Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
С гордостью смотрю на Вас, как Вы с упорством и настойчивостью Русского характера, делаете дело и добиваетесь поставленной цели. Спасибо администрации, что помогает Вам и видит в этом, Патриотическое воспитание молодёжи. Спасибо руководству ДОСААФ г. Обнинск. Молодцы!
Андрей! Есть способ, очень простой, чтобы после грейдера сделать идеально ровную полосу. Надо к трактору прицепить площадку с грузом (сколько? путём проб) и ездить по полосе.
Когда строили у себя во дворе хоккейную площадку, после грейдера применяли такой способ. Только площадку таскали мы, а не машина.
Удачи Вам!

С Уважением Андрей.

Yupiter

Сложно сказать в данном случае. Андрей все делает пока по науке ( уборке с площадки травы и поросли, геооценку местности пусть даже *на глаз*),последовательность работ как по технологической карте при сроительстве аэродрома. После грейдирования применяется укатка ребристыми катками, потом стабилизация грунта (добавление гипса), снова грейдирование под нивелир, укатка пневмокатками, ждем появление естественного травяного покрова или высеваем газон, далее эксплуатационное содержание - периодическая подстрижка газонокосилками и будет то что у нас на ВПП Заводское - хоть яичко кати при покрытии грунт-трава. Один порок такого покрытия - при недостаточном плановом содержании в виде покоса травянного покрытия образуются гадкие дефекты в виде бугров от развития корневой системы газона, когда дали перерости траве - это крах всей работы по обустройству ВПП, грейдер не применишь, гладковальцевый каток приемлем,но стоимость работ остановит миллионера.
Сам, как инж. *дороги и аэродромы*, стараюсь соблюдать текущее содержание площадок, но фин. не всегда соответствует статье затрат.
Огромное уважение к людям начинающим и доводящим “под ключ” такие проекты, это товарищи титанический труд и все свободное время такого организатора, на себе прочувствовал. Но мой товарищ Андрей намного выше в этом вопросе!
Андрей! Не снижай темпа, проект даст свои плоды очень скоро. Крым мысленно с тобой.
С уважением!

fed

Приветствую, коллеги!
Небольшой фотоотчет с сегодняшнего мероприятия.
Хотя это не имеет непосредственного отношения к полетам, но к нашей ВПП - самое непосредственное.

В честь Дня Автомобильных войск России был совершен автомобильный пробег на боевой технике по пересеченной местности в районе бывшего фронтового аэродрома подскока Спас-Загорье.
Его организовал руководитель "Центра духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи “Спас-Рубеж” Андрей Станиславович Погодин с курсантами центра и взрослыми наставниками.
Наша ВПП как раз и базируется рядом с этим центром и органично вписывается в его работу.


Начало освоения Технической зоны рядом с Центром (справа) и основная ВПП слева от столбика, по которому будет Защитная линия ( в будущем сетка)

skyman72

Здравствуйте коллеги! Фото сделанное сегодня с дрона, на котором виден результат предварительно проделанной немалой работы, которая продолжается;)

fed

Приветствую, коллеги!

Сегодня опять знаменательное событие!!!
Обещанный с марта грейдер по линии ДОСААФ Обнинска - Совет ветеранов - Депутаты наконец состоялся!!!
Конечно, сейчас уже подросла молодая трава и все осложнилось. В идеале это надо было делать в конце марта, когда поле было очищено от старой травы и еще не было молодой.

Решено было вернуться к первоначальному плану по компоновке взлетки и сделать еще одну большую полосу вдоль дороги (в направлении, где мы начинали ВПП и где был День Авиации.) Теперь эту полосу очень существенно удлинили и расширили грейдером.
Размеры ее теперь составляют в длину около 200 метров и в ширину 30 - 40 метров.
Теперь мы перекрываем любые направления ветра и положения солнца, так как имеем две широкие полосы под 45 град.!!!

fed

Спасибо за ортогональный снимок с коптера!

Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:

IrAir
fed:

Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях

Всем привет!
В марте этого года возникла идея о проведении местных соревнований по классическому пилотажу.
Цель: повышение уровня культуры и навыков пилотирования. Кому-то надо поверить в свои силы, кому-то - реально оценить их.
Кто не занимался организацией мероприятий часто думает, что все происходит само собой. Никаких особых усилий прилагать не надо. Объявили, все приехали и наступает всеобщее счастье. Блажен, кто верует!
По своему опыту знаем, что даже небольшое мероприятие местного уровня требует значительных затрат сил, времени и средств. А казалось бы, что такое обзвонить 10-15 человек и обо всем договориться.
Поэтому было принято решение, что рутину по организации соревнований возьму на себя я. Консультант - Андрей Федоренко.
Руководитель ДОСААФ Обнинска Полухин И.Н. и руководитеть RC-club Дьяченко И.В. восприняли идею соревнований положительно.
Были составлены следующие документы:
-Руководство по судейству;
-Положение о соревновании;
-Описание пилотажного комплекса;
-Протокол;
-Полетный лист;
-Лист регистрации;
-Таблица результатов.
В клубе было размещено объявление. Документы предоставлены в общий доступ.
Пилотажный комплекс был составлен на основании комплекса “Новичок”, но значительно упрощен.
Мы купили ткань и я сшила флаги для обозначения границ полетной зоны. Андрей с Эмилем сделали большой стол в технической зоне для удобства работы.
Планировалось провести соревнования в конце мая, в начале июня.

Погода и подготовка ВПП внесли свои коррективы в наши планы. Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов. Какие будут вопросы и предложения?

михаил76
savelevserzh:

Фото со вчерашнего открытия сезона.

Отлично! Искренне поздравляю. С успешным открытием.

IrAir:

Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов.

Я только за! Главное чтобы желающих поучаствовать собралось в достаточном количестве, чтобы азарт борьбы появился.

И, кстати, убедительная просьба: выложите сюда комплекс по которому предлагается проводить соревнования.

fed

Сегодня вечером выложим документацию по соревнованиям.

Приглашаем всех пилотов Обнинска и всех желающих из окрестностей, принять участие в соревнованиях.

Соревнования будут проводится для пилотов различного уровня подготовки, в том числе и для начинающих, на любых моделях.
Из-за небольших размеров большинства моделей скорее всего скорректируем расположение летной зоны , приблизив ее к пилоту.
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)

В остальном, постараемся следовать правилам FAI F3A.

За основу взят известный пилотажный комплекс “Новичок” но еще упрощен.

Все фигуры летаются подряд, без холостых пролетов.

Вот комплекс, по которому будут проводится соревнования:

михаил76
fed:

(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)

Приближайте, конечно. На 150-ти только на модели размером 2х2 метра можно уверенно лететь.
На самолётике с размахом 1 метр или чуть больше - его просто невозможно будет контролировать.
Я, конечно, ничуть не приравниваю себя к спортсменам F-3A, поскольку летаю, скорее отсебятину ))), но у меня самолёт размахом 1.4 метра
и комфортную дальность полёта я для себя считаю порядка 40-60 метров.

fed

Абсолютно верно. Мы с женой на тренировках, тоже ставим флаги на расстоянии 40 - 50 метров от линии безопасности для моделей до 1.4 метра.
Тогда комфортно лететь.

Так что будем ориентироваться на большинство участников и их комфорт пилотирования.

михаил76
fed:

Вот комплекс,

от себя признаюсь, лучше бы вы оставили комплекс С-11 без изменений. Как есть.
Он, просто многим известен и включён в официальные правила F-3A.
А так получился, вроде как С-11, но не совсем, Например, исчезла интересная фигура: “квадратная петля”,
вместо фигуры “Сапог” зачем-то добавилась “обратная половина кубинской восьмёрки” фигура (7)
, которая почти дублирует фигуру (5)
и добавился не очень нужный проход в обратном полёте.
Просто от себя я предлагаю сделать вариант такой: фигура 4 может быть альтернативно заменена, по желанию пилота, на фигуру 6, поскольку у них примерно одинаковый коэффициент сложности. А кому-то удобнее сделать бочку, а кому-то проход в инверте.
А в остальном лучше лететь именно С-11.
Ваш вариант ничуть не проще. Он просто более запутанный.

Но это моё личное мнение.

михаил76

Позволю себе ещё одну ремарку на счёт предстоящих соревнований: может есть смысл организовать не только соревнования по классике, но и по 3d-пилотажу (отдельным зачётом),
чтобы любители 3d тоже смогли подъехать и попробовать свои силы.
Таким образом участников прибудет больше, поскольку поклонников классического пилотажа сейчас, увы, немного.

Две программы по 4 тура вполне впишутся в рамки одного лётного дня.
Опыт проведения подобных стартов уже есть у коллег из “Коммунарки” (можно поискать здесь соответствующую ветку).
Таким образом: отдельный комплекс для классики, отдельный комплекс для 3D - и будет больше участников и программа разнообразнее и ещё интереснее время пройдёт.
Подумайте над таким вариантом.

fed

Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.

Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.

Solo
fed:

Спасибо за ортогональный снимок с коптера!

Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:

Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …

С уважением, Соло.

fed

Костя, привет!!! Очень рад тебя слышать!

Я абсолютно того же мнения по всем аспектам. Хорошо помню вашу замечательную полосу в Виннице!
К нам присоединились еще и местные парапланеристы, поэтому и стараемся увеличить площадь и разнести зоны, чтобы не мешать друг другу.

Полоса №1 нужна для полетов с обеда и вечером, когда мы в основном и летаем, чтобы солнце было за спиной.
А полоса №2 - это для другого ветра и положения солнца.

михаил76
fed:

не совсем понятно, в чем запутанность?

Запутанность мне показалась прежде всего в связке: 5, 6 и 7 фигура. Выход из половины кубинской восьмёрки, потом переход в горизонтальный полёт в инверте, проход в инверте по базе, потом надо успеть вернуться полубочкой в горизонтальный полёт, начать уходить в обратную половину кубинской восьмёрки, и снова переворачиваться на спину. И это всё придётся вписывать в рамки базы. Для начинающих пилотов это, как мне кажется, будет затруднительно. Поскольку полноценно фигура “полёт на спине” может быть оценена только лишь, когда полёт этот достаточно длинный и ровный. А тут выходит, что не успел толком перевернуться, как уже надо возвращаться в исходное положение, чтобы уходить на поворотную фигуру. Таким образом получается: либо полёт в инверте будет коротким, либо половина обратной восьмёрки будет скомканной, либо модель вылетит за пределы базы.
Я, конечно хочу попробовать слетать эту связку (может сегодня получится) и написать уже исходя из реальных ощущений.
Но сейчас мне кажется, что если фигуру (7) с обратной половины кубинской восьмёрки, заменить на сапог, будет легче её выполнить.

А по части 3D - я имел ввиду, для поддержания массовости пригласить посоревноваться отдельным зачётом тех, кто любит летать в 3D, чтобы им тоже был интерес приехать и полетать.
Если, конечно, такое реально.

fed

Вчера были на полетах с женой. Погода была сказочная.
Отлетал несколько раз наш комплекс, и его же в варианте, предлагаемом Михаилом - перед “кубинкой” делаем сапог. Требует большей энерговооруженности на вертикали. Чуть более компактно получается выйти на кубинку, но после обратного полета места меньше для выхода на вертикаль, по сравнению с половинкой кубинки на нисходящей. Есть плюс, есть минус как и в нашем варианте, так и с сапогом. Но в общем, не принципиально, можно заменить…

Идя на встречу пожеланиям наших калужских коллег, есть встречное предложение по комплексу, чтобы повысить интерес к соревнованиям.
Предлагаю летать известный комплекс начального уровня для F3A С-11 и совсем простейший набор базовых фигур , по типу летной программы F4C для пилотажных самолетов, назовем его условно летная программа "Спас-Загорье 2017".
Это даст возможность пилоту оценить свои силы и выбрать комплекс , который ему по силам.

Летная программа “Спас-Загорье 2017”.

  1. Взлет. Разворот на 90град. от линии безопасности, разворот на линию пилотирования.
    Произвольные пролеты в пределах летной зоны, произвольные развороты по краям летной зоны.
    По готовности, объявление фигуры и ее выполнение в центре зоны по линии флагов
    Например, следующие базовые фигуры:
  2. Прямая петля
  3. Бочка (любая - медленная / быстрая)
  4. Перевернутый полет
  5. Горизонтальная восьмерка
  6. Иммельман - на краю зоны
  7.  Реверсман - на краю зоны  
    
  8. Поворот на горке
  9. Посадка.
    Количество холостых пролетов не регламентируется и они не оцениваются . Выполнение фигуры по готовности. Объявление фигуры помощником на последнем развороте, перед выполнением. По желанию, можно делать только те фигуры, которые по силам участнику и его модели. Пропущенные фигуры просто не оцениваются.
    Делаем регистрацию участников, где каждый выбирает себе комплекс С-11 или летную программу “Спас-Загорье 2017”.
    Это даст возможность поучаствовать всем желающим на абсолютно любой технике.
    Соревнования проводятся по комплексам С-11 и “Спас-Загорье2017” при наличии кворума из трех участников и выше.
    Непосредственно, перед началом соревнований можно будет перерегистрироваться на другой комплекс при желании. Каждый участник выбирает только один комплекс для участия.