Стоит ли верить ИК-термометру?
Всем привет! В очередной раз всплыла интересная на мой взгляд тема! 😉. Сразу скажу ничего нового не открыл, но факты как говорится говорят сами за себя. Тут на днях отжигал дюраль на балконе газовой горелкой, дай думаю померию ИК-термометром, а он гад показывает грудусов 70, хотя от пластины так и жарит, вода понятно вскипает на раз. Конечно, тут я сразу вспомнил институт и теплотехнику, где нас учили, что количество излучаемой энергии нагретым телом зависит от черноты тела, то-есть черное тело больше излучет лучистой энергии, а белое мало. Решил провести эксперимент, нарисовал на пластинке маркером два квадрата, один красным маркером, второй черным, и для сравнения участок дюрали ни чем не окрашенный, нагрел не сильно пластинку и пару раз, для усреднения результатов зделал замеры ИК -термометром на каждом квадрате. Результаты смотрите на фото. Вот тут то и всталтя в стопор, какую же температуру на самом деле показывает ИК термометр на работающем двигателе? Явно он ее занижает, я так думаю градусов на 20-30 точно. Ведь свеча практически такая-же светлая как и алюминий. Точнее он будет показывать на моторах с головой черного цвета, а если синего или красного, зеленого, то результат будет занижен однозначно, от фактической температуры. Понятно, что многие скажут это фигня, но все же, для более точной настройки ДВС - движка, это мне кажется надо учитывать. На мой взгляд в этом плане точнее покажет контактный термометр. Кто-нибудь сравнивал для интереса. Что скажете уважаемые?
У меня не было теплотехники, но тоже заметил странность термометра. Думаю каждый из нас хотел померять температуру воздуха на покатушках, так вот у меня обычно получается минус 20, при реальной температуре воздуха плюс 20, чем объяснить такую странность, не знаю, но факт остается фактом.
У меня не было теплотехники, но тоже заметил странность термометра. Думаю каждый из нас хотел померять температуру воздуха на покатушках, так вот у меня обычно получается минус 20, при реальной температуре воздуха плюс 20, чем объяснить такую странность, не знаю, но факт остается фактом.
Я, когда держу термометр на солнце, у меня тоже получается -10 -15, но реально +25
Все изложенное выше совершенно справедливо. Для этого в настройках термометров и выставляется коэфф. эмиссии. Для RC моделей обычно
применяют 3 основные установки:
- Не анодированный аллюминий коэфф. эмиссии 21E.
- анодированный аллюминий - 77E.
- Аккумуляторные батареи 95E.
Для этого в настройках термометров и выставляется коэфф. эмиссии.
Но он ведь задается производителем, а надо иметь возможность изменять его в зависимоти от условий измерений.
rcdriver54, у меня такой www.tempgun.com/order.html#pe2 эмиссия задаётся
у меня такой
РЕ2 или РЕ3?
pe2
Интересная вещица. Жаль, что большинство пирометров (ик-термометров) продаваемых на “модельных” ресурсах не поддерживают подобных функций.
применяют 3 основные установки: 1) Не анодированный аллюминий коэфф. эмиссии 21E. 2) анодированный аллюминий - 77E. 3) Аккумуляторные батареи 95E.
Теперь все ясно, на продвинутом ИК-термометре эти разные варианты учтены, на обычном надо знать и учитывать эту особенность, так что обладатели подобного девайса www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&P=SM&I=LXE… (у меня такой 😉) думаю надо быть все-таки осторожнее с показаниями, как говориться - доверяй но плевать не забывай 😁, шипит или нет!
Думаю, тему можно закрывать, всем полного бака и заряженных аккумуляторов, удачи!
Че то поставил в PE-2 21Е и посветил на крышку двигла и свечу, показало 250градусов, при этом на радиаторе слюна не шипела, поставил 77 показало 120. Вродеж крышка и свеча не анодированы, кому верить? И где все таки лучше измерять температуру?
Думаю без контактного темометра не обойтись! Надо по нему выставлять коэффициент для ИК, тогда будет довольно точное значение показывать.
термопара точней!
повесил на голову и мониторишь!
Хорошую тему подняли. Я стал исследовать проблему далее и обнаружил, что данные по коэфф эмиссии довольно сильно разняться. В около научных статьях чаще всего я встретил данные приведенные на картинке. Как видно из таблицы, при одном и том же материале, но при разной его поверхности, эмиссия различается в 10 раз. Наткнулся на информацию, что для точности измерения производится спец краска, которая наносится на контрольные точки поверхности и позволяет получить реальные данные измерений. Как пример приводились радиаторы полупроводниковых приборов. Где взять такую краску и что за она пока не понятно.
Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.
Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
- Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
- Анодированный алюминий - 0,77
- Батареи - 0.95
Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.
Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
- Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
- Анодированный алюминий - 0,77
- Батареи - 0.95
Про рекомендуемые коэфф. я писал выше Владислав. Но не работает оно всегда как написано. Метод опускания в воду и последующее измерение наверное не плохой способ. Основная проблема которую я вижу, это отражение. Как известно отполированные поверхности отражают ИК спектр очень сильно, и есть шанс получить температуру не совсем той точки, поэтому я думаю и есть рекомендация производить измерение в области свечи.
Зачем нужен контактный термометр? Отвернуть голову и положить в кастрюлю с кипящей водой, потом подобрать коэффициент эмиссии, чтобы термометр показывал 100 градусов.
Вообще, рекомендуемые коэффициенты эмиссии для RC использования:
- Шлифованный алюминий без окраски - 0,21
- Анодированный алюминий - 0,77
- Батареи - 0.95
Да согласен на все сто, прочитал мои мысли хотел отписаться по этому поводу но ты опередил. Вчера сделал так как ты и говорил, голову со свечей в воду кипящюю, и подбирал эмиссию. На моем термометре получилось 72E, так что думаю нужно под каждый термометр подбирать индивидуально.