Трагги + БК

Maxbl4
MerzlyakovIgor:

но получается если нет напряжения на контактах от регуля к мотору, значит регуль…

Да уж, в первый раз я это упустил, но вообще-то ты фигню пишешь 😃
Рег без мотора не будет никакое напряжение давать.

RC-Racer

Ага… именно это я и пытался ему в аське объяснить. 😃
Я не был уверен на 100%, но почему то тоже склонялся к тому, что без мотора там и не будет ничего.

Maxbl4

Я думаю, что скорее всего рег вообще можёт чётко определить подключен ли мотор. А даже если не может, то он даёт очень короткие стартовые рывки, не видит ответа от мотора и ничего не делает. А на вольтметре такие короткие всплески просто не видно

zab

На счет “компрессии” БК моторов. Если в моторе использована безстаторная намотка обмоток технология (как в Фегао) то “компрессию” я практически не чувствую, возможно уже размагниченный магнит. Но в моторах, обмотки которых намотаны на “железе”, компрессия чувствуется! У меня такие моторы - Медуза, нонеймовский 3674, и Турнижи.
Хотя проскакивала информация, что “компрессию” можно подавить качественной сборкой мотора, а именно: уменьшением зазора между магнитами и статором, грамотным расчетом, размером и расположением магнитов. Например авиационные оутраннеры от ДуалСкая практически не имеют компрессии, но дури в них огого!!!
Мое мнение - определить состояние магнита на моторе можно очень простым способом! Замыкаем между собой три провода мотора и крутим вал двигателя. При качественном магните получаем заметное торможение вала по сравнению с разомкнутыми выводами. Попробуйте проделать это на разных моторах (можно в магазинах, торгующих модельным железом). Замыкать нужно качественно! Лучше прийти с хорошими “крокодилами” или еще лучше с разъемами необходимого диаметра (замкнутыми пайкой)…
По поводу температуры размагничивания! Да, неодимовые магниты очень чувствительны к перегреву и теряют необратимо свои свойства при длительном нагреве свыше 80 - 110С (зависит от марки магнита) Как правило, магниты с более высокой коэрционной силой менее защищены от перегрева. Есть исключение Самарий-Кобальтовые магниты спокойно работающие до 300С, но они очень дорогие (используются в авиационных генераторах на турбореактивных двигателях) и кстати на сервомашинках Futaba BLS серии!!!) . Что-то много я пишу 😃 это при желании можно найти в интернете!
Удачи!!!

MerzlyakovIgor

Ну какие все умные! 😃

Я ничего не утверждаю, я спрашиваю!
Но вы хотите сказать, что если все включить и нажать на газ, на контактах не должно быть никакого напряжения? А тогда за счет чего мотор то крутится?
Только разве, что рег не видит мотор… Я не знаю, вам виднее…
Сегодня не получилось проверить все, Андрюха, на днях заеду…

Я же тут еще батарейку пытался зарядить, ну ту, старую, которую замкнул.
Ставлю, а одна банка же дохлая, не хочет в режиме ЛиПо заряжать. Я ее на НиКд поставил и забыл совсем. прихожу, а батарейку раздуло)))
Она может быть живая еще??
Я подумал, что раз одна банка сразу до 0 просаживается, то ее можно использовать как 5S…
Думаете можно реанимировать? 😃

Maxbl4

Раздуло всю батарейку или одну банку? Если всю, то считай, что тебе крупно повезло. Она могла лопнуть и устроить пожар, ты очень безответственно поступил в отношении себя же.

ronaldo

MerzlyakovIgor

жаль ты не в москве, у меня тоже есть ли-по где одну банку раздуло, а три нормальные

drozd79

Всем привет! Вот и я созрел наконец на электропривод! Почитал информации много, но вопросов еще много осталось. Вообщем я склоняюсь к системе Мамба с движком 2200kv, как наиболее надежную и стабильну. Вопрос в выборе акков. Народ выбирает 4S или 6S паки, а что если взять два пака и 22.1в емкостью где то 2000ма\ч и подключить их параллельно? Принципиально это возможно? и что это дасть, в сравнении с одним паком на 22,1в но большой емкости?

ronaldo

размер будет больше, возможно выиграете в цене т.к. довольно часто бывает что пара 2S стоит меньше одного 4S

Maxbl4
drozd79:

а что если взять два пака и 22.1в емкостью где то 2000ма\ч и подключить их параллельно?

Значит плохо читал. При 6S и моторе 2200 КВ, максимальные обороты будут достигать 55000, что очень много для мотора. Он будет офигительно греться и реально гонять по трассе будет невозможно (скорее всего мотор просто сгорит).
Для мамбы 2200, чтобы использовать её в гонке подойдут ТОЛЬКО 4S.
Или надо отдельно покупать регуль и отдельно мотор на 1300-1700КВ.

О самом вопросе: никакой разницы между соединением 6S 2000 * 2 в сборку на 6S 4000 и 3S 4000 в такую же сборку нет.
Только скорее всего 2 * 6S будут весит больше, чем 2 * 3S, т.к. банок больше и больше издержки на упаковку.

RC-Racer
Maxbl4:

Значит плохо читал. При 6S и моторе 2200 КВ, максимальные обороты будут достигать 55000, что очень много для мотора. Он будет офигительно греться и реально гонять по трассе будет невозможно (скорее всего мотор просто сгорит).

Забавно… Однако с нашей ревой обстоит все с точностью до наоборот. При 4S мотор грется, а при 6S нет. Модель валит по трассе и с мотором все в порядке. А что самое забавное - она ездит ДОЛГО. Я не знаю почему, но стартуем мы одинаково. У меня батарея 4S 5000. На ней 6S 3600. Ездим, значит мы, ездим… минут 13-15… потом БАЦ, у меня резко падает мощность, загоняю модель в стойло. А рева продолжает вваливать еще много кругов. И вот что это? У нее емкость меньше, а ездит она дольше + мотор не греется. Я уже начал шутить про “резервный бак” на ней. 😃

Мотор разгружен вроде бы на ней по максимуму. Стоит самый маленький пинион и самый большой спур.

А вот я по-прежнему наблюдаю излишний нагрев на своем моторе. Хотя уже поставил пинион на 14 зубов. Катаюсь я также на 4S. Есть еще пинион на 13 зубов, но тогда мне уже реально будет скорости не хватать. Вот глядя, на нормальную работу точно такого же мотора на реве с 6S, тоже начинаю задумываться о еще большем повышении передатки и переходе на 5S…

ronaldo

6*3600 = 21600
4*5000 = 20000

  • ваш мотор греется = энергия тратится в пустую + КПД ниже и т.п.

огласите полный конфиг, какой мотор, какой спур и пиньен

да и каковы токи у ли-по?

MerzlyakovIgor
drozd79:

Всем привет! Вот и я созрел наконец на электропривод! Почитал информации много, но вопросов еще много осталось. Вообщем я склоняюсь к системе Мамба с движком 2200kv, как наиболее надежную и стабильну. Вопрос в выборе акков. Народ выбирает 4S или 6S паки

Канеш 4S!
Оборотов должно быть 30.000 - 35.000

Народ! Подскажите, как грамотно разобрать Текиновский регуль?
Ну если вдруг не удасться починить, чтоб заслать им его, короче, чтоб гарантия осталась 😃

RC-Racer

Да одинаковые у нас моторы и регули. MMM + Castl Neu 2200.

Спур у меня 46, пинион 14. (передатка 3,28)
2 батареи. Одна 4S 5000 25C, другая такая же только 20C.

На реве пинион 18, спур 68. (передатка 3,78)
Батареи 6S 3600 25C.

P.S. Как выяснилось у нее теперь мотор и на 4S и 6S работает одинаково, т.е. не греется.

ronaldo

Мне кажется если вы поставите более производительные ли-по, с более высоким током, проблем не будет. Просто на моих 5000 мАч 30С с 18 пиньеном и 54 спуром, ничего не грелось, чуть теплый мотор (причем он 2250). А ваш такое чувство не набирает рабочих оборотов просто, тока не хватает. ИМХО конечно!

///

Ессно если на второй вариант ставить 4S оно не будет греться.

просто получается 6S выдают 90А, а ваши 4S ограничены 100А, но для 6S и ток будет ниже на треть

Maxbl4
RC-Racer:

Однако с нашей ревой обстоит все с точностью до наоборот.

Ну фиг его знает. Надо будет где-нибудь добыть 6S и попробовать. Правда у меня минимальный пиньон 12, с ним максималка будет под 80 км/ч. Придётся газ ограничивать.

drozd79
RC-Racer:

Да одинаковые у нас моторы и регули. MMM + Castl Neu 2200.

P.S. Как выяснилось у нее теперь мотор и на 4S и 6S работает одинаково, т.е. не греется.

Ну чето я совсем запутался, Drag, объясни, то есть получается, что на Реве товарища, если он ставит пак на 4S и на 6S и нет ни какой разницы в скоросте???
Что то тут тогда не сходится, по расчетам выше она должна на треть быстрее ехать, а вы разницы не замечаете ни по температуре ни по скорости, при этом вы не меняли пиньон. Как же так?
Я так понимаю, как тут уже писали, мощность она постоянная, но ёе можно получить разными путями, уходя на 22В мы можем получить те же 1,5 кВт при меньшем токе, но при этом при этом мы уходим на высокие обороты 55000об\мин. Обороты как я понял страшны для мотора по механической части.
Следовательно, исходя из логики вещей, я бы уходил на высокое напряжение, но при низких оборотах двигла, то есть где то 1400kv (надо считать). В любом случае это лучше будет для регулятора и для мотора, так как кол-во тепла выделяемое в проводнике, прямо пропорционально току, все тотже КПД (опять таки как учили меня в школе 😊). Следовательно, думаю, что в этом направлении и надо оптимизировать систему. (не зря же ЛЭП построена на 110кВ).
И еще вопрос к знающим людям, правильно я понимаю, что если обороты двигла на вольт зависят от напряжения питания регульятора, то рег работает на принципе ШИМ, то есть при малом газе, аплитуда пиков максимальна и равна питающему напряжению, но маленькая скважность импульсов, при добавлении газа скважность уменьшается, тоесть при 100 % газе двиг выходит на номинальные обороты которые заложены в его конструктиве? Так? Вопрос: а есть регуляторы, которые и напряжение ограничивают при изменении газа, ну или имеют такую возможность ступенчато выбирать максимальное напряжение. Сорри если загрузил.