Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
Приветствую, коллеги!
Сегодня опять знаменательное событие!!!
Обещанный с марта грейдер по линии ДОСААФ Обнинска - Совет ветеранов - Депутаты наконец состоялся!!!
Конечно, сейчас уже подросла молодая трава и все осложнилось. В идеале это надо было делать в конце марта, когда поле было очищено от старой травы и еще не было молодой.
Решено было вернуться к первоначальному плану по компоновке взлетки и сделать еще одну большую полосу вдоль дороги (в направлении, где мы начинали ВПП и где был День Авиации.) Теперь эту полосу очень существенно удлинили и расширили грейдером.
Размеры ее теперь составляют в длину около 200 метров и в ширину 30 - 40 метров.
Теперь мы перекрываем любые направления ветра и положения солнца, так как имеем две широкие полосы под 45 град.!!!
День добрый коллеги! Фото со вчерашнего открытия сезона.
Молодцы Парни ,у ВАС ВСЁ СЕРЬЁЗНО❗❗❗
Всем добрый вечер!
Просматривал архивы и нашёл фото прошлогоднего праздника, 21.08.16.
Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях
Всем привет!
В марте этого года возникла идея о проведении местных соревнований по классическому пилотажу.
Цель: повышение уровня культуры и навыков пилотирования. Кому-то надо поверить в свои силы, кому-то - реально оценить их.
Кто не занимался организацией мероприятий часто думает, что все происходит само собой. Никаких особых усилий прилагать не надо. Объявили, все приехали и наступает всеобщее счастье. Блажен, кто верует!
По своему опыту знаем, что даже небольшое мероприятие местного уровня требует значительных затрат сил, времени и средств. А казалось бы, что такое обзвонить 10-15 человек и обо всем договориться.
Поэтому было принято решение, что рутину по организации соревнований возьму на себя я. Консультант - Андрей Федоренко.
Руководитель ДОСААФ Обнинска Полухин И.Н. и руководитеть RC-club Дьяченко И.В. восприняли идею соревнований положительно.
Были составлены следующие документы:
-Руководство по судейству;
-Положение о соревновании;
-Описание пилотажного комплекса;
-Протокол;
-Полетный лист;
-Лист регистрации;
-Таблица результатов.
В клубе было размещено объявление. Документы предоставлены в общий доступ.
Пилотажный комплекс был составлен на основании комплекса “Новичок”, но значительно упрощен.
Мы купили ткань и я сшила флаги для обозначения границ полетной зоны. Андрей с Эмилем сделали большой стол в технической зоне для удобства работы.
Планировалось провести соревнования в конце мая, в начале июня.
Погода и подготовка ВПП внесли свои коррективы в наши планы. Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов. Какие будут вопросы и предложения?
Фото со вчерашнего открытия сезона.
Отлично! Искренне поздравляю. С успешным открытием.
Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов.
Я только за! Главное чтобы желающих поучаствовать собралось в достаточном количестве, чтобы азарт борьбы появился.
И, кстати, убедительная просьба: выложите сюда комплекс по которому предлагается проводить соревнования.
Сегодня вечером выложим документацию по соревнованиям.
Приглашаем всех пилотов Обнинска и всех желающих из окрестностей, принять участие в соревнованиях.
Соревнования будут проводится для пилотов различного уровня подготовки, в том числе и для начинающих, на любых моделях.
Из-за небольших размеров большинства моделей скорее всего скорректируем расположение летной зоны , приблизив ее к пилоту.
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)
В остальном, постараемся следовать правилам FAI F3A.
За основу взят известный пилотажный комплекс “Новичок” но еще упрощен.
Все фигуры летаются подряд, без холостых пролетов.
Вот комплекс, по которому будут проводится соревнования:
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)
Приближайте, конечно. На 150-ти только на модели размером 2х2 метра можно уверенно лететь.
На самолётике с размахом 1 метр или чуть больше - его просто невозможно будет контролировать.
Я, конечно, ничуть не приравниваю себя к спортсменам F-3A, поскольку летаю, скорее отсебятину ))), но у меня самолёт размахом 1.4 метра
и комфортную дальность полёта я для себя считаю порядка 40-60 метров.
Абсолютно верно. Мы с женой на тренировках, тоже ставим флаги на расстоянии 40 - 50 метров от линии безопасности для моделей до 1.4 метра.
Тогда комфортно лететь.
Так что будем ориентироваться на большинство участников и их комфорт пилотирования.
Вот комплекс,
от себя признаюсь, лучше бы вы оставили комплекс С-11 без изменений. Как есть.
Он, просто многим известен и включён в официальные правила F-3A.
А так получился, вроде как С-11, но не совсем, Например, исчезла интересная фигура: “квадратная петля”,
вместо фигуры “Сапог” зачем-то добавилась “обратная половина кубинской восьмёрки” фигура (7)
, которая почти дублирует фигуру (5)
и добавился не очень нужный проход в обратном полёте.
Просто от себя я предлагаю сделать вариант такой: фигура 4 может быть альтернативно заменена, по желанию пилота, на фигуру 6, поскольку у них примерно одинаковый коэффициент сложности. А кому-то удобнее сделать бочку, а кому-то проход в инверте.
А в остальном лучше лететь именно С-11.
Ваш вариант ничуть не проще. Он просто более запутанный.
Но это моё личное мнение.
Позволю себе ещё одну ремарку на счёт предстоящих соревнований: может есть смысл организовать не только соревнования по классике, но и по 3d-пилотажу (отдельным зачётом),
чтобы любители 3d тоже смогли подъехать и попробовать свои силы.
Таким образом участников прибудет больше, поскольку поклонников классического пилотажа сейчас, увы, немного.
Две программы по 4 тура вполне впишутся в рамки одного лётного дня.
Опыт проведения подобных стартов уже есть у коллег из “Коммунарки” (можно поискать здесь соответствующую ветку).
Таким образом: отдельный комплекс для классики, отдельный комплекс для 3D - и будет больше участников и программа разнообразнее и ещё интереснее время пройдёт.
Подумайте над таким вариантом.
Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.
Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.
Спасибо за ортогональный снимок с коптера!
Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:
Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …
С уважением, Соло.
Костя, привет!!! Очень рад тебя слышать!
Я абсолютно того же мнения по всем аспектам. Хорошо помню вашу замечательную полосу в Виннице!
К нам присоединились еще и местные парапланеристы, поэтому и стараемся увеличить площадь и разнести зоны, чтобы не мешать друг другу.
Полоса №1 нужна для полетов с обеда и вечером, когда мы в основном и летаем, чтобы солнце было за спиной.
А полоса №2 - это для другого ветра и положения солнца.
не совсем понятно, в чем запутанность?
Запутанность мне показалась прежде всего в связке: 5, 6 и 7 фигура. Выход из половины кубинской восьмёрки, потом переход в горизонтальный полёт в инверте, проход в инверте по базе, потом надо успеть вернуться полубочкой в горизонтальный полёт, начать уходить в обратную половину кубинской восьмёрки, и снова переворачиваться на спину. И это всё придётся вписывать в рамки базы. Для начинающих пилотов это, как мне кажется, будет затруднительно. Поскольку полноценно фигура “полёт на спине” может быть оценена только лишь, когда полёт этот достаточно длинный и ровный. А тут выходит, что не успел толком перевернуться, как уже надо возвращаться в исходное положение, чтобы уходить на поворотную фигуру. Таким образом получается: либо полёт в инверте будет коротким, либо половина обратной восьмёрки будет скомканной, либо модель вылетит за пределы базы.
Я, конечно хочу попробовать слетать эту связку (может сегодня получится) и написать уже исходя из реальных ощущений.
Но сейчас мне кажется, что если фигуру (7) с обратной половины кубинской восьмёрки, заменить на сапог, будет легче её выполнить.
А по части 3D - я имел ввиду, для поддержания массовости пригласить посоревноваться отдельным зачётом тех, кто любит летать в 3D, чтобы им тоже был интерес приехать и полетать.
Если, конечно, такое реально.
Вчера были на полетах с женой. Погода была сказочная.
Отлетал несколько раз наш комплекс, и его же в варианте, предлагаемом Михаилом - перед “кубинкой” делаем сапог. Требует большей энерговооруженности на вертикали. Чуть более компактно получается выйти на кубинку, но после обратного полета места меньше для выхода на вертикаль, по сравнению с половинкой кубинки на нисходящей. Есть плюс, есть минус как и в нашем варианте, так и с сапогом. Но в общем, не принципиально, можно заменить…
Идя на встречу пожеланиям наших калужских коллег, есть встречное предложение по комплексу, чтобы повысить интерес к соревнованиям.
Предлагаю летать известный комплекс начального уровня для F3A С-11 и совсем простейший набор базовых фигур , по типу летной программы F4C для пилотажных самолетов, назовем его условно летная программа "Спас-Загорье 2017".
Это даст возможность пилоту оценить свои силы и выбрать комплекс , который ему по силам.
Летная программа “Спас-Загорье 2017”.
- Взлет. Разворот на 90град. от линии безопасности, разворот на линию пилотирования.
Произвольные пролеты в пределах летной зоны, произвольные развороты по краям летной зоны.
По готовности, объявление фигуры и ее выполнение в центре зоны по линии флагов
Например, следующие базовые фигуры: - Прямая петля
- Бочка (любая - медленная / быстрая)
- Перевернутый полет
- Горизонтальная восьмерка
- Иммельман - на краю зоны
-
Реверсман - на краю зоны
- Поворот на горке
- Посадка.
Количество холостых пролетов не регламентируется и они не оцениваются . Выполнение фигуры по готовности. Объявление фигуры помощником на последнем развороте, перед выполнением. По желанию, можно делать только те фигуры, которые по силам участнику и его модели. Пропущенные фигуры просто не оцениваются.
Делаем регистрацию участников, где каждый выбирает себе комплекс С-11 или летную программу “Спас-Загорье 2017”.
Это даст возможность поучаствовать всем желающим на абсолютно любой технике.
Соревнования проводятся по комплексам С-11 и “Спас-Загорье2017” при наличии кворума из трех участников и выше.
Непосредственно, перед началом соревнований можно будет перерегистрироваться на другой комплекс при желании. Каждый участник выбирает только один комплекс для участия.
Андрей, я тоже вчера не удержался и полетал предлагаемый Вами комплекс. Пока на метровом самолётике, но все необходимые нюансы понял.
В общем, моя изначальная ошибка, что я пытался выполнить фигуру (7) задом наперёд )))) То есть после прохода в инверте, начинал уходить
вверх под 45 градусов, делал полубочку, и потом заканчивал фигуру полупетлёй вниз. Естественно выполнение такой связки ощутимо удлинила
условную базу, о чём я и писал вчера, собственно.
Потом, посмотрел на шпаргалку внимательнее, понял, что я - осёл, и что надо сначала уходить наверх полупетлёй, а потом спускаться под 45 с полубочкой.
И всё сразу стало адекватней.
Правда остался вопрос: зачем делать кубинскую восьмёрку, по сути, дважды в коротком комплексе. Сначала из двух раздельных фигур, а потом слитно.
Поэтому вернуться к С-11 с его стандартным набором фигур, это верное решение!
Так что попробую себя завить на 2 июля именно в этом комплексе.
Отлично!
Начинаем предварительную регистрацию!
-
Андрей Федоренко , г.Обнинск - комплекс С-11
-
Михаил Андросов , г.Калуга - комплекс С-11
-
Ирина Павлова , г.Обнинск - летная программа “Спас-Загорье-2017”
Приглашаем всех пилотов предварительно заявить об участии, чтобы более-менее представлять картину соревнований.
Предварительная дата - 2 июля 2017г. ВПП “Спас-Загорье”
А в чём различия “поворота на горке” и “ранверсмана” ?(Ранверсман — фигура высшего пилотажа, представляющая собой поворот на горке ru.wikipedia.org/wiki/Ранверсман). Хочу тоже поучаствовать, с комплексом пока не определился.