Таможенные ограничения при заказах из за границы

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:


Можно начертить в каде с конусами до долей градуса,но смысла не какого токарь выточит все одно несколько по другому и закруглит как получится.

так и есть, если делается вручную, то - как получится. Главное соблюсти критические размеры. Все остальное ведет к удорожанию детали.
Концепт футорки был изготовлен из подходящего диаметра куска пластиковой ручки, другой из куска пластиковой трубки для подачи воды для унитаза. Затем прототип и… на фото - конечный продукт. Футорка для АСП 21, сделанная массово, но “вручную” 😃

Фишка футорки, или точнее трубки вентури в том, что в узком сечении падает давление (увеличивается всасывание топлива) и растет скорость потока (улучшается распыление топлива, читай качество смеси). Поэтому есть смысл для баков с давлением (сосок) тоже ставить футорки, качество смеси будет лучше, что я и сделал на АСП-21. Работают моторы чуток лучше, чем с обычным жиклером

ДедЮз
Aeroplex:

Ещё не факт всегда ли нужен скоростной наддув. В гонках - заднее распределение и меньше бестолкового выброса топлива при закрытом канале всасывания, лучше экономичность. За счёт наддува можно немного больше загнать в двигатель ТВС (аналог турбонаддува 😃 ), но нужно ли это например в пилотажках?. Про скорость я напомнил лишь в смысле, что тут нет такой необходимости выжимать из двигателя максимум.

Более того, еще в 50…60 годы фирмы “Ямаха” “Судзуки” “КТМ” “Хонда” запатентовали алгаритмы так называемой КАРБЮРАТОРНОЙ КАМЕРЫ для 2-х тактных ДВС, позже и 4-х тактники (см. Ф1) отказались от открытых карбюраторов (воздухоприемников) и используют “карбюраторные камеры”, очень наглядно эффект таких камер ощущается на темповых судомодельных моторах в классах “FSR”. Авиамодельные гонщики пришли к этому в конце 60-х годов. Работа ДВС становится зависимой только от настроек и индивидуальных хар-к и не реагирует на изменяемые внешние факторы.

Андрей_Зазулин
Yaroslav_Melnikov:

так и есть, если делается вручную, то - как получится.

М-да-а … А я , когда летал в АСЕS ещё на “FX”-ах , заказывал в Харькове для них футорки (были разрешены) , которые гарантированно давали +800об/мин . И причём на всех 5 моторах . И делали их вручную . Может , руки были откуда надо ?

Yaroslav_Melnikov:

Все остальное ведет к удорожанию детали.

Если токарь толковый , и оснастка правильная , то правильную деталь выточить дешевле , чем неправильную . Станочники - поймут …

Aeroplex
ДедЮз:

Работа ДВС становится зависимой только от настроек и индивидуальных хар-к и не реагирует на изменяемые внешние факторы

Именно так. Я просто побоялся высказать здесь такое “кощунство”, что футорка в большинстве случаев, в т.ч. и у многих на скоростных, а уж на пилотажках и гонках всегда должна брать воздух из зоны “статики”, без динамического подпора, для стабильности условий.

Андрей_Зазулин

Золотые слова , Валерий .

У Александра Николаевича Калмыкова был когда-то замечательный мотор РС-4 , с футоркой назад . Я его любил- нежно . Мотор , разумеется . Для тренировок мальчишкам был - просто подарок Судьбы . Жаль , что их уже не осталось . Вот что было бы идеально для медленного боя … Хотя “Фора-АСЕS” 3,5 кубика - замечательно подойдёт . Витя Трухан , чтобы задавить его по оборотам до 33 процентов касторки наливал . Этакий масляный пульверизатор . Зато ресурс - ненащупываемый .

Yaroslav_Melnikov
Андрей_Зазулин:

М-да-а … А я , когда летал в АСЕS ещё на “FX”-ах , заказывал в Харькове для них футорки (были разрешены) , которые гарантированно давали +800об/мин . И причём на всех 5 моторах . И делали их вручную . Может , руки были откуда надо ?

Если токарь толковый , и оснастка правильная , то правильную деталь выточить дешевле , чем неправильную . Станочники - поймут …

Повторюсь. Критически важные размеры, которые влияют на посадку в двигатель и работу сделаны верно - меня устраивает. Могут сделать лучше за те-же деньги - прекрастно, нет - неважно.

Не подвергая сомнению ваше профессиональное мастерство, как токаря, скажу, что Вы, судя по всему, больше теоретик по части размещения персональных заказов. “Если”, здесь не работает. Правильная остнастка, время и т.д. все стоит денег, и ведет к удорожанию детали. По большей части потребители удавятся за лишнюю копейку (без обид) и стараться сделать красиво, чтоб на тебя еще ведро помоев вылили за “дорогую” деталь, смысла не вижу - все это пройденый этап. Красивое - НЕ ПРОДАЕТСЯ, если оно не дешевое. Все просто

Слава_Ямпольский

Я далеко не “толковый токарь”. Я бы даже сказал что я хуже ученика-токаря. Или я разговор не понимаю или вы даже не о футорках но даже я себе режу футорки с конусом без проблем и серьёзной оснастки.
Единственное что я до сих пор не смог придумать это как точно сверлить отверстие под боковой подход жиклера. К сожалению пока сверлю только через центр.

Александр_В

Легко. Через кондуктор. Вставляешь футорку в кондуктор и сверлишь.Все просто.

Yaroslav_Melnikov
Слава_Ямпольский:

Я далеко не “толковый токарь”. Я бы даже сказал что я хуже ученика-токаря. Или я разговор не понимаю или вы даже не о футорках но даже я себе режу футорки с конусом без проблем и серьёзной оснастки.
Единственное что я до сих пор не смог придумать это как точно сверлить отверстие под боковой подход жиклера. К сожалению пока сверлю только через центр.

разговор не о том, чтобы сделать ОДНУ деталь, а скажем так 100, и чтобы были одинаковы.

Зажимаешь в тисках, дремель на 35 тыщ с установленой 4-х лепестковой карбидной фрезой 4mm и… потихонечку 😃 пару-тройку штук мож испортишь, остальные будут как на CNC ))) заусенцы снимаешь круглым надфилем с мелкой насечкой. На фото футорки выше сделано именно так.

Свежая моделька от Нейла Симпсона

ДедЮз

Изготовление футорок превратили в выращивание монокристала - “алхимики”. Располагая любым токарным станочком можно изготовить самую заумную футорку с любыми расположениями и размерами отверстиий и из любого доступного материала. В чем ВАШИ проблемы?

Yaroslav_Melnikov

Харош флудить в теме и мерятся токарными пиписками. Здесь - что по теме. Иначе тому, кому нужна действительно нужная информация по этой разновидности боя, будет полдня копатся в страницах не по теме

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

Харош флудить в теме и мерятся токарными пиписками. Здесь - что по теме. Иначе тому, кому нужна действительно нужная информация по этой разновидности боя, будет полдня копатся в страницах не по теме

И какая “информация” тут выложена? В технических видах спорта и футорка и шплинт на колесе, могут быть информацией…

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

И какая “информация” тут выложена? В технических видах спорта и футорка и шплинт на колесе, могут быть информацией…

давайте так, без лишней болтовни и флудератства. Вы, упомянули, что можно сделать все что угодно и т.д. на токарном станке. Я так понимаю ВЫ способны изготовить. Вопрос следующий, сколько вы возьмете за работу скажем изготовить одну футорку (АСП-21, фото я выложил выше), ну или пять и возьметесь ли за такую работу вообще? В шекелях, в долларах - не важно. Важно то, что вы делаете это НЕ ДЛЯ СЕБЯ, не для дружбана, а для того, чтобы немного на этом заработать и ведь необходимо соблюсти точно все размеры, радиусы и т.д. Беседер?
первоначальный вариант ответа я тоже видел, вот и посмотрим сейчас, какой ВЫ профессионал.

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

давайте так, без лишней болтовни и флудератства. Вы, упомянули, что можно сделать все что угодно и т.д. на токарном станке. Я так понимаю ВЫ способны изготовить. Вопрос следующий, сколько вы возьмете за работу скажем изготовить одну футорку (АСП-21, фото я выложил выше), ну или пять и возьметесь ли за такую работу вообще? В шекелях, в долларах - не важно. Важно то, что вы делаете это НЕ ДЛЯ СЕБЯ, не для дружбана, а для того, чтобы немного на этом заработать и ведь необходимо соблюсти точно все размеры, радиусы и т.д. Беседер?
первоначальный вариант ответа я тоже видел, вот и посмотрим сейчас, какой ВЫ профессионал.

Спасибо за доверие. Цена зависит от количества. По последней работе. я зарабатывал около 50 зеленых в час. При массовом пр-ве или при приличной серии время на одну футорку (если это не шиберный карбюратор, составит 10 минут без подготовительно-заключительного. Ваше “вот и посмотрим” меня смутило до неузнаваемости. Посмотреть могли бы лет 30-40 назад на весь цикл моторостроения, от разработки (в том числе оснастки) до литья и всех видов мех обработки. Теперь с удовольствием смотрю на ваши работы (если показываете) и изредка токарничаю или фрезерую для поддержания настроения. Пишите, интересно.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Спасибо за доверие. Цена зависит от количества. По последней работе. я зарабатывал около 50 зеленых в час. При массовом пр-ве или при приличной серии время на одну футорку (если это не шиберный карбюратор, составит 10 минут без подготовительно-заключительного.

может быть конкретезируете, учтите пожалуйста стоимость материала и приспособ, если вам понадобятся и их стоимость есессно. На пока у меня получилась стоимость футорки (только работа) 8.33$, исходя из ваших 50$/ч

Андрей_Зазулин
Yaroslav_Melnikov:

Красивое - НЕ ПРОДАЕТСЯ, если оно не дешевое. Все просто

Не совсем . Есть такая мебель - “Турри” . Есть такие моторы - “АКМ” . Есть такие модели - гоночные , F-2C …Они очень не дешёвые . От слова “совсем” . Очередь - на год вперёд расписана . Ну так , к слову …

Yaroslav_Melnikov
Андрей_Зазулин:

Не совсем . Есть такая мебель - “Турри” . Есть такие моторы - “АКМ” . Есть такие модели - гоночные , F-2C …Они очень не дешёвые . От слова “совсем” . Очередь - на год вперёд расписана . Ну так , к слову …

про мебель не в курсе, хотя нравится мне эта тема. А вот в авиамодельном бизнесе с 2009г и не просто продай-купи, а произвоство большинства компонентов и деталек локализуется, с наброска и с эскиза, заканчивая серией тыща и плюс в металле. И весьма в курсе как и что продается в Северной Америке и за рубежом, у меня есть и российские у украинские клиенты. Ну так, к слову.
Поэтому и из ДедЮз пытаюсь клещами вытянуть по его мнению расчетную (с его точки зрения) стоимость производства конкретной детали, хотя мне даже сейчас видно, что пусть стоимость ее будет в два раза дешевле, все равно покупать врят ли будут. Пойдут в гараж к дяде Васе токарю (бухарику и с кривыми ручками) и попросят сделать несколько деталек, чтобы получилось не за 8 долл, а за 50 руб. И все равно получится деталь, которая хоть и будет с небольшими отклонениями от черчежа, но ее можно поставить в мотор и он будет вполне нормально работать. Это вам (не вам, персонально конечно) и пытаются втолковать. А вы граждане, рассуждаете о каких-то высоких материях и пиарите свои профессиональные качества.

Губанов_Игорь
Yaroslav_Melnikov:

Пойдут в гараж к дяде Васе токарю (бухарику и с кривыми ручками) и попросят сделать несколько деталек, чтобы получилось не за 8 долл, а за 50 руб. .

У нас в стране человек должен быть полным подонком, что бы предложить кому то сделать работу за 50 руб - обычная зажигалка стоит примерно в полтора раза дороже. А вот 8-10 долларов как раз вполне обычная минимальная цена

валера38

[QUOTE=Губанов Игорь;7034481 быть полным подонком, А вот 8-10 долларов как раз вполне обычная минимальная цена[/QUOTE]
У нас принято бесплатно друг для друга(в своём кругу делать),понимаю бизнес,время и.тд
Иваныч сделал футорку,я делаю самолёт.

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

У нас в стране человек должен быть полным подонком, что бы предложить кому то сделать работу за 50 руб

Маленько пооффтоплю . Подавляющее большинство работодателей в нашей стране - подонки . Конченые . Один мой друг - дизайнер мебели с именем , которое знает вся Россия , вынужден сейчас работать за 2 т.р. в день .

Слава_Ямпольский
Андрей_Зазулин:

Подавляющее большинство работодателей в нашей стране - подонки

Работодатели как правило платят минимум что могут. Какой работодатель в здравом уме будет платить больше чем соглашаются? Это как-бы азы свободного рынка.

Yaroslav_Melnikov
Губанов_Игорь:

У нас в стране человек должен быть полным подонком, что бы предложить кому то сделать работу за 50 руб - обычная зажигалка стоит примерно в полтора раза дороже. А вот 8-10 долларов как раз вполне обычная минимальная цена

У кого-то логика хромает… надо содрать 10 баксов за футорку для мотора, который стоит 40-45 и к которому запасная пара АБС стоит 10 и это обычная минимальная цена (!)
Просто гениально

Андрей79
Yaroslav_Melnikov:

У кого-то логика хромает… надо содрать 10 баксов за футорку для мотора, который стоит 40-45 и к которому запасная пара АБС стоит 10 и это обычная минимальная цена (!)
Просто гениально

Сделайте сами, по Вашей низкой цене.

Yaroslav_Melnikov
Андрей79:

Сделайте сами, по Вашей низкой цене.

давно. Уже как 2 года в магазине

Андрей_Зазулин
Слава_Ямпольский:

Работодатели как правило платят минимум что могут.

Это не так . Работодатели платят минимум - чтобы работник ещё хоть как-нибудь работал и не переметнулся к конкурентам . И зачастую вступают в сговор с конкурентом , чтоб не платить больше . И даже если экономический эффект от работы сотрудника зашкаливает за 3 -5 миллионов в месяц , заплатить премию в 100-200 рублей для работодателя есть чудовищное насилие над психикой . Есть он - и есть мы . В этом главная проблема , что работодатель не отождествляет себя со своими работниками . такой бизнес - крайне неустойчив и подвержен перманентным потрясениям .

MaF

Тезка,дело то в другом - у нас весьма либеральные правила ввоза и ограничения.Выше были примеры Европы,я привел пример правил ввоза в Тае.

HightSkyer

Да успокойтесь вы все уже. Очередной раз народ в кеды обуют и всё… народные избранники, блин, которых мы на выборах выбрали…

А теперь представьте себе, что где-нибудь во Франции или в Португалии (Испании, Греции…) депутаты начали что-то подобное мутить: типа пенсионную реформу, новые акцизы-налоги, таможенные пошлины… и т.д. Так давно бы уже днем народ на улицах бесчинствовал, а по ночам ещё и машины поджигал. Телек все смотрят.
Я не призываю к революциям, но стране нужны деньги… не просто бумажки, а реальные… А где их взять??? Правильно! У людей отобрать. Заставив их наперёд платить за ЖКХ, увеличив налоги и пошлины. Но отдельные товарищи никак не поймут, что такие меры кардинального прироста ВНП, ой простите, прироста ВВП, не дадут. и экономическую ситуацию не изменят.

MaF

Вы для начала не пробовали платить налоги…
хотя бы как во Франции?

HightSkyer

А я плачу. Плачу честно. В конверте зарплату не получаю. И при этом, езжу по убитым дорогам и не чищенным от снега улицам. И умоляю Вас, не убеждайте меня в том, что если поднимут таможенные пошлины, посылка из Москвы до меня будет долетать за пару дней.
А вот в чем я уверен, так в том, что серво стоимостью 100 баксов в США, у нас сейчас стоит 150 баксов, а будет стоить все 200.

polarfox
HightSkyer:

А теперь представьте себе, что где-нибудь во Франции или в Португалии (Испании, Греции…) депутаты начали что-то подобное мутить: типа пенсионную реформу, новые акцизы-налоги, таможенные пошлины… и т.д. Так давно бы уже днем народ на улицах бесчинствовал, а по ночам ещё и машины поджигал.

Не идеализируйте западного обывателя.При наличии определённого количества подстрекателей и некоторых гарантий безнаказанности да,могут начать бесчинствовать,а так в большинстве своём инертные и пофигисты.Иногда даже лень позвонить,что воды нет в доме,ждут,когда кто-то другой из соседей позвонит в соответствующую службу,чтобы те замёрзшую трубу отогрели. Или будут по сугробам прыгать и машины вытягивать из этих самых сугробов вместо того чтобы потребовать толпой от местного самоуправления чтобы эти народные избранники дали указание механизаторам чистить снег,а то те тоже шустрые,где начальство катается и ходит они там вылизывают дорогу,а там где “негры” живут туда в самую последнюю очередь приедут,а “негры” между прочим тоже дорожный налог платят исправно,но молчат т.к. смотри выше (большинству всё пох.).Так что не надо песен, я за 13 лет их насмотрелся.

Andry_M
polarfox:

В цивилизованной стране Норвегии…стоимость посылки берётся с учетом стоимости пересылки

У нас тоже… 😦 Писал на первых страницах.

HightSkyer:

езжу по убитым дорогам

polarfox:

кто-то другой из соседей позвонит в соответствующую службу,чтобы те замёрзшую трубу отогрели

Парни, а что? Админы прикрыли курилку? Зашел в тему, а тут такая ж… Не заставляйте читать мусор!

DenTig

если я например у 6 поставщиков разными заказами соответственно и доставками оплатил на 60 тыс руб на 1 адрес доставки. таможня как-то отслеживает общий итог по получателю?

map

на таможенном форуме летом проскакивала инфа, что к зиме заработает программа единого учета стоимости посылок, отправленных в один адрес на одно лицо, да и по себе заметил, что таможня неровно дышит- в августе одна была растаможка, сейчас еще одна была

saigo
Andry_M:

У нас тоже… 😦 Писал на первых страницах.

Круть, а как же "Статья 361. Таможенная стоимость товаров для личного пользования

  1. Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза."

Andry_M
DenTig:

таможня как-то отслеживает

До сих пор не отслеживали. Хотя в случае оформления МПО, такие данные запрашиваются и учитываются. Соглашусь с Максимом. 😦 В ближайшее время эта фича заработает…

saigo:

Круть

Там же, на первых стр. есть ответы (для России)…
P.S. свой вопрос Вы можете задать работнику Т… 😃. Не исключено, что у Вас считают иначе… 😃

saigo
Andry_M:

Там же, на первых стр. есть ответы (для России)…
P.S. свой вопрос Вы можете задать работнику Т… 😃. Не исключено, что у Вас считают иначе… 😃

Хоть у Вас, хоть у нас, хоть в РФ, хоть в РБ, хоть в РК. Статья 361 Таможенного кодекса ТС распространяется на всех “человеков” Таможенного союза без исключений и изъятий. з.ы. вот если товар пересылается FEDEX или т.п. фирмой, тогда да таможенная стоимость включает в себя стоимость перевозки и страховку.

Baron
Andry_M:

Соглашусь с Максимом. 😦 В ближайшее время эта фича заработает…

А разве “обычному” моделисту 1000 евро в месяц на покупки за рубежом мало? Пострадают магазины и те граждане, кто занимается перепродажей. Но будут обходные пути - везти на жену, детей, родителей, соседей 😉

Andry_M
Baron:

А разве “обычному” моделисту

Смотря какому… Мне - достаточно. Но покупки бывают разные…

Вызывает зависть улыбку эта фраза:

Оплата таможенных пошлин, налогов производится в отделении почтовой связи при получении почтового отправления.

У нас совсем не так… Сначала оформление МПО (от 5 до 8 дней чистыми) затем оплата пошлины, еще 2 суток ожидания… пока она зачислится и подтвердится Т… и наконец счастье от получения!!! 😁

kabuum
Baron:

А разве “обычному” моделисту 1000 евро в месяц на покупки за рубежом мало?

Нормально, но вот 100$ и даже 400$ уже точно мало будет. Например у меня с 17 до 27 ноября начали приходить посылки с разных магазинов, заказанные в разное время в сентябре и октябре. Получается, что я за ноябрь получил 5 посылок на сумму около 600$ (при этом там около половины товаров для меня, а остальное заказы от других людей для экономии в сумме доставки). И вот и получится, что при введении ограничений, пострадают те, кто ждет долго свою посылку из-за тормозов у магазинов/почты/таможни/etk.
Решите пример:

  1. В марте вступают в силу новые ограничения на 200$ в месяц на человека.
  2. В апреле у вас вышел из строя хороший мотор и вы заказываете из “Магазина1” новый по цене 100$ и новую АКБ заодно за 40$. Ждем доставку.
  3. В мае месяце у вы получили большую премию и решили довести модель до совершенства! Закупаетесь тюном на 70$ в “Магазине2”
  4. “Магазин1” проморозил с отправкой да еще и почта завалена была и приходит к вам мотор с АКБ в июне.
  5. “Магазин2” сработал быстро, но почта подвела и тюнинг для модели приехал так же в июне.
  6. Итого таможня смотрит и говорит “оп-па! а у вас лимит в 200 баксов в месяц превышен, придется заплатить”
  7. Вы платите, хотя совершенно не намеревались превышать месячный лимит. Или отказываетесь от посылки, но тут вы в минусе и по деньгам и по хобби.
    PS: я не против платить за свои удовольствия, но я против жадности гос органов.
DenTig
kabuum:

В марте вступают в силу

а можно пруф в студию

Andry_M
kabuum:

Получается, что я за ноябрь получил 5 посылок на сумму около 600$

kabuum:

Решите пример

Вот Вот! Об этом и говорил! Когда надо - начнут складывать. Причем по факту прихода…
У меня тоже бывают накладки. Неск посылей, заказанных в разное время в разных местах, могут придти вместе… Здесь фиг угадаешь…

kabuum
DenTig:

а можно пруф в студию

Точной даты я не знаю, нет связей с верхом. Это просто для примера взял месяц.

Fyl

На сегодняшний день все пересылаемые из-за рубежа вещи, стоимость которых превышает €120, облагаются пошлиной в 30% от стоимости, исключая допустимый предел, либо €4 за каждый килограмм.
Например, заказали вы себе куртку кожаную, которая стоит в зарубежном каталоге €350. Во сколько она вам обойдется? Считаем так: от €350 отнимаем допустимые €120, получаем €230. От €230 считаем 30 процентов, получаем €69, к которым прибавляем еще €5 за таможенное оформление. В итоге получаем куртку, стоимостью уже не €350, а €424 (€350 – цена, €69 – пошлина, €5 – таможенное оформление). Если ваша куртка очень тяжелая, клепаная и весит, например, нереальные 20 кг, то пошлина уже считается не по превышенному беспошлинному ценовому лимиту, а по весу посылки: €350 + 20 кг х €4 = €430. Считать по весу либо по превышению не облагающейся таможенной пошлиной стоимости – решает таможня в соответствии с правилами, прописанными в законодательстве, а именно – всегда взимается большая плата.
Беспошлинный лимит на получение посылок экспресс-почтой РУП «Белпочта» – 10€, а дальнейшее пошлинное обложение – аналогичное.

Читать полностью: www.interfax.by/article/98738

saigo
Fyl:

Читать полностью: www.interfax.by/article/98738

И кого Вы хотели этим напугать? Эта статья только для белорусов. И то информация искажена в отношении посылок экспресс-почтой РУП Белпочта.

Fyl

Пугать? ))) Почему только для белорусов? )
Не понимаю ход ваших мыслей.
Я просто поделился информацией, кому интересно читает, кому нет, идет мимо. Не вижу тут проблемы.

aland
Fyl:

Почему только для белорусов? )

Наверное потому что сайт белорусский.

Fyl
aland:

Наверное потому что сайт белорусский.

Блин что за сегрегация ) Пусть отключат тогда внешние посещения )
Здесь российский сайт но он же не только для русских.
В общем каждый о своем, давайте офтопить не будем.

17 days later
PigTail

А вот и министр финансов выступил с инициативой в 150 баксов 😦

HightSkyer
PigTail:

А вот и министр финансов выступил с инициативой в 150 баксов 😦

Не баксов, а евро. Читайте новости внимательней.