Конверсия ДВС в Электро
Заменил Е-Махх движки на один от электродрели. С заменой шасси от Т-Махх. Результат отменный. Очень дешево получить эквивалент бесколлекторника за фракшин прайс 😃. Причем бегает супер на 12 банках, а на 14 ураган.
А сколько времени и на каких 12 банках бегает? На сколько акку хватает?
А сколько времени и на каких 12 банках бегает? На сколько акку хватает?
Я использую исключительно NiCd’s RC-2400.
Хватает на 6-7 минут как минимум на 6-ти колесах передаточное число 66/22
Весь пластиковый Е-Махх с 20-ю банками и передаточным 64/18 бегает 6-7 минут и достигает 38-39 Mph (Установлен цифровой спидометр на модель).
6-7 минут оптимальное время для банок. Меньше перегрев (банок), потеря в емкости (отдаваемой энергии) …
Артур
(Установлен цифровой спидометр на модель).
Шо це такэ? Велокомпьютер ли что-то другое?
Кстати, не можешь изложить свои мысли касательно аналогичной конверсии с Kyosho Mad Force?
И ещё вопрос (ничё, что столько сразу?) - 20 банок 😲 ЗАЧЕМ???
Шо це такэ? Велокомпьютер ли что-то другое?
Кстати, не можешь изложить свои мысли касательно аналогичной конверсии с Kyosho Mad Force?
И ещё вопрос (ничё, что столько сразу?) - 20 банок 😲 ЗАЧЕМ???
Повышается КПД электроустановки при меньших токах.
Спидометр www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHUH5&P…
Я уже побывал на твоей ветке 😃
Артур
Повышается КПД электроустановки при меньших токах.
Т. е. две группы по 10 банок параллельно? Как альтернатива двус стандартным 6-баночным акку по 7,2в? А вес лишний?
Т. е. две группы по 10 банок параллельно? Как альтернатива двус стандартным 6-баночным акку по 7,2в? А вес лишний?
И что скажешь?
В том то и прелесть, что можно применить 1/2SC или 2/3 SC банки при том же физическом размере. Хотя применяю полноразмерные SC сейчас лишние 60*8 грамм компенсируются за счет КПД установки. Кстати видел много любителей ставить по 4 комплекта батарей - думаю для них вес был меньшей проблемой. Имеются в продаже даже апгрейды для шасси, позволяющее закрепить дополнительную пару… В моём случае будет выйгрыш в весе и в скорости налицо.
А банки все последовательно!
И в зависимости от регулятора и мест крепления и способа зарядки последних можно разделять как угодно. В моем случае я имею 2 батареи по 6 банок и одну на 8 банок. Я уже скидывал фотки моего сетапа на этом форуме.
Уже сказал - посмотри 😃
Артур
Совершенно запутался с банками! Что за 1/3, 2/3SC ? (наверное, я отстал от жизни?) Последовательно соединённые банки дают высокое напряжение и что дальше? Где выигрыш? Где уменьшается ток? Непонятно, но очень интересно!
Совершенно запутался с банками! Что за 1/3, 2/3SC ? (наверное, я отстал от жизни?) Последовательно соединённые банки дают высокое напряжение и что дальше? Где выигрыш? Где уменьшается ток? Непонятно, но очень интересно!
Стандартные NiCd и NiMh аккумуляторы на RC моделях обычно размера SubC (SC). Если вы посмотрите номенклатуру выпускаемых промышленностью батарей, то обнаружите, что типоразмеров очень много. 1/2SC будет полвинка SubC, 2/3SC будет две-трети SubC, что это для моделиста значит.
Теоретически можно собрать батарею из 6SubC банок которая будет иметь физический размер 12 1/2SC банок. При тех же габаритах первая имеет 7.2В вторая 14.4В. В реальности нужно учитывать что 1/2SC чуть больше чем половинка SC (контакты и корпус) поэтому разница будет, но можно поиграть с размерами и количеством банок, поэтому я и упомянул 1/2SC и 2/3SC. В дополнение к этому эти банки производятся в высокоточном исполнении RC-тип.
Насчет “где выйгрыш” читайте здесь rcopen.com/forum/f20/topic15185
Артур
Кажется начинаю понимать… Для увеличения мощности даём бОльший вольтаж, а не наращиваем ток?
Поняли про банки нестандартные. Они получаются, при меньших размерах той же ёмкости? Хотя какая разница, всё равно у нас таких нет (ну, я не видел) и сильно сомневаюсь, что они стОят столько же - наверное, дороже, настолько, что проще купить “обычные” получше качеством. Но идею с увеличением напряжения, надеюсь, понял верно.
Только вот 550-й мотор - на 12 или таки на 7,2 вольта?
Кажется начинаю понимать… Для увеличения мощности даём бОльший вольтаж, а не наращиваем ток?
Поняли про банки нестандартные. Они получаются, при меньших размерах той же ёмкости? Хотя какая разница, всё равно у нас таких нет (ну, я не видел) и сильно сомневаюсь, что они стОят столько же - наверное, дороже, настолько, что проще купить “обычные” получше качеством. Но идею с увеличением напряжения, надеюсь, понял верно.
Только вот 550-й мотор - на 12 или таки на 7,2 вольта?
Емкость меньше!
При меньших размерах получить ту же емкость сложно - очень сложно 😃
Эти банки часто применяют в авиамоделизме. Ну да это здесь… и я видел в UK
Цена у них близка к стоимости половине или 2/3 стоимости эквивалентной SubC.
Мы ранее обсуждали моторы от электородрели. Большинство 550-х моторов идут на 12 Вольт, но при вентиляции могут работать и при более высоком. Версии для судомоделей с 550-м мотором идут с 16 витками - этот мотор не расчитан на более чем 10 банок - 12 В максимум.
Авто версии 550-х обычно 19,21,22,23,27 витков и могут быть использованы с напряжениями вплоть до 20В без больших проблем. 23-27 витковые могут переваривать 24В. Эквивалент 6-8 витков при 7.2В по оборотам, а вот мощность…
Артур
P.S. полноразмерные SubC лучший вариант. 1/2 и 2/3SC привел только для дех кому дорог каждый грамм. Прайс для последних не так важен.
Ещё вопрос по аккумуляторам. Зарядка двух батарей.
Имеем две шестибаночных батареи. Разных, разной ёмкости (1900 и 2000). Мой Апекс сразу 12 банок последовательно не потянет, а заряжать по очереди (при одновременном использовании) - это всю жизнь прозаряжаешься!
А если их воткнуть параллельно на зарядку? Благо ток Апекса это позволит. Понимаю, что зло, но чем это грозит? Если я скажем, хотя бы 2/3 заряда сделаю одновременно, а “добивать” уже по раздельности? Не перезаряжу ли я батарею меньшей ёмкости, да ещё большим током? Удастся ли выиграть время и нормально зарядить? Акку старые, так что вопрос ресурса/сохранности уже не стоит. Для гонок по-любому новые понадобятся! А эти как тренировочные использовать только.
Ещё вопрос по аккумуляторам. Зарядка двух батарей.
Имеем две шестибаночных батареи. Разных, разной ёмкости (1900 и 2000). Мой Апекс сразу 12 банок последовательно не потянет, а заряжать по очереди (при одновременном использовании) - это всю жизнь прозаряжаешься!
А если их воткнуть параллельно на зарядку? Благо ток Апекса это позволит. Понимаю, что зло, но чем это грозит? Если я скажем, хотя бы 2/3 заряда сделаю одновременно, а “добивать” уже по раздельности? Не перезаряжу ли я батарею меньшей ёмкости, да ещё большим током? Удастся ли выиграть время и нормально зарядить? Акку старые, так что вопрос ресурса/сохранности уже не стоит. Для гонок по-любому новые понадобятся! А эти как тренировочные использовать только.
Если за температурой будешь следить вручную 😃
То есть шанс!
Артур
Да они греться начинают только когда заряжены полностью. А так конечно поглядываю. К тому же вентиляторы никто не отменял:) Я вообще клад акку сзади зарядника - под воздух от вентиляторов, его охлаждающих. Помогает, при разрядке 10 амперами (макс. режим) особенно заметно.
Да они греться начинают только когда заряжены полностью. А так конечно поглядываю. К тому же вентиляторы никто не отменял:) Я вообще клад акку сзади зарядника - под воздух от вентиляторов, его охлаждающих. Помогает, при разрядке 10 амперами (макс. режим) особенно заметно.
Я имел ввиду как одна батарея становится значительно теплее другой - её нужно отключать продолжая заряжать другую. Т.к. электроника зарядника не сможет различить момент зарядки селективно для каждой батареи. Вот для чего нужна ваша рука 😃
Артур
Сейчас просчитал визуальную скорость своего монстра - получилость, что колесо делат приблизительно 1700-2000 оборотов в минуту, то есть двигатель не раскручивается быстрее 23000 оборотов (при паспортных noload 27000), как можно заставить его крутится чуть больше, и стоит ли вообще заставлять, если температура приближается к повышенной (питание две паралельных пака по 6 банок)?
Сейчас просчитал визуальную скорость своего монстра - получилость, что колесо делат приблизительно 1700-2000 оборотов в минуту, то есть двигатель не раскручивается быстрее 23000 оборотов (при паспортных noload 27000), как можно заставить его крутится чуть больше, и стоит ли вообще заставлять, если температура приближается к повышенной (питание две паралельных пака по 6 банок)?
Изменить передаточное число…
Артур
Изменить передаточное число…
Артур
Вверх или вниз? У меня приводная стоит на 20 зубов, а есть еще только ниже: 18, 16 и 14…
Вверх или вниз? У меня приводная стоит на 20 зубов, а есть еще только ниже: 18, 16 и 14…
Вниз, дай мотору раскрутиться
Посчитай на сколько снизиться отношение и посмотри.
Расчет прост на бумаге 😃 на практике отдельная история
27000/23000=1,174
20/18=1,111
20/16=1,25
20/14=1,429
Отсюда 23000*1,111=25553…
Я бы начал с 16-ти…
Артур
P.S. Подразумевая ведомая (Spur ) одна и та же 😃
Вниз, дай мотору раскрутиться
Посчитай на сколько снизиться отношение и посмотри.
Расчет прост на бумаге 😃 на практике отдельная история27000/23000=1,174
20/18=1,111
20/16=1,25
20/14=1,429
Отсюда 23000*1,111=25553…Я бы начал с 16-ти…
Артур
P.S. Подразумевая ведомая (Spur ) одна и та же 😃
Блин… слона то и не приметил… ладно завтра буду пробывать на практике 😃
Только очень бы не помешал спидометр, который описал - но в доступных для меня местах его нет…
Еще сейчас поковырялся в екселе и высчитал, что теоритически у этого шасси (Нитро Бласт) максимум на уровне 40 км/ч - так как если изначально стояла шестерня на 13 зубов на ДВС 0.18 - но его обороты максимальные я знаю, подразумеваю что они в районе 30000.
В плане тюнинга был колокол на 19 зубов, но при нем я не думаю что двигатель раскручивался бы более 25000 оборотов - а это около 41-42 км/ч…
Сейчас даже если я получу 25000-26000 оборотов на этом моторе, то врядли я преодолею барьер в 40 км/ч…
ТО есть надо искать замену в модифиде…
Насчёт измерения скорости - советую приспособить велокомпьютер. Это добро щас даже в самой глухой провинции есть! Принцип - магнит на колесо и геркон. В память вводится длина окружности (ищи Сигму-спорт - у неё размер в миллиметрах), модели советую 600, 700, 800 - у них есть функция запоминания максимальной скорости, также они считают среднюю. Ибо показания текущей при движении модели разглядеть затруднительно 😃 Цена порядка 300 рублей и выше. Длину окружности ставь в 10 раз больше, ибо на маленьки колёса в/к не рассчитаны. Данные тоже делить на 10:)