Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
Михаил, если соберусь, напишу Вамм. Спасибо за радушие.
Приветствую, коллеги!
Хорошие новости.
Сегодня, наконец, удалось выровнять ВПП грейдером! С этим помог глава Спас-Загорья на спонсорской основе.
Даже не верится, что ранее достигнутые договоренности по линии депутатов дали результат!
Грейдер выровнял зону основной взлетки 170 х 50м.
Выровняли зону парковки, техническую зону и подъездную дорогу.
Наилучшие результаты достигнуты в зонах, где была предварительно вручную убрана вся старая трава.
Несмотря на достигнутый результат, Взлетная полоса требует еще очень большой работы для нормальных полетов.
Уточняем компоновку ВПП
Военно-патриотический лагерь будет расширен, так как будет еще много техники, в том числе и БРДМ:)
Так как полностью расчищена техническая зона и пробита дорога на юге ВПП, то основной заезд в техническую зону будет с юга.
Основная ВПП основательно расширена до 40 - 50 метров, поэтому теперь направление ветра не столь критично для взлета - есть возможность коррекции направления.
Планируется создание серьезной линии безопасности вдоль основной ВПП из живой изгороди декоративных кустов и участков сетки.
На территории технической зоны планируется установка большого навеса с большим столом и лавками.
Непосредственно возле стартовой зоны планируются столики для обслуживания моделей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
С гордостью смотрю на Вас, как Вы с упорством и настойчивостью Русского характера, делаете дело и добиваетесь поставленной цели. Спасибо администрации, что помогает Вам и видит в этом, Патриотическое воспитание молодёжи. Спасибо руководству ДОСААФ г. Обнинск. Молодцы!
Андрей! Есть способ, очень простой, чтобы после грейдера сделать идеально ровную полосу. Надо к трактору прицепить площадку с грузом (сколько? путём проб) и ездить по полосе.
Когда строили у себя во дворе хоккейную площадку, после грейдера применяли такой способ. Только площадку таскали мы, а не машина.
Удачи Вам!
С Уважением Андрей.
Сложно сказать в данном случае. Андрей все делает пока по науке ( уборке с площадки травы и поросли, геооценку местности пусть даже *на глаз*),последовательность работ как по технологической карте при сроительстве аэродрома. После грейдирования применяется укатка ребристыми катками, потом стабилизация грунта (добавление гипса), снова грейдирование под нивелир, укатка пневмокатками, ждем появление естественного травяного покрова или высеваем газон, далее эксплуатационное содержание - периодическая подстрижка газонокосилками и будет то что у нас на ВПП Заводское - хоть яичко кати при покрытии грунт-трава. Один порок такого покрытия - при недостаточном плановом содержании в виде покоса травянного покрытия образуются гадкие дефекты в виде бугров от развития корневой системы газона, когда дали перерости траве - это крах всей работы по обустройству ВПП, грейдер не применишь, гладковальцевый каток приемлем,но стоимость работ остановит миллионера.
Сам, как инж. *дороги и аэродромы*, стараюсь соблюдать текущее содержание площадок, но фин. не всегда соответствует статье затрат.
Огромное уважение к людям начинающим и доводящим “под ключ” такие проекты, это товарищи титанический труд и все свободное время такого организатора, на себе прочувствовал. Но мой товарищ Андрей намного выше в этом вопросе!
Андрей! Не снижай темпа, проект даст свои плоды очень скоро. Крым мысленно с тобой.
С уважением!
Приветствую, коллеги!
Небольшой фотоотчет с сегодняшнего мероприятия.
Хотя это не имеет непосредственного отношения к полетам, но к нашей ВПП - самое непосредственное.
В честь Дня Автомобильных войск России был совершен автомобильный пробег на боевой технике по пересеченной местности в районе бывшего фронтового аэродрома подскока Спас-Загорье.
Его организовал руководитель "Центра духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи “Спас-Рубеж” Андрей Станиславович Погодин с курсантами центра и взрослыми наставниками.
Наша ВПП как раз и базируется рядом с этим центром и органично вписывается в его работу.
Начало освоения Технической зоны рядом с Центром (справа) и основная ВПП слева от столбика, по которому будет Защитная линия ( в будущем сетка)
Приветствую, коллеги!
Сегодня опять знаменательное событие!!!
Обещанный с марта грейдер по линии ДОСААФ Обнинска - Совет ветеранов - Депутаты наконец состоялся!!!
Конечно, сейчас уже подросла молодая трава и все осложнилось. В идеале это надо было делать в конце марта, когда поле было очищено от старой травы и еще не было молодой.
Решено было вернуться к первоначальному плану по компоновке взлетки и сделать еще одну большую полосу вдоль дороги (в направлении, где мы начинали ВПП и где был День Авиации.) Теперь эту полосу очень существенно удлинили и расширили грейдером.
Размеры ее теперь составляют в длину около 200 метров и в ширину 30 - 40 метров.
Теперь мы перекрываем любые направления ветра и положения солнца, так как имеем две широкие полосы под 45 град.!!!
День добрый коллеги! Фото со вчерашнего открытия сезона.
Молодцы Парни ,у ВАС ВСЁ СЕРЬЁЗНО❗❗❗
Всем добрый вечер!
Просматривал архивы и нашёл фото прошлогоднего праздника, 21.08.16.
Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях
Всем привет!
В марте этого года возникла идея о проведении местных соревнований по классическому пилотажу.
Цель: повышение уровня культуры и навыков пилотирования. Кому-то надо поверить в свои силы, кому-то - реально оценить их.
Кто не занимался организацией мероприятий часто думает, что все происходит само собой. Никаких особых усилий прилагать не надо. Объявили, все приехали и наступает всеобщее счастье. Блажен, кто верует!
По своему опыту знаем, что даже небольшое мероприятие местного уровня требует значительных затрат сил, времени и средств. А казалось бы, что такое обзвонить 10-15 человек и обо всем договориться.
Поэтому было принято решение, что рутину по организации соревнований возьму на себя я. Консультант - Андрей Федоренко.
Руководитель ДОСААФ Обнинска Полухин И.Н. и руководитеть RC-club Дьяченко И.В. восприняли идею соревнований положительно.
Были составлены следующие документы:
-Руководство по судейству;
-Положение о соревновании;
-Описание пилотажного комплекса;
-Протокол;
-Полетный лист;
-Лист регистрации;
-Таблица результатов.
В клубе было размещено объявление. Документы предоставлены в общий доступ.
Пилотажный комплекс был составлен на основании комплекса “Новичок”, но значительно упрощен.
Мы купили ткань и я сшила флаги для обозначения границ полетной зоны. Андрей с Эмилем сделали большой стол в технической зоне для удобства работы.
Планировалось провести соревнования в конце мая, в начале июня.
Погода и подготовка ВПП внесли свои коррективы в наши планы. Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов. Какие будут вопросы и предложения?
Фото со вчерашнего открытия сезона.
Отлично! Искренне поздравляю. С успешным открытием.
Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов.
Я только за! Главное чтобы желающих поучаствовать собралось в достаточном количестве, чтобы азарт борьбы появился.
И, кстати, убедительная просьба: выложите сюда комплекс по которому предлагается проводить соревнования.
Сегодня вечером выложим документацию по соревнованиям.
Приглашаем всех пилотов Обнинска и всех желающих из окрестностей, принять участие в соревнованиях.
Соревнования будут проводится для пилотов различного уровня подготовки, в том числе и для начинающих, на любых моделях.
Из-за небольших размеров большинства моделей скорее всего скорректируем расположение летной зоны , приблизив ее к пилоту.
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)
В остальном, постараемся следовать правилам FAI F3A.
За основу взят известный пилотажный комплекс “Новичок” но еще упрощен.
Все фигуры летаются подряд, без холостых пролетов.
Вот комплекс, по которому будут проводится соревнования:
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)
Приближайте, конечно. На 150-ти только на модели размером 2х2 метра можно уверенно лететь.
На самолётике с размахом 1 метр или чуть больше - его просто невозможно будет контролировать.
Я, конечно, ничуть не приравниваю себя к спортсменам F-3A, поскольку летаю, скорее отсебятину ))), но у меня самолёт размахом 1.4 метра
и комфортную дальность полёта я для себя считаю порядка 40-60 метров.
Абсолютно верно. Мы с женой на тренировках, тоже ставим флаги на расстоянии 40 - 50 метров от линии безопасности для моделей до 1.4 метра.
Тогда комфортно лететь.
Так что будем ориентироваться на большинство участников и их комфорт пилотирования.
Вот комплекс,
от себя признаюсь, лучше бы вы оставили комплекс С-11 без изменений. Как есть.
Он, просто многим известен и включён в официальные правила F-3A.
А так получился, вроде как С-11, но не совсем, Например, исчезла интересная фигура: “квадратная петля”,
вместо фигуры “Сапог” зачем-то добавилась “обратная половина кубинской восьмёрки” фигура (7)
, которая почти дублирует фигуру (5)
и добавился не очень нужный проход в обратном полёте.
Просто от себя я предлагаю сделать вариант такой: фигура 4 может быть альтернативно заменена, по желанию пилота, на фигуру 6, поскольку у них примерно одинаковый коэффициент сложности. А кому-то удобнее сделать бочку, а кому-то проход в инверте.
А в остальном лучше лететь именно С-11.
Ваш вариант ничуть не проще. Он просто более запутанный.
Но это моё личное мнение.
Позволю себе ещё одну ремарку на счёт предстоящих соревнований: может есть смысл организовать не только соревнования по классике, но и по 3d-пилотажу (отдельным зачётом),
чтобы любители 3d тоже смогли подъехать и попробовать свои силы.
Таким образом участников прибудет больше, поскольку поклонников классического пилотажа сейчас, увы, немного.
Две программы по 4 тура вполне впишутся в рамки одного лётного дня.
Опыт проведения подобных стартов уже есть у коллег из “Коммунарки” (можно поискать здесь соответствующую ветку).
Таким образом: отдельный комплекс для классики, отдельный комплекс для 3D - и будет больше участников и программа разнообразнее и ещё интереснее время пройдёт.
Подумайте над таким вариантом.
Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.
Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.
Спасибо за ортогональный снимок с коптера!
Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:
Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …
С уважением, Соло.