люители F3A!
Т.е. класс моделей разный может быть? Т.е. и на тренере можно выступать?
Т.е. и на тренере можно выступать?
Если Ваш девиз как у олимпийца – главное участие, а не победа, то можно и на резиномоторке. 😜
А если серьезно 😠 , то для класса F3A есть специальные требования FAI по размеру модели и по шуму двигателя. Также есть класс F3A Hobby, где допускаются к выступлению пилоты на моделях с другими характеристиками. Для грамотного выполнения фигур пилотажных комплексов (из каталога Арести) нужна все же специальная авиационная техника – самолет с определенными аэродинамическими характеристиками.
И в словах Сидоренко есть правда – Европа и Ангел сами не летают. Мастерство пилота и модель - одно целое и по другому не бывает.
Если это мероприятие затевается, то пусть Анатолий Глоткин просветит в кратце о том, как судятся такого рода соревнования, чтобы не было иллюзий у желающих.
И все же мероприятие очень нужное, двумя руками ЗА. 😃 😃 ,
Также есть класс F3A Hobby, где допускаются к выступлению пилоты на моделях с другими характеристиками.
Меня, пока, без шнурка тренерского в небо не отпускают, но уже становится понятно, что F3A – это самое близкое, к чему у меня душа лежит. Начал рыться-копаться в интернете и, по большому счету, практически не нашел толково нарисованных комплексов, чтобы такому баклану как я сразу было понятно: куда лететь и в какую сторону вертеться. Схемы, вроде той, что Viper91 разместил – можно найти, но они отвратительного качества и показывают только сложные FAI-шные комплексы в разных вариациях. В текстовом виде нашел любопытный документ, в котором Hobby-комплекс словами расписан. Заинтересованным могу на мыло выслать, а то он чего-то не хочет к посту прикрепляться. Формат: Adobe Acrobat.
Эти фаи-шные схемы тоже полезно знать.
Конечно , поломать голову надо , чтобы в них разобраться…
А вообще надо выучить условные обозначения , там же есть.
Вот про мою схему не надо строго! Она как-бы объемная и все более-менее понятно , в отличии от ФАИ!
У меня есть большая книжка с различными схемами пилотажа и их описание . Вспомню ссылку , обязательно выложу.
to Matros_G : а вы попробуйте .pdf формат заархивировать!
участвовать не буду- я даже на новичка не тяну:)
но посмотреть приду с большим удовольствием
Новичок понятие относительное…
Как раньше многие заметили , главное участие!
Ладно… буду надеяться что построенный мною Фан-Флай (.46-й мотор, размах 1300 мм.) допустят до соревнований… ☕ Т.к. пилотажку сложновато построить пока для меня…
Вот на счет фанфлая горевать не надо - зажал расходы и вперед! У меня камик бочки без провала делает!
Вот на счет фанфлая горевать не надо - зажал расходы и вперед! У меня камик бочки без провала делает!
Я так и планировал 😃
Похвастаюсь своим творением ))) Скоро нарезан будет… 😃
Маднес? Дерзай…
Эти фаи-шные схемы тоже полезно знать.
Официальные правила F3A (ред. от 26.01.2006) очень подробно и грамотно написаны. Там все строго, по пунктам. Одна беда – на английском они. Причем на английский их переводили с французского. Спасибо хоть схемы фигур от языка не зависят. Но описание отдельных элементов я бы с удовольствием прочитал на русском.
Вот про мою схему не надо строго!
Эт, ты (давай на “ТЫ”, чего уж там!) меня не правильно понял. Твоя схема выгодно отличается, в лучшую сторону, от того что я вчера нашел на буржуйских сайтах. Единственно, вот здесь есть примерно такие схемы.
to Matros_G : а вы попробуйте .pdf формат заархивировать!
“Семё-е-е-ен Семё-е-е-еныч!?!” Ну конечно!
Чувствуется посоревноваться много желающих будет…
Моя схема та , по которой проводятся соревнования в р/с клубе для крутых.
Для “зеленых” :
- Взлёт
- Медленный пролет вдоль полосы с разворотом
- Восьмерка горизонтальная вдоль полосы, параллельно полосе
- Петля
- Полупетля с полубочкой
- Бочка обычная
- Посадка
Во!
P.S. Вопрос к 4444 или SebArt - разворот ( превый и последующие ) делаются в вертикальной плоскости или “по коробочке”?
Просто в больших соревнования - в вертикали…
- Полупетля с полубочкой
Эт, как! Эт, типа иммельман?! Или полубочка не на выходе из фигуры делается, а восходящая полубочка на середине полупетли?!
А в целом, что-то уж больно просто получается. В этот комплекс еще бы горизонтальную восьмерку в обратном полете добавить… Или это уже, типа, круто?!
Маднес? Дерзай…
Угу, он самый… 😃
Надо решить окончательно какой комплекс будем летать? Чтобы уже начать учить… а то Я ваще никогда Ф3А не летал…
Комплекс надо сделать как можно проще(для чайников)… 😊
В этот комплекс еще бы горизонтальную восьмерку в обратном полете добавить…
Ага , еще полет на ноже и разворот на горке , кв. петлю , бочку с 4мя и 8ю фиксациями - так и выйдем на полный комплекс!
Иммельман это !
Комплекс должны определить сами устроители соревнований!
Чувствуется посоревноваться много желающих будет…
Моя схема та , по которой проводятся соревнования в р/с клубе для крутых.
Для “зеленых” :
- Взлёт
- Медленный пролет вдоль полосы с разворотом
- Восьмерка горизонтальная вдоль полосы, параллельно полосе
- Петля
- Полупетля с полубочкой
- Бочка обычная
- Посадка
Во!
P.S. Вопрос к 4444 или SebArt - разворот ( превый и последующие ) делаются в вертикальной плоскости или “по коробочке”?
Просто в больших соревнования - в вертикали…
Первый как угодно, но обычно под 270 “по коробочке” - выставляете УДАЛЕНИЕ от себя. Затем в вертикальной плоскости, чтобы удаление было постоянным. Хотя есть конечно несколько фигур меняющих удаление. И на сколько я понимаю ВЫ хотите включить в программу горизонтальные фигуры. обратите внимание на логистику.
Ага , еще полет на ноже и разворот на горке , кв. петлю , бочку с 4мя и 8ю фиксациями - так и выйдем на полный комплекс!
Иммельман это !
Комплекс должны определить сами устроители соревнований!
Опыт показал, что надо учитывать возможности пилотов. Составте список ВОЗМОЖНЫХ для большинства фигур и возможно желательных. Мы их склеим в комплекс.
К сожалению при обновлении начальной записи этого обсуждения я не учел Вашего предложения сделать комплекс для новичков.
В принципе мне возможны все фигуры из приведенного выше списка. На мой взгляд надо бы включить перевернутый полет , поворот на горке да и вроде бы достаточно. А еще можно включить произвольную фигуру ( на выбор пилота )!
Ага , еще полет на ноже и разворот на горке
Написал, а потом попробовал сам в RF G3 cделать эту самую плоскую восьмерку в обратном полете на обыкновено тренере PT-40 с углом V=8,5°. Это и в самом деле круто. Практически нереально.
Действительно для новичков нужен минимальный комплекс, чтобы на любом “ведре” особых проблем не возникало.
Я считаю обязательно должны быть:
-взлет
-бочка
-петля
-посадка
😛
я вывесил первый драфт.