Трагги + БК

MerzlyakovIgor

Начал получать части будущей траги и сразу много вопросов:

  1. Самый главный - в моей мотораме мотор как-то болтается, он не входит в нее плотно, а чуток болтается.
    Оказалось, что моя моторама 44 мм, а Текин 42 мм, вот и болтается. Это не страшно, как считаете?
    И еще, в моей мотораме всего 4 отверстия, а в моторе 6! А это значит, что мотор будет крепиться всего на 2 болта. Это как?
    Не подумал сразу, не увидел

  1. Вон там в моторе, между тем куда контакты припаивать и задней стенкой есть Большая дырка, туда вода попадать не будет? В остальном вроде все герметично

  1. Сцепление - колокол как-то болтается, такое ощущение, что не хватает регулировочных шайб. Если подложить, то кулачки как бы оголяются… Что делать?
    Вопрос к владельцам именно этих конверсий думаю

А, и еще, я может что-то не понимаю, но смотрите, развет так должно работать сцепление?? Кулачки же должны стоять в другом направлении…
В самом конце этой инструкции

Лексис

а почему в другую сторону? они жетогда проскальзывать будут…

Maxbl4
  1. У меня тоже мотора на двух винтах - пока держится. Только надо полить побольше фиксатора и аккуратно, но плотно затянуть.
  2. Мотору вода пофигу, главное потом просушить, он может быть вообще наполнен водой и работать.
  3. Сцепление лучше выкинуть, точнее для начала можно собрать без него, а если почувствуешь, что чего-то не хватает, то можно и его поставить и мех тормоз.
    Кулачки конечно должны быть не так как на картинке, а наоборот. Именно, чтобы от центробежной силы они плавно расходились. Иначе старт будет очень резким.
    Вообще сцепление это не надёжный и лишний в электроприводе узел. Лучше им не пользоваться. Если хочется использовать мехтормоз, то достаточно в регуле установить тормоза на 0% и 0% drag brake, тогда на “холостых” машина будет свободно катиться и без всякого сцепления.
vasya_y

Для этого мотора сцепление не нужно, если использовать датчиковый режим. Шайбы подкладывать можно с обоих сторон колокола и выставить так как нужно - неужели с ДВС-ом так не делали?
Вообще датчиковому мотору вода не так уж и пофиг. Можно аккуратно разобрать заднюю часть и покрыть лаком плату с датчиками. (Только не надо на выводы попасть и заляпать) - Тогда вода будет уже почти пофигу, не считая подшипников, которые промывать ВД-шкой придётся.
Насчёт установки кулачков - вопрос настройки. Если кулачки аллюминиевые. Если пластиковые - только по часовой, чтобы плавно срабатывали. Если аллюминиевые - можно и так, и так - вопрос настройки - это написано например в инструкции к багги X-ray (в ДВС-ном варианте конечно).
Про тормоза всё правильно. Но можно обойтись электрическим - очень адекватно. Drag brake поставить в 0 - обязательно в любом случае.

MerzlyakovIgor

Может все-таки купить мотораму на 42 мм?? Для надежности.
В этой мотор и охлаждаться будет плохо, она ведь не плотно прилегает. Смысл от кулера, поставленного сверху будет мизерный

MerzlyakovIgor

Подскажите…
Не хватает проводов в комплекте к моему мотору (Текин 1350)
Есть 3 проводочка в комплекте на 12AVG, это, как я понял, от регуля к мотору, а вот от регуля к батарее нет. И я не заказал сразу, не знал.

Так вот вопрос: можно ли использовать другие, например, акустические провода? И какого тогда брать сечения?
Спасибо

Maxbl4

Я точно не знаю, но когда пришёл в магазин с таким вопросом, мне ребята сказали, что аккустические нельзя. Несмотря, на то, что они толстые, типа они ток плохо проводят. Можно в автомагазине поискать провода соответствующей толщины.

MerzlyakovIgor

Блин, а я уже купил акустический провод, точно такой же как в комплекте, 12AWG. Толщина, соответственно, такая же.
Только у них оплетка намного толще Текиновских.

А как они хуже ток проводить будут? Они же медные, что то, что другие.
Или могут быть сплавы? Сомневаюсь я что-то…

Лексис

извините, с какой радости акустические провода плохо проводят ток?

Все определяется удельным сопротивлением, длиной и сечением. А то, что он называется акустический - роли не играет.

MerzlyakovIgor

Ну то есть медь - она и в Африке медь??

Я тоже так думаю, какая разница. Просто неудобство из-за толстой оплетки

Jumangi
MerzlyakovIgor:

Ну то есть медь - она и в Африке медь??

Я тоже так думаю, какая разница. Просто неудобство из-за толстой оплетки

А еще из-за типа изоляции, у модельный проводов она силиконовая и большую температуру держит.

Maxbl4

Я сразу сказал, что я лично не знаю, но мне об этом сказали продавцы в магазине, которым по идее выгодно продать мне провод.
Может дело как раз в сопротивлении? Аудиокабель вполне может обладать большим сопротивлением, не смотря на толщину.

vasya_y

Есть у меня подозрение, что модельные провода лучше многих аккустических, по крайней мере дешёвого ширпотреба. И его лучше ставить на колонки (если денег не жалко).
Там сами проводники тоньше и свиты многослойно в косички - это очень правильно, так у хороших аккустических только. Ну и изоляция - не последнее дело - термостойкая и гибкая. В целом провода гибкие и вибро- и ударопрочные. Аккустические обычно хуже по прочности и больше шансов ломаться от вибрации - для БК чревато сгоревшим регулем. С хорошими аудиопроводами по цене сопоставимы или дешевле - зачем тогда лишний гемор выдумывать себе на голову?
Собственно, если начинаем считать сопротивление провода - то значит уже плохо. Провод должен быть таким хорошим и толстым, чтобы не париться об этом.

MerzlyakovIgor

Не, да дело в том, что ждать еще один заказ уже не смогу 😃
На Хоббисити этих проводов завал за копейки. А акустический кабель тоже косичкой и тоже очень многожильный, но жилы да, потолще чуток…
Конечно закажу про запас, но смогу ли я отпаять старый провод, например, просто не паял ни разу, не знаю как это 😃

Maxbl4

В тему быстрой замены батарей 😃
www.membrana.ru/lenta/?9306

Может реально сделать замену через дно?.. Жалко пилить шасси 😦

ronaldo

Мне кажется что можно вообще просто медный кабель для электро проводки купить, причем он легко может быть толще 12AWG…

Maxbl4

Для электро проводки я лично такой кабель ни разу не видел. Он всегда идёт в жёсткой изоляции, так что с ним не удобно работать, да ещё почти всего там одна толстая жила, а не косичка.

ronaldo
Maxbl4:

Для электро проводки я лично такой кабель ни разу не видел. Он всегда идёт в жёсткой изоляции, так что с ним не удобно работать, да ещё почти всего там одна толстая жила, а не косичка.

да нет, многожильных ровно столько же… я вообще одножильный никогда не покупал, просто у меня валяется толстый медный кабель, он достаточно мягкий и толщина визуально больше чем 12AWG, понял это правда только когда уже пришел заказанный на машруме кабель…

vasya_y

Если пилить днище, шасси будет не жёское, ну или “криво жёсткое” - т.е. несимметрично. Это не хорошо. Вот если бы была дырка по центру?! - Но это реализуемо лишь в ременных шасси или “типа Ta-01/02-DF-03” - а там свои недостатки.
У меня другая идея -
Всё равно большинство использует пак или сборку специфическую под своё крепление и шасси. Можно сделать так - прикрепить (примотать) на кусок текстолита свою батарейку и туда же очень жёстко 6-8мм разъёмы. Кто-нибудь пробовал разъёдинить их ? Правда, жуткое усилие требуется? Вот, а ответный части жёстко закрепить на шасси на крепких изолирующих пластинах. Всё крепление - просто втыкаем батарею сверху в разъёмы. Как вариант - только 2 спереди, только для силовых проводов, а сзади фиксатор, типа П-образный, куда подсовывается выступ пластины крепления батарей. Втыкаем назад и вниз - готово! Можно добавить спереди для надёжности фиксации стойку с кузовной клипсой, на которую надевается пластина. Ну и ручка для выдёргивания батареи тоже понадобится.
В итоге - замена моментальная - выдернули одну батарею, взамен воткнули другую - и всё! - Сколько секунд получится?
Кстати, можно найти и заказать 4-х баночные 5000-ки, которые войдут во Флуксовский батарейный отсек. А он очень удачный и поместится лёжа на шасси трагги - тоже вариант!

Вот, а кабель от электропроводки настолько жёсткий (доже тот который “гибкий”), что может и одного заезда не выдержать… Особенно тот, который больше 12AWG