Пойма - Раменское
Очень большая модель самолета ЯК 18т (70%) размах крыльев 7м. Сухой вес 189 кг. Изготовлена Русским Моделистом-самородком Иваном Егоровым из небольшого Немецкого городка Торгау (Северная Саксония). Самолет сторился 6 лет, мотор Rotax 912S. Облет самолета успешно состоялся на полосе авиамодельного клуба "Раменская пойма"и был приурочен к дню России 12 июня!
Коллеги,
Хочу отметить неплохую работу пилота (в кепке с аппаратурой Multiplex-Weatronic (не реклама)) - даже посадочные огни, по копийному, успел включить. Правда газ опять чуть позже чем надо дал - покосил винтом траву уже за полосой. Но в общем, думаю, с учетом грамотно выполненного переворота, можно отметку “4+” за полет дать.
Биплан Swordfish с семеркой от простого немецкого инженера Seidel-я, тот же пилот тоже облетал, правда не без поломок - но уже все починил. В следующие выходные очередной полет, уже с торпедой (правда торпедирование пока не обещаю).
Скоростной самолет Ryan STA с мотором от наших украинских коллег производтелей танковых моторов - Атлант-48, еще не починил. Планирую через неделю.
Остатки травы на полосе будем стричь (отдельное спасибо Лене!) новой бензокосилкой на следующей неделе.
Да и еще небольшое дополнение по модели - мотор Rotax был специально для этой модели доработан и форсирован. Зажигание установлено от Becker-а, число цилиндров увеличено до 9-ти и мотор переведен на бензин.
Эх жалость то какая! А то бы посмотрели.
Еще не вечер… и не только его увидите.
как летит авоська со звездой во лбу?
Что за аппаратура и что за отказ, как проявлялось? Может питание отвалилось…
судя по фото - Спектрум…и почему-то антенна вбок… подробности были-бы нелишни.
по очередному случаю отказа аппаратуры на 2,4 ГГц.
В воскресенье в правом углу полосы на высоте примерно 5-7 метров полный отказ у вертолёта. Не рулился ни по одному каналу, упал в высокую траву, побился относительно несильно, но когда его нашли оба приёмника быстро мигали светодиодами и не реагировали на стики никак. После отключения и повторного включения борта всё заработало штатно. И что это былО?
Что за аппаратура и что за отказ, как проявлялось? Может питание отвалилось…
Не разглядывал, но кажется Spektrum-7
Самолёт летел горизонтально, резко взмыл вверх и перестал управляться/
Собирали “фрагменты” в пакет вместе с хозяином, он при мне расстыковывал все разъемы, они у него даже изолентой были прихвачены.
Это был не первый полёт. В предыдущих - только движок немного неустойчиво работал, к управлению претензий не было.
Предлагал раньше, повторю ещё раз. Давайте о крашах будем писать без оскорблённого самолюбия и максимально информативно.
Если наберётся убедительная статистика - будем делать выводы и принимать решения.
…и почему-то антенна вбок… .
Что значит - “почему-то” ?
А как она ПРАВИЛЬНО должна быть?
И что это былО?
Может - поищем у знакомых-СВЧ-электронщиков панорамный СВЧ сканер?
Или существует более толковая аппаратура для таких случаев?
Думаю, разобраться с этим “барабашкой” - в интересах всех и каждого.
Поэтому, предлагаю. При любом случае отказа аппы на 2,4 ГГц записывать и выкладывать здесь:
- Модель передатчика
- Модель приёмника
- Направление, дальность и высота модели в момент отказа
- Если возможно - индикация на приёмнике после краша
Моё мнение - туалеты, скамейки, столбы, сетку, скважину - нах. Нужно только ровное поле и бензокосилка для поддержания всего этого в удобоваримом состоянии. Остальное всё от Лукавого, пустой выпендрёж и украшательство.ИМХО.
.
Поддерживаю предыдущего оратора! 😃
И вношу конструктивное предложение - выстричь ещё одно поле поближе к дороге для моделей классом пониже.
Без столбов, сетки, скважины и туалета. Бесплатное.
Может - поищем у знакомых-СВЧ-электронщиков панорамный СВЧ сканер?
Или существует более толковая аппаратура для таких случаев?
Скорее к связистам.
Вообще, если мы говорим о том, что нас сбивают, то должен быть источник сигнала. Если это что-то типа радиоудлинителя (типа радиорелейки) то эта фигня должна работать постоянно. Какя-то удивительная избирательность получается.
Какая-то удивительная избирательность получается.
По вертолёту я могу грешить, как вариант, на родной регуль с 2А ВЕСом, который временно снова поставил на борт, но в субботу отлетал без проблем полётов 5 или 6 там же и на нём же. Между прочим уже вечером в субботу, когда хотел сделать крайний полёт на Ангеле-S30, при подключении борта вдруг приёмники AR6200 потеряли передатчик. После того, как перебиндил их отлетал без проблем, всё работало штатно. А воскресенье верт перестал рулиться уже на втором полёте, первый отлетал без проблем, только хвостик иногда потряхивал.
Планирую через месяцок сканер на поле вытащить. Диапазон до 3Ггц. Стоимость почти лимон.
Раньше взять не смогу.
А что во всех случаях отказа был Spectrum? Может проблема у производителя?
С разрешения хозяина самолёта - выкладываю немного информации по очередному случаю отказа аппаратуры на 2,4 ГГц.
Дело было 11.06.2011 примерно в 11:20.
No comment!
Здесь аппаратура JR девятка. Кстати случай не первый, был еще один раз с этим же самолетом (в мае, число не скажу). Но в тот раз повреждения были небольшие (относительно). Кстати правый крайний угол взлетки (в мае был.)
Поддерживаю предыдущего оратора! 😃
И вношу конструктивное предложение - выстричь ещё одно поле поближе к дороге для моделей классом пониже.
Без столбов, сетки, скважины и туалета. Бесплатное.
Зачем? Что бы создать еще кучу радиопомех? В любом коллективе, всегда есть старший, который направляет действия личного состава. Так сложилось, что инициативную группу возглавил Иван Ширковский, который повидал европейские авиамодельные клубы и хочет, что бы у нас было не хуже. Он же между прочим вел переговоры с администрацией совхоза, по поводу нашего присутствия. Мне вообще непонятно это нытьё по поводу денег и “украшательства”! Сейчас на мой взгляд на полосе порядок, и “колхоза” какой был 2 года назад, мы недопустим. Так что Олег, лучше приехай и покоси ту полосу, что есть. Да, и ДОБРОВОЛЬНЫЙ взнос незабудь!
судя по фото - Спектрум…и почему-то антенна вбок…
Дима, сигнал имеет диаграмму поперек антенны, стало быть максимальный уровень сигнала с боку…
А по оси антенны сигнал почти нулевой уже на небольшом расстоянии.
Это сто раз проверено на практике!
Поэтому и набок антенна…
Три недели назад был отказ аппаратуры на Су29.Аппа- Футаба с модулем Спектрум ,приемник АР 9000.Местоположение-центр полосы,удаление примерно 50 м,высота 10-15м.Полная потеря управления,затем восстановление связи и срочная посадка.Все благополучно обошлось.
В субботу у столба найден накал свечной.На поле бываю по выходным.
Дима, сигнал имеет диаграмму поперек антенны
ну, я как-бы в курсе 😃
просто я всегда ставлю вертикально (именно по этому)… не могло получиться, что самолёт как раз в зоне минимального сигнала влетел?
ну и приёмыш или в фэйл-сэйф встал или заново стал биндиться…?
там на фото или вбок или вперёд антенна… ну и опять-же JR и Спектрум, ЕМНИП, близнецы-братья… (безо всяких холиваров…)
ПыСы… это если не банальный неконтакт… позавчера, кстати, на бетонке у моего Реактора “заглох” электромотор… прохудился 1 “банан” между регом и двиглом… сел нормально.
Если наберётся убедительная статистика - будем делать выводы и принимать решения.
Совсем не против сбора статистики, вот только ее убедительность под очень большим сомнением. Если бы мы смогли мониторить эфир какое-то солидное время, хотя бы недельку другую, а лучше месяц, то стало-бы ясно - есть в эфире длительные паразитные помехи на интересующем нас диапазоне частот или нет. Я к тому, что нужно делать выводы и принимать решения по данным объективного наблюдения и анализа, а просто считать краши и тыкать пальцем в сторону предполагаемой помехи бесполезно, гораздо более информативным будет описание того сколько самолетов было одновременно в воздухе и сколько из них упало. Как именно проявилось сбивание, данных о том, что самолет резко подбросило, на мой взгляд, маловато. Предложу версию: переклинило машинку, в цепи питания короткое замыкание, напряжение просело, приемник ушел в перезагрузку, самолет не управлялся до встречи с землей…
У меня до перехода на 2,4ГГц была санва с приемником двойного преобразования, летал я на этом приемнике весьма интенсивно два года, до тех пор, пока он не начал глючить, проявлялось это как полное отключение на одну две секунды, но не часто, примерно один раз в три – пять вылетов. Поначалу я это воспринимал как помеху, когда они («помехи») участились и летать стало совсем стремно начал разбираться, выяснил, приемник растрясся от длительной эксплуатации на ДВСке.
каждый раз надо на месте искать причину…
давеча бензиновый як точно так-же летел горизонтально, а потом резко клюнул вниз и заморковился…
как выяснилось - улетел винт крепления половинки стаба.
а из-за неконтакта в выключателе борта я сам как-то даавно Мустанга грохнул. А выглядело тоже как
помехи с полной потерей управления…тогда ещё на FM летал…
Совершенно верно!
А я считал, что об этом по умолчанию знают все…!
Эту штуку как-то я тестил и выложил на этой же ветке результаты.
Там даже при кратковременном выключении питания система продолжает работать!
Если найду тот пост - выложу.
Так сложилось, что инициативную группу возглавил Иван Ширковский, который повидал европейские авиамодельные клубы и хочет, что бы у нас было не хуже. Он же между прочим вел переговоры с администрацией совхоза, по поводу нашего присутствия.
Коллеги,
Я и сейчас являюсь членом австрийского авиамодельного клуба MFC Hoflein - это недалеко от Вены в живописном месте, в виноградной долине (некоторые фото ниже). По моему глубокому убеждению мы в состоянии сами обустроить достойное для полетов место, а порядок, как и всегда в авиации, залог отсутствия летных происшествий и несчастных случаев. Как правильно Виталий заметил, выбор данной полосы связан договоренностью с владельцем этих полей, что является несомненным преимуществом при долговременном обустройстве. Практически все необходимое для поддержания полосы в надлежащем виде у нас есть: водяная скважина с безонасосом, ограждение с сеткой, бензокосилка (привезут в четверг), туалета правда опять пока нет. Ну а дальше только наша добрая воля и желание жить как люди (в Европе например).
Еще момент - организованный в прошлом году слет “ОСА” можно в этом году повторить у нас на Пойме. А пролет 70% “копии” будет просто хитом сезона! Считаю что и владельцы и руководство Раменского/Жуковского нас поддержат. Теперь техническая возможность проведения подобных мероприятий у нас есть.
Так что думаю надо завершить “мелкобуржуазные” призывы о “незалежной Украине” (другой полосе) и развивать то что есть.
С уважением,