Измайловский парк

Владимир1

Погода😈

Сидим дома строим, ремонтируем, _ паяем._ Ну и темка, чтоб оживиться:

Вот что у меня появилось. Приспособление отечественное, постарше меня будет.
Интересно, сколько тут степеней свободы? Я 10 насчитал.

LonelyDragon
Владимир1:

Сидим дома строим, ремонтируем, паяем.

Поддерживаю. Сам дома кручу, паяю, клею. Кто как готовиться к сезону? Что новое летом увидим? 😃

Я вот параплан новый готовлю. 2 штуки 1,5 метровых крыла для FPV. Трикоптер FPV. Zephyr-а импеллерного FPV довести до полёта. Ну и еще много чего по мелочи и не FPV тож. 😃

amigochem

А я рыщу по форуму и форумам в поисках схем какого-нибудь совсем-совсем простого 3д самолета из плоского пенопласта. Часто вижу на полях. Такой, чтоб не жаль было стукнуть о нашу планету. У меня просто есть 3 комплекта аппаратуры, несколько серв и один регулятор. Хочу собрать что-нибудь такое, чтоб можно было поучиться не думая о больших финансовых затратах. Кто-нибудь может посоветовать что-нибудь? )

ша
amigochem:

А я рыщу по форуму и форумам в поисках схем какого-нибудь совсем-совсем простого 3д самолета из плоского пенопласта. Часто вижу на полях. Такой, чтоб не жаль было стукнуть о нашу планету. У меня просто есть 3 комплекта аппаратуры, несколько серв и один регулятор. Хочу собрать что-нибудь такое, чтоб можно было поучиться не думая о больших финансовых затратах. Кто-нибудь может посоветовать что-нибудь? )

Дык.
rcopen.com/forum/f81/topic145233
rcopen.com/forum/f81/topic206320
rcopen.com/forum/f81/topic180709

alex-anp
amigochem:

А я рыщу по форуму и форумам в поисках схем какого-нибудь совсем-совсем простого 3д самолета из плоского пенопласта. Часто вижу на полях.

Судя по описанию, такой 😃

amigochem:

Такой, чтоб не жаль было стукнуть о нашу планету.

amigochem:

Кто-нибудь может посоветовать что-нибудь? )

Рекомендую! Тема про него здесь rc-aviation.ru/forum/topic?id=5486

РД00
amigochem:

совсем-совсем простого 3д самолета из плоского пенопласта

ша:

Дык

Присоединяюсь к мнению - “Слойка”. Причем, наверное, “Слойка-С”, поскольку слоек первых версий на поле летало уже штук 5 :

Больше того, если кто-нибудь не поленится перевести чертежи в DXF - берусь порезать детали на станке.

alex-anp

Слойка более интересный вариант в плане того, что не требует специальных материалов. Для постройки есть все что нужно в строймаге и канцтоварах. Но по краше-устойчивости уступает крестолету из сплава Карбона и ЕРР.

ша
alex-anp:

Слойка более интересный вариант в плане того, что не требует специальных материалов. Для постройки есть все что нужно в строймаге и канцтоварах. Но по краше-устойчивости уступает крестолету из сплава Карбона и ЕРР.

Непонятно.
Разве есть конвенции, запрещающие посторить Слойку из EPP и усилить карбоном (или просто усилить карбоном)? И крестолет из потолочки строить не запрещено…
Тут мухи отдельно, котлеты отдельно: конструкционные чертежи, материалы для постройки (включая клей и краски/скотч), руки и голова строителя. Летные качества каждого экземпляра зависят от перечисленных факторов (и еще от условий, в которых он эксплуатируется).

alex-anp
[ша

;4092646]Разве есть конвенции, запрещающие посторить Слойку из EPP и усилить карбоном (или просто усилить карбоном)?

Нет, не запрещено, многие делали, но народного признания такие конструкции не получили.

[ша

;4092646]И крестолет из потолочки строить не запрещено…

А это вообще очень популярное дело, но не для улицы и крашеустойчивость не велика.

ша
alex-anp:

…крашеустойчивость не велика.

О. Вот с этого места можно уйти в длинную дискуссию
Прочность (“крашеустойчивость”)…

  1. Прочность при строительстве летательных аппаратов идет об руку с таким понятием как “культура веса”.
  2. Качественные понятия: “прочность мала”, “прочность велика”, “прочность в самый раз”… Либо надо выражать прочность в количественных характеристиках, либо переходить в категории надежности (вероятности отказа при определенных обстоятельствах). Иначе, “что немцу баг, то русскому - фича”.
  3. Конструкция, в отличие от материала, обладает не просто прочностью, как характеристикой, но может иметь отдельные узлы, умышленно сделанные непрочными, чтобы “спасали” наиболее дорогие элементы конструкции.

Вывод: “один любит арбуз, другой свиной хрящик”.

P.S. Не являясь апологетом ни Слойки, ни крестолета, просто зацепилась за фразу, которая аналогична фразе: “чай не такой крепкий, как кофе.” 😇

alex-anp

Теория это конечно хорошо, но у нас есть результаты краш тестов. Которые прекрасно показывают на сколько неубиваемы крестолеты в этом размере.

Да и чего мы спорим, наше дело было предложить, а уж на чем летать это дело личных предпочтений. За частую у пилота есть и та и другая модель и у меня в том числе было три Слойки, одна до сих пор в строю.

amigochem

О! Всем огромное спасибо! 😃 Внимательно ознакомлюсь с темами и напишу потом, что в итоге буду строить )

LonelyDragon

А кто был на поле? Как там снег тает то? Быстро уйдёт?

Sushkov_Andrew

Прочитал запоем все книги Василия Васильевича Ершова:
Раздумья, рассказы, откровения ездового пса. Таёжный пилот. Страх полёта. Аэрофобия.
Димка PD00, спасибо за ссылки.

Ещё есть наводки, чтобы почитать про авиацию?

IVUSH

Был сегодня в обед. Летал на квадре из ЕПП с краешку поля, т к оно непроходимо. Снег сильно глубокий, тяжелый и таять пока не собирается.
Видел человека, который шёл пешком (не на лыжах) через поле по лыжне.
У него были большие проблемы. Так что надо погодить незнамо скока.

KLAndy
Sushkov_Andrew:

По ссылке у меня открывается казино с туфлями:)

Казино и правда в шапке появляется. Но ссылка работает. Нужно ввести номер с картинки и все…

РД00

Вспомнил наконец имя. Марк Галлай - flibusta.net/a/26764

Любимая цитата из “Через невидимые барьеры” :

Зато в остальное время полёта — на взлёте, наборе высоты, снижении из испытательной зоны к своему аэродрому и особенно на посадке — я весь превращался во внимание и ревностно следил за тем, как Фролыч управляется с нашим «Р-пятым», Недаром точно на таком самолёте я в это же время тренировался самостоятельно, сидя уже не в задней — наблюдательской, а в передней — пилотской кабине. Иван Фролович, по-видимому, прекрасно понимал это и старался показать класс. Точно рассчитав посадку, он без малейшего толчка притирал машину к земле возле самого посадочного знака и ещё на пробеге, полуобернувшись в мою сторону, кричал:

— Видал? Вот так надо летать!

Точный расчёт и точная посадка на бумаге выглядят просто, но в действительности их безукоризненное выполнение требует быстрой реакции, тренированности и даже определённой интуиции. Недаром говорят — и в этом нет большого преувеличения, — что по посадке можно судить о классе лётчика. Иван Фролович владел расчётом и посадкой в совершенстве, и его неизменное: «Видал? Вот так надо летать!» — было вполне законно.

Но случилось как-то, что и он, то ли рассредоточив перед самым приземлением своё внимание, то ли ошибившись на какие-то считанные сантиметры в оценке высоты, то ли по какой-то другой причине, сплоховал — «дал козла». Я в коварном молчании затаился в своей кабине, с интересом ожидая дальнейших комментариев нашего придирчивого руководителя. Но «старик» не растерялся. Он, как обычно, полуобернул ко мне свой бронзовый профиль и бодро крикнул:

— Видал? Вот так не надо летать!