Трагги + БК
Открыл регуль, а он однако уже довольно жирно залит чем-то.
Ну всё равно полью ещё про запас.
Ура! Опробовал машинку 😃 Правда у меня пока нет нормальных акков, поэтому собрал из двух 3S 1300 25С паралелльный на 2600 (по парамерам выходит до 65 ампер постоянно). Выставил самый мягкий старт и 70% плавного разгона. Катал не очень долго. В основном проверял как акки выдерживают нагрузку. В итоге остановился на 80% газа. В при этом машина уже очень неплохо ехала, а акки оставались немного тёплыми (по ощущению рукой градусов 40).
Где-то минут за 10-15 экспериментов акк так и не сел. Дома из него вышло ещё 190ма, сейчас заряжаю, чтобы понять сколько всего было.
Вообще очень доволен результатом, машине хорошо едет, разгон и торможение контролируемое, хотя на тормоз стоит поставить экспоненту или снизить усилие. Т.к. чтобы тормозить без юза приходится аккуратно работать газом.
Регулятор пока всё таки оставил на скотче. Конечно есть сомнения, но вообще этот скотч очень крепкий. Обычно не отклеивается, а только отрывается кусками.
Герметизирую такой штукой - послее купанию в пруду все ок… прямо брызгаю в регуль и другие детали - вытекает все, высыхает и ок…
купил в Чип и Дипе…
ПС. Здесь описал первую обкатку рс8те - сорри, за кросс-ссылку rcopen.com/forum/f27/topic146832/20
Покатался в раменках. Конечно 3S 2600 это очень маленький акк и его хватило всего на 3 коротких и 5 или 6 длинных кругов. После окончания заезда на 90% газа акки были ощутимо горячими, но не обжигающими - градусов 50.
В целом пока мне очень нравится как едет машина, хоть и максималка была небольшая, но по поведению даже на таких акках сравнимо со слабеньким .21 движком 😃
Ещё у меня тут появились мысли насчёт развесовки: по моим прикидкам с электро развесовка будет даже намного лучше, чем с ДВС.
К примеру: вот, что я снял с левой стороны шасси
Двигатель с трубой, топливный бак и защитная лыжа. Вместе весят 700 грамм и это без топлива. Оно добавит ещё 150 грамм.
С правой стороны я снял
Серву газа, сервопалубу, борт и т.п. В сумме на 285 грамм.
А с электро получается следующий расклад:
Налево положил аккумулятор в боксе - примерно 560 грамм и регулятор 115 = 675 - то есть даже чуть меньше, чем вся двсная фигатень.
А справа поставил мотор и алюминиевое крепление для сервы. Мотор я не взвешивал, но думаю он весит немного больше, чем сервопалуба.
В итоге получается, что установка электро даже улучшает поперечную балансировку шасси, т.к. тяжёлый мотор перевешивает акк, который весит меньше ДВС.
Причём ещё остаётся место для манёвра. Регулятор можно посадить за мотором справа, так что развесовка станет ещё лучше. Хотя мне итак понравилось как машина едет.
Друзья!
Вот, например бывают 2 конверсии:
- с прямой передачей, мотор - диф;
- или со сцеплением…
Как я понял, во втором случае не будет заднего хода и нужно будет 2 сервы, вторая на томроз.
Верно??
Так какую лучше взять?
Да
Машина без сцепы легче и проще , есть возможность использовать задний ход .
Преимущество машины со сцеплением я для себя не вижу
механический тормоз без проблем работает и без сцепы .
Хотя с обгонкой или сцепой накат должен быть получше ,и особые извращенцы могут играться моментом срабатывания кулочков . (смысла в этом не вижу)
На мой взгляд единственная реальная и важная польза от сцепления в том, что можно будет использовать механический тормоз и настраивать соотношение торможения перёд/зад.
Это очень важно для управляемости. Я только начал ездить на электро и уже понял, что мне очень не хватает этой настройки.
В остальном без сцепления лучше.
В регах появляются настройки 0% тормоза
вот и настраивай себе мех тормоз скока влезет ,для этого не нужны 2 куска железа 2 подша 2 болта и 3 кулочка 😃
Хм… Ну это меняет все
Тогда нах изголяться с китами от Текно, там еще и место под регуль впереди далеко.
Хотя на www.rctech.net есть отдельная темка именно про эти конверсии и все выглядит очень достойно.
Мне в техновских китах сильно не понравилось то, что они полностью заменяют шасси. На мой взгляд это может очень сильно изменить поведение машины.
Хочу посоветоваться.
Т.к. мотор уже есть и стоит на машине, а нормальные аккумуляторы приедут только через две недели я нахожусь в состоянии зуда в одном месте. Чтобы хоть как-то усмирить этот зуд я уже догадался соединиться параллельно два 3S 1300 25С акка, это дало сборку 2600, которой хватает примерно на 7 минут катания. Такое катание только сильнее раззадоривает и хочется сделать что-то ещё.
У меня есть ещё один акк 3S 2100 16C. И я тут подумал, а что если его тоже подключить параллельно к общей сборке?
Попробовал порисовать схему и проанализировать, что будет в таком случае.
По моим прикидкам получается, что это должно прокатить. Мало того, я пришёл к выводу, что параллельно можно подключать вообще любые акки одного типа, главное, чтобы у них было одинаковое напряжение.
А дальше всё просто: общее сопротивление сборки будет R = 1/ (1/r1 + 1/r2 …), где r1, r2 - внутренние сопротивления каждого аккумулятора из сборки.
Когда будет дана нагрузка акки будут работать как делитель напряжения, ток распределится равномерно, в соответствии с внутренним сопротивлением каждого акка и они будут все садиться одновременно.
Конечно такая сборка будет хуже, чем один нормальный акк, но даст больше ёмкость.
Скажите, где я ошибаюсь? Или можно попробовать спаять тройник и подключить 3 акка параллельно, причём, когда один из них имеет другую ёмкость и рейтинг…
PS Да, можно подождать пока приедут нормальные аккумуляторы, но ведь интересно можно ли так сделать?.. 😈
Должно фурычить при параллельном
при последовательном нет
С последовательным всё понятно, я именно про параллельное думал.
Ок, тогда попробую сделать 😃
Ну контроль за температурой и разрядом никто не отменял
постойте, при параллельном подключении паков батарей разной емкости и разной токоотдачи (особенно) не начнется ли разряд более емкой и мощной по току батареи через более слабую, особенно, если они малеха проедут, тогда у более слабой батареи сопротивление снизится гораздо сильнее чем у мощной и мощный пак начнет разряжаться через слабый с выделением энергии в виде тепла…
А не еба…т? Да не должно… Однако же литий все таки.
Не очень понял размышлений. Но я думаю, что нет.
Я уже проверил: покатал минут 5 с частым полным газом (при 100%) мощности. Банки стали чуть тёплые.
Каждый пак обладает своим внутренним сопротивлением и как я понимаю, только оно определяет какой ток он может отдавать без вреда для самого себя.
При параллельном подключении N паков, ток идущий через них будет обратно пропорционален их внутреннему сопротивлению. Таким образом, каждый пак по идее должен отдавать ровно ту часть общего ток сборку, которую он способен отдать. И если не перегружать всю сборку, то каждый пак будет работать в пределах нормы.
При таком раскладе ситуации, когда один из параллельных паков разрядился быстрее, чем другие и они начали его заряжать по идее не может быть.
Вы мне лучше другую вещь объясните. Вот все говорят, что лучше использовать меньше банок в акках. Например в мамбе 2200 ограничение 6 банок, но рекомендуют 4.
А почему? Ведь по идее, если я поставлю 6 банок, разгружу мотор маленьким пиньоном, ограничу газ и всё такое. Я в итоге получу машину, которая ездит точно также как на 4х банках, но при этом жрёт на треть меньше ток. Значит 6S акка (при разумных настройках регулятора) должно хватать на треть больше времени и нагрузка на разъёмы и т.п. будет меньше.
Или я чего-то не улавливаю?
PS Чтобы чётко было ясно, чего я хочу: моя основная цель - это гонки на трассе, там не нужна бешеная скорость и мощность. Гораздо важнее контролируемое ускорение и долгое время работы от одного пака. Вот и думаю, какие паки лучше брать…
там не нужна бешеная скорость и мощность
в дополнение к этому на соревнованиях обычно ограничивают количество банок именно до 4 штук, ну и на 6 банках ты получишь больший вес, около 260 грамм.
Вы мне лучше другую вещь объясните. Вот все говорят, что лучше использовать меньше банок в акках. Например в мамбе 2200 ограничение 6 банок, но рекомендуют 4.
А почему? Ведь по идее, если я поставлю 6 банок, разгружу мотор маленьким пиньоном, ограничу газ и всё такое. Я в итоге получу машину, которая ездит точно также как на 4х банках, но при этом жрёт на треть меньше ток. Значит 6S акка (при разумных настройках регулятора) должно хватать на треть больше времени и нагрузка на разъёмы и т.п. будет меньше.
Или я чего-то не улавливаю?
PS Чтобы чётко было ясно, чего я хочу: моя основная цель - это гонки на трассе, там не нужна бешеная скорость и мощность. Гораздо важнее контролируемое ускорение и долгое время работы от одного пака. Вот и думаю, какие паки лучше брать…
Вот мне недавно знакомый вертолетчик так объяснил.
Если мотор расчитан работать на 6 банках, то будет лучше и катать его на этих 6-ти банках. Но использовать маленький пинион, чтобы разгрузить его. Я возразил что будет большой вес и цена пака 6S выше цены пака 4S. На что был получен ответ, что если сейчас я использую, допустим, 5000 mAh, то там можно будет ипользовать батарею с меньшей емкостью. Соответственно и цена и ее вес будет увеличена незначительно (если вообще будет), а время катания останется тем же.
Насколько это верно?
Чтото я даже и не видел ,чтобы ктото чтото ограничивал
по правилам забугорным багги до 4х трак до 6 липо включительно
Вес может быть одинаков если подходить с умом
считаем 4 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 14.8в 5000мач 20с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 2200кв ❗
макс ток 72а (105А) ❗
средний 12а (17А)
кпд 78% (75)
потери на моторе 220ватт (370ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи 576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 5-10ватт
6 липо
Телеге чтобы конкурировать с двс нужно примерно 1000ват (1500ватт)
на 22.2в 3300мач 22с
тачка проедет 25мин (17мин)
мотор при этом 1400 кв ❗
макс ток 48А (70А) ❗
средний 8а (11А)
кпд 90% (87%)
потери на моторе 100ватт (195ватт)
мощность батарей 74ватт часа
вес батареи ~576г с проводами
- потери в проводах разъёмах и фетах батареях 2.5-5ватт
10 липо
37в 2000мач 20с
25мин
1000кв
28а (42)
4.5а
кпд 92%
потери 100ватт
и так далее
Саш, а не поможешь посчитать как-то для 1900кв и для 2200кв сколько машина проедет на 4s 5000, 6000, 8000…
а то гонялся в Пропеллере и если бы не сломался кулак в финале - пришлось бы ехать 30 минут, а наборы паков именно такие на 1900кв текин, но чуть просаженные по замерам…
BERSERK80
Всё круто написал, только из этой логично по идее всё должно быть ещё лучше. Ведь при больше напряжении эффективность увеличивается, значит должно быть улучшение по времени езды. Или это ты привёл реальные данные тестов? Тогда почему не было прибавки по времени езды?