Стимул для коллег пилотов. Сделать самую лучшую программу полётов. Подготовить и привезти самую лучшую и красивую модель. Проверить свою готовность к ЧР РОССИИ.
Для всех, кто (зритель+пилот) выйдет победителем в фестивале. Показать в интернете видео ролик с участием победителей. Это будет рекламма фестиваля. Это привлечение зрителей, Это будет привлечение коллег - пилотов.
Ещё один момент. В составлении анкеты, для коллег-пилотов, надо оставить графу, кто не хочет делать полёты под музыку. Кто хочет и приезжает получить опыт и отработать свои навыки. Это есть выбор.
Свободный выбор!
С уважением Андрей.
P.S. Пошёл на полёты, а затем в мастерскую. Восстанавливать Бобра.
у меня нет интересных самолетов как у Кирилла
У меня единственный интересный самолет был 3 года назад, и то, красил его - ты 😁
Не спрашивайте, что фестиваль сделал для вас, спросите , что ВЫ сделали для фестиваля!
Интересная формулировка! 😃 Т.е. надо одновременно ломать башку как полетать хорошо и как в оргкомитете поучавствовать. Ну а почему нет, можно например вместо взносов каждому привезти с собой оргтехнику, канцтовары, бензогенератор, БИОТОЛЧЕК на релингах, газонокосилку. Думаю у каждого в хозяйстве найдется что нибудь. Интересная мысль?
учебно-познавательный полет состоящий из простых базовых фигур и прокомментировать его
Во! Первая достойная идея есть…
У меня преложение. Давайте не будем разбрасываться пафосными лозунгами и метить восклицательные знаки эпохи Маяковского - толку от них немного, а читать тяжело… Нужно собрать какой-то совет (пускай Кротов решает как это сделать и кого привлечь) и в закрытом режиме проработаем какую-то программу по организании. Хоть совместно в скайпе, хоть живьем (есть где, если в москве).
Когда она будет отработата - ее и выложим на форуме на общее обозрение. Иначе это будет сплошной поток сознания и в нем нико не сможет разобраться.
А кто Вас встречал по приезду и показывал места размещения? Это так для информации.
Честно? Я знал свое место размещение за год 😁 И можно сделать так, что бы размещение участников на 60% было известно за неделю до фестиваля, это сильно упорядочит и упростит как сам заезд, так и дальнейшее общение с участниками (будет известно кто где стоит). Есть много предложений и идей как на этот счет, так и по остальным пунктам.
Я ни сколько не умаляю Ваших трудов (да и в июле меня не было), но по размещению вопросов пока тоже немало… Я не буду больше ничего критиковать (а то единственный кто меня поддерживает в критике - это сам Кротов, и то по телефону 😉). Щас буду связываться с Андрюхой и с Дим-Димычем - пора начинать работать, июнь (как ни странно) - не за горами…
Если осбсчество, конечно, не против моего участия…