Вопрос. как, по Вашему должен быть оборудован правильный магазин?
Мое понимание магазина мечты.
Это должен быть клуб. Где тебя понимают, интересуются где ты летаешь/ездишь/плаваешь, на чем,(а не тупо спрашиваю, что вам угодно?) где можно поделиться с продавцами (знающими предмет) новостями, похвалиться, поплакаться о крашах. Где постоянному клиенту могут предложить чашку кофе. Диванчик бы поставить. Сел посмотрел, чаю тяпнул, с продавцом пообщался.
Скажу по секрету, в одно посещение магазина я успеваю толком рассмотреть 5-10% моделей. Больше не дают продавцы, которые тупо угрюмо молчат и в воздухе висит немой вопрос “ну и долго еще ты здесь будешь топтаться”. А может я как раз и не увидел ту единсвенную, которую хочу!
Есть в западных тернингах по продажам волшебная формула: продавец это не тот кто продает, продавец это тот, кто помогает купить. Вот в ней и смысл.
То есть это то место, где тебя любят и понимают, и ты это чувствуешь!
В продавцах не должно быть женщин!!! Я от них на поле можно сказать уезжаю, а тут опять они!
Хотя некоторые продавщитцы в магазинах очень даже ничего (привет пж-мега 😉 )
Обязательно прием карточек пластиковых.
Остальное - как обычно. Пилотажевский формат сойдет.
2 СюрфБэйби: Димыч, лучше не лотерею, а системуц подарков неожиданных. Купил там на 20 000 руб, получи ну например винт в подарок, или еще што. Пустячок а как приятно. И дались тебе эти феи. Они тебе такое продадут, что потом мегагерцы за гигагерцы зайдут!
а напечатанные пойдут?
Конечно, 😃
Просто в СХ ценники напечатаны какой-то полупрозрачной бледноголубой штемпельной краской,
и мне даже в очках трудно разобрать.
а напечатанные пойдут?
ценники покрупнее сделаю, принято
ИМХО: рисовать ценники-печатать-расклеивать-переклеивать при смене цен-ошибаться-вносить исправления-снова писать-приклеивать - за это покупатель тоже платит.
ИМХО: коды вместо ценников и терминалы в углу упрощают-ускоряют и удешевляют товар и высвобождают время у персонала от см. выше - на работу с клиентом.
Бумажки с ценами - атавизм (опять же ИМХО)
Есть клуб-тусовка, есть торговая площадка с эффективными продажами. Скрестить их можно только в ущерб друг другу.
Альфа-три-обладатель: тезка, да пошутил я про бикс, но против прекрасной половины - это ты зря.
Талант Продавца бывает и у М и у Ж. А ежели у талантливой девушки (Продавца) еще и обаяние в наличии? Не говори, что тебе будет некомфортно 😁
Насчет лотереи - не paradox, так другие оценят. Тему много кто смотрел.
Но остальные идеи: в проф-режиме 😁
ну, лотерея будет.
с бабами Вас не поймешь- одному подай,для другого прогони… 😲
Ну а пилотажевский формат- извините, это для меня и сегодня уже ступень вниз, я же собираюсь сделать ещё лучше.
Диванчик и кофе- принято.
Предложил бы несколько другую форму опроса. Например: “Что вам нравиться в модельных магазинах, а что нет?”
Негатив.
- Раздражает, когда с порога ко мне кидаются продавцы, но так же обижает, когда меня в упор не хотят замечать чём-то сильно “занятые” продавцы.
- Раздражает, когда товар нельзя самостоятельно взять в руки, а приходится напрягать продавца чтобы почитать инструкцию, рассмотреть по-лучше.
- Очень раздражает, когда на самом интересном месте фирменной упаковки , например с ТТД девайса, прилеплен ценик магазина.
- Категорически не приемлю отсутствие цеников на товаре, пусть даже самом мелком.
Позитив.
- Ценю, когда продавец приветствует меня при входе и ненавязчиво предупреждает: “Если Вас что-то заинтересует или будут вопросы-обращайтесь, не стесняйтесь.”, не не следует по залу за мной по пятам, но стоит только вопросительно оглядеться, как он тут как тут.
- Люблю, как например в “МДС”, не только попучить глаза на новый товар, но и повертеть новинку в руках, а ещё поглядеть всяческую мелочевку в пакетиках на стендах. Авось чего приглянётся! И в 90%случаях приглядывается.
товар в достаточно обьемной упаковке - будет доступен, принято.
мелочевка скорее всего нет- опыт показывает, очень поднимается реализация мимо кассы. 😦
а форма опроса вызвана желанием сделать не просто магазин лучше всех ( что у меня и так есть 😛 )- а по настоящему хороший.
есть идея, есть места на примете, есть силы, каналы поставок и бюджет.
Судя по первым пожеланиям, буду делать большой, метров 150-200, два зала- модели отдельно, инструмент модельный отдельно, всю мелочевку в одну сторону, вертикально на крючках…
коробки в зал, собранные модели в зал, доступно для рук…
Поскольку у меня два сына (8 и 5) очень радует когда можно их занять в магазине чем нибуть интересным для них. Например в магазине в Химках - старший ездит на треке на дежурной радиоуправляемой машинке (предоставляется даром), а младший пробует себя в симуляторах. При этом папа может спокойно и обстоятельно рассмотреть товар и выбрать необходимое. Порой мероприятие занимает больше часа. После этого дети просятся в магазин сами и тянут за собой “основного” покупателя.
Понимаю что проблема в площадях. Но если будет возможность занять детей, то это неминуемо сделает из них дополнительный стимул для покупок в магазине.
С продавцами действительно беда…!
Чувствуешь себя не в своей тарелке, хотя за плечами более 20 лет авиамоделизма (свободнолетающие, кордовые, радиоуправляемые), авиационный институт, сами делаем с детьми радиоуправляемые лодки…
Когда пытаешся выяснить что нибуть по электронике или электротехнике, в которых я слабоват, продавчы начинают надуваться от собственной важности, а при более глубоких вопросах (чай форумы образовывают) - “плывут”, а если не дай бог сами скатываются на аэродинамику или силовую схему моделей - то хочется бежать и не слушать эти фантазии и поняв “квалификацию” продавцов уже не обращаться к ним с вопросами.
симулятор уже есть, доступен бесплатно.
естественно, и в новом будет, принято.
трасса- непонятно.
желание есть, по площади надо посмотреть…
а при более глубоких вопросах (чай форумы образовывают) - “плывут”, а если не дай бог сами скатываются на аэродинамику или силовую схему моделей - то хочется бежать и не слушать эти фантазии и поняв “квалификацию” продавцов уже не обращаться к ним с вопросами.
Батенька, да бог с ними с глубокими вопросами. Пусть хотя бы основные особенности ключевых товаров знают.
Например, пилотаж торгует 2 (двумя!) видами регуляторов - спин и стамина. Спины - дорогие хорошие регуляторы. Так почемуже продавец в магазине в меге не знает, что регулятор спин можно настроить и без помощи устройства Джетибокс??? Это специяльно для идитов в инструкции написано!
На джетибокс у меня тогда денег не было с собой. И не купил бы я тогда этот регулятор, если бы другу не позвонил и не уточнил.
Да потому что некто не удосужился прочитать ему тренинг на эту тему. И никто не заморочился помоему даже системой тренингов.
Ценники должны быть обязательнольно. Я например неуютно себя чувствую, когда спрашиваешь сколько стоит.
Трогать руками все , это перебор. есле нужно дадут посмотреть.
Для модельного магазина помоему самый лучший вопрос продавуца будет типа “Чем увлекаетесь? Летаете, ездите?..”. вместо, “чем вам помочь”
с бабами Вас не поймешь- одному подай,для другого прогони… 😲
А что понимать то. Вы с супругой как долго можете разговор на тему моделизма поддержать? Вот вам и ответ на ваш вопрос.
с бабами Вас не поймешь- одному подай,для другого прогони… 😲
Диванчик и кофе- принято.
А что непонятного? Товар выбрать - с мужиком, кофе на диванчике, - с бабой! 😁 Всем работа найдется.
Не понял: хочется хороший (приносящий прибыль) магазин или клуб по интересам?
Диванчик и кофе в магазе имхо нафик не нужны, лучше стенд с ораковером поставить на 30 сортов. Зимой киты и бальзу на передний план, летом пропеллеры и АРФ/РТФ, да кости автомобилистам. Параллельно онлайн-шоп, с подробным описанием товара. Возле кассы мелочёвку (кабанчики, пропсейверы, пятиминутка/циакрин), чтоб взгляд падал. Ну да это Вы лучше меня знаете…
Диванчик и кофе в магазе имхо нафик не нужны, лучше стенд с ораковером поставить на 30 сортов.
М-м, а вот такая мысль не пригодится? 😒
Организовать помощь в лазерной резке бальзы.
Скажем у магазина не свой станок, а налаженый какнал со специализированной конторой.
Т.е. в магазине есть консультант, который подскажет (или платно поможет) оформить чертежи под резку в должном формате и т.д. Проведёт их “нормоконтроль” и перебросит по сети в контору для резки.
То есть ехать в контору надо будет один раз - за готовым заказом.
Магазин выступает, если не оптовым, то постоянным заказчиком для конторы - может скидку дадут?
Наверняка есть люди, которые хотели бы попробовать эту технологию, “но не решаются спросить” 😃
Не понял: хочется хороший (приносящий прибыль) магазин или клуб по интересам?
Диванчик и кофе в магазе имхо нафик не нужны,
на самом деле- диванчик с бабой и фрукты в шампанском при свечах наверно и не нужен- но с нашей спецификой- стульчик предложить клиенту и даже и кофе- разумно- некоторые покупатели застревают надолго и бесцельное шатание по залу и ему и мне не в тему.
а поскольку в России имеется специфический сервис, невостребованный на западе- ожидание исключить невозможно…
Все остальное спасибо.
М-м, а вот такая мысль не пригодится? 😒 Организовать помощь в лазерной резке бальзы.
Магазину торгующему хоббийными станками - такая мысль не только нужна, она НЕОБХОДИМА. ИМХО, нет рекламы более убедительной, чем возможность посмотреть как тебе на станке изготовят, то что нужно.
CNC - кафе, дарю идею, да же роялти не попрошу 😎 . Сам пилю мелкоту на MF70, но во многих случаях воспользовался бы услугами профессионала, с гарантией качества работы. Тем более, если надо 2-е ОДИНАКОВЫХ детали, без CNC никуда.
Конкуренции - ноль, цена может быть высокой (штучный товар, хенд-мейд почти), потребность есть.
Есть вопросы по организации, материалам, как работать - но это решаемо.
Торопитесь, а то такие мысли уже бродят в других умах…
так пока мысли бродят- я уж откроюсь…
и потом, я за как можно больше магазинов- спрос растет, одному его поднимать трудно.
как только пилотаж и остров открылись, мне полегче стало…
Можно вас спросить? Каков бюджет на открытие магазина? Можно в личку если сикрет!
… буду делать большой, метров 150-200, два зала- модели отдельно, инструмент модельный отдельно, всю мелочевку в одну сторону, вертикально на крючках…
коробки в зал, собранные модели в зал, доступно для рук…
Просто мечта моделиста!!! Ну, а работать в таком магазине любой продавец, полагаю, почёл бы за счастье.
Блин, хоть переберайся в Питер на ПМЖ! 😁
В Москве ничего такого не планируете? А то это… один сотрудник у вас уже считайте есть. 😉
Можно вас спросить? Каков бюджет на открытие магазина? Можно в личку если сикрет!
а какой секрет- 2 миллиона.
это не на открытие- на переезд просто.
самому магазину уж 4 года, в нем одного товару миллионов на 6.
Просто мечта моделиста!!! Ну, а работать в таком магазине любой продавец, полагаю, почёл бы за счастье.
ну да, как же.
постоянно испытываю нехватку кадров.
но в Москве мне пока с офисом гимора хватает.
однако комментарии полезные, вы б не останавливались…
[quote=paradox;685836]
а какой секрет- 2 миллиона.
это не на открытие- на переезд просто.
самому магазину уж 4 года, в нем одного товару миллионов на 6.
Каждый раз когда захожу в магазин авиамоделей. почему то задаю себе вопрос. на какую сумму здесь товара!? Бред наверное. но было интересно! Правда сам поначалу думал тышь на 100-150 зелёных рублей.
Самое главное не забудьте поставить нормальный терминал. запарили “ЭТИ” магазина. когда ждёшь по 15-20 минут и думаешь пройдёт или не пройдёт платёж! Налик практически ни когда с собой не буру! Ну и конечно же квалифицированныйперсонал. это самая большая проблема!
у нас терминал давно стоит, не проблема.
но Питре не Москва- карты регулярно, но немного…
тышь на 100-150 зелёных рублей.
чуть- чуть недотянули…
Что бы хотелось - сайт в тытырьнете, с полным соответствием ассортимента. А то продавцам иногда проще по телефону сказать, что такой-то хрени нету, хотя оно есть в наличии. Еще - непонятно, когда спрашиваешь по телефону наличие, ну например смолы Ларит, говорят - да, есть, приезжаешь, - нет, надо заказывать, Ну ладно, бум заказывать, спрашиваешь как - многозначительно выпученные глаза и томный вздох - надо поговорить с ШЕФОМ! Вачко такое внимание к клиенту, даже кофе на диване не исправит настроение. Нужна внятная система заказа того, что есть в каталоге (Вашем), но чего нет в наличии, без томных вздохов, это мы как нибудь потом уже…
И больше внимания самолетикам. Если Вы скажите, что “да у нас усе в Рипмаке с куЁшами”, то да, соглашусь, но посмотрите на чем народ летает. Покупают у Вас то, что Вы продаете, но в поле все-таки выберитесь на полетушки. Народ такое колхозит, из-за принципиального отсутствия в продаже, что жутики… Спрашиваешь, ну зачем, зачем ЭТО ? ответ будет - хотел (например) 1.3 метров электро, шоб лапки складывал, а в лабазе - тушки нету, моторки нема и батарейки дарахие… Купил ретракты, на картинку в тытырьнете посмотрел, гвоздиками к дощечке примастрячил, на палочку моторчик дореволюционный и со святыми упокой. И ведь этот цирк не от жадности, заплатил бы, летал бы как человек, но где же ему взять этот самолетик его мечты?