Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

IrAir
fed:

Организацией соревнований занимается, моя жена - Ирина. Она даст более подробную информацию о соревнованиях

Всем привет!
В марте этого года возникла идея о проведении местных соревнований по классическому пилотажу.
Цель: повышение уровня культуры и навыков пилотирования. Кому-то надо поверить в свои силы, кому-то - реально оценить их.
Кто не занимался организацией мероприятий часто думает, что все происходит само собой. Никаких особых усилий прилагать не надо. Объявили, все приехали и наступает всеобщее счастье. Блажен, кто верует!
По своему опыту знаем, что даже небольшое мероприятие местного уровня требует значительных затрат сил, времени и средств. А казалось бы, что такое обзвонить 10-15 человек и обо всем договориться.
Поэтому было принято решение, что рутину по организации соревнований возьму на себя я. Консультант - Андрей Федоренко.
Руководитель ДОСААФ Обнинска Полухин И.Н. и руководитеть RC-club Дьяченко И.В. восприняли идею соревнований положительно.
Были составлены следующие документы:
-Руководство по судейству;
-Положение о соревновании;
-Описание пилотажного комплекса;
-Протокол;
-Полетный лист;
-Лист регистрации;
-Таблица результатов.
В клубе было размещено объявление. Документы предоставлены в общий доступ.
Пилотажный комплекс был составлен на основании комплекса “Новичок”, но значительно упрощен.
Мы купили ткань и я сшила флаги для обозначения границ полетной зоны. Андрей с Эмилем сделали большой стол в технической зоне для удобства работы.
Планировалось провести соревнования в конце мая, в начале июня.

Погода и подготовка ВПП внесли свои коррективы в наши планы. Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов. Какие будут вопросы и предложения?

михаил76
savelevserzh:

Фото со вчерашнего открытия сезона.

Отлично! Искренне поздравляю. С успешным открытием.

IrAir:

Предлагаем провести соревнования 02.07.2017 в 12 часов.

Я только за! Главное чтобы желающих поучаствовать собралось в достаточном количестве, чтобы азарт борьбы появился.

И, кстати, убедительная просьба: выложите сюда комплекс по которому предлагается проводить соревнования.

fed

Сегодня вечером выложим документацию по соревнованиям.

Приглашаем всех пилотов Обнинска и всех желающих из окрестностей, принять участие в соревнованиях.

Соревнования будут проводится для пилотов различного уровня подготовки, в том числе и для начинающих, на любых моделях.
Из-за небольших размеров большинства моделей скорее всего скорректируем расположение летной зоны , приблизив ее к пилоту.
(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)

В остальном, постараемся следовать правилам FAI F3A.

За основу взят известный пилотажный комплекс “Новичок” но еще упрощен.

Все фигуры летаются подряд, без холостых пролетов.

Вот комплекс, по которому будут проводится соревнования:

михаил76
fed:

(по правилам F3A линия пилотирования удалена на 150м от пилота)

Приближайте, конечно. На 150-ти только на модели размером 2х2 метра можно уверенно лететь.
На самолётике с размахом 1 метр или чуть больше - его просто невозможно будет контролировать.
Я, конечно, ничуть не приравниваю себя к спортсменам F-3A, поскольку летаю, скорее отсебятину ))), но у меня самолёт размахом 1.4 метра
и комфортную дальность полёта я для себя считаю порядка 40-60 метров.

fed

Абсолютно верно. Мы с женой на тренировках, тоже ставим флаги на расстоянии 40 - 50 метров от линии безопасности для моделей до 1.4 метра.
Тогда комфортно лететь.

Так что будем ориентироваться на большинство участников и их комфорт пилотирования.

михаил76
fed:

Вот комплекс,

от себя признаюсь, лучше бы вы оставили комплекс С-11 без изменений. Как есть.
Он, просто многим известен и включён в официальные правила F-3A.
А так получился, вроде как С-11, но не совсем, Например, исчезла интересная фигура: “квадратная петля”,
вместо фигуры “Сапог” зачем-то добавилась “обратная половина кубинской восьмёрки” фигура (7)
, которая почти дублирует фигуру (5)
и добавился не очень нужный проход в обратном полёте.
Просто от себя я предлагаю сделать вариант такой: фигура 4 может быть альтернативно заменена, по желанию пилота, на фигуру 6, поскольку у них примерно одинаковый коэффициент сложности. А кому-то удобнее сделать бочку, а кому-то проход в инверте.
А в остальном лучше лететь именно С-11.
Ваш вариант ничуть не проще. Он просто более запутанный.

Но это моё личное мнение.

михаил76

Позволю себе ещё одну ремарку на счёт предстоящих соревнований: может есть смысл организовать не только соревнования по классике, но и по 3d-пилотажу (отдельным зачётом),
чтобы любители 3d тоже смогли подъехать и попробовать свои силы.
Таким образом участников прибудет больше, поскольку поклонников классического пилотажа сейчас, увы, немного.

Две программы по 4 тура вполне впишутся в рамки одного лётного дня.
Опыт проведения подобных стартов уже есть у коллег из “Коммунарки” (можно поискать здесь соответствующую ветку).
Таким образом: отдельный комплекс для классики, отдельный комплекс для 3D - и будет больше участников и программа разнообразнее и ещё интереснее время пройдёт.
Подумайте над таким вариантом.

fed

Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.

Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.

Solo
fed:

Спасибо за ортогональный снимок с коптера!

Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:

Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …

С уважением, Соло.

fed

Костя, привет!!! Очень рад тебя слышать!

Я абсолютно того же мнения по всем аспектам. Хорошо помню вашу замечательную полосу в Виннице!
К нам присоединились еще и местные парапланеристы, поэтому и стараемся увеличить площадь и разнести зоны, чтобы не мешать друг другу.

Полоса №1 нужна для полетов с обеда и вечером, когда мы в основном и летаем, чтобы солнце было за спиной.
А полоса №2 - это для другого ветра и положения солнца.

михаил76
fed:

не совсем понятно, в чем запутанность?

Запутанность мне показалась прежде всего в связке: 5, 6 и 7 фигура. Выход из половины кубинской восьмёрки, потом переход в горизонтальный полёт в инверте, проход в инверте по базе, потом надо успеть вернуться полубочкой в горизонтальный полёт, начать уходить в обратную половину кубинской восьмёрки, и снова переворачиваться на спину. И это всё придётся вписывать в рамки базы. Для начинающих пилотов это, как мне кажется, будет затруднительно. Поскольку полноценно фигура “полёт на спине” может быть оценена только лишь, когда полёт этот достаточно длинный и ровный. А тут выходит, что не успел толком перевернуться, как уже надо возвращаться в исходное положение, чтобы уходить на поворотную фигуру. Таким образом получается: либо полёт в инверте будет коротким, либо половина обратной восьмёрки будет скомканной, либо модель вылетит за пределы базы.
Я, конечно хочу попробовать слетать эту связку (может сегодня получится) и написать уже исходя из реальных ощущений.
Но сейчас мне кажется, что если фигуру (7) с обратной половины кубинской восьмёрки, заменить на сапог, будет легче её выполнить.

А по части 3D - я имел ввиду, для поддержания массовости пригласить посоревноваться отдельным зачётом тех, кто любит летать в 3D, чтобы им тоже был интерес приехать и полетать.
Если, конечно, такое реально.

fed

Вчера были на полетах с женой. Погода была сказочная.
Отлетал несколько раз наш комплекс, и его же в варианте, предлагаемом Михаилом - перед “кубинкой” делаем сапог. Требует большей энерговооруженности на вертикали. Чуть более компактно получается выйти на кубинку, но после обратного полета места меньше для выхода на вертикаль, по сравнению с половинкой кубинки на нисходящей. Есть плюс, есть минус как и в нашем варианте, так и с сапогом. Но в общем, не принципиально, можно заменить…

Идя на встречу пожеланиям наших калужских коллег, есть встречное предложение по комплексу, чтобы повысить интерес к соревнованиям.
Предлагаю летать известный комплекс начального уровня для F3A С-11 и совсем простейший набор базовых фигур , по типу летной программы F4C для пилотажных самолетов, назовем его условно летная программа "Спас-Загорье 2017".
Это даст возможность пилоту оценить свои силы и выбрать комплекс , который ему по силам.

Летная программа “Спас-Загорье 2017”.

  1. Взлет. Разворот на 90град. от линии безопасности, разворот на линию пилотирования.
    Произвольные пролеты в пределах летной зоны, произвольные развороты по краям летной зоны.
    По готовности, объявление фигуры и ее выполнение в центре зоны по линии флагов
    Например, следующие базовые фигуры:
  2. Прямая петля
  3. Бочка (любая - медленная / быстрая)
  4. Перевернутый полет
  5. Горизонтальная восьмерка
  6. Иммельман - на краю зоны
  7.  Реверсман - на краю зоны  
    
  8. Поворот на горке
  9. Посадка.
    Количество холостых пролетов не регламентируется и они не оцениваются . Выполнение фигуры по готовности. Объявление фигуры помощником на последнем развороте, перед выполнением. По желанию, можно делать только те фигуры, которые по силам участнику и его модели. Пропущенные фигуры просто не оцениваются.
    Делаем регистрацию участников, где каждый выбирает себе комплекс С-11 или летную программу “Спас-Загорье 2017”.
    Это даст возможность поучаствовать всем желающим на абсолютно любой технике.
    Соревнования проводятся по комплексам С-11 и “Спас-Загорье2017” при наличии кворума из трех участников и выше.
    Непосредственно, перед началом соревнований можно будет перерегистрироваться на другой комплекс при желании. Каждый участник выбирает только один комплекс для участия.
михаил76

Андрей, я тоже вчера не удержался и полетал предлагаемый Вами комплекс. Пока на метровом самолётике, но все необходимые нюансы понял.
В общем, моя изначальная ошибка, что я пытался выполнить фигуру (7) задом наперёд )))) То есть после прохода в инверте, начинал уходить
вверх под 45 градусов, делал полубочку, и потом заканчивал фигуру полупетлёй вниз. Естественно выполнение такой связки ощутимо удлинила
условную базу, о чём я и писал вчера, собственно.
Потом, посмотрел на шпаргалку внимательнее, понял, что я - осёл, и что надо сначала уходить наверх полупетлёй, а потом спускаться под 45 с полубочкой.
И всё сразу стало адекватней.
Правда остался вопрос: зачем делать кубинскую восьмёрку, по сути, дважды в коротком комплексе. Сначала из двух раздельных фигур, а потом слитно.
Поэтому вернуться к С-11 с его стандартным набором фигур, это верное решение!
Так что попробую себя завить на 2 июля именно в этом комплексе.

fed

Отлично!

Начинаем предварительную регистрацию!

  1. Андрей Федоренко , г.Обнинск - комплекс С-11

  2. Михаил Андросов , г.Калуга - комплекс С-11

  3. Ирина Павлова , г.Обнинск - летная программа “Спас-Загорье-2017”

Приглашаем всех пилотов предварительно заявить об участии, чтобы более-менее представлять картину соревнований.

Предварительная дата - 2 июля 2017г. ВПП “Спас-Загорье”

fed

Речь не о ранверсмане , а о реверсмане. Так иногда называли фигуру, зеркальную иммельману.

Иммельман - из горизонтального полета выполняется полупетля , потом сразу полубочка и продолжается горизонтальный полет на большей высоте в противоположную сторону. Делаем пролет вдоль зоны на большой высоте, затем следует реверсман на другом краю зоны .
Реверсман - модель делает полубочку, затем полупетлю и выходит в горизонтальный полет на меньшей высоте.

Но этот перечень фигур, я привел для примера возможной летной программы.

Главная суть в том , что летную программу сделать по типу F4C/F4G.
Стенда не проводим, что позволяет летать абсолютно любым моделям, но летная программа по правилам FAI для копий/полукопий.
Все фигуры выбираются из официального перечня фигур в правилах по F4C

Участник выбирает любые 8 фигур, отмечает их в полетном листе, и выполняет в отмеченной последовательности. Если фигура не делается по каким-то причинам, то и не оценивается.

При этом подходе, фактически, мы можем провести соревнования , как тренировку для участников, желающих в дальнейшем участвовать в официальных стартах копий/полукопий/гигантов F4C/F4H/F4G, исключая стенд.
Модели - полукопии сильно приветствуются для участия

А для пилотажников - комплекс С-11, как маленькая ступенька в класс F3A

Полеты провести в три тура, по сумме двух лучших - результат

Я могу здесь выложить правила по летной программе для копий/полукопий и руководство по судейству

fed

Официальное объявление о соревнованиях.

Приглашаем всех пилотов заявить о своем участии.

Можно участвовать в двух категориях, думаю это будет удобно многим.

Алексаныч

:)Так, с реверсманом разобрались( т.е. это 1/2 “S” обратная) Тогда полетал бы программу № 2. Кстати, выписка из правил по летной программе для копий/полукопий будет нелишней, т.к порядок выполнения фигур различается с F3A.

fed
Алексаныч:

Тогда полетал бы программу № 2

Отлично, принято!
В ближайшее время опубликуем подробно описание фигур и руководство по судейству.

Объявление для пилотов Обнинска

В ближайшее время планируются следующие работы по благоустройству полосы:

  1. Ручное выравнивание взлетно-посадочного участка с помощью граблей, скребков и т.д.
  2. Уплотнение полосы : укатывание машинами, поиски возможностей по привлечению техники, изготовлении своего катка-трубы.
  3. Изготовление столиков для обслуживания моделей возле летной зоны.
  4. Устройство линии безопасности и стартовой зоны.
  5. Постройка навеса.
  6. Постройка полевого туалета.
  7. Устройство зон для сбора мусора
  8. Разметка летной зоны и ВПП.
  9. Выкос травы в конце июня

Приобретен и находится на ВПП некоторый инвентарь (лопаты, грабли, плотницкий инструмент)
Привезены с ближайшей лесопилки доски, бруски, из которых можно строить полевую мебель и постройки.
Есть договоренность о использовании сварки для изготовления катка-трубы и предоставления виброплиты для работ по уплотнению на бесплатной основе.
Андрей Погодин со своими курсантами готов помочь в буксировке катка-трубы по ВПП с помощью военной дорожной техники.

Приглашаем всех, кто заинтересован в полетах на нашей ВПП и ее развитии, принять участие в работах!
Любые здравые и конкретные идеи по благоустройству ВПП приветствуются!

fed

Уважаемые пилоты!

Так как фактически уже начались совместные полеты на ВПП и , как правило, по метеоусловиям и времени наши полеты совпадают с полетами парапланеристов, возникает необходимость незамедлительно утвердить общие требования по безопасности полетов на ВПП.

Предлагаю первую редакцию наших требований, которые предлагаются к обсуждению, поправке и дополнению.
В дальнейшем планируется их узаконить по линии ДОСААФ и обязать всех пилотов к неукоснительному соблюдению.

Будет проведен подробный инструктаж с каждым пилотом по данным требованиям и разьяснением зон базирования, линий безопасности и летных зон.
Правила будут вывешены на ВПП, а все пилоты под роспись с ними ознакомлены.

Требования по безопасности
при производстве полетов радиоуправляемых авиамоделей на ВПП “Спас-Загорье”

  1. Заезд в техническую зону производится с южного заезда в зону парковки
  2. Запрещается въезд автомобилями на ВПП. При производстве полетов категорически запрещается заезд с северного заезда.
  3. 1-я ВПП отделена от технической зоны линией безопасности. Размещение пилотов, сопровождающих лиц и зрителей допускается только в технической зоне.
  4. Обслуживание и подготовка моделей к старту производится в технической зоне на специально отведенных местах перед стартом (столики) или других местах по выбору спортсмена, но обязательно за линией безопасности.
  5. При наличии нескольких участников полетов, модели рекомендуется расположить за линией безопасности в специальной зоне и порядке выхода на старт.
  6. Пилот размещается в центре ВПП на специальной стартовой площадке на линии безопасности или впереди нее на расстоянии не более 3-х метров.
  7. При готовности к полету, пилот выходит на старт , модель располагается на взлетно-посадочном участке ВПП. Пилот располагается на стартовой площадке.
    На ВПП категорически запрещается нахождение других людей, и объектов, препятствующих безопасному взлету.
  8. Перед началом полета пилот должен убедится в безопасности пространства перед взлетом, проверить направление ветра для безопасного взлета модели и предупредить о взлете других участников полетов.
  9. После взлета, полет радио-модели производится только в летной зоне, которая располагается на расстоянии не менее 20 метров от линии безопасности. Боковые границы зоны определяются линиями под 120град, относительно стартовой площадки.
  10. Пилот в обязательном порядке, располагается спиной к линии безопасности. Пилотирование модели допускается только перед собой в летной зоне. Ни при каких обстоятельствах модель не должна залететь за линию безопасности и пилот должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Если это произошло, пилот должен предпринять действия по немедленному уведомлению всех, что модель ушла за линию безопасности.
  11. Пилот несет  личную ответственность за возможные последствия залета модели за линию безопасности.  
    
  12. Во время полета не допускается никакие перемещения людей и объектов на ВПП за пределами линии безопасности .
  13. Одновременный полет нескольких моделей и пилотов возможен при предварительной договоренности пилотов, достаточном опыте пилотирования, планировании и обсуждении совместных маневров при производстве полета.
  14. Заход на посадку производится, с учетом направления ветра, на взлетно-посадочный участок ВПП. Пилот или его помощник, перед принятием решения о посадке, должен убедится в безопасности посадочной зоны от людей и объектов на ВПП.

Предварительная схема компоновки ВПП со снимком местности. Для удобства, схема сориентирована “от пилота”, летающего на 1-й ВПП.