Жуковский (с 01.01.2007 до 31.12.2007)

new225
Wherewolf:

копийные нервюры…***

Сложно ведь… Это эксперементируешь или уже строить начал?

vpan
new225:

Сложно ведь… Это эксперементируешь или уже строить начал?

А на мой взгляд не только сложно, но и неправильно 😃 Во-первых, при изгибе бальзы неминуемо получаются зоны напряжения и возможно при малейшем ударчике может лопнуть. Во-вотрых, не зря же все окна облегчения вырезются с округлыми краями, это тоже своего рода страховка от повреждений при незначительных ударах, а острые углы (без скруглений) более хрупкие. В-третих, дополнительный вес - пусть незначительный но все-же, если верезать такую нервюру из цельного куска бальзы то она будет легче на массу клеевых швов. В-четвертых, весьма сомнительно что все нервюры получатся равными, особенно по линиям скругления, соответственно придется готовые нервюры сложить в набор и дотачивать, что может отразиться на прочностных характеристиках нервюр.
Может, ну ее нах, эту копийность, которой все-равно никто не увидит, и уделить внимание прочности и надежности 😕

Wherewolf

Ну, вообще-то просто интересно было попробовать…
Кстати, 2мм которая вполне даже ничего…
По массе - клеено циакрином…
По облегчениям… как раз деревянные нервюры в реале делаются именно так, фермой.
Только по стыкам ещё на фанерных косынках. А вот металлические - с круглыми…

В принципе наверняка будут простые цельные 3-4мм толщиной… хотя посмотрим… да, лобик отдельно будет делаться…

тут ещё тема по проводке управления…

думаю, а не сделать-ли мне одну машинку в центроплане нижнего крыла и тросовую проводку по кругу…
т.е. трос через качалки на элероны нижнего, тяги с нижних на верхние и замкнуть тросом внутри верхнего крыла…

минус вижу пока один - надёжность… межэлеронные тяги будут съёмными… вот там и засада…

new225
Wherewolf:

*** а не сделать-ли мне одну машинку в центроплане нижнего крыла и тросовую проводку по кругу… т.е. трос через качалки на элероны нижнего, тяги с нижних на верхние и замкнуть тросом внутри верхнего крыла… минус вижу пока один - надёжность… межэлеронные тяги будут съёмными… вот там и засада…

Сложно уж больно, и надежнее не будет… Конечно я делаю тяп ляп, но мерзавчик (последний) раза три чуть не погиб из-за сдохших машинок на элеронах… Еслиб была одна машинка - крантец ему был бы гарантирован, а так хреново, но сажал… А потом в центроплане место всегда для чего нить другого сгодится… Если конечно копийность не есть главное в постройке…

Wherewolf

Копийность в данном случае не догма, но под полом кабины оригинала места вагон… Посему кокпиты будут полноразмерными.
Опять-же на Футабе 3003 таких случаев у меня не было… так что думаю доверить можно…
По конструкции там не особо геморройно, и полюбому масса будет гораздо менее 2-х или 4-х серв…

Вообще говоря, я просто готовлю себя к копии уже серьёзной… поэтому и задачи ставлю соответственные…
Если получится, может и РУСы в кабинах будут рабочими 😃

vpan
Wherewolf:

Копийность в данном случае не догма, но под полом кабины оригинала места вагон… Посему кокпиты будут полноразмерными.
Опять-же на Футабе 3003 таких случаев у меня не было… так что думаю доверить можно…
По конструкции там не особо геморройно, и полюбому масса будет гораздо менее 2-х или 4-х серв…

Вообще говоря, я просто готовлю себя к копии уже серьёзной… поэтому и задачи ставлю соответственные…
Если получится, может и РУСы в кабинах будут рабочими 😃

Мне кажется можно гораздо проще и надежней реализовать схему управления элеронами от одной машинки.
А что касется серьезных копий, то тут нужен серьезный станочный парк, на коленке такие вещи не сделаешь… 😦

Wherewolf

а я и буду от одной… на все 4 элерона…

а с копией я и не тороплюсь…в любом случае не скоро… даже начало не в этом году точно 😃

NailMan

Очень не советую ставить 1 серву(стандарт) на все 4 элерона! Серва нужна будет цифра и >6кг усилия.

Я бы посоветовал поставить 2x3кг сервы(футабы 3001) и не парить мозги ненадежным приводом двух элеронов от одной сервы. там меньше места занимать будет в конце концов в фюзеляже(сервы там попросту не будет).

Кроме того такого плана бипы как правило имеют проблемы с центровкой - она вечно сильно зядняя. Вон мой Фоккер мучается по жизни с этим. Если сервы хвоста ставить в хвост, то центровка будет катастрофическая. Потому их ставить нужно будет ближе к крылу - тоесть как раз под кабиной пилота 😉

Wherewolf

ещё раз… места в фюзеляже для серв хватит…
а вот в крыле… 😦 тонкое оно…
и как раз сервы на рули стоять будут впереди по максимуму

я вечерком примерную компоновку озвучу…

vpan
Wherewolf:

в блоге

Чёй-то я не пойму никак… Фюзеляж прототипа имеет округлое сечение и стрингерную силовую конструкцию, а полукопия собирается с коробчатым фюзеляжем и фермовой силовой конструкцией и почему-то без шпангоутов… Энто я опять на нервюры намекаю, стоит ли так заморачиваться и пытаться сделать копийные нервюры (которые никто не увидит) если фюзель который у всех на виду весьма сильно отличается от прототипа???

Вчера вечерком полетал часика полтора – супер!!! Давно не летал в штиль, а погодка была… тепло, солнечно, просто песня…, но появились мошки, хорошо хоть комаров пока нет. Увидел обломок винта от вертолета Павла (такой ни с чем не перепутаешь), что случилось? Кто в курсе???

new225
vpan:

***Вчера вечерком полетал часика полтора – супер!!! **обломок винта от вертолета Павл***

А сегодня как ? Я планирую Мерзавца с консервации вытащить - машинки на элероны пришли 😃
У Павла стоящий верт на режиме полной раскрутки ветром опрокинуло…

NailMan
vpan:

Чёй-то я не пойму никак… Фюзеляж прототипа имеет округлое сечение и стрингерную силовую конструкцию, а полукопия собирается с коробчатым фюзеляжем и фермовой силовой конструкцией и почему-то без шпангоутов… Энто я опять на нервюры намекаю, стоит ли так заморачиваться и пытаться сделать копийные нервюры (которые никто не увидит) если фюзель который у всех на виду весьма сильно отличается от прототипа???

Думается ферма будет доводиться до округлого сечения с помощью накладок секторов и стрингерами зашиваться 😃
rcopen.com

Wherewolf
vpan:

Чёй-то я не пойму никак… Фюзеляж прототипа имеет округлое сечение и стрингерную силовую конструкцию, а полукопия собирается с коробчатым фюзеляжем и фермовой силовой конструкцией и почему-то без шпангоутов… Энто я опять на нервюры намекаю, стоит ли так заморачиваться и пытаться сделать копийные нервюры (которые никто не увидит) если фюзель который у всех на виду весьма сильно отличается от прототипа???

нифига подобного…
у меня просто картриджи севшие…плохо видно при печати…
реально там ферменный фюзеляж. со стрингерами, придающими округлую форму…
единственное, ферма явно сварная…
сервы плашмя прекрасно ложатся под ферму… а если учесть , что ещё бокс будет
под мотораму и бак…
от серв тросами на РН (с поворотом плоскости тросов) и на РВ через качалку с тягой (как на оригинале)
в центроплане серва элеронов плашмя поперёк потока…

кстати… никто не силён в японском…? 😃
И существуют-ли автопереводчики с иппонского?

vpan
new225:

А сегодня как ?

Погода сегодня обещает быть еще лучше 😁 , но незнаю во сколько с работы удастся свалить, вчера-то вроде повод был, а сегодня… 😕

Wherewolf
NailMan:

Думается ферма будет доводиться до округлого сечения с помощью накладок секторов и стрингерами зашиваться 😃

совершенно верно

vpan
Wherewolf:

нифига подобного…
реально там ферменный фюзеляж. со стрингерами, придающими округлую форму…
И существуют-ли автопереводчики с иппонского?

О как, и фермы и стрингеры 😲
Выше уже писалось о том что с центровкой у бипланов не все гут, а в таком случае хвостик будет очень тяжелый. Тем более если делать действительно копийно и обтягивать тканью, а потом красить… Как бы не пришлось моторамму из свинца делать…
Автопереводчики с японского на аглицкий точно есть, знаю по примеру похождений по японским сайтам, они там не заморачиваются над тем что-бы делать зеркало на английском, мне говорили, что качество перевода на английский весьма приемлемое.

NailMan
vpan:

О как, и фермы и стрингеры 😲
Выше уже писалось о том что с центровкой у бипланов не все гут, а в таком случае хвостик будет очень тяжелый. Тем более если делать действительно копийно и обтягивать тканью, а потом красить… Как бы не пришлось моторамму из свинца делать…

ну а куда деваться? ну придется грузить нос или мотор чуть отодвигать и немного от копийности отходить. Или мотор тяжелей ставить как я поступил(+немного свинца) 😈

Wherewolf

мне книжку перевесть…

нет, ткани не будет… плёнка… душевного такого оранжевого цвета %) хорошего понемножку 😃)
а мотораму не придёцца свинцовую… макет мотора будет 😃)

зимний тренер, кстати, с кучей гаек в носу летал 😃) и ничего так…

Paul508

Вскм привет!
Давно сюда ничего не писал, вот появился повод.
Тем кто помнит мой стартер для бензиныча. Для него были куплены в нашем Жуковском магазине две батареи NiMH 3300mAh с маркировкой Pilotage, вот такие: pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC4849/?manufac…
На неделе решил циклинуть все имеющиеса акки. Выяснилась интересная штука.
Подключаю к Тритону первую батарейку. Разряд/заряд (0.4А/0.4А). Смотрю сколько слил-залил. 1000мА. Думаю, что за фигня. Ставлю вторую. Разряд/заряд. Еще разряд/заряд с теми же условиями. Смотрю: 1000мА/1000мА.
Вот такие акки Pilotage 😈 При маркировке 3300 реальная емкость 1000. Будте внимательны.
ЗЫ: Giles 202 отправился в страну счастливых самолетов. 😦 Произошло все на Первомай. Кто летал, помнит какой ветер был. Для фана весом 1960гр он оказался непреодолимым. Авария на посадке.Был выбор - спасать Мазду или Жилес. Выбарл первое. Восстанавливать нечего 😦

new225
Paul508:

**Разряд/заряд (0.4А/0.4А). Смотрю сколько слил-залил. 1000мА. Думаю, что за фигня. Ставлю вторую. Разряд/заряд. Еще разряд/заряд с теми же условиями. Смотрю: 1000мА/1000мА***

😃 Пока нормально … Продолжай… Свою прикурку я начал раскачивать со +/- 150 миллиампер - а емкость оказалась 2а/ч… Пришлось циклов 5 прогнать прежде чем она пришла в себя… Да, и поставь ток заряда / разряда хотя бы 1 ампер … Ну а если емкость не изменится - пинками возврати в магазин - могли и этикетками попутаться…

Paul508:

***Giles 202 отправился в страну счастливых самолетов. ***

Ну можно только надеяться что его ждет в это стране много солнечных безветренный дней… 😦