Конверсия ДВС в Электро

Shuriken
GriffinRU

Заменил Е-Махх движки на один от электродрели. С заменой шасси от Т-Махх. Результат отменный. Очень дешево получить эквивалент бесколлекторника за фракшин прайс 😃. Причем бегает супер на 12 банках, а на 14 ураган.

А сколько времени и на каких 12 банках бегает? На сколько акку хватает?

GriffinRU
Shuriken:

А сколько времени и на каких 12 банках бегает? На сколько акку хватает?

Я использую исключительно NiCd’s RC-2400.
Хватает на 6-7 минут как минимум на 6-ти колесах передаточное число 66/22
Весь пластиковый Е-Махх с 20-ю банками и передаточным 64/18 бегает 6-7 минут и достигает 38-39 Mph (Установлен цифровой спидометр на модель).

6-7 минут оптимальное время для банок. Меньше перегрев (банок), потеря в емкости (отдаваемой энергии) …

Артур

Shuriken
GriffinRU

(Установлен цифровой спидометр на модель).

Шо це такэ? Велокомпьютер ли что-то другое?
Кстати, не можешь изложить свои мысли касательно аналогичной конверсии с Kyosho Mad Force?
И ещё вопрос (ничё, что столько сразу?) - 20 банок 😲 ЗАЧЕМ???

GriffinRU
Shuriken:

Шо це такэ? Велокомпьютер ли что-то другое?
Кстати, не можешь изложить свои мысли касательно аналогичной конверсии с Kyosho Mad Force?
И ещё вопрос (ничё, что столько сразу?) - 20 банок  😲 ЗАЧЕМ???

Повышается КПД электроустановки при меньших токах.
Спидометр www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHUH5&P…
Я уже побывал на твоей ветке 😃

Артур

Shuriken
GriffinRU

Повышается КПД электроустановки при меньших токах.

Т. е. две группы по 10 банок параллельно? Как альтернатива двус стандартным 6-баночным акку по 7,2в? А вес лишний?

GriffinRU
Shuriken:

Т. е. две группы по 10 банок параллельно? Как альтернатива двус стандартным 6-баночным акку по 7,2в? А вес лишний?

И что скажешь?

В том то и прелесть, что можно применить 1/2SC или 2/3 SC банки при том же физическом размере. Хотя применяю полноразмерные SC сейчас лишние 60*8 грамм компенсируются за счет КПД установки. Кстати видел много любителей ставить по 4 комплекта батарей - думаю для них вес был меньшей проблемой. Имеются в продаже даже апгрейды для шасси, позволяющее закрепить дополнительную пару… В моём случае будет выйгрыш в весе и в скорости налицо.
А банки все последовательно!
И в зависимости от регулятора и мест крепления и способа зарядки последних можно разделять как угодно. В моем случае я имею 2 батареи по 6 банок и одну на 8 банок. Я уже скидывал фотки моего сетапа на этом форуме.

Уже сказал - посмотри 😃

Артур

Shuriken

Совершенно запутался с банками! Что за 1/3, 2/3SC ? (наверное, я отстал от жизни?) Последовательно соединённые банки дают высокое напряжение и что дальше? Где выигрыш? Где уменьшается ток? Непонятно, но очень интересно!

GriffinRU
Shuriken:

Совершенно запутался с банками! Что за 1/3, 2/3SC ? (наверное, я отстал от жизни?) Последовательно соединённые банки дают высокое напряжение и что дальше? Где выигрыш? Где уменьшается ток? Непонятно, но очень интересно!

Стандартные NiCd и NiMh аккумуляторы на RC моделях обычно размера SubC (SC). Если вы посмотрите номенклатуру выпускаемых промышленностью батарей, то обнаружите, что типоразмеров очень много. 1/2SC будет полвинка SubC, 2/3SC будет две-трети SubC, что это для моделиста значит.
Теоретически можно собрать батарею из 6SubC банок которая будет иметь физический размер 12 1/2SC банок. При тех же габаритах первая имеет 7.2В вторая 14.4В. В реальности нужно учитывать что 1/2SC чуть больше чем половинка SC (контакты и корпус) поэтому разница будет, но можно поиграть с размерами и количеством банок, поэтому я и упомянул 1/2SC и 2/3SC. В дополнение к этому эти банки производятся в высокоточном исполнении RC-тип.

Насчет “где выйгрыш” читайте здесь rcopen.com/forum/f20/topic15185

Артур

Shuriken

Кажется начинаю понимать… Для увеличения мощности даём бОльший вольтаж, а не наращиваем ток?
Поняли про банки нестандартные. Они получаются, при меньших размерах той же ёмкости? Хотя какая разница, всё равно у нас таких нет (ну, я не видел) и сильно сомневаюсь, что они стОят столько же - наверное, дороже, настолько, что проще купить “обычные” получше качеством. Но идею с увеличением напряжения, надеюсь, понял верно.
Только вот 550-й мотор - на 12 или таки на 7,2 вольта?

GriffinRU
Shuriken:

Кажется начинаю понимать… Для увеличения мощности даём бОльший вольтаж, а не наращиваем ток?
Поняли про банки нестандартные. Они получаются, при меньших размерах той же ёмкости? Хотя какая разница, всё равно у нас таких нет (ну, я не видел) и сильно сомневаюсь, что они стОят столько же - наверное, дороже, настолько, что проще купить “обычные” получше качеством. Но идею с увеличением напряжения, надеюсь, понял верно.
Только вот 550-й мотор - на 12 или таки на 7,2 вольта?

Емкость меньше!
При меньших размерах получить ту же емкость сложно - очень сложно 😃

Эти банки часто применяют в авиамоделизме. Ну да это здесь… и я видел в UK

Цена у них близка к стоимости половине или 2/3 стоимости эквивалентной SubC.

Мы ранее обсуждали моторы от электородрели. Большинство 550-х моторов идут на 12 Вольт, но при вентиляции могут работать и при более высоком. Версии для судомоделей с 550-м мотором идут с 16 витками - этот мотор не расчитан на более чем 10 банок - 12 В максимум.

Авто версии 550-х обычно 19,21,22,23,27 витков и могут быть использованы с напряжениями вплоть до 20В без больших проблем. 23-27 витковые могут переваривать 24В. Эквивалент 6-8 витков при 7.2В по оборотам, а вот мощность…

Артур

P.S. полноразмерные SubC лучший вариант. 1/2 и 2/3SC привел только для дех кому дорог каждый грамм. Прайс для последних не так важен.

Shuriken

Ещё вопрос по аккумуляторам. Зарядка двух батарей.
Имеем две шестибаночных батареи. Разных, разной ёмкости (1900 и 2000). Мой Апекс сразу 12 банок последовательно не потянет, а заряжать по очереди (при одновременном использовании) - это всю жизнь прозаряжаешься!
А если их воткнуть параллельно на зарядку? Благо ток Апекса это позволит. Понимаю, что зло, но чем это грозит? Если я скажем, хотя бы 2/3 заряда сделаю одновременно, а “добивать” уже по раздельности? Не перезаряжу ли я батарею меньшей ёмкости, да ещё большим током? Удастся ли выиграть время и нормально зарядить? Акку старые, так что вопрос ресурса/сохранности уже не стоит. Для гонок по-любому новые понадобятся! А эти как тренировочные использовать только.

GriffinRU
Shuriken:

Ещё вопрос по аккумуляторам. Зарядка двух батарей.
Имеем две шестибаночных батареи. Разных, разной ёмкости (1900 и 2000). Мой Апекс сразу 12 банок последовательно не потянет, а заряжать по очереди (при одновременном использовании) - это всю жизнь прозаряжаешься!
А если их воткнуть параллельно на зарядку? Благо ток Апекса это позволит. Понимаю, что зло, но чем это грозит? Если я скажем, хотя бы 2/3 заряда сделаю одновременно, а “добивать” уже по раздельности? Не перезаряжу ли я батарею меньшей ёмкости, да ещё большим током? Удастся ли выиграть время и нормально зарядить? Акку старые, так что вопрос ресурса/сохранности уже не стоит. Для гонок по-любому новые понадобятся! А эти как тренировочные использовать только.

Если за температурой будешь следить вручную 😃
То есть шанс!

Артур

Shuriken

Да они греться начинают только когда заряжены полностью. А так конечно поглядываю. К тому же вентиляторы никто не отменял:) Я вообще клад акку сзади зарядника - под воздух от вентиляторов, его охлаждающих. Помогает, при разрядке 10 амперами (макс. режим) особенно заметно.

GriffinRU
Shuriken:

Да они греться начинают только когда заряжены полностью. А так конечно поглядываю. К тому же вентиляторы никто не отменял:) Я вообще клад акку сзади зарядника - под воздух от вентиляторов, его охлаждающих. Помогает, при разрядке 10 амперами (макс. режим) особенно заметно.

Я имел ввиду как одна батарея становится значительно теплее другой - её нужно отключать продолжая заряжать другую. Т.к. электроника зарядника не сможет различить момент зарядки селективно для каждой батареи. Вот для чего нужна ваша рука 😃

Артур

bytosaur

Сейчас просчитал визуальную скорость своего монстра - получилость, что колесо делат приблизительно 1700-2000 оборотов в минуту, то есть двигатель не раскручивается быстрее 23000 оборотов (при паспортных noload 27000), как можно заставить его крутится чуть больше, и стоит ли вообще заставлять, если температура приближается к повышенной (питание две паралельных пака по 6 банок)?

GriffinRU
bytosaur:

Сейчас просчитал визуальную скорость своего монстра - получилость, что колесо делат приблизительно 1700-2000 оборотов в минуту, то есть двигатель не раскручивается быстрее 23000 оборотов (при паспортных noload 27000), как можно заставить его крутится чуть больше, и стоит ли вообще заставлять, если температура приближается к повышенной (питание две паралельных пака по 6 банок)?

Изменить передаточное число…
Артур

bytosaur
GriffinRU:

Изменить передаточное число…
Артур

Вверх или вниз? У меня приводная стоит на 20 зубов, а есть еще только ниже: 18, 16 и 14…

GriffinRU
bytosaur:

Вверх или вниз? У меня приводная стоит на 20 зубов, а есть еще только ниже: 18, 16 и 14…

Вниз, дай мотору раскрутиться
Посчитай на сколько снизиться отношение и посмотри.
Расчет прост на бумаге 😃 на практике отдельная история

27000/23000=1,174
20/18=1,111
20/16=1,25
20/14=1,429
Отсюда 23000*1,111=25553…

Я бы начал с 16-ти…

Артур

P.S. Подразумевая ведомая (Spur ) одна и та же 😃

bytosaur
GriffinRU:

Вниз, дай мотору раскрутиться
Посчитай на сколько снизиться отношение и посмотри.
Расчет прост на бумаге 😃 на практике отдельная история

27000/23000=1,174
20/18=1,111
20/16=1,25
20/14=1,429
Отсюда 23000*1,111=25553…

Я бы начал с 16-ти…

Артур

P.S. Подразумевая ведомая (Spur ) одна и та же 😃

Блин… слона то и не приметил… ладно завтра буду пробывать на практике 😃
Только очень бы не помешал спидометр, который описал - но в доступных для меня местах его нет…

bytosaur

Еще сейчас поковырялся в екселе и высчитал, что теоритически у этого шасси (Нитро Бласт) максимум на уровне 40 км/ч - так как если изначально стояла шестерня на 13 зубов на ДВС 0.18 - но его обороты максимальные я знаю, подразумеваю что они в районе 30000.
В плане тюнинга был колокол на 19 зубов, но при нем я не думаю что двигатель раскручивался бы более 25000 оборотов - а это около 41-42 км/ч…
Сейчас даже если я получу 25000-26000 оборотов на этом моторе, то врядли я преодолею барьер в 40 км/ч…
ТО есть надо искать замену в модифиде…

Shuriken

Насчёт измерения скорости - советую приспособить велокомпьютер. Это добро щас даже в самой глухой провинции есть! Принцип - магнит на колесо и геркон. В память вводится длина окружности (ищи Сигму-спорт - у неё размер в миллиметрах), модели советую 600, 700, 800 - у них есть функция запоминания максимальной скорости, также они считают среднюю. Ибо показания текущей при движении модели разглядеть затруднительно 😃 Цена порядка 300 рублей и выше. Длину окружности ставь в 10 раз больше, ибо на маленьки колёса в/к не рассчитаны. Данные тоже делить на 10:)