Киевское шоссе (до 31.12.2008)

ADI

Calmato снова в небе. Все посадки удачные. Народу было совсем мало. Павел с двумя самолетами, и у HASа в полете заглох движок - повреждения минимальные. Наверное все испугались не комфортной погоды? Правильно, было очень холодно.

перехватчик-барсик

торнадо поставил на крыло после отказавшей сервы, планирую завтра подкатить с семейством
тирексик без моторчега, так что никого пугать не буду)))

HAS
перехватчик-барсик:

торнадо поставил на крыло после отказавшей сервы, планирую завтра подкатить с семейством
тирексик без моторчега, так что никого пугать не буду)))

Если успею лыжи купить, поменять и ревизию на всякий случай устроить, то тоже подкачу! 😃

collapse
ADI:

Наверное все испугались не комфортной погоды? Правильно, было очень холодно.

Если бы. У меня акки заряжены были, и самолет в машину упакован еще в обед.
Но… Жена с утра надышалась всякой вредной химией, а к вечеру, по дороге на дачу, ей дурно стало. Прям за рулем, в машине. Благо что из москвы выехать не успела. Пришлось организовывать спасательную операцию, и своим ходом ехать к ней. Вывозить ее с машиной… А мой пепелац соотв. щас стоит на стоянке у работы, с самолетами и аппаратурой… Вот такой обломс на сегодня. Если завтра к вечеру будет не сильно дождливо и ветренно - то буду непрочь полетать…

ADI
collapse:

Если завтра к вечеру будет не сильно дождливо и ветренно - то буду непрочь полетать…

Сегодня летают деревья, вырванные с корнем 😦

перехватчик-барсик

был вчера)))
ветерок конечно был такой что качало даже 1/1 масштаб заходящий на внучку)))))
но исправленый Торнадо крутил винтиком славно и совершив 2 вылета, задубев, счастливый полетел купать наследника.

сегодня утром в 7-00 летанул за сососолой, идеально!
ветра 1-3м/с ито метрах в 50 над полем…
время лёта на 1Ач не менее 10 минут!
при массе более 550грамм

одна проблема- замёрз даже в зимней куртке )))))))) пока сонце не засветило ярче
вечером попробую доехать до боровки
всем удачи

collapse

так что у нас на сегодня? Ветерок типа 3м/с в районе 19 часов… Кто-нить будет?

ADI
collapse:

так что у нас на сегодня? Ветерок типа 3м/с в районе 19 часов… Кто-нить будет?

Ветер вроде поутих, очень обидно, но надо собираться на работу.

collapse

Ладно. Кто как, а я вылетаю на боровку:

Буду новомодные акки тестить…

перехватчик-барсик

ага…
полетали с collapse очень таки нормальненько
ветерок был ну совсем не более 2-3м/с солнышко и мухи не кусали
новые аки Кирилла прошли вродя испытание
я отлетал 4 - 1000ка по 10 минут и выгулял супругу с наследником
вообщем всё таки зачётно
мотор от Александра ака- Hivolt показывает себя на высоте! такое время полёта у меня было обычно на 2200 аках с другими моторами
Торнадо к стати собрано по его же, Сашкиной технологии, преследовалась цель сделать все детали максимум жёсткими на кручение и изгиб с минимальным набором веса

был так же “Лысый”-Серёга, но без аппарата… минус ему ))))
всем остальным 2а мимнуса, за игнор хорошей погоды )))

collapse

Да было недурно, только прохладно. В пиджаке неудобно, а в майке - дубняк. Осень, типа, хорошего помаленьку.
Торнадо зажигало неподецки, подтверждаю 😉 Флаттера -ноль, хотя скорость приличная.
Акки отлетали минут 10, но вот отсечка - как выключателем щелкнули. Ни пердергивания газа, ни чего не помогло. Мотор встал на высоте метров 10, и ни туда - ни сюда. Запаса высоты для маневра на полосу нет, пришлось сажать прямо в траву.
В щель между стабом и компенсатором РВ попал какой-то куст, и оторвал от фюза половинку стаба. ЦА с собой небыло, посему полеты пришлось завершить… На вид - ремонта минут на 10. Ну, будем надеятся что так и есть, еще не разбирал (надо пленку снять, еще не успел - работы много)…

Общее ощущение от акков - поначалу двойственные. Чуть упала максимальная скорость (хотя, может показалось), и как-то ненадолго их хватило. С другой стороны я думаю - ну летаю я на монстрах 4000мА по 20 минут. Что я хочу от акка 2300? Пол-часа полета на полном газу? 😉 Т.е. по эмоциям - плохо, а если головой подумать - все все более чем нормально. Тем более что после полетов я вынимаю акк на 4000 и он горячий как утюг (вторая сборка вообще вспухает обычно), а эти - холодные, как будто не летали.
Учитывая время зарядки 20 минут (можно и 15, но у меня зарядник больше 6,5А не отдает, а их можно и 10А жарить) - то в целом прикупив еще пару сборок можно обеспечить себе непрерывные полеты… Главное что-то придумать с отсечкой… И чтоб акк у автомобиля такие зарядки пережил нормально, не высасывался в ноль 😃 Кстати акки тяжелые - 220 грамм. С другой стороны, липолька на 2300 с токоотдачей 20-30С не сильно легче. А у этих - 50С при заявленном ресурсе в 600-700 циклов (у липолей ~100-150 при максимальной нагрузке).

O_Lenin

Получается, что из-за веса 123-х акков есть некий минимальный вес модели, при “недоборе” которого не имеет особого смысла ими пользоваться? Скажем, 3 банки на 1800 весят 120-130 гр, лишняя “сотка” совсем ни к чему. С другой стороны, для аппаратов от килограмма, это, похоже, интересное решение.
Тогда, правда, придется с собой сменный автомобильный акк возить 😁, а то увлечься можно (ладно, если народу много и есть, куда толкать)…

collapse
O_Lenin:

Получается, что из-за веса 123-х акков есть некий минимальный вес модели, при “недоборе” которого не имеет особого смысла ими пользоваться? Скажем, 3 банки на 1800 весят 120-130 гр, лишняя “сотка” совсем ни к чему. С другой стороны, для аппаратов от килограмма, это, похоже, интересное решение.
Тогда, правда, придется с собой сменный автомобильный акк возить 😁, а то увлечься можно (ладно, если народу много и есть, куда толкать)…

Ну, если обобщить мои ощущения от ОДНОГО полета 😉 то можно сказать примерно так:
Там где нужны акки с токоотдачей 20С, то использование А123 оправданно, в том числе и по весу. Т.к при аналогичной емкости и токоотдаче А123 практически не отличается от ЛиПо даже по весу, кроме напряжения, которое ниже примерно на 1 вольт для сборки 3S. Хотя и это это можно нивелировать, установив винт чуть большего шага (или диаметра). В остальном - по токотдаче, ресурсу, темпретурному диапазну (заявлена работа в мороз до -30С), и способности заряжаться существенно большими токами за 15-20 минут - А123 вроде как только в выигрыше…
Для моделей 500-600 грамм их использование имеет те же самые ограничения, что и для “тяжелых” высокоточных ЛиПолей от 20С и выше…
Там где нужны ЛиПы 1500мА - естессно Ф123 не пойдет, т.к. емкость у них только одна (на сегодняшний день) - 2300.
А вот если есть привычка летать на Пилотаже 2100 16С - тут еще можно подумать, т.е. перевес будет порядка 50 грамм. Для 700 граммовог осамолета это может быть не так уж и критично. проблемма в другом - в форм-факторе. Ф123 - цилиндр приличного размера. Если сделать “колбасу” из 3 банок - она выходит очень длинной. Если групировать их параллеьно - то сборка получается слишком “широкой”. Мне пришлось делать “домик” - 2 банки внизу, и 1 наверху… Для лазилета. или другого самолета с больши объемом фюзеляжа - это приемлемо. А вот скажем для ЕПП-шников - вообще непонятно как их туда впихнуть…

lelik
O_Lenin:

Тогда, правда, придется с собой сменный автомобильный акк возить 😁, а то увлечься можно (ладно, если народу много и есть, куда толкать)…

Не надо автомобильный. 12А/ч от UPS за 350 рублев. 12/2.3 - 5 полных зарядок и еще немножко. Летать устанешь.

Безотносительно к А123: нашел интересное место - погода во Внуково онлайн.

collapse
lelik:

Не надо автомобильный. 12А/ч от UPS за 350 рублев. 12/2.3 - 5 полных зарядок и еще немножко. Летать устанешь.

Безотносительно к А123: нашел интересное место - погода во Внуково онлайн.

плохое место. прогноз не нравиться… 😒

если сегодня лить перестанет - кто поедет летать?
мой самолетко готов, акки заряжены…

lelik
collapse:

если сегодня лить перестанет - кто поедет летать?

Угум.

collapse
lelik:

Угум.

Угум поедет само собой, а ты сам? 😈

lelik
collapse:

Угум поедет само собой, а ты сам? 😈

Уже.

Огурцов

Друзья! 😃

Хотелось бы присоединиться к сложившемуся здесь сообществу с целью более-менее безопасно научиться летать, а также потусовать на полетушках и вообще. )

Не так давно расколотил пилотажевский тренер, секунде на 10-й первого полёта(в симуляторе тренировался, но мало), сейчас уже почти собрал калмато-спортс, а ещё отклонился в сторону электричества: купил-собрал telink’овский Shinden.
Но, учитывая опыт с первым самолётом, думаю что продолжать лучше в компании более опытных единомышленников. 😃
Поэтому буду рад если кто-нибудь (желательно из опытных пилотов) согласится помочь практически и теорией, ну а потаскать на шнурке - так вообще супер!
Живу на мичуринском, следовательно, почти все упомянутые здесь площадки территориально удобны.
Может, лучше было бы написать в Площадки в ЗАО, но та тема много менее жива, чем эта, а пилоты почти все те же.
С меня, естественно, пиво. 😃

Всем заранее спасибо!!

Leshij

Да не вопрос, собственно! 😉 Заезжайте! Мы завсегда рады нахаляву пивка попить 😁
На самом деле это шутка: пиво и полеты - несовместимы. Ну если только в очень малых дозах 😃
Так что лучше чайку горячего с пирожками захватывайте - погода располагает 😵

PS Кстати, аппаратура какая? На поле есть ФУtaba, Multiplex, ЖоРик и что-то еще. Главное, чтоб шнурок был. У меня к JR-у есть 😉
PPS Опять кстати, теоретически, если завтра-послезавтра не будет кворума и мало будет желающих на Боровку, то можно и на Минку
PPS Совсем кстати: коллеги, как сегодня, удалось полетать?