Traxxas Summit 5610

SPIRITUS
Farmazon:

Интересно где это большинство? Например у нас в ВК в болталке сидит 50+ человек у кого там остался коллектор можно пересчитать на пальцах на одной руке все остальные на БК, тех кого знаю я с саммитами из своего города все на БК, если у вас есть знакомых около 40 человек с кем вы общаетесь и все они на коллекторе, то в таком случае слово “большинство” имеет право на жизнь)))).

На то они и болталки)))) Тут вопрос не потребности, а попытки следовать тренду болталки.

50+ это точно не большинство, поговорите с продавцами и узнайте сколько продано Саммитов, тогда узнаете что такое большинство 😉
Я чаще всего видел именно с коллекторами. Это те обычные люди, которые приходят ремонтироваться или делают тюн своими руками и приходят за материалом.

kriminal37:

Вот и я думаю где большинство на коллекторах? Я кого знаю почти все на бк…

Вы скорее всего знаете наиболее активных пользователей, которые сидят в болталках и на форуме или пришли в хобби с более опытными друзьями. Они разумеется наиболее активно ставят тюн, прочитав что да как и увидев соблазнительные ролики. Но большинство просто покупает модели в магазине и просто покупает ЗЧ в случае ремонта. Как показала выставка, о б этом, самом известном русскоязычном форуме знают в лучшем случае 1 из 10 поситителей Хобби Экспо и пользователей моделей. А болталки…скажем так, 50+ это капля в море.

Алексей_С_С

Всем привет. Подскажите. Хочу поставить bec на сервы рулевые. На какой разъём лучше цеплять? С биркой или без.

100pudov

На выходных затестил саммит в тяжелых условиях (без жалости)… грязь-глина-песок, лужи, горки, трамплины. Феерично… жаль акумы быстро сдуваются.)
По пересеченке валит, при этом управляется и прямую держит, система курсовой устойчивости конечно здорово помогает.
С 17-ым пиньеном колеса уже раздувает. И не особо титан греется. Надо будет 18 пиньен поставить.
Плавность хода на пониженной передаче отличная. По ходу, легко и плавно в крутит в “вертикальную” стену, был бы зацеп.)

Тут менял задние пружины на более жесткие (с двойной оранжевой полосой, как спереди стоят).
Амортизаторы странно работают… после сжатия сами не вылезают и после вытягивания не сжимаются. Просто имеют тугой ход в обоих направлениях. У всех так?
Видимо это короткоходные амортизаторы так работают.
Мамба монстр Х ценник больше 20т…жесть.))

SPIRITUS
100pudov:

С 17-ым пиньеном колеса уже раздувает. И не особо титан греется. Надо будет 18 пиньен поставить.

Коллектор подгорит… Для скорости как раз БК и ставят. Коллекторник лучше не грузить.

Grinmodels

А за счет чего аморты при вытягивании должны втягиваться? После сжатия их пружина должна вытягивать. Туго ходят это масло. Может там непонятно что залито?

kriminal37

Человек пиньены начал перебирать. По-люмобу надо БК. Пружины на зад я ставил с классики с клапанов, мне нравится как работают.

100pudov
Grinmodels:

А за счет чего аморты при вытягивании должны втягиваться?

Разность давления в секторах аморта создается или типа того… в теорию вдаваться не хочу.
Все зависит отт метода заправки (заливки), как будет работать амортизатор… в одну сторону до упора или до 2\3 или в обе стороны.
Видосы по заправке амортизаторов RС моделей.
К примеру

или

Амортизаторы саммита явно не пустые, залиты хорошо, но работают без “отбоя”… видимо так нужно.

SPIRITUS:

Коллектор подгорит… Для скорости как раз БК и ставят. Коллекторник лучше не грузить.

По ходу, коллекторник не любит когда его долго на максимуме держат. А на коротких нагрузках, как раз и можно использовать большой крутящий момент за счет пиньена.
Думаю так… а сгорит значит судьба.)

kriminal37:

Человек пиньены начал перебирать. По-люмобу надо БК. Пружины на зад я ставил с классики с клапанов, мне нравится как работают.

Надо, но не сейчас… мамба Х не гуманно стОит.)
И как, с жесткими пружинами саммит не скачет на кочках?
www.ebay.com/itm/…/122791959440
ru.aliexpress.com/item/32949522965.html?mp=1
Здесь конечно баланс нужен. Мне мягкость саммита нравится.

kriminal37

Я пробовал ставить несколько пружин разной жесткости, но что-то мне жесткости в них каждый раз не хватало. От классики для меня то что надо. Жопа не просядает когда резко газу даешь, при башинге отлично с ними приземляется. Ходы подвески не изменились. И стоят копейки.

kriminal37
Grinmodels:

Ты их покрасил чтоль?

Естественно Гриш. Грунтанул и покрасил. А иначе заржавеют через неделю.

SPIRITUS
100pudov:

По ходу, коллекторник не любит когда его долго на максимуме держат. А на коротких нагрузках, как раз и можно использовать большой крутящий момент за счет пиньена.

Не совсем так…коллекторник больше всего не любит когда через коллектор прут большие токи особенно когда нет движения. Так что увеличив пиньон, вы увеличите вероятность подгорания коллектора на низах. И уже подгоревший коллектор может сдохнуть на оборотах…поскольку сопротивление в контактах увеличится и вызовет перегрев щеток.
Поэтому коллекторником надо просто разумно пользоваться и он будет долго служить.

Я вот его гонял на максимуме по гоночной трассе и ничего(правда с легким кузовом)…на оборотах даже происходит притирание щеток можно сказать. А вот когда беситься начали, большие колеса одели(аналог смены пиньона на больший) через брустверы скакать, по траве срезать, вот там да…коллектоный мотор почти помер даже дымить начал. Но сунули в воду, погоняли там минут 5-10 и он опять ожил.

Я конечно не электрик, но чисто по статистики титанов на Саммите, они больше всего не любят:

  • общее низкое передаточное число(не важно, большой пиньон или колеса)
  • длительного буксования(перегрев и подгорание щеток)
  • большой вес модели(например тяжелые АКБ, много алюм тюна, тяжелые катки или кузов и т.п.)
100pudov:

Амортизаторы саммита явно не пустые, залиты хорошо, но работают без “отбоя”… видимо так нужно.

И как, с жесткими пружинами саммит не скачет на кочках?

Здесь конечно баланс нужен. Мне мягкость саммита нравится.

Все это настраивается…главное определиться по какому пути идти…в моем понимании есть глобально 2 варианта:
1- ставить жесткие пружины и надеяться что их тупо не пробьет при приземлении. Тут плюс - большой просвет но хода подвески на отбой почти нет. В минусе получаем высокий ЦТ износ карданов и модель козлит на кочках, диагоналка чаще, проходимость на рельефе хуже.
2- ставить мягкие пружины но более вязкий силикон. Тут машина отрабатывает при приземлении не пружинами, а именно силиконом, показывая по кошачьи мягкую езду. В минусе то что дорожный просвет не велик, машина проседает и например по камням бьет днищем. Еще надо обязательно ставить обратные клапана в аморт и конечно процесс настройки сложнее. Еще придется под зиму менять силикон на пожиже, т.е. имеем систему более зависимую от температуры.

Farmazon

Только не забываем про минусы коллекторника, слишком прихотливый, часто горит и само главное огромные потери по КПД, на одних и тех же акках с одинаковой манерой езды на коллекторнике их хватает на 30-40 минут на БК сенсорной почти 90 минут.

SPIRITUS:

Все это настраивается…главное определиться по какому пути идти…в моем понимании есть глобально 2 варианта:
1- ставить жесткие пружины и надеяться что их тупо не пробьет при приземлении. Тут плюс - большой просвет но хода подвески на отбой почти нет. В минусе получаем высокий ЦТ износ карданов и модель козлит на кочках, диагоналка чаще, проходимость на рельефе хуже.
2- ставить мягкие пружины но более вязкий силикон. Тут машина отрабатывает при приземлении не пружинами, а именно силиконом, показывая по кошачьи мягкую езду. В минусе то что дорожный просвет не велик, машина проседает и например по камням бьет днищем. Еще надо обязательно ставить обратные клапана в аморт и конечно процесс настройки сложнее. Еще придется под зиму менять силикон на пожиже, т.е. имеем систему более зависимую от температуры.

Есть еще 3 вариант, подобрать более менее средние пружины, поставить аморты с компенсатором и дополнительно поиграться с преднатягом самих пружин.

kriminal37
Farmazon:

не забываем про минусы коллекторника

Кстати да. Я помню когда БК поставил то время покатушки на тех же акках заметно увеличилось. Меня сейчас назад на коллектор палкой не загонишь.

Romkins66

Слушайте, а можно дурной вопрос - в саммит 4 банки не поставить одним блоком? Только 2 по 2?

Farmazon
Romkins66:

Слушайте, а можно дурной вопрос - в саммит 4 банки не поставить одним блоком? Только 2 по 2?

Если регулятор сток то нет, там только последовательное подключение, если не сток, то можно ставить 2 акка по 4S и соединять их параллельно на объем, но только какой в этом смысл? они и толще и тяжелее придется брать более меньший объем, так что то на то и выйдет))))

Grinmodels

4s мало какие безболезненно встают в отсек.

Romkins66

Я как раз про отсек да… то есть 1 на 4 не поставить - только в родные отсеки

Grinmodels

Ну или городить сверху движка. Но цт тогда кошмарным будет.

100pudov
kriminal37:

БК без сенсора дергается на низких скоростях.

Если помните как ездил саммит на титане. Все таки есть различия в плавности хода (под нагрузкой) мабы Х и коллектора? Только честно.)
Читаю разные мнения. Многие пишут, что ни какой БК (с датчиками, сенсорами) все таки не показывает такой момент (плавность на низах) как коллектор.

Даа… Вот с отсеками под акумы траксас по жадничал.
Как то с ходу купил два акума 8000mAh (купился на большую скидку, по 1рублю стоили)… думал саммит то большой, должны влезть.) А нет, оказались на 2см длиннее отсека. Такой объем саммиту очень бы зашел.
Сейчас юзаю эти market.yandex.ru/…/1688900298?show-uid=15669270309…. Но тоже не советую. Они хоть под саммит (отсек под акумы) заточены, но вытаскивать их трудно, плотно сидят, приходится поддевать. И по ощущениям, сдуваются быстро.
Конечно заказал Гензы, HRB посмотрим как они себя покажут.

SPIRITUS
Farmazon:

Только не забываем про минусы коллекторника, слишком прихотливый, часто горит и само главное огромные потери по КПД, на одних и тех же акках с одинаковой манерой езды на коллекторнике их хватает на 30-40 минут на БК сенсорной почти 90 минут.
.

Только незабывае что и БК горят…куча причин для этого есть 😉 От попадания воды в подши, до чисто электрических проблем. сдох коллекторник, да фигня…сдок БК это уже накладно, а те же сенсорники горят как свечки в руках новичков.

Farmazon:

поставить аморты с компенсатором и дополнительно поиграться с преднатягом самих пружин.

Это все надо делать в обоих вариантах.
А среднее - это и есть сток. Тут ни чего менять не надо…имелось ввиду если сток не устраивает, то были предложены 2 диаметрально противоположные пути.

kriminal37:

Кстати да. Я помню когда БК поставил то время покатушки на тех же акках заметно увеличилось. Меня сейчас назад на коллектор палкой не загонишь.

На разницу в стоимости коллекторной системы и БК которая так же плавно стартует, можно купить АКБ который полностью компенсирует разницу и даже может еще пол часика накинуть)))))

100pudov:

Если помните как ездил саммит на титане. Все таки есть различия в плавности хода (под нагрузкой) мабы Х и коллектора? Только честно.)
Читаю разные мнения. Многие пишут, что ни какой БК (с датчиками, сенсорами) все таки не показывает такой момент (плавность на низах) как коллектор.

Все будет зависеть от ситуации. Если брать короткие поездки сток модели, то коллектор лучше многих БК. Если брать длительную непрерывную езду в грязи-траве, то БК покажет лучшие результаты.
Если сравнивать со штатным титаном, то сенсорные БК не намного хуже, а если купить приличный коллекторник равный по стоимости БК со сменными щетками, то боюсь у БК нет шансов сравниться по плавности просто потому что коллекторник тянет с 0 оборотов. БКашкам нужно хоть немного оборотов иначе не стартует.
Единственный вариант БК - многополюсные аутранеры. они стартуют как угодно плавно поскольку имеют дикий момент.