HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT

BeetleDji
Filipp:

Ребят а чем вы лексан греете? Я равномерно прогреть 1мм поликарбоната так и не смог. В духовку рамка не влезла, пробовали греть над прожектором середина провисла края чуть теплые, с промышленным феном тоже не вышло пока один край греешь второй остывает уже.

Дык, понятно как…
…делаешь нагревательную матрицу, или лампы гологенки, или тэны. Оптимально на лампах греть, они равномерней греют. Ну и вакуумный стол с подключенным к нему вакуумным насосом большой производительности напрямую. Или средненький с разряжением до -0,8 атм, через ресивер, с расчётом около 1к4 исходя из объёма матрицы. Короче вопрос реален к решению, но требует значительных первоначальных вложений

Filipp

Спасибо за технологию я знаю, просто Юрий написал что натягивал пром феном поэтому я и спрашиваю, вдруг есть проще способ без нагревательных матриц.

SPIRITUS
Filipp:

Юрий написал что натягивал пром феном поэтому я и спрашиваю, вдруг есть проще способ без нагревательных матриц.

Проще чем промфен может быть только железный ящик куда подается горячий воздух от большой паяльной лампы бензиновой или газовой. Но сам не люблю этот вариант из-за пажароопасности и капризности процесса.

С пром феном нужно просто научится работать. Эта не та тема где стоит обсуждать нюансы нагрева, в отличии от особенностей формы наших авто, но кратенько…да простят меня…

  1. делаете ящик из досок, приворачиваете лексан к доскам, втыкаете в ящик шланг от пылесоса(нужен слабый вакуум). Уплотняете все простым куском пленки положенным сверху если влом герметить ящик. Все щели закрывать не обязательно и даже вредно.
  2. включив пылесос начинаете подогревать лексан по бокам ящика пока он слегка не осядет(будет плавная горка над формой)
  3. поскольку на крыше лексан уже лежит на форме, то начинаем прогревать вокруг что бы кабина полностью проявилась и лексан само зафиксировался на матрице
  4. затем постепенно прогреваем области с ребрами, капотом, задней частью поочереди. Мелочи пока не трогаем!!! Только основные формы. Лексан должен слегка обжать все торчащие бугры и ребра.
  5. затем, прогревая более сильно по краям ящика, заставляем лексан полностью провалиться и обжать боковины
  6. когда лексан полностью “упадет” на стол и заткнет все лишние отверстия, вакуум резко будет нарастать. Если где лексан прорвет, не беда, заклеиваем дырки скотчем, главное что бы не прорвало на кузове или рядом иначе будет очень тонко. Вот как только получили более высокий вакуум(предельный для пылесоса) и ящик уже не нужен, вакуум тянет исключительно через форму, начинаем греть лексан в районе ребер, мелких элементов, вертикальных панелей и они точно проявятся во всей красе если у вас в форме правильно сделаны эти отверстия. Если где ошиблись, не беда, снимаем то что получилось, досверливаем там где не протянулось и обратно натягиваем недоформованный кузов на болванку и возобновляем процесс. Я вас уверяю, что для этого даже мощности очень слабого пылесоса достаточно! Главное попасть в нужный температурный режим что бы нагревать как можно быстрее но не перегревать. Я обычно добиваюсь этого, выбрав на образце следующие параметры: -мощность -расстояние от фена до лексана -угол наклона фена к поверхности - скорость перемещения фена вдоль поверхности. Все это экспериментально. Как только поймаете режим, все, запоминайте и только так действуйте 😉 В процессе формовки посути меняется только область которую нагреваем. Там где хотим иметь материал толще, греем меньше в центре, больше вокруг. И наоборот, там где хотим избавиться от лишней толщины, больше греем в центре области и слегка по краям. Простейший пример: у башингового монстра, в отличии от шоссеек, очень важно сохранить крышу максимальной толщины. Для этого мы стараемся не греть крышу вообще, а только вокруг, в районе стекол, более того, желательно поменьше греть еще и в районе углов. Если по каким либо причинам крыша перегревается, пытаемся огородить ее от нагрева, например прилепив скотч или пленку, положив тряпочку и т.п. Ну и так по каждому элементу. Стратегию лучше продумать заранее ибо одна ошибка в очередности нагрева элементов и все…толщину уже не вернуть, лексан вытянется не там где надо, кузов будет слабым и лопнет.

ЗЫ Это только на первый взгляд кажется сложным. Стоит попробовать и при удачной форме матрицы успех гарантирован на 99,9%.

idk

короче это все сложно и затратно 😆, переходим на папье-маше!

Mugz

Ребят. я тут с коннекторами морочусь. Ктонибудь ставил xt60? Они как, живут? Просто xt90 большеваты, а остальные не нравятся по многим параметрам.

В стоке T-plug, а у него тоже 60A ток

BeetleDji

У меня хт90, купил на пробу ес5 с ХК аналог зелёным кастловским…
…да все никак руки пкпепаять не дойдут

Viktoro
Mugz:

ебят. я тут с коннекторами морочусь. Ктонибудь ставил xt60? Они как, живут? Просто xt90 большеваты, а остальные не нравятся по многим параметрам.

Был сегодня у комрада Сергея Иванова (Vazikk) так по его мнению родные траксовские коннекторы (которые он мне напаял на рег с аккумами) оптимальны, либо с его же слов бананы и родные кастловские неплохи.

lehuy
Mugz:

Ктонибудь ставил xt60?

Никто в здравом уме их ставить не будет. Провод от акума в 3 раза толще коннектора,к которому он будет припаиваться…

idk
Viktoro:

так по его мнению родные траксовские коннекторы (которые он мне напаял на рег с аккумами) оптимальны, либо с его же слов бананы и родные кастловские неплохи.

как вы думаете почему не найден общий знаменатель, на рынке куча различных коннекторов и продолжают придумывать? да потому что, сколько людей столько и мнений, ко всему прочему куча масштабов моделей.
ставьте что вам больше нравится, в пределах разумного логического мышления.
меня устраивают Bullet, но на акках что я брал последний раз были динсы, что вы думаете я побежал перепаивать разъем на акках? нет, просто поставил максимально короткий переходник. все равно акки не живут так долго чтоб тратить деньги, время и паять на них разъемы. Некоторым не нравятся Bullet потому что их можно замкнуть между собой, да и бананы тоже (все те что без корпуса)

Kisel_S

[QUOTE] Ктонибудь ставил xt60?/QUOTE]
Я ставил и на данный момент катает коллега на них. Живут ок полусезона, потом чернеют, начинают греться и либо начинают отпаиваться провода, либо горит рег (квикрун так спалил). В общем не советую. Ставил булеты, тоже хрень, на штекере сидит пружинная тоненькая хернюшка, которая быстро становится не пружинной и изза плохого контакта тоже плавится. Так что юзаю хт90 и проблем не на одной из 3 тачек пока нет

Yuriy909

Катаю на ЕС5, проблем нет и со мной еще катают несколько человек, тоже проблем ноль.

SKoRNyaKoVa2008

Доброй ночи, прошу помощи у знающий спецов (Гуру), вопрос в выборе пиньена. Мотор 1350 kV, спур 48 зуб, акки 4s 5800 Ah, регуль 150 А Xerun. Что посоветуете? Всем откликнувшимся огромное спасибо.

SPIRITUS

Катаю на EC5 от 1\10 вплоть до масштаба 1\5. Только они более менее выживают в грязи, песке и т.п. при частом подключении. Токи держат адские. Паяются легко хоть паяльником хоть горелкой.

На данный момент почти все мои знакомые кто катает оффроуд перешли на них…вот так что бы кто то жаловался…даже не припомню. Гробили их разве что при КЗ. Жалобы на Тшки постоянно, но иногда долго ходят если катать только по чистому, траксовые - редкостно г… срезаем сразу и в помойку или отдаем тем кто верит в чудеса)))) ХТ 60 только на мелкоте. ХТ 90 раньше у многих стояли, но чето смотрю постепенно исчезают, на ЕС5 меняют.

idk

ЕС5, ХТ 90, ХТ 60, используют разъемы Bullet в корпусе, различие в диаметре самих “гильз”, если память не изменяет 4 или 4,5 мм на ХТ 90, и 5,5 или 6 на ЕС5, чем больше, тем ходят дольше.
как уже писал у меня буллеты без корпуса 6мм.

SKoRNyaKoVa2008:

Доброй ночи, прошу помощи у знающий спецов (Гуру), вопрос в выборе пиньена. Мотор 1350 kV, спур 48 зуб, акки 4s 5800 Ah, регуль 150 А Xerun. Что посоветуете? Всем откликнувшимся огромное спасибо.

забыли уточнить, КП (от 22т) или ЦД (от 11 до 15т) на таком движке.

SPIRITUS
idk:

ЕС5, ХТ 90, ХТ 60, используют разъемы Bullet

ЕС5 бывают 2х типов 😉
Оба хороши, но есть нюансы. Эти можно регулировать по усилию прижатия, держат огромные токи, но любят относительно чистые условия

Эти больше подходят для использования в условиях загрязнений так как обеспечивают лучший контакт. Не требуют регултровки.

В результате к одной маме(на АКБ) подходят разные виды папы, которые ставятся на регули в зависимости от условий эксплуатации.

Еще, большой плюс ЕС5 в том, что разъем можно без проблем разделить, разрезав обычным канцелярским ножиком. Перепутать плюс с минусом всеравно не получится. Иногда это очень удобно особенно при последовательном подключении 2х АКБ

Filipp
SPIRITUS:

разъем можно без проблем разделить, разрезав обычным канцелярским ножиком

Спасибо, вот до этого я не додумался. Мне правда какие-то бракованные попались, очень тяжело разъединяются.

SPIRITUS
Filipp:

Мне правда какие-то бракованные попались, очень тяжело разъединяются.

Это не бракованные, а китай…фирменные и дорогие работают очень мягко и пластик отменный, легкая сборка, можно собирать\разбирать почти бесконечное число раз. С голимым китаем чуть сложнее, пластик дубоватый, воткнуть сложно, практически нельзя разобрать, точнее можно, но после очередной сборки может начать саморазбираться, так что такой лучше использовать как одноразовый. Но по работе даже с самыми голимыми ЕС5 разницы особо замечено не было. Просто чуть менее комфортно 😉 Так что пользуем и те и те и в перемешку.
А вот например Тшки если купить за дешево, дык там даже провод припаять порой не получается, пластик просто плывет, его перекашивает или начинает болтаться)))) ЕС5 даже будучи спаянный и собранный очень кривыми руками обычно выполняет функцию без проблем т.е. не столь требователен к мастерству паяльщика, что меня лично очень радует 😃 Да и применение всяких термоусадок не требуется

Filipp:

Спасибо, вот до этого я не додумался.

Ну ловите еще фишек 😉

  • замечали ребрышки на разъеме? Они помогают фиксировать разъем если делается нечто подобное и очень удобное

  • небольшая щель между + и - позволяет цеплять колечко для того что бы разъединять не дергая за провода, (таким образом мы делаем например страховочку и выводим за корпус что бы быстро отсоединить АКБ не снимая кузов если что задымилось) или наоборот, позволяет сцепить намертво разъем обычной стяжкой что бы не разъединился не при каких обстоятельствах(обычно важно при использовании переходников).

  • когда в наличии много лишних БУшных ЕС5 то вполне можно их ставить между мотором и регулем, отрезая нужные половинки. Там уже сильно поюзанные разъемы, которые не желательно ставить на АКБ, как раз и доживают свой век.

idk
SPIRITUS:

дык там даже провод припаять порой не получается, пластик просто плывет, его перекашивает или начинает болтаться))))

просто эти разъемы паять надо уметь. а так да они не очень, и со временем могут плохо контачить. Я был удивлен что на новых акках стояли именно эти разъемы по скольку токоотдача у акков очень большая (что с китайцев взять…) и переходники грелись немного, теперь акки продают с разными разъемами, но все равно все мелкие (xt60 и.т.п. )
по картинкам 1. bullet 2. banana
на счет использования в чистых условиях ничего не могу сказать, когда они соединены всё нормально, ну а если вы разъемами землю копаете, тут уже не важно что они любят…

SPIRITUS
idk:

на счет использования в чистых условиях ничего не могу сказать, когда они соединены всё нормально, ну а если вы разъемами землю копаете, тут уже не важно что они любят…

Понятное дело что когда соединены))) Но если машина вся в грязи, песке, пыли и приходится много раз соединять\разъединять редко получается оставить разъемы чистыми. Так или иначе под контакты попадает абразив. Булеты этого очень не любят, бананы переносят более стойко.

YakuT

Всем привет, у кого нибудь есть стандартный флюкс на колесах Proline big joe 2 или Proline Rock rage? Можете фото выложить? Интересно как смотриться. Еще очень интересно сколько весят эти колеса?