Что будем делать со "Стандартными Монстрами"?
Оппа!!! Аппупеть!!! Почитал, и немного мозг припух!!! 😃 Александр (Стольник) большая уважуха за рукастость и желание побеждать. 😃 Но, САВАЖ, РЕВА, ЛОСЬ к примеру, и переделки на их базе, нутам с крылом или без оного, с центральным дифом или там с заклиненой какой нибудь передачей они всётаки остаются Монстр-Траками или как их там ещё. Ваш Килер Стольник Иди там кудато в Шен, хоть Вы на нем двигатель в верх картером перевернёте как он был Трак 8Д (анлим) так он им и остался, со всем своим техническим преимуществом перед стандартом. Мысль о поднятии двигателя на подобных шасси не нова! И на переделку, в данную компановку модели, под правила, чтобы прошла в соответствующий класс 3-х дней не нужно, 1-го достаточно, не так это сложно, всё уже давно мной было расчитано. Но я от этого решения отказался, по причине, указанной Вами выше. А где тогда СПОРТ? 😃 И я занялся Саважем, и выступал на нем, давольно успешно! По поводу “технического” прогресса, который упоминался Вами выше, в данном конкретном случае им здесь даже не пахнет, скорее на оборот. Вот переделать Рево, стоявшую “сиротливо” на столе, и выступить с хорошим результатом в классе Трак 8Д, вот это да, и класс техники, и мастерство пилотирования, всё будет на лицо так сказать 😃 . Даже технически не подготовленному человеку, было отчётливо видна разница во время заезда -“Ехал Анлим среди Монстров” со всеми от сюда вытекающими последствиями. И дело здесь скорей всего не в веянии времени, не в правилах, не в вине уважаемых организаторах соревнований и не в Вашей технической гениальности, а в личном отношении к данному виду спорта, тоесть одержать победу в классе за счёт умения управлять моделью, как это происходит в Багги или Трак 8-Д!!! И Ваш вызов, типа “приходите померяться силами в 30-ти минутном заезде со своим скажем переделанным Лосём, с моим Трак-8д (посуте)” смотрится скажем 😕 . И на сколько-бы частей, Вы не раписывали, одну короткую мысль о данном вопросе, суть останется одна, Монстры и их конверсии, как фирменные так самоделки, были, есть и надеюсь что будут, а вот Трак 8Д (анлим) в Монстра это вопрос!!! Да как можно, из Феррари зделать, Ладу и говорить что “Порву” все ВАЗы, по моему об этом говорить даже не надо, и так всем “ёжикам” понятно!!!
Оппа!!!
Антон - я поражен твоей политкорректностью, и глубиной ответа, уважаю. Очень 😃 .
Очень вам благодарен, Сударь, за столь лесную оценку!!!
Антох, я вот ничего не мог написать в эту тему по причине большого количества нецензурных слов.
Спасибо тебе огромное за такой корректный пост 😃 😃 😃
Антон, да, в который раз убеждаюсь, что житейская мудрость есть житейская мудрость. Приятно с тобой общаться. Спасибо!
Антох, я вот ничего не мог написать в эту тему по причине большого количества нецензурных слов.
Аналогично, поражен столь спокойным ответом.
Сам полтора года планировал и прикидывал сделать конверсию трагги, но не стал делать только из соображений - Монстр на одни соревнования. Хотелось бы совмесно решить по поводу правил - чтобы не городить тоже модель на одни соревнования, т.к. планирую сделать второго монстра электроконверсию.
Спасибо, Антон, за хорошее толкование “по-понятиям”! Очень удачно высказал именно суть этой переделки.
Вот потому то именно я начал эту тему, что если бы это сделали Rex@ и 4revo - помоев излишних было бы через край… А конструктив в нём утонул бы. И создал я тему не по своему желанию, а скорее - “по просьбе товарищей”… И не хотелось бы чтобы разборка Стольникова с Грозновым по типу “а ты кто такой…” продолжилась бы…
Дима прав, можно сделать “машину на одни соревнования”, после чего класс умрёт - никто просто ездить из соперников не будет и класс автоматически прикроется. У нас уже были гонки, когда приезжало 3-5 машин в “стандарте”, сейчас класс и так наименее популярный - зачем вбивать осиновый кол окончательно?
А вообще, американские правила, которые выложил Михаил, стоит взять за основу и чуток доработать на предмет определения что же считать “основой шасси” (как определить “донор” для конверсии или основу самоделки) - основную раму или процентовку используемых фабричных деталей? И если честно, я бы ещё увеличил мин.размер колёс до того, что у нас было давно когда-то - 130/80 (а может и диаметр до 140). Тогда реально отпадут все траггийные Пролайны, ГРП и прочее, останется только стандартная и опционная резина для монстров. А например, на огромных колёсах 40-го размера трагги и монстр ещё поборятся - кто выиграет совсем неоднозначно.
А что касается проведения гонок для Монстров - неофициального класса, то это полностью желание организаторов - САРУМ и РЦ-квадрат + мои пожелания (как со стороны МК МВС). Мнение Коробкова вполне отражено в том, какие классы у него в клубном чемпионате, САРУМ в лице известно каких товарищей … тоже не в восторге, я пока “фанатею”… (но это … ещё видно будет). Соответственно - правила можно и поменять в любой момент (!!!). Но если к концу КМ на этапы в классе Монстров будет приезжать менее 6 участников - класс “прикажет долго жить” - поддерживать его дальше просто не будет смысла.
Вот тут ты не прав ни разу - ты бы хоть разок приехал на трассу, ну типа для общего образования, да посмотрел на “перцев”
Не могу. Бюджет не позволяет. Я лучше их по телевизору посмотрю. 😁
И не хотелось бы чтобы разборка Стольникова с Грозновым по типу “а ты кто такой…” продолжилась бы…
Ну извини Вась, задело просто…
… ТОЛЬКО ДОСТУПНЫЕ НА РЫНКЕ ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.
Это не правильно с идеологической и практической точек зрения. Обоснование всего нашего моделизма для РОСТО, Росспорта и т.д и т.п. - это “воспитание молодёжи”, причём прививание наряду со спортивными - “технические навыки”, “профессионально-техническое” образование и пр. Если мы сразу договариваемся о “РЫНКЕ” - получаем состязание кошельков и становимся не нужны всем этим структурам - реально идём на… со своими гоночками и спортом - обратно “во дворовые покатушки”. Это сейчас может убить развитие радиоавтомоделизма. Понятно, что школьник не в состоянии выфрезеровать шестерню или сделать кардан, но он многое сможет в рамках клубов и с родителями, “под чутким руководством” 😁 . И “дядям” это полезно - откуда же вырастут наши отечественные Худи? - Будем на китайцев с японцами надеятся?
даа, голова болит. надо меньше наливать и больше спать по ночам.
итак, свежие мысли на злобу дня 😃 ик… ик…
- про идею
Идея, наверное, была не нова. Все видели, как я ездил на реве, как ее переделывал и переделывал. На данном этапе я добился от т.н. монстр-трака (или фиг его знает чего по международным классификациям) практически предельных ТТХ.
Но я устал бороться с неисправимыми, врожденными в конструкцию косяками. Начиная от амортизаторов “как на формуле-1” и заканчивая долбаным слипером. Победил многие врожденные болезни, улучшил и отполировал конструкцию. И получил гоночный болид. Моя машина всегда прыгала трамплины, а не “переползала” их (некоторые видели, как моя рева веррблюда проходит), лучше рулилась, она устойчивее на прямой и в поворотах, в общем - лучше реву сделать сложно, если практически невозможно.
Остался один неисправимый косяк, который заложен в конструкцию - надежность всего этого добра в режиме “гонка”. Т.е. не надежность ревы как таковой, а надежность конструкции в том режиме, в который я ее загнал и эксплуатировал, увеличив на порядок все нагрузки и требования. Она на это не рассчитана.
И получил гоночный болид, перегруженный скажем так, мощными агрегатами и увеличенными скоростями, ударными и статичными нагрузками. На этом фоне достаточно прочная и надежная машина оказалась оутсайдером вцелом. Усиливать всяко-разно хапами и т.п. - денег нет, да и некоторые нужные мне хабы стоят дорого, а толку от них никакого, т.е. мне неподходит.
Если большинство достает своего монстра по выходым, то я его “шмандячил” ежедневно. Прошу обратить внимание, что шмандячил я ее на трассе в режиме “все или ничего”. Это вам не во дворе асвальт полировать 😃 Т.е. каждый день по полгаллона я угрохивал на нее. Иначе никак. Прикрутил я к ней то или иное изобретение - начинается обкатка и полировка. Другие узлы и детали сдают.
Другие владельцы рев и других монстр траков уже подметили, что содержание “монстра” на порядок дороже траги и баги. Я это заметил давно.
Когда сам себе задал вопрос - как на порядок увеличить надежность конструкции, без вливания тонны бабла - мне лично выбор был очевиден. И вы все видели, что я сделал. Нравится - не нравится - сами сделайте похожее, там посмотрим. Мне лично нравится.
- про правила
При переделке я опирался на правила МТ8. Я выполнил все требования к классу. А если получилось слишком зачетно - все испугались. Надо было мне, дураку не рвать всех с первого момента, а тихонько сливать и выиграть “по очкам” с минимальным преимуществом - все б молчали. а тут началось 😃 слыханное ли дело - посреди этапов менять основополагающие требования. Меняйте на 2009 год.
Выпускает же тот же мюген конверсию из баги в траги. Я чем хуже мюгена ? Я сделал конверсию из траги в монстра. Считайте, что я ее в магазе купил. Так пойдет ? 😃
-
про цели и задачи
Передо мной стояла задача - сделать машину для гонок в классе МТ8. Надежную, быструю, грамотную технически. Я задачу выполнил. Кто может кинуть в меня камень ? Мне не надо, чтоб она по бордюрам лазила. Мне надо, чтоб ехала. И она едет. Про улюлюкание типа “мы едем на хламе, а чувак объезжает всех на самоделке-конверсии” - сам ж говорите, 2 года идея витала в воздухе. Я ее воплотил в металле. Кто здесь меня может упрекнуть ? По поводу этических соображений - на траге монстров объезжать - мы тут ведем речь про победу в гонке с минимальными денежными затратами - я и тут отличился, задачу выполнил.
На самом деле я пошел на т.н. “конверсию” из-за банального недостатка денеХ 😃 Дайте мне спонсора - и я объеду всех на реве, саваже и прочих монстроидальных конструкциях. Я их немного модифицирую 😃 Устраню, скажем так некоторые заводские ограничения. -
про следствия и последствия
Я оказался некоим бунтарем, эдаким Джордано Бруном, все тыкаю пальцем и крутят у виска 😃 Общим этогом, наверное, всеже сожгут на костре. Однако, моя переделка (точнее воплощенная идея) окажет существенное влияние на тему радиоуправляемых машин вцелом. Не удивлюсь, если скоро в магазине можно будет купить нечто подобное. Мне б в мюген устроится на работу. По совместительству 😃. Я бы вывел на рынок целый класс машин, перед которыми будет меркнуть абсолютно все, что выпускается в данное время. -
завершение
Вы наверное, все очень удивитесь, но мне плевать, изменят правила или нет. Я докаpывал что-то лично себе. И доказал. И я буду всегда гордится этой машиной и раcсказывать внукам, какой фуррор устроил 😃
пысы.
то Антон:
- как бы что не трактовали, и тут и в Шене я в правила уложился. Некоторая ирония судьбы, кончено, есть и она отчетливо видна. Достал эдакой страшило из кармана. Согласен, у меня значительное преимужество перед изначально монстром. Дык я этого и добивался. Рапортую: идеи, изложенные в пп1 выполнены, начинаем мешать кашу из мнений общественности.
- 1 дня недостаточно. чисто физически. ты ж видел, я сутками сидел над ней. 2 дня с правильными руками - реально. Ну и 2 дня ушло у меня на решение возникающих по ходу дела проблем.
- по поводу порвать всех монстров. насколько я помню, я вызывал ЛЮБУЮ машину, проходящую в МТ8, а не “монстра” на поединок. И это началось после заявлений - “а чо там делать, все просто - берем трагу, поднимаем мотор”. Вот пусть и попробуют сделать, это не на форумах писать.
то ВСЕ: я что-то особо и не матюгался. так, образы рисовал. А вообще, тоном всех этих постов вы обязаны Гроззи. Нефиг меня провоцировать, тем более так незачетно. Кстати, насколько мне известно, вы с ним в одной, образно говоря, “команде” и дружно опоститься в одном смысловом тоне немного смахивает на хоровое пение 😃 Лучше б по теме что-то реально путное написали.
то Доцент: делай, много интересных тех решений потом пригодится. и только в познании неведомого можно найти истину.
Ну извини Вась, задело просто…
так как это действительно может перерасти в войну с Гроззи, клубом и остальными - предлагаю типа мир, дружба и куча жвачки.
Определение понятия “мир” - даже если соперники и горят желанием угрохать друг друга, но не делают это - такой мир тоже хорош. 😃
пс. я всегда рад видеть зачетный подкол в свой адрес. но подкол дожен быть действительно зачетным 😎 прошу всех проявить “уменье и старанье” и вам воздастся.
то Доцент: делай, много интересных тех решений потом пригодится. и только в познании неведомого можно найти истину.
Спасибо за совет, когда годика через два догоните меня по колличеству сделанного - тогда и будете советы давать.
…перерасти в войну с Гроззи.
Не может 😜
Ты чото доказываешь ну себе там или еще кому, я нет ❗ я просто получаю удовольствие, а доказывает у меня ребенок, мне так больше тусовка нравится, с народом пообщаться, в трассу попасть разок-другой 😂
И мы не мешаем форумные баталии с жизьнью, а то-бы Голикова вапче бы убили давно 😃
Кстати я считаю что ничо обидного не сказал тока факты, ну может и резковато 😃
Спасибо за совет, когда годика через два догоните меня по колличеству сделанного - тогда и будете советы давать.
а я учусь быстро, так что пару лет - многовато. готов в полгода наверстать.
все, отчаливаю, готов вечером увидеть интересное чтиво по теме сообщения.
Это сейчас может убить развитие радиоавтомоделизма. Понятно, что школьник не в состоянии выфрезеровать шестерню или сделать кардан, но он многое сможет в рамках клубов и с родителями, “под чутким руководством” 😁 . И “дядям” это полезно - откуда же вырастут наши отечественные Худи? - Будем на китайцев с японцами надеятся?
Вась, ты идеалист. В эмпиреях витаешь. По слухам, у некоторых граждан на ЧМ по версии ROAR бюджет заказных машин под двадцатку зелени. Представь , какой навар даст просто дифф с сателитами на подшипниках. И во что выливается его изготовление в единичном экземпляре. Я, к примеру, могу такую хрень из организовать, а остальные? У всех разный доступ к материалам и оборудованию. Кстати, поинтересуйся ценой хороших станков или обычного дюралевого прутка. Будешь " приятно" удивлен. На заводах “за пузырь” ничего не сделаешь. Давай живую деньгу.
Как ты себе представляешь эти клубы ? Помещение, станки, где взять толкового руководителя? Во всех технических видах спорта., включая формулу 1 борются за стандартизацию. В ралли, например, ограниили общий вес титановых деталей. Все это именно ради снижения издержек. Изготовление партии дешевле штучного. Наоборот, борьба индивидуальных “кастомов” приведет к неограниченному бюджету. Победит “кошелек”. Стандартные детали ставят всех в равные финансовые и технические условия.
Формально чувак прав, но даже в формуле1 когда находятся такие Джордано Бруно (ржал три часа) правила меняют по ходу сезона.
(ржал три часа)
Ну хоть ты, тезка заметил 😜 😜
По слухам, у некоторых граждан на ЧМ по версии ROAR бюджет заказных машин под двадцатку зелени.
вот именно поэтому я рубанул одним махом. у меня нет средств перебирать пол-машины. может, у того, что приезжает на соревнования оклад от сотки ? дык ему плевое дело пару раз в месяц затарить в магазе тыщ эдак на 8-10 всякой расходки.
все видели - я на газели езжу, а не на лексусе. откуда бабло то взять ?
и если основная масса идет по пути хапов машин, то я выбрал более грамотный (технически) путь - я пошел сверху вниз. и разом закрыл все дыры.
…а можно тупо запретить трак конверсии…самый простой вариант.ИМХО
и класс останеться и переделывать особо ничего ненадо,просто +1 пункт.
Кстати, правила менялись по ходу соревнований - когда в 18МТ некоторые вдруг поехали на шоссейной резине её мгновенно запретили.
Исходя не из буквы, а из здравого смысла:)))