Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.
Людей с “хотелками” подобным вашим, я здесь и на др. форумах видел много, но довести до дела получается у единиц.
Если получится еще у одного, лучше будет всем.
Можем помочь - помогаем, нет - не мешаем.
Мурат впервые так четко и широко ставит вопрос производства моделей. Не секрет, что доступные нам материалы покупаются очень дорого. Если Мурату удастся наладить оптовый канал поставки бальзы и различной фанеры из Поднебесной напрямик от производителя это сразу открывает огромные возможности. От снабжения всех моделистов СНГ качественными материалами по конкурентным ценам до производства моделей и фурнитуры к ним. Задача очень сложная, не факт, что быстро решаемая. Но очень АКТУАЛЬНАЯ, особенно в сегодняшней экономической ситуации.
Кстати вопрос по клею для сборки не менее актуальный. Нужен термоклей. И нигде его в продаже не видно
В своё время баловался производством КИТов. И не я один. Даже в жЫрные времена спрос был нулевой.
В своё время баловался производством КИТов.
Ну да, если человек будет строить из кита, то значить у него есть время, которое он может выделить на постройку. А если так, то что ему тогда стоит нарезать самому детальки… Но даже в этом случае, вопрос по доступным материалам остается открытым.
вопрос по доступным материалам остается открытым
Первый и главнейший вопрос любого бизнеса - КТО купит. Как много покупателей вы планируете привлечь.
Как оказалось, поциЭнты не готовы были платить докризисных 2000 рЭ за планер.
Кстати вопрос по клею для сборки не менее актуальный. Нужен термоклей.
Да, замечал что многие производители используют термоклей. Вопрос, это такой же клей как из пистолета выдавливается? Такой есть, но он же тяжелый очень…?! Я как то и не предполагал его использовать. Первую модель клеим D3, ЦА и ипоксидкой. И еще, рассматривали использование клея UHU-por.
Как оказалось, поциЭнты не готовы были платить докризисных 2000 рЭ за планер.
Война план покажет…
Война план покажет…
На 1000 моделистов в лучшем случае 1 готов строить из КИТа. Хоть вы ему золотые горы обещайте и модель бесплатно дайте. 😃
И цена материала в стоимости КИТа далеко не самое главное.
На 1000 моделистов в лучшем случае 1 готов строить из КИТа
Изначально рассчитывалось, что КИТ, это просто побочный продукт. Если затребуют… Кстати, уже пару человек сказали что будут ждать возможности…
уже пару человек сказали что будут ждать возможности…
Языком молоть - не мешки таскать. (с) народная мудрость.
Языком молоть - не мешки таскать. (с) народная мудрость.
Информационная ценность поста в чем? Просто поболтать? Написать хоть что нибудь?
Нашли пока точно, фанеру: липа-не известное пока китайское дерево-липа. Плотность говорят 700-800 кг куб. Работаем дальше.
Да, замечал что многие производители используют термоклей. Вопрос, это такой же клей как из пистолета выдавливается? Такой есть, но он же тяжелый очень…?!
Клей точно другой. По видюхам каркас промазывается, собирается, обжимается стапелями и отправляется в термошкаф. На практике при ремонте самолета этот клей размягчается феном, остывая снова твердеет. Это все, что мне про него известно
По видюхам каркас промазывается, собирается, обжимается стапелями и отправляется в термошкаф.
Эта технология доступна каждому моделисту?
По видюхам каркас промазывается, собирается, обжимается стапелями и отправляется в термошкаф…
Пока, самая доступная, быстрая технология для нас это найти хорошую, легкую фанеру и из него нарезать фюз полностью. Потом обмазывается все клеем и на стапеле собирается за раз. Сейчас перебираем кучу стапелей, кондукторов и шаблонов. На один только ЭДЖ 540, для массового производства требуется около 30-35 компонентов +, штук 20 специально подогнанных под нужные размеры струбцин и зажимов. И это только для одного размера )))Это относится ко всему планеру самолета. Крыло, киль и стабилизатор. Через пару -тройку недель, надеюсь прийти к тому, что сборщик подходит к куче нарезанных деталей и за один раз, не отходя от сборочного стола, соберет один фюз. Время захронометрировал так (в максимуме) - 40 минут на фюз, 40 минут на крыло или консоли, 40 минут на киль и стабилизатор. А после обеда, этот же человек должен заняться подготовкой к завтрашней зашивке. Сращивание бальзовых пластин, раскрой и т.д. Тоже достаточно времязатратная работа.
Люди, кто знает такую технологию где разные куски пленки, нарезанные плоттером, приклеивается на столе друг к другу и потом, общим полотном приклеивается на модель? Мне не понятно каким образом удается приклеить куски пленки друг другу без термической затяжки пленки. А если нормально не прогреть, тогда же эта мозайка может рассыпаться в самый ответственный момент…
могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что приклеивание происходит при гораздо более низких температурах, чем натяжка.
Попробуйте не сильно прогретым утюжком.
Но, вообще-то, декали, вроде, уже после обтяжки клеят…
Эта технология доступна каждому моделисту?
Владимир, Мурат про киты вообще ничего не говорит, прочитайте тему с начала. Речь идет про производство арфов. Я тоже не сильно верю, что получится, но если автор не отступится и выйдет напрямик на производителей материалов, почему бы и нет. Хочется надеяться!
…мне кажется, что приклеивание происходит при гораздо более низких температурах, чем натяжка…
Тоже так думал. Но попробовал и не получилось. В тех местах где под пленкой пустота, приходит полная ж…па. Не пригладишь никак. Чуть нагреешь, пленки натягиваются и отлипают…
А если на столе пригреть, то пленка неминуемо коробится.
почему бы и нет
Потому что экономика.
Потому что стоимость рабочего дня одного сборщика выше стоимости материалов.
За 40 баксов в месяц кто то будет готов работать, как в Камбодже или Вьет Наме?
А если на столе пригреть, то пленка неминуемо коробится
от слабо нагретого утюга не должна.
Пробовал… Не вышло… может дело в пленке. Попробую на разных.
Чуть нагреешь, пленки натягиваются и отлипают…
я клеил декали на обтянутые элементы конструкции при ремонтах. Всё получалось нормально. Там фича в том, что плёнки должны быть одинаковыми по коэффициенту натяжения при нагреве. Короче, одной и той же марки. Первый, легко нагретый проход на приклеивание, потом уже натяжка.
Потому что экономика…
За 40 баксов в месяц кто то будет готов работать…
Нуу, за 40 долларов работать конечно мало кто будет, а вот за 150$, будут. Очень даже… Уж поверьте)))