Hobby Center
А если теоретически, с чем связаны данные “убийственные” процессы?
С режимами работы.
Спасибо за развернутый ответ. Еще варианты? Применительно к топливу. Количество масла, предельные обороты двигателя.
Только соотношение разное
Вся разница, которую я наблюдаю, например, здесь (особое внимание рекомендую обратить на таблицы в нижней части странички) заключается в том, что в “гоночном” (читай — автомобильном) топливе применяется меньшее — иногда экстремально! — количество масла. Поэтому я по-прежнему не понимаю, как авиамодельным топливом можно загубить наземный мотор. При этом обратный процесс понятен, масляное голодание и все дела…
Впрочем дискуссия плавно перетекла уже в другое русло и к ветке “Магазины…” не имееет практически никакого отношения. Разве что подумать, что продавцы ХЦ вручили галлон авиационного “чистА для Апкатки…”, где как раз пригодиться увеличенный процент синтетической касторки?..
Спасибо за развернутый ответ. Еще варианты? Применительно к топливу. Количество масла, предельные обороты двигателя.
Вы сами ответили…
На самом деле, по моей практике любой мотор на любом топливе с нитрой 10…30% и маслом/маслами 11…18% работать будет. Количественно по времени больше или меньше тяжело сказать. Одно точно могу сказать мой стандартный 28 мотор инферно ЖТ от ХЦ лучше всего работает на 30 нитры и 11 масла. Хотя длительное время ездил на 20 нитры 16 масла - но свечи жрал как стадо слонов. Аналогичная ситуация со спортивным .12 автомотором - на 16 масла свечи как деньги уходят - не напасешся. В тоже время АСП52 на самолете как ни странно тоже охотнее кушает 20 нитры и 12 масла чем 10 нитры и 18 масла - свечек меньше уходит. В общем я для себя вывод сделал - в нитро-моторы масла 11 или 12 процентов, нитры не менее 16. Для бензинки на машинку 1:40 масло мешаю.
А вообще на вкус и цвет…
Вся разница, которую я наблюдаю, например, здесь (особое внимание рекомендую обратить на таблицы в нижней части странички) заключается в том, что в “гоночном” (читай — автомобильном) топливе применяется меньшее — иногда экстремально! — количество масла. Поэтому я по-прежнему не понимаю, как авиамодельным топливом можно загубить наземный мотор. При этом обратный процесс понятен, масляное голодание и все дела…
Впрочем дискуссия плавно перетекла уже в другое русло и к ветке “Магазины…” не имееет практически никакого отношения. Разве что подумать, что продавцы ХЦ вручили галлон авиационного “чистА для Апкатки…”, где как раз пригодиться увеличенный процент синтетической касторки?..
И у меня имелись такие предположения, видел немало советов по обкатке относительно добавления в топливо касторкового масла, в этом случае получаеться что проишествие подтолкнувшее меня к созданию топика являеться не “-” а “+” ? но тут есть и другая сторона, обкатку то они на своём топливе проводили, хотя когда они продавали мне модельку, не знали что я приеду за обкаткой к ним, в то же время, вот как хотите, ну не заводилась она, а если и заводилась то сразу глохла, если не сразу, то после нажатия газа…
Ну тоесть что получаеться? скрытый смысл или таки ошибка?
Ну тоесть что получаеться? скрытый смысл или таки ошибка?
На вопрос: “Баг это или фича?!” — могут ответить только официальные представители торгующей организации, а они, как правило, не снизоходят до объяснения с нами, простыми смертными.
А описанные Вами симптомы неустойчивой работы двигателя — это скорее всего неправильные регулировки двигателя. Которые, кстати, могут весьма существенно отличаться не то, что от перемены залитого в бак топлива, а просто от изменившихся условий окружающей среды (и четверга, что характерно!) — температуры, влажности, атмосферного давления.
RC Design — самый полезный русскоязычный ресур в сфере радиоуправляемых моделей. Просто — монстр. Второго подобного я не встречал. Здесь много интересного можно найти. Если Вы еще этого не сделали, то рекомендую ознакомиться со статьей про обкатку автомоделей и прочесть весьма познавательный перевод про модельное топливо.
На вопрос: “Баг это или фича?!” — могут ответить только официальные представители торгующей организации, а они, как правило, не снизоходят до объяснения с нами, простыми смертными.
А описанные Вами симптомы неустойчивой работы двигателя — это скорее всего неправильные регулировки двигателя. Которые, кстати, могут весьма существенно отличаться не то, что от перемены залитого в бак топлива, а просто от изменившихся условий окружающей среды (и четверга, что характерно!) — температуры, влажности, атмосферного давления.
RC Design — самый полезный русскоязычный ресур в сфере радиоуправляемых моделей. Просто — монстр. Второго подобного я не встречал. Здесь много интересного можно найти. Если Вы еще этого не сделали, то рекомендую ознакомиться со статьей про обкатку автомоделей и прочесть весьма познавательный перевод про модельное топливо.
Много нового почерпнул из статьи о модельном топливе, непонятные моменты стали довольно ясными, спасибо. Статью про обкатку, канешно же, уже прочел.
И так, хочеться подвести какой то итог, всеже хотелось бы чтобы продавцы-консультанты были более разговорчивыми и внимательными, из них не приходилось каждое слово вытягивать, менеджеры - более улыбчивыми и гостеприимными, добавить ко всему этому индивидуальный подход к каждому клиенту и я считаю магазин будет заслуживать 5 из 5
Всем спасибо, узнал много нового, я думаю тема себя исчерпала
я думаю тема себя исчерпала
Похоже на то.
P.S. Только рекомендую на будущее поэкспериментировать с выделением из цитируемого текста только тех фрагментов, на которые Вы хотите обратить внимание. Пока Вам в воспитательных целях не влепили предупреждение за ненужный флейм.
Всем спасибо, узнал много нового, я думаю тема себя исчерпала
думается, что тема машинок не исчерпывается одним только топливом и Вам предстоит узнать еще много интересного.
А уж когда купите електрическую… еще больше нового узнаете 😁
Если вы привыкли что вас обманывают крупные магазины, мило смотря в глаза и улыбаясь - познавайте.
☕ Я против такого.
меня почему-то никто не обманывает.
Наверное, потому что у меня машинок нет.
Да причем тут обманывают? Никто никого не обманывал умышленно, я склонен считать что это простая человеческая невнимательность или рассеяность 😃
Никто никого не обманывал умышленно…
Поверьте, Ваш пример самый безобидный из тех, что здесь пытались “предъявить” к хобби-магазинам.
С полгода назад, один чувак купил самолетик, для начала покуражился над ним всласть, потом попробовал в небо запустить, откуда тот благополучно рухнул и превратился в кучу сами знаете чего. Он эту кучу аккуратно веником в мешок сгреб и пошел до магазину. Некондиционный товар возвращать. Ага… Ой, шо тут было-о-о-о…
Так что Вы “белый и пушистый” и вообще умница. Изучайте, что называется, материальную часть и будет Вам, как говорится, от этого счастье. Всяческих успехов.
Возмущению моему настал предел и я таки решил рассказать некие тонкости работы сего заведения.
Господи, да неужели кто то еще разделяет мое мнение по работе продавцов модельных московских магазинов. Дебилизм полный.
Неужели кто то еще думает, что продавци в ХЦ относятся к тебе “а хер ли ты к нам приперси, родной?”.
Неужели кто то еще согласен со мной, что продавщитца в сельпо под бобруйском лучше знает свой асортимент и может посоветовать лучше и более дельно, чем те мальчики и девочки, которые работают в московских модельных магазинах??? (не во всех, оговорюсь. есть и нормальные)
Я в хоббицентре покупал первую автомодель, за 12 тыс. рублей. Машинку-игрушку, по большому счету. Ощущение было такое, что мне делают одолжение, что ее продают. Продавец просто излучал недовольство моим приходом и тем, что ему ее нужно проверять, распаковывать и запаковывать.
Ощущение осталось самое тягостное. С теп пор я там вообще ничего не покупаю принципиально!!!
Не спорю с 6вингс , что человек должен сам понимать, что он покупает. Но в том то и дело что покупаем мы не необходимые вещи за копейки, а очень очень дорогие игрушки(!).
И продавцы в этих магазинах ДОЛЖНЫ БЫТЬ подготовлены, вышколены и любезны.
И еще меня интересует какой блин маркетолог додумался сажать на телефон модельных магазинов особ женского пола. 😈
Кто себя комфортно чувстует, когда ему по телефону модельного магазина отвечает девушка, и начинает пытаться отвечать на вопрос о том например, чем винты с буквой Е отличаются от слоуфлаерных винтов?
Ну девушка, не девушка - сейчас мне, и многим, уже не начинающим моделистам побарабану - в инет зашел на сайт - выбрал, позвонил поинтересоваться о наличии, приехал и купил.
А вот новичкам как быть? на форуме пинают за баяны(в чем тоже несправедливость есть), с моделистами лично мало кто знаком(кстати - мне можете смело писать - помогу советом), вот и идут они в магазин. А в магазине их разводят(и не только в вышеупомянутом) и впаривают висяк или другую мутотень.
Вот и думай как быть…
В барахолке и то советы дают грамотные по моделям и объясняют правильно что да как.
Магазин с отвратным обслуживанием! Взял машинку Inferno GT и оказалось что брак приемника как только машина отъехала от меня на 3 метра она хорошенько припустила в бордюр а я так и стоял нажав тормоз… Ремонтировали неделю и заменили только приемник остальное все что побило менял сам
Ну вот пожалуйсто… еще один случай, на моих глазах есть еще один, конкретизировать не буду, может аффтар сам отпишеться
+1 😃
Купил в ХЦ Фазер.
Продавец открыл крышку, сказал “вот ваша машина, а автомоделизму вас научить не могу”…
Правда я приехал к ним на следующий день с требованием запустить. Какой-то деок поковырялся, запустил…
Но уровень сервиса оставляет желать лучшего…
Очень понравились люди в Пилотаже.
В тот день, когдя я купил машину, сразу поехал в Лужники запускать. Пока вставлял батарейки и рассматривал тележку, обратил внимания, что не хватает вала…
Вспомнил, что в МДМ есть магаз. Откровенно говоря, думал, что это ХЦ. Пришел, показал ребятам, те поржали, перерыли свои запасы, но подходящей детали не нашли.
На следующий день уже в ХЦ этот вал мне установили, конечно, но осадок остался 😦
в следующий раз покупайте электро
Почему сразу электричку?!
Нужно больше консультироваться с техниками и друзьями…
Насчет магазина… ему просто впарили это топливо… у них скорее всего закон “продать товар и не важно нужен он клиету или нет, что есть то и продаем”.
Почитали бы вы темы пятилетней давности - на каком топливе гоняли, что было вообще… Вот тогда действительно не было выбора, не было толком и понимания и лили что попало. Как-то оно ездило, сопровождаемое … известными выражениями. Неплохо работали итальянские движки - потому что были расчитаны по традиции старых скоростных кордовых (или ещё чего там супер-пупер технологично-гоночного) на почти стандартное или около того топливо - с меньшим количеством нитры и большим масла… Движки из Азии умирали быстро…
Теперь есть и выбор, и у большинства наконец-то - понимание. Однако, моделистов в магазинах - всё же не так много, больше авиа- (они и болше востребованы - самолётов больше продаётся) - они привыкли без нитры неплохо обходиться. Вам ответили, что топливо подходит - ну, может этот случай как раз. Подойдёт конечно много какое топливо, с этой точки зрения, вопрос - как работать будет… 😈 В иномарку тоже можно 76-го бензина налить и сколько-то проехать после этого…
А разница - она и в масле, и в нитре, и в качестве. Чем авто- моторы отличаются от обычных авиа - степенью форсировки и оборотами. Значит - им топливо покачественнее (чище по составу), масло более специальное и т.п. - и подороже, ясное дело… Масла - поменьше, со свойствами получше. Нитры побольше. 10-ки автомодельного топлива - не бывает! 16 - минимум! Стандарт 25% нитры, 12 масла. В гоночные движки для шоссеек - масла меньше (6-9%). Чем обороты больше - тем больше прокачает топлива мотор за то же время, по сравнению с малооборотным, значит и больше масла получит. А надо оно ему для смазки столько - скорее нет, плёнка не будет успевать испаряться и пропадать (температурные режимы примерно те же), наоборот будет накапливаться избыток масла.
Почему избыток масла - плохо? - Оно ведь тоже берёт энергию и свечи, и горючей смеси, а значит, чтобы температурный режим (в первую очередь - свечи и камеры сгорания в момент воспламенения) был оптимальным - надо беднить! Что охлаждает мотор (кроме окружающей среды) - думаете масло? - Фиг вам, - метанол (при испарении)! А вы обеднили мотор и его стало меньше - и мотор греется сильнее! Следствия очевидны. Меньше нитры - опять же - оптимальное соотношение топливо/воздух в камере сгорания меняется и меняется режим воспламенения. Приходится что делать? - Правильно, опять беднить! Процесс аналогичен. Поэтому масла нужно по-минимуму, но настолько качественного, чтобы его плёнки хватало для смазки (нужны отличные смазочные свойства).
16% нитры для маленьких движков (и то не всегда), большим лучше 25-33. В целом же получается простое правило - какой объём мотора - такое топливо и надо… 12-15-е моторы - нормально на 16% топливе, 21-25-е - надо 25-е, а для 28-х и больше - лучше 30-33. Почему? Предполагаю, что способность мотора засасывать воздух на всех режимах одинаково хорошо - ограничена, а значит - способность делать правильную топливо-воздушную смесь для оптимального воспламенения (тут ещё влияет оптимальный выбор свечи, которые должны быть “холоднее” с ростом объёма - выше энергия в цилиндре - нужна выше стойкость свечи - толще спираль - т.е. “холоднее”) - тоже. Поэтому необходим дополнительный “химический наддув” - окислитель, которым является нитрометан. И для “расточенных” фактически 28-х и 30-х биг-блоков (пусть даже о спроектирован картер - конструктив же остаётся в целом!) - нужно много нитры.
Ага. Итальянские движки именно были СПРОЕКТИРОВАНЫ. Да и наши самопалы. А сейчас… Куда проще вкатать 30% нитрометана в топливо и будет работать в любую погоду и при любом объеме камеры сгорания. А выражения типа “мотор не заводиться из-за авиамодельного топлива” просто умиляют. Причем судя по возрасту высказавшихся подобные вещи говорят люди которым не довелось годами без проблем ездить и летать
вообще без нитрометана, который если и доставали, то берегли на соревнования.