Mugen MBX6T Truggy... !

matador
SviridenkoA:

Например как часто надо менять привода, косозубые шестерни, передние кулаки с шарами?

Мне даже как-то странно это читать…
Модель просто ездит, и все. Ломается исключительно по 2 причинам: собственнное раздолбайство (забыл прикрутить как следует) и жесткие краши. Ресурсные неисправности крайне редки.

Шары и кулаки поменял после 3 сезонов эксплуатации (это еще у предыдущего владельца), т.к. стали слегка люфтить (но при этом модель ехала…).
Шестерню в заднем дифе сожрало из-за моей же ошибки (кривой зазор)
Поменял все сальники в дифах (6$), за 4 года подсохли и стали травить силикон.
В профилактических целях поменял рычаги по кругу (просели за 3 сезона) и пластиковые наконечники рулевой (люфты).
Надо бы заменить пины в костях, но никак руки не дойдут купить выжимку.
Еще на подходе стойки крепления аммортов к бабочкам (истерлись), но пока нашел минимальный люфт только на одном амморте, так что пока катаюсь так, а менять буду к след. сезону.
Всё.
Подчеркну: модели 4 года, минимум 3 активных сезона.

За текущий летний сезон была всего одна реальная поломка: после большого прыжка врубился мордой точно в крошечный деревянный столбик. Минус нижний рычаг и наконечник штока амморта. Заменил за 5 минут. Всё.

Понятно, что рано или поздно модель ушатается так, что дешевле будет купить новую, чем ремонтить эту. Но только как-то она очень равномерно ушатывается, плавненько… Ярких и явных очагов износа почти нет.

bob_stone
matador:

Надо бы заменить пины в костях, но никак руки не дойдут купить выжимку.

а кто какими выжимками пользуется и как меняете пины?

andry=
bob_stone:

а кто какими выжимками пользуется и как меняете пины?

Мотоциклетная выжимка с втулочкой удобно… а пользуюсь…
Тиски, гайка, молоток, выколотка… 😉
Хинты:
Если делаете пин из хвостовика сверла или иголки подшипника, его надо заматовать (испортить полировку)
Начать прессовать, капнуть резьбового клея, дожать.
Заготавливайте пин немного больше нужного, после сборки излишки убрать наждаком. Это страховка от ошибки прессования.

SviridenkoA

Как на счет карбоновых бабочек? До первого приземления на спойлер? Алюминевых оригинальных что то не нашел.

Как часто смазываете косозубую передачу? На шарнирах приводов стоят пыльники, ничем не смазываете шарниры? Или эти пыльники особо не помогают?

ZShurik
matador:

Еще на подходе стойки крепления аммортов к бабочкам (истерлись), но пока нашел минимальный люфт только на одном амморте

Туда песочек набивается, между пластиком и алюминием и как абразив трет… Надо периодически чистить. У меня очень сильно их съело.

MerzlyakovIgor
SviridenkoA:

Как на счет карбоновых бабочек? До первого приземления на спойлер? Алюминевых оригинальных что то не нашел.

Как часто смазываете косозубую передачу? На шарнирах приводов стоят пыльники, ничем не смазываете шарниры? Или эти пыльники особо не помогают?

Лично приземлялся очень жестко на спойлер после большого полета - все ОК)
Пыльники нах не нужны. Рвутся через две покатушки.
Шестерни смазываю как обслуживаю диф, смазкой для подшей.
Ни разу ни на одной модели не стирались)

В последнее время совсем обленился, в этом году даже не разбирал ничего после зимы.
Ничего не смазывал, масло нигде не менял. А он все едет и не ломается))

matador
MerzlyakovIgor:

А он все едет и не ломается))

постучи по дереву ))

Snarky
SviridenkoA:

Смотрю на хабах есть пластиковые вставки под оси. Что то я отдельно в продаже их не нашел.

www.amainhobbies.com/…/Mugen-Bushing-Set

SviridenkoA:

Например как часто надо менять привода, косозубые шестерни, передние кулаки с шарами?

привода - по мере погнутости. Некоторые и так, с гнутыми, ездят, это по желанию. Сношеные пины - перепресовываются, запасные - www.amainhobbies.com/…/Mugen-3x138mm-Joint-Pin

кулаки не ломал ни разу. менял в профилактических целях. на задних только появляется выработка от проставок, можно менять, можно добавлять проставки… шары - сезон, где то, потом слезает покрытие, и шайбы становятся шероховатыми… Опять же - если не придираться, можно не менять.

matador
andry=:

“Жадность-это плохо” (с) Прекрасно подходят хвостовики сверл или иголки подшипников.

Считаем: 6$ за 10 пинов, т.е. примерно 19 руб за пин. Из одного сверла выйдет максимум 2 пина (да и то не факт, может по длине не хватить). Т.е. получается 39 руб за 1 “виртуальное сверло”. Не знаю кто как, но я покупаю хорошие сверла за сопоставимые деньги, иногда даже дороже.
Так что насчет жадности - это еще как посмотреть…

Насчет иголок подшипников вообще отдельная песня, где их вообще брать-то? Да еще чтобы размер был какой нужно. На поиски подшипника уйдет времени (а время тоже имеет свою цену) гораздо больше, чем те самые несчастные 6$.

andry=

получается 39 руб за 1 “виртуальное сверло”.

В Минске 3мм 5шт упаковка сверл, вполне достойных 3 долл.
Еще 2 достоинства:
Не надо ждать месяц.
Делаю заготовку пина длинее, чем надо. Прессую (на резьбовом клее), потом срезаю на наждаке излишки. Этим исправляю возможные неточности прессовки.

Насчет иголок подшипников вообще отдельная песня, где их вообще брать-то?

С этим проблем нет, мото-вело магазин, автомагазин советских авто, их в достатке. В мотоциклах верхний сепаратор, в ВАЗ-Москвич-Газ крестовина на игольчатых подшипниках. но штангель для покупки конечно брать с собой. 😉
На всех авторынках продают игольчатые подши(сеператор с иглами) для иномарок, в основном для КПП идут. Продавец с радостью подберет из неликвидов с нужными иголками.

andry=

ОК. предлагаю помириться на “больше вариантов приобретения лучше, один” 😃

Хинт: заматовывайте полировку пина перед сборкой, лучше держится.

Snarky

Да они и так не выскакивают, сколько не менял…

Я не к тому, что неправильно. Может быть вы специалист по металлам, я ничего не хочу сказать. Кому что интересно - один вон деки на чру выпиливает, другой еще чего… Мне лучше как проще - купить заранее запас и поставить в необходимый момент. Без лишних телодвижений. Вот если вдруг надо - а при себе тока сверло - тогда да 😃

SviridenkoA
Snarky:

привода - по мере погнутости. Некоторые и так, с гнутыми, ездят, это по желанию. Сношеные пины - перепресовываются, запасные

Ну на Д8Т я менял часть приводов, которые костяшки, потому что стачивались именно шары в шарнирах, точнее пазы. Но это тоже отчасти по моей дурости, пока была жесткая и лысая резина, ездил по трассе боком и на жидком масле, долго ездил. Штифты в шарнирах менял регулярно, изготавливал сам из сверел. А вот штифты под чашки дифа, так и не приходилось менять, потому что быстрее менялась сама костяшка.

matador:

Считаем: 6$ за 10 пинов, т.е. примерно 19 руб за пин. Из одного сверла выйдет максимум 2 пина (да и то не факт, может по длине не хватить). Т.е. получается 39 руб за 1 “виртуальное сверло”. Не знаю кто как, но я покупаю хорошие сверла за сопоставимые деньги, иногда даже дороже.

Покупаю сверла по металлу, одно сверло 4 рубля, с каждого сверла по 2 пина. Отрезать 1 пин и сделать лыску делов на пол минуты. Живут в разы дольше, чем заводские пины. Хотя про мюгеновские заводские пины ничего не буду говорить, не знаю. На Д8 просто не находил пины в свободной продаже, только в виде ремкомплекта для 2 приводов, вобщем вся мелочевка для шарнира, втулочка винт пин в двух экземплярах за 6-7 долларов из за 2 пинов, мне это показалось лишним и делаю всегда из сверел.

Snarky:

Да просто видел в запчастях на амайне булки с квадратными посадочнымим естами под пластиковые втулки. Этот набор не подходит. Сейчас порылся получше, нашел и квадратные. Мало того там еще нашел булки с разными углами, еще и проставки под разные углы, вроде это для переда. Вобщем смотрю на мюгене есть еще настройки по углам осей рычагов. Кто нибудь заморачивался на эту тему? Что и как? Ведь грубо говоря камбер (вроде так называется) под 45 градусов тоже нафиг не нужен, всегда есть определенные границы, до которых есть смысл увеличивать или уменьшать. И вот сколько лучше ставить и для каких поверхностей?

Snarky:

Да они и так не выскакивают, сколько не менял…

Когда сбиваешь зеркало, поверхность становится более шершавой, значит сила трения тоже увеличится, тоесть штифт уже будет плотнее сидеть. Мало того к шершавой поверхности фиксатор прилипнет лучше, чем к зеркалу.

bob_stone

Пришло время менять пины в приводах!
опишите, пожалуста подробно как они выпресовываютая и запресовываются!
Выжимка куплена на ХК, пины родные.

IcePower
bob_stone:

Выжимка куплена на ХК, пины родные.

Читал в посте о такой, не выдержала((
по поиску полазь уже описывалась проблема.

goshan

Пины хорошего качества у мюгина, выжимка для их замены тоже мюгеновская, время замены всех пинов на модели равняется выкуриванию одной сигареты !

Vладимир

что за выжимка для пинов ?
сколько не лазил по забугорным магазинам ниразу не видел , или просто не подозревал что это она
дайте плиз ссылочку на мюгеновскую

SviridenkoA

Это шар с ксюта. 3 из 4 шаров в таком виде. Таких случаев ни у кого небыло? 😁

andry=
SviridenkoA:

Это шар с ксюта. 3 из 4 шаров в таком виде. Таких случаев ни у кого небыло? 😁

По “секрету”, они с Мюгеном одинаковые.
Я согнул в ситуации: выкрутился частично из рычага, я не заметил. Масло в амортах 50, парочка не очень мягких приземлений.

дайте плиз ссылочку на мюгеновскую

И мне интересно. 😃
Но, ИМХО, тиски, гайка, молоток, выколотка…