очередной холивар 2вд vs 4 вд
Недопривод тупиковая ветвь. Возьми тренды масштаба 1:1, всё станет ясно. Просто абстрагируйся от моделей. Вообще имхо нужно отталкиваться от 1:1, а не наоборот (технический потенциал и разнообразие там бесконечно совершеннее).
обсуждали уже…
2wd - менее универсально, хуже проходимость, сложнее управление, тормозов по сути нет. Зимой ездить невозможно.
4wd - универсальнее, более массово, предсказуемее, лучше тормозит, проще рулится
Имхо, задний привод - интересная игрушка для тех, кто уже неплохо умеет управлять моделью. Недаром траксас своему заднеприводному Jato присвоил максимальный индекс сложности
Отталкиваться от 1:1 стоит далеко не всегда. К примеру, на заднеприводном 1:1 тормоза как правило ничуть не хуже полноприводной модели. А в моделизме отдельные тормоза на передние колеса - исключение, а не правило. Плюс, как правило, удельная мощность в модели выше, чем у подавляющего большинства 1:1 машин - это накладывает свой отпечаток на подход к управлению
2wd Скорость меньше - ПРОЩЕ рулить (Очень важно чтоб машина была правильно укомплектована для исполнения этого исловия)
Если все правильно то машина очень легка в управление, да же проще 4wd
Дешевле
Конструкция проще - дешевле во всех отношениях (начиная с износа резины)
менее проходимо
4wd Сложнее в рулежке - из-за большей скорости
Дороже
Больше износ
Под рулежкой подразумевается осмысленное прохождение поворотов, а не летание в полный газ где только можно.
C какой стати у 2WD скорость то меньше? Имеется в виду абсолютная на прямой или средняя на трассе?
А рулежка 2WD и 4WD - просто кардинально различается. ))
А рулежка 2WD и 4WD - просто кардинально различается
Чем?
Возьми тренды масштаба 1:1, всё станет ясно
Теже болиды формулы 1 имеют задний привод, и по скорости мало кто с ними млжет сравниться. 2wd нормальный класс, просто он не такой универсальный как 4wd, скользкое или снежное покрытие не для него, но ведь и шоссейки никто не гоняет по снегу. А так рулится очень интересно, да в техническом плане намного проще. Мое имхо.
Во всем согласен с Димой.
2wd очень люблю. Джато любимая машинка из коллекции, но на трассу на ней не выхожу сликом сложно для меня езда на мелких трассах с безумной энерговооруженностью, реакции не хватает. Катаюсь для души…
Другое дело моно класс СЛАБЫХ 2wd машин типа Слеша. Даже на трассе такие машины вполне подвластны рукам большинства. Рулить очень легко и приятно.
Уверен на все сто, что новичек должен начинать с 2wd, только с не очень мощной.
4wd лично мне нужен только для большей проходимости. Увы, в реальности интересных мест катания на 2wd не так уж много. Гонять туда-сюда по парковкам давно уже не интересно. Так что 4wd есть вынужденная мера для гоночных машин и для корявых\скользких трасс.
Моё мнение близко к Demerol-у. Я считаю, что 2вд модель с правильной развесовкой и не слишком мощным мотором легко управляется, стоит дешевле, проще в конструкции и обслуживании. Опять же из-за привода на одну ось, модель даже с мощным двигателем не сможет так же быстро разгоняться, как 4вд. Поэтому правильный 2вд неплох, но у меня уже есть 4вд и поэтому он мне не интересен.
Другое дело плохой 2вд. На мой взгляд самый яркий пример - это баджа. Если посмотреть на заднеприводный 1:1, то можно увидеть, что у них довольно сильно загружен перёд - это позволяет им хорошо рулиться. А у баджы мотор стоит сзади, глушак - сзади. Да в общем у неё всё сзади, а спереди только относительно лёгкие колёса на длинном носу. В целом она очень похожа на драгстер, который приспособлен ездить только по прямой, что собственно мы все и видим, когда баджы гоняют.
Вот такой 2вд я не считаю, хорошим или сложным классом. Это просто машина с кривой развесовкой. Я думаю, если бадже на самый нос повесить килограмм свинца, то она будет в разы лучше рулиться и её хозяин разорвёт всех конкурентов в гонке.
PS Все “преимущества” 2вд, вроде сложности подбора настроек, сложности рулёжки и так далее. Напрямую относятся к 4вд, причём в гораздо большей степени, чем к 2вд. Это очень просто: 4вд может ехать гораздо быстрее. ЧТобы реализовать этот потенциал нужно её хорошо настраивать и хорошо рулить. Рулить на большей скорости гораздо сложнее. Так что “придрочиться” - это на самом деле значит, научиться очень хорошо управлять.
Была у меня джато…короткая база, мягкие длинноходные подвески,легкий передок.Вобщем ужасное управление,да дури много, но куда она ? в сальто выливается эта дурь на джате.И ещё резина задняя изнашивается за пару дней, тормоза фиговые, тоесть их совсем нет если надо резко оттормозится.Может комуто приятно быть в меньшестве любителей 2вд , но мне лично нет. Сейчас приобрёл 4вд(хотя до джаты у меня полно 4вд было) , так это такая прелесть,когда дрифт управляемый получается) У друга была летом инферна трагги с 28 мотором, так она совсем чуть чуть уступала джате в скорости и разгоне.Совсем чуток, но управлялась в сотни раз лучше и тормозила как спорт байк с радиальными 8ю поршневыми скобами.Вообщем джато со своим 2вд фуфель.
2WD проще управлять на скорости. Собственно и настраивать ее надо именно на скоростное прохождение трассы. Проще обрабатывать повороты, при хорошей развесовке изумительно прыгает.
У 4WD несмотря на кажущуюся простоту вождения больше условностей в настройках переднего-заднего диффа, при некотором опыте это реальный плюс, без опыта - скорее минус. Критичнее к развесовке. Тяжелее(читай более ломкая из-за больших инерций и масс).
В обоих классах свой фан и кайф.
Опять же из-за привода на одну ось, модель даже с мощным двигателем не сможет так же быстро разгоняться, как 4вд.
Ошибаетесь. При равной мощности мотоустановки у 4WD больше потерь в трансмиссии.
4вд может ехать гораздо быстрее.
Опять ошибаетесь. См. выше.
так это такая прелесть,когда дрифт управляемый получается
Чем больше скольжений, тем меньше скорость прохождения трассы. Машина может проскальзывать, но не должна скользить.
Вообщем джато со своим 2вд фуфель.
Каждому свое. В том числе и руки.
При равной мощности мотоустановки у 4WD больше потерь в трансмиссии.
В целом я согласен, но при езде по трассе, как правило, огромная мощность не нужна и .28 движка хватает с запасом на любую модель. А ускорение с 4вд эффективнее.
На прямике с одинаковыми движками 2вд скорее всего обгонит 4вд, но только, по максималке, а не с места. Хотя конечно, всё зависит от конкретной машины и рук.
руки решают а конкретно умение настроить слипер(по зиме) привозил багги 4 вд круг на новогодних праздниках моторы примерно одинаковые, батарейка немного лучше у меня. человек новичек.
При равной мощности мотоустановки у 4WD больше потерь в трансмиссии.
Это отразиться на времени катания.
Как ни крути офф-роуд 2 вд медленние 4вд.
руки решают а конкретно умение настроить слипер(по зиме)
Ваще не понимаю как можно нормально настроить слипер для зимы. Проще менее мощный мотор ставить.
Это отразиться на времени катания. Как ни крути офф-роуд 2 вд медленние 4вд.
По говнам - да. По плотному грунту - не факт.
так для зимы слиппер и надо настраивать, для твердых покрытий затянул и отпустил чуток. Проблем даже у меня не возникло, попробовал асфальт и снег.
Была у меня джато… резина задняя изнашивается за пару дней
За пару дней? Это круто! Насколько же тупо на газ надо давить? Вы еще уприте модель в стену и полный газ… За час сотрете резину однозначно! Только машина тут не при чем.
Так что “дурь” - это в голове, а у машины удельная мощьность и ей надо уметь польоваться, а не жечь резину понапрасну.😈
Кстати, при грамотном использованиии и правильных настройках, 2вд всегда меньше жрет резину на еденицу пробега чем 4вд. 😝
при грамотном использованиии и правильных настройках, 2вд всегда меньше жрет резину на еденицу пробега чем 4вд
А чем это обосновано?
мож глупость скажу но слипер на 2 вд более четко настраивается , соответственно резина получает меньше ударных нагрузок и проскальзований.
А что делать, беднягам, у кого вообще нет слиппера? 😃 Например, 1/8 багги и трагги.
получать удовольствие от 4 вд и большого масштаба=)
А что делать, беднягам, у кого вообще нет слиппера?
Получать удовольствие от подбором силикона в центральном диффе. Или всегда иметь под рукой пяток диффов с разной заправкой.