Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.

XASAN
TMykalay:

Вот к чему я стремлюсь)))

Похвально, похвально!😃 Советую почитать книги Генри Форда, там много чего найдете для себя интересного ru.wikipedia.org/wiki/Форд,_Генри

TMykalay
Губанов_Игорь:

Тогда ищи фирменный термоклей. Иначе каждый стапель сутки занят будет

Знаете Игорь, сейчас используем клей Super PVA, уже через 20 минут, склеенные детали можно разъединить, только грубо вырвав верхний слой одной из сторон склейки! А через 1.5-2 часа, полностью высыхает даже очень толстый слой клея в “сэндвиче” из авиационной фанеры. При склейке бальзовых деталей, хватает на 1-2 минуты прижать руками. Дальше, позиционирование уже почти невозможно. Только отдирать и переклеивать, если не правильно стало. Этот клей очень похож на тот который на видео. Только тюбик другой.

Губанов_Игорь

На полное отверждение как правило около суток надо. За это время повести может без стапеля

TMykalay

Года 3 назад, был у меня столярный цех, делали шпонированную мебель. Тогда мы использовали клей D3 в ведрах, а шпон клеили на вакуумно-мембранном станке при температуре 70-90 гр, за 15 минут получали полную склейку. Наверное, здесь тоже это применим. Сделаем термошкаф. 20-30 минут, и точно можно будет снимать со стапеля.
Кстати, сейчас почти закончили первый испытательный экземпляр - ЭДЖ-а. Ждем 3 д модель болванки капота и фонаря

TMykalay

Надо будет использовать Д3. Он хорош к термоотверждению.

Ант157
XASAN:

Похвально, похвально! Советую почитать книги Генри Форда

Шли бы Вы в … википедию…

Мурат, по своему опыту знаю, что если Вы рассчитываете на продажи только в России (или бывшем СССР), то затея заранее убыточна даже если найдёте самые дешёвые материалы (спрос не тот).
Если хотите поднять свой проект, то в первую очередь найдите рынок сбыта за кордон, тогда и цена на материалы станет не особо существенной.
Что бы не быть голословным, могу предложить бумажные (в компе чертить не умею) чертежи тренера 0.40-0,46 цена материалов около 800р. по сегодняшнему курсу, (без плёнки).Летает прекрасно, практически не убиваем, ремонтируется прямо в поле (циакрин+пятиминутка).

TMykalay

Спасибо Антон за предложение. Обязательно рассмотрим ваш вариант. Когда (даст Аллах), придет время рассматривать линейку вариантов моделей.
Вчера приехали родственники с Китая. Сын у них, закончил школу, теперь хотят отдать его в вуз, здесь, в Казахстане. Поможем ему пройти сначала курсы русского и казахского языков. С русским понятно, ни гу-гу. А вот с казахским у него, намного интереснее. Если привести пример на русском, то разговор с ними примерно такой:
Можно ли его фотографию использовать в публичных целях? - Нет. Дабы не тешить спесь боярскую.
Чем занимался до 30 лет (школа, институт, работа)? - Тать.
Был ли он женат и есть дети? - в миру Вдовец бездетен.
Как отреагировали родственники на его отъезд? - Никтоже не ведал. Дело в тайне ладилось…

Прикольно так слышать казахский язык в том виде, в котором он был лет 200 назад, когда их прадеды переселились в Китай. Я конечно, очень благодарен им за то что они не забыли свой родной язык. Бережно сохраняли и передавали с поколения в поколение. Да еще без китайских слов “паразитов”.

Так вот, дело конечно не в этом, просто это было лирическое отступление, я хотел рассказать что узнал от него. Это вот интересно:
Сейчас, основная проблема Китайских производителей в том, что простой рабочий, уже нормально так насытился. И давно уже канули в лето те времена, когда работник, презрев все свои трудовые права, за копейки работал по 12 часов в день и обед он принимал прямо за станком. Пережевывая пищу, но не переставая управлять станком и т.д. Рабочему уже мало получать по 6 китайских копеек за один сотканный на станке серый мешок (мешок, который мы покупаем для строительного мусора).
Так вот, многие иностранные производители уже поняли что производство дорожает и начали потихоньку перебираться (с китайскими станками) в такие страны как Вьетнам. А средняя зарплата рабочего в Китае, давно уже перевалила за 200 долларов. Дядька конечно говорит за те регионы страны, с которыми он плотно работает - Гуанджоу, Шанхай и т.п. Так что, дешевая Китайская рабочая сила, уже переходит в разряд мифов… А весь мир то, уже привык что китайское производство самое дешевое… И именно поэтому, многие производители, для сохранение цены, вынуждены переходить на крупный оптом. Допустим, хочешь покупать шпон по старой цене, будь любезен, покупай минимум по 50.000 кв.м… Как то, так вот.

psn151

Мурат.Позвольте вставить свой видение экономики в этом деле.1) То что вы находитесь в Казахстане это плюс - логистический.Но вот пересыл в Россию надо бы уточнить.из России в Казахстан почтовая стоимость начинается от 700 руб.так же как и в Беларусь или Украину.
2) Китайские цены хороши только что бы купить ТАМ.Далее регулировка(варианты доставки)стоимости пересыла и требование СЕРТИФИКАТА на дерево. Мне этот пункт три года назад свёл на нет всю эконом прелесть импорта бальзы.Если таможенные правила вашей страны пропускают этот пункт как обязательный,то овчинка стоит выделки.Если нет то импортёры готовы сами приложить свой сертификат,но ой бай,стоимость сразу неприятно вырастает.
3) Комбинирование материалов.Можно скомбинировать дерево и ЕРР 40-45 й плотности.Даже твёрдый ЕРР получается намного дешевле дерева,и вес у него в три раза меньше. Например толстые шпангоуты можно вырезать из ерр 40-й плотности.Материал несминаем.
стоимость блока 40-45 плотности (725х525х145 мм) такой пены в розницу всего 5000 руб.Вес 2,5 кг.Сравните стоимость такого же объёма бальзы или фанеры.
4) Рынок таких моделей большой.Только в России 89 областных центров,если каждый закажет всего по 10 шт. то работа окупится с хорошей прибылью.
Удачи!

incomer

Думаю, даже Москва и Питер вместе не закажут 10 шт в год. Ориентироваться только на рынок России и ближайших стран- дорога к краху. Ни один производитель моделей не выжил бы без продаж по всему миру.

TMykalay

Логистика почти решена. Сейчас вопрос уперся в то, что цены по которым я с ними договаривался, станут актуальны после китайского нового года. То бишь, 7-8 февраля. Так что, пока тишина.

psn151

Мурат,как только ваш караван с деревом тронется,дайте знать.Есть в Москве один магазин, который ждёт предложение по бальзе и изделия из неё.Надеюсь путь у вас будет шёлковый.

1 month later
Kosmos
psn151:

Мурат,как только ваш караван с деревом тронется,дайте знать.Есть в Москве один магазин, который ждёт предложение по бальзе и изделия из неё.Надеюсь путь у вас будет шёлковый.

Великий бальзовый путь! звучит лучше😁

1 month later
TMykalay

Всем привет! Тема не заглохла. Просто резкий скачок курса доллара по отношению к нашему тенге немного скорректировало планы…
На днях, будет представлен на суд общественности первый проект. Предметом обсуждения будет Сбач. Размахом крыла - 1800мм. Предлагаю обсудить финансово-экономические аспекты на конкретном летающем аппарате. Т.е. на сегодняшний день, остро стоит вопрос касательно фурнитуры. Что бы уложится в “красивую” сумму для всех, нужно определится такими моментами - Труба для консолей крыла и оперения, шасси и раскраска самолета.
Допустим, человек имеет в своем распоряжении б/У трубу и шасси от старого, разбитого или иным путем добытого добра, так зачем же ему еще раз платить за это? Следующий вопрос касается боевой раскраски… Я пришел к выводу, что можно сохранить очень привлекательную цену для любого, если самолет будет выходит из фирмы только с базовой обклейкой. А такими оочень трудозатратными, мелкими делами как работа с декалями, владелец будет заниматься сам. Как оказалось, оплата за такую муторную работу очень велика (в сравнении по стоимости всего самолета разумеется). Да, хочу сообщить что в это обсуждение не входят - стеклопластиковый капот и фонарь из ПЭТ или лексана. Эти детали будут в комплекте по умолчанию.

Наверняка, найдутся люди которые сразу накинутся на такого производителя, мол какой хитрец нашелся, не хочет работать…
Таким людям сразу скажу что все эти решения пришли мне не просто так… Была поставлена задача сделать самый доступный вариант самолета. Доступнее, быть не должно. Я предложу цену, если кто нибудь укажет место где это будет дешевле (доставку считать обязательно), то я сяду еще раз за экономический подсчет.

Как известно, трудные экономические времена требуют разнообразных решении задач по оптимизации расходов…

Всем спасибо за внимание и терпение.

Губанов_Игорь

ИМХО и трубу и шасси нужно предоставлять сразу, но в вариантах комплектации - дешевый дюраль, дорогой карбон. (например для новичков карбон это не только дорого но и очень плохо). А что у людей есть б/у, это по барабану на самом деле (мало кто знает, но после фатального падения любую карбоновую трубу нужно отстранить от полетов - в ней могут набраться повреждения, сначала просто не различимые). Это же касается и фурнитуры в части петель и наконечников. Петли могут быть нормальными, а могут быть не дорогими. С наконечниками проще, многие их пожелают приобрести сами.

Гораздо больше интересно, как решился вопрос с бальзой и фанерой, можно в личку

TMykalay

Вот уже есть первое мнение…

Да, отвечу сразу моделистам которые ждут инфы по бальзе и т.д.
Отвечаю - на данный момент логистика решена в пользу наиболее дешевого варианта. Этот метод обеспечит бесперебойную работу цеха, но не подразумевает широкой продажи. Вопрос должен решится только при достижении определенного оборота средств. Коих, на данный момент у меня не хватает.

10 days later
TMykalay

День добрый уважаемые моделисты! Под конец следующей недели, приезжает образец сосновой 3-х слойной фанеры. Толщина 2.5 мм. 1 сорт.
Вопрос: - какие опыты произвести с ней, что бы узнать насколько она пригодна для использования по нашей теме. То бишь, в самолетостроении.

На сейчас пока запланировал:

  1. Взвесить, узнать плотность.
  2. Сравнить на изгиб с дорогой авиамодельной фанерой 2 мм (не знаю что за фирма, но покупал с американского сайта)
  3. Попробовать отодрать слой. Проверить качество склейки слоев.
  4. Отпустить в воду. Посмотреть на водостойкость.

Какие еще произвести замеры?

Спасибо за внимание.

Lazy
TMykalay:

Какие еще произвести замеры?

Качество горения оценить.
Или берёзовая, для силовых элементов.
Или бальзово-липовая, для НЕ силовых.