Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

fed

Приветствую , коллеги!

Спасибо, Михаил за приглашение в Калугу!

Мы (по крайней мере я с женой 😃) не спим… работаем над ВПП . Так как без комфортного места для полетов строить самолеты не имеет большого смысла.

А потому строим, летаем регулярно на нашей ВПП , практически в любую погоду и время года, но больше работаем на ней!

Мы рады, что наконец-то и пилоты Обнинска начали проявлять интерес к нашей ВПП.
Приглашаем всех, кто хочет комфортно и цивилизованно летать!
Зона полетов согласована с руководством ДОСААФ Обнинска, администрацией Спас-Загорья. Есть также договоренности и с надзорными органами, в том числе и с ФСБ о проведении полетов в зоне ВПП Спас-Загорья.
Это крайне актуально в настоящее время, с учетом тенденций на узаконивание полетов и регистрации ЛА. А в крупных городах имеет место и полное запрещение полетов, например в Питере…
Все действия по полосе согласовываются и координируются с Игорем Полухиным - начальником ДОСААФ Обнинска и Андреем Погодиным - руководителем военно-патриотического лагеря . В свою очередь, информация доводится до администрации Спас-Загорья и с ней также согласовывается.
Предполагалось выравнивание полосы грейдером на бесплатной основе для нас. Но к сожалению этого пока не получилось. Но работа в этом направлении все равно продолжается.


ЧТО СДЕЛАНО !

Взлетно-посадочная полоса

  • За март-апрель-май полоса была вручную очищена от старой многолетней травы и подготовлена к работе дорожной техники. (работали я с женой все выходные, в любую погоду) Очищена зона для основной ВПП, размером 170 х 50 метров. Но к сожалению, огромные подготовительные усилия, грозили пропасть , так как с приходом тепла , очищенная полоса начала зарастать молодой травой.
  • Эмиль, руководитель прапланеристов, предложил помощь по поиску трактора, удалось наконец-то продвинуться по выравниванию полосы.
    24 мая вечером трактор предварительно выровнял подготовленную расчищенную зону под основную ВПП 170 х 50 метров. Стоимость работ составила 4.5 т.руб и три часа времени.
    Радует, что труд по расчистке взлетки не пропал даром.
    С учетом пожеланий парапланеристов и для их безопасности на старте- посадке изменили первоначальную планировку полосы, которая предполагала защитную сетку вдоль всей взлетки, а также живую изгородь кустов вдоль края полосы. Уже высаженные насаждения, пришлось срочно пересадить в другую зону.
    Трактор достаточно неплохо сгладил основные неровности, но для взлета/посадки моделей этого не достаточно. Необходимо дальше выравнивать полосу.
  • В минувшие выходные вручную, я граблями выровнял зону 40 х 10 м . Пробные полеты с этого участка подтвердили, что можно сносно взлетать/садиться. Колеса у моей модели были диаметром 80мм.
    Начинает бурно подрастать трава. Учитывая опыт прошлого года, когда на выкашивание было потрачено огромное количество усилий и убито две мото-косы, было решено попробовать бороться с травой химией.
  • мы с женой закупили гербицид и сделали пробную обработку участка старой взлетки. Прошло 10 дней, результат пока не очень радует, но надежда осталась, что трава пропадет. Эксперименты надо продолжать.
  • Установлена “колбаса” - указатель ветра на крыше фуры.
  • Сделаны флаги для разметки пилотажной зоны.

Техническая зона.
Начали благоустройство технической зоны. (треугольник с катетами 50 х 50 метров)
Зона расчищена от прошлогодней травы (я с женой, помогал Сергей Шавырин с женой)
С Эмилем сделали большой стол 3 х 1 х 0.9 м для обслуживания техники и большую устойчивую скамейку
Сделан также стол поменьше и лавка .
Расчищена предварительная зона “барбекю” и парковки.
Эмиль сделал таблички-указатели зон.

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ!
Есть еще надежда на помощь грейдером в выравнивании ВПП (по линии ДОСААФ и депутатов)
С Эмилем есть договоренность о еще одном сеансе выравнивания трактором. Предполагается выравнивание технической зоны, зоны парковки и расширения ВПП.
Но кроме этого требуется физическая помощь по работам над благоустройством взлетки.
Необходимо дальнейшее выравнивание полосы после трактора.
Можно попробовать найти каток (вариант, предлагаемый Сергеем Шавыриным), но это большие деньги.
Укатывание машинами нецелесообразно, так как грунт мягкий и это чревато появлением колеи, что потом трудно устранимо.
Остается ручная физическая работа граблями, лопатами, скребками, что более реально, хотя и потребует больших физических усилий.

Андрей Погодин - руководитель военно-патриотического лагеря дает лесоматериал, из которого можно строить.
Мы с женой приобрели достаточное количество инвентаря для работ: вилы, грабли, лопаты, ведра, плотницкий инструмент, который находится на территории лагеря.

Планируемые работы на 2017г. :

Полетная зона.

  1. Выравнивание взлетно-посадочной зоны
  2. Выкос травы.
  3. Обработка травы гербицидами (как альтернатива выкашиванию)
  4. Разметка взлетно-посадочной полосы ( осевая, границы зон пилотирования, начало / конец зоны посадки)
  5. Площадка для пилотов
  6. Столики для предполетной подготовки моделей
  7. Устройство защитной сетки. Как вариант - трубы в землю, вровень с поверхностью, в которые потом ставятся стойки защитной сетки (при проведении летных мероприятий)
    Техническая зона.
    1 Расширить номенклатуру полевой мебели.
  8. Большой навес для защиты от ветра и комфорта.
  9. Полевой туалет.
  10. Сарайчик для хранения инвентаря,
  11. Зона “барбекю”
    Зона парковки.
  12. Выровнять и укатать площадку.
  13. Выкос травы

Приглашаем провести открытие летного сезона на обновленной ВПП в Спас-Загорье
в воскресенье 4 июня в 16 часов

С собой иметь много летной техники, хорошего настроения и по желанию, шашлыков!😃

fed
skyman72:

В конце мая,начале июня возможно проведём мини соревнование по пилотажу комплекса основных фигур среди своих

Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях

Расположение и планировка ВПП

FJTI
skyman72:

На данный момент занимаемся выравниванием и укатыванием будущих полос, планирования и обустройства технической зоны с помощью дорожной техники, поэтому, пока аэродром к приёму и полётам не готов. Как только всё будет сделано с точки зрения обустройства, безопасности и соответствия ВПП для взлёта и посадки авиамоделей, сообщим и откроем для посещения и полётов

Я без удобств ни как не могу. Спасибо. Удачи!

михаил76
FJTI:

без удобств ни как не могу

Александр, какие именно удобства вам необходимы для полётов? (длинна полосы? Покрытие? Наличие электричества? Ночная разметка, душ, туалет)))
Конкретизируйте пожалуйста.

FJTI

Михаил, добрый день. Мне кроме возможности взлетать и садиться с колес большего счастья не надо. К Вам бы с удовольствием , но далековато от меня Калуга.

михаил76
FJTI:

но далековато от меня Калуга

Москвичи у нас бывали не раз. Для полноценного уик-энда в выходной день - вполне адекватное расстояние.
А от Обнинска, вообще рукой подать. )

FJTI

Михаил, если соберусь, напишу Вамм. Спасибо за радушие.

fed

Приветствую, коллеги!

Хорошие новости.

Сегодня, наконец, удалось выровнять ВПП грейдером! С этим помог глава Спас-Загорья на спонсорской основе.
Даже не верится, что ранее достигнутые договоренности по линии депутатов дали результат!
Грейдер выровнял зону основной взлетки 170 х 50м.
Выровняли зону парковки, техническую зону и подъездную дорогу.
Наилучшие результаты достигнуты в зонах, где была предварительно вручную убрана вся старая трава.

Несмотря на достигнутый результат, Взлетная полоса требует еще очень большой работы для нормальных полетов.

fed

Уточняем компоновку ВПП
Военно-патриотический лагерь будет расширен, так как будет еще много техники, в том числе и БРДМ:)

Так как полностью расчищена техническая зона и пробита дорога на юге ВПП, то основной заезд в техническую зону будет с юга.

Основная ВПП основательно расширена до 40 - 50 метров, поэтому теперь направление ветра не столь критично для взлета - есть возможность коррекции направления.

Планируется создание серьезной линии безопасности вдоль основной ВПП из живой изгороди декоративных кустов и участков сетки.

На территории технической зоны планируется установка большого навеса с большим столом и лавками.
Непосредственно возле стартовой зоны планируются столики для обслуживания моделей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
С гордостью смотрю на Вас, как Вы с упорством и настойчивостью Русского характера, делаете дело и добиваетесь поставленной цели. Спасибо администрации, что помогает Вам и видит в этом, Патриотическое воспитание молодёжи. Спасибо руководству ДОСААФ г. Обнинск. Молодцы!
Андрей! Есть способ, очень простой, чтобы после грейдера сделать идеально ровную полосу. Надо к трактору прицепить площадку с грузом (сколько? путём проб) и ездить по полосе.
Когда строили у себя во дворе хоккейную площадку, после грейдера применяли такой способ. Только площадку таскали мы, а не машина.
Удачи Вам!

С Уважением Андрей.

Yupiter

Сложно сказать в данном случае. Андрей все делает пока по науке ( уборке с площадки травы и поросли, геооценку местности пусть даже *на глаз*),последовательность работ как по технологической карте при сроительстве аэродрома. После грейдирования применяется укатка ребристыми катками, потом стабилизация грунта (добавление гипса), снова грейдирование под нивелир, укатка пневмокатками, ждем появление естественного травяного покрова или высеваем газон, далее эксплуатационное содержание - периодическая подстрижка газонокосилками и будет то что у нас на ВПП Заводское - хоть яичко кати при покрытии грунт-трава. Один порок такого покрытия - при недостаточном плановом содержании в виде покоса травянного покрытия образуются гадкие дефекты в виде бугров от развития корневой системы газона, когда дали перерости траве - это крах всей работы по обустройству ВПП, грейдер не применишь, гладковальцевый каток приемлем,но стоимость работ остановит миллионера.
Сам, как инж. *дороги и аэродромы*, стараюсь соблюдать текущее содержание площадок, но фин. не всегда соответствует статье затрат.
Огромное уважение к людям начинающим и доводящим “под ключ” такие проекты, это товарищи титанический труд и все свободное время такого организатора, на себе прочувствовал. Но мой товарищ Андрей намного выше в этом вопросе!
Андрей! Не снижай темпа, проект даст свои плоды очень скоро. Крым мысленно с тобой.
С уважением!

fed

Приветствую, коллеги!
Небольшой фотоотчет с сегодняшнего мероприятия.
Хотя это не имеет непосредственного отношения к полетам, но к нашей ВПП - самое непосредственное.

В честь Дня Автомобильных войск России был совершен автомобильный пробег на боевой технике по пересеченной местности в районе бывшего фронтового аэродрома подскока Спас-Загорье.
Его организовал руководитель "Центра духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи “Спас-Рубеж” Андрей Станиславович Погодин с курсантами центра и взрослыми наставниками.
Наша ВПП как раз и базируется рядом с этим центром и органично вписывается в его работу.


Начало освоения Технической зоны рядом с Центром (справа) и основная ВПП слева от столбика, по которому будет Защитная линия ( в будущем сетка)

skyman72

Здравствуйте коллеги! Фото сделанное сегодня с дрона, на котором виден результат предварительно проделанной немалой работы, которая продолжается;)

fed

Приветствую, коллеги!

Сегодня опять знаменательное событие!!!
Обещанный с марта грейдер по линии ДОСААФ Обнинска - Совет ветеранов - Депутаты наконец состоялся!!!
Конечно, сейчас уже подросла молодая трава и все осложнилось. В идеале это надо было делать в конце марта, когда поле было очищено от старой травы и еще не было молодой.

Решено было вернуться к первоначальному плану по компоновке взлетки и сделать еще одну большую полосу вдоль дороги (в направлении, где мы начинали ВПП и где был День Авиации.) Теперь эту полосу очень существенно удлинили и расширили грейдером.
Размеры ее теперь составляют в длину около 200 метров и в ширину 30 - 40 метров.
Теперь мы перекрываем любые направления ветра и положения солнца, так как имеем две широкие полосы под 45 град.!!!

fed

Спасибо за ортогональный снимок с коптера!

Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:

IrAir
fed:

Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях

Всем привет!
В марте этого года возникла идея о проведении местных соревнований по классическому пилотажу.
Цель: повышение уровня культуры и навыков пилотирования. Кому-то надо поверить в свои силы, кому-то - реально оценить их.
Кто не занимался организацией мероприятий часто думает, что все происходит само собой. Никаких особых усилий прилагать не надо. Объявили, все приехали и наступает всеобщее счастье. Блажен, кто верует!
По своему опыту знаем, что даже небольшое мероприятие местного уровня требует значительных затрат сил, времени и средств. А казалось бы, что такое обзвонить 10-15 человек и обо всем договориться.
Поэтому было принято решение, что рутину по организации соревнований возьму на себя я. Консультант - Андрей Федоренко.
Руководитель ДОСААФ Обнинска Полухин И.Н. и руководитеть RC-club Дьяченко И.В. восприняли идею соревнований положительно.
Были составлены следующие документы:
-Руководство по судейству;
-Положение о соревновании;
-Описание пилотажного комплекса;
-Протокол;
-Полетный лист;
-Лист регистрации;
-Таблица результатов.
В клубе было размещено объявление. Документы предоставлены в общий доступ.
Пилотажный комплекс был составлен на основании комплекса “Новичок”, но значительно упрощен.
Мы купили ткань и я сшила флаги для обозначения границ полетной зоны. Андрей с Эмилем сделали большой стол в технической зоне для удобства работы.
Планировалось провести соревнования в конце мая, в начале июня.

Погода и подготовка ВПП внесли свои коррективы в наши планы. Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов. Какие будут вопросы и предложения?

михаил76
savelevserzh:

Фото со вчерашнего открытия сезона.

Отлично! Искренне поздравляю. С успешным открытием.

IrAir:

Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов.

Я только за! Главное чтобы желающих поучаствовать собралось в достаточном количестве, чтобы азарт борьбы появился.

И, кстати, убедительная просьба: выложите сюда комплекс по которому предлагается проводить соревнования.