День смерти HPI 21 BB :(
Каждый сам решает - кудакому передать деньги… :rolleys:
Привет всем.
1,2 мая практически полностью обкатал свой новый мотор .26 офна. Осталось пара баков и все. Но у меня в очередной раз возник вопрос. Катаю двигатель на холостых, температура 88-104 градусов, но как только начинаю ездить температура растет до 130-140 градусов. Топливо 10%. Сегодня купил топливо 15%, может мотор греется на топливе с низким содержанием нитры? А вообще какая рабочая температура у нитро ДВС именно при движении модели, может и не должно быть 100 градусов постоянно в процессе езды.
Боюсь запороть двигатель, поэтому сижу дома 😢
Кто-нибудь не хочет завтра погонять во Дворце пионеров???
У меня почти такая же ситуация. Двигатель - Ofna Force 26. Так вот на холостых он у меня тоже греется где-то 100-110 С. А как покатаюсь, остановлю модель, температуру замерю - показывает 140-150 С. (думаю во время катания он еще больше греется) Честно говоря, сам не знаю в чем дело. Смесь вроде богатая, плотного дыма от модели много. А если покатать модель, затем остановить, дать двигателю поработать на холостом ходу секунд 15, так после этого она вообще с большим трудом трогается. (дыма при этом еще больше) Если резко тронуть газ - глохнет. Спасает от этого только плавное нажатие, пока он не прокашляется и не выйдет на нормальные обороты, чтобы начало срабатывать сцепление. + к этому бак топлива уходит не за 15-20 минут, как пишут, а за 10. С одной стороны вроде бы все это симптомы перезалива двигла, но с другой, замерю температуру - а там 140 С. Куда там… 😃
P.S. Топливо использую фирменное 10% и 15%. Пока не заметил особой разницы в температуре. (хотя наверное на 15% он все же меньше греется) Двигатель съел уже около 3 литров горючки - вроде бы пока работает. 😃
P.S.2 Кстати тоже подумываю поставить кулер от компа. (т.к. все равно валяется без дела Volkano 6 на 7400 об.) Вопросик: А питать его чем на модели?
P.S.2 Кстати тоже подумываю поставить кулер от компа. (т.к. все равно валяется без дела Volkano 6 на 7400 об.) Вопросик: А питать его чем на модели?[/quote]
Кроной!
Кроной!
Хе. Вот тут уж точно ничего не выйдет. Вулкан 6-ой кушает на 7200 +12В и крона его на 100% не раскрутит. А уж стандартный борт тем более. Если устроит вращение на ~5000 оборотов можно, а так надо думать. Кстати звук будет ужасный - они орут неимоверно. Да! А куда его крепить то? Ведь если перевернется, то удар по кулеру придется (это при креплении сверху)
По поводу офны - приходите 8-го, будем думать. У меня такие же симптомы, только он не греется.
www.rcpics.net/view_single.php?medid=27770
www.rcpics.net/view_single.php?medid=27774
Вот! Правда он аппаратуру охолождает, но факт - стоит крона.
Я же не говорю, что не будет работать, я говорю, что на 7200 его крона не раскрутит, 5000 где-то стоит ожидать только. А для защиты советую поставить сверху на него металлическую защитнеую проволку (есть такаядля кулеров) - тогда при перевороте шансов сломать его меньше. Кстати, при установке сверху подумайте, как его заводить будете 😃)
Осталось найти вентилятор 😦 Что-то нигде таких нет, на 12 вольт не подойдет, надо искать 6-9.
Любой вентилятор компуковый заведется на 5-ти вольтах. Лучше брать вентили с питанием от общей шины и 4-мя разъемами - (красный черный черный желтый), т.к. по этой шине есть напряжение +12В и +5В и он 100% будет работать от 5-ти до 12 в штатном режиме, но (!) с увеньшиными оборотами (7,000 на 5В - 3,000 где-то, 3,000 падает до 1,500-1,700). Так что вентиль найти не сложно. Придумайте питание и крепеж, а уж сам охладитель есть.
Любой вентилятор компуковый заведется на 5-ти вольтах. Лучше брать вентили с питанием от общей шины и 4-мя разъемами - (красный черный черный желтый), т.к. по этой шине есть напряжение +12В и +5В и он 100% будет работать от 5-ти до 12 в штатном режиме, но (!) с увеньшиными оборотами (7,000 на 5В - 3,000 где-то, 3,000 падает до 1,500-1,700). Так что вентиль найти не сложно. Придумайте питание и крепеж, а уж сам охладитель есть.
От 5в кулер крутится не будет (99% кулеров не крутится). Надо 7-8вольт. Обычно берут 12 вольт и 5в вместо земли, получают 7. Так больше половины кулеров начинает стартовать без толчка пальцем, но сильно дуть все равно не будет. Надо “Крону” или 3-4 “пальчика” последовательно с бортовым питанием.
Так будет крутиться или нет ❓
Я теперь склоняюсь к принудительному охлаждению. например сделать крыльчатку и посавить её на колокольчик, там есть место, но не так много вроде, вечером буду разбираться.
Сегодня заходил в магазин торгующий кулерами, они сказали что крутиться он будет, но крону сожрет за 10 минут, думаю не оптимально брать на гонку 10 батареек крона 😕
Ну крутиться будет, но не сразу и очень вяло, только что проверил. 12 дать если - то полный ход. На 7-ми ничего так, крутится, но эффективность ставлю под сомнение. Возможно действительно проще крыльчатку приделать? По поводу сжирания батареи - надо расчитать потребление.
Я же не говорю, что не будет работать, я говорю, что на 7200 его крона не раскрутит, 5000 где-то стоит ожидать только. А для защиты советую поставить сверху на него металлическую защитнеую проволку (есть такаядля кулеров) - тогда при перевороте шансов сломать его меньше. Кстати, при установке сверху подумайте, как его заводить будете 😃)
Нет, я все таки не понимаю а зачем его вообще доводить до макс. оборотов? У меня, например, он очень неплохо дует с аккумулятором от видео камеры (4,8 v). А когда его к компу подрубаешь (12v) так он вообще из рук вырывается. 😆 Отпустишь и улетит. 😃 Ну а по поводу мест крепления я честно говоря не пойму зачем его крепить сверху… Какой от этого толк? Вот когда он сбоку головы установлен он прогоняет воздух между ребрами, лучше отводя горячий воздух. Или я не прав? На моей багги как раз есть место (прям как специально предусмотрели 😃 ) между radiotray и двиглом, куда идеально встает Voulkano.
А вот с питанием вентилятора я склоняюсь к обычной 7,2 v батарее для електро моделей. И для нее я место нашел! (на багги есть такая штука как боковая защита от камней. С левой стороны у меня глушак расположен, а с правой - пусто! Вот туда я и хочу ее пристроить.) Вот мне интересно сколько проработает этот пропеллер с такой батареей? (на 1500 mAh)
P.S. А классно бы было еще и какой-нибудь термо датчик примостырить! Поднялась температура, скажем, до 140 C - вентилятор включился, опустилась ниже - 120 С - отключился. Красота! Будет прям как на машинках 1:1.
[quote=“Drag”]
Купите термистор (в магазине электроники) и будет у вас 1:1.
Если не нужны максимальные обороты, зачем ставить Volcano??? Можно взять любой пропеллер на 3000 и его ставить… А на максимум затем, что воздушный поток при движении вполне возможно будет куда сильнее дуть этого вентилятора, в итоге это не улучшит, а ухудшит ситуацию - вентиль раскрутится до оборотов потока (эффективность 0%). Поэтому полные обороты 7200 создадут усиленный воздушный поток охлаждения (вычитаем скорость ветра из скорости ветра за кулером и получаем эффективность охлаждения)(сзади его резона ставить не вижу по причинам аэродинамики, хотя она не столько просчитанная на подобного класса машинах 😃 ). Вот. Но все это только для варианта крепления, что я себе представляю. Возможно неполных оборотов будет достаточно.
Купите термистор (в магазине электроники) и будет у вас 1:1.
Это уже интересно. Можно немного поподробней? ❓ Что он из себя представляет? Какие у него размеры? (надо ведь его как то рядом со свечкой, я так понимаю, крепить)
Если не нужны максимальные обороты, зачем ставить Volcano??? Можно взять любой пропеллер на 3000 и его ставить… А на максимум затем, что воздушный поток при движении вполне возможно будет куда сильнее дуть этого вентилятора, в итоге это не улучшит, а ухудшит ситуацию - вентиль раскрутится до оборотов потока (эффективность 0%). Поэтому полные обороты 7200 создадут усиленный воздушный поток охлаждения (вычитаем скорость ветра из скорости ветра за кулером и получаем эффективность охлаждения)(сзади его резона ставить не вижу по причинам аэродинамики, хотя она не столько просчитанная на подобного класса машинах ). Вот. Но все это только для варианта крепления, что я себе представляю. Возможно неполных оборотов будет достаточно
Дак в том то и дело что ставим то что есть. 😆 В данном случае - Voulkano 6. (проц у меня сильно грелся - кулер пришлось заменить на другой, а этот остался)
А с потоком воздуха это вряд ли. (хотя опять же у кого какой кулер, батарея и как он его поставит) У меня его не то что потоком воздуха сдвинуть тяжело, провернуть пальцем трудно + я его ставлю ребром к встречному воздуху, ну и конечно боди тоже должно помогать. (он ведь внутри будет) Другое дело что я не спорю с тем что чем быстрее он будет крутиться тем больше от него будет эффекта.
P.S. Ну прям какая-то отдельная тема про кулеры вышла. 😃
[quote=“Drag”]
www.chipdip.ru/library/files/…/3242352492.pdf
NTC термисторы ( Negative Temperature Coefficient )
– уменьшают свое сопротивление с увеличением температуры.
www.chipdip.ru/library/files/…/3242352492.pdf
NTC термисторы ( Negative Temperature Coefficient )
– уменьшают свое сопротивление с увеличением температуры.
Понял. Пасиба.
Кстати. Вот как продвинутые гонщики свой мотор охлаждают:
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/9.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/7.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/6.jpg
Тут уже и никакие кулеры не нужны. 😃
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
Чем питать кулер? Может этим:
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm
:rolleys:
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
В общем то это “турбина” с интеркулеров и фильтром-нулевиком на входе. На самом деле воздушный компресор с куском металла (даже не радиатор) - а на выходе вообще не вижу куда это идет. Крче я б снял наклейку апекса и сделал прорези в “интеркулере”. 😃
Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃
Там написано про ременный привод турбины и интеркулер. Т.е. охлаждается как и положено только наддувный воздух, а двигатель сам как-то 😃 Непонятно только зачем там “крона” еще установлена…