Электро 1/8: Team Associated RC8Te (трагги)/RC8e (багги)

AirVetra

Друзья, было предложено создать отдельную тему по конкретным шасси с электрокитом дабы обсуждать аспекты электро-реализаций популярных моделей.

Многие согласятся, что с развитием электросистем эти реализации будут завоевывать все больше и больше почитателей.

Основные плюсы и минусы электро по сравнению с ДВС (меня могут поправить):

“+”

  1. Отличный момент с любых оборотов
  2. Тишина (возможность построения трасс и использования в тихих районах и закрытых помещениях)
  3. Чистота и запахи
  4. Нет необходимости в топливе
  5. Большее время работы на одном комплекте АКБ
  6. Больший потенциал и возможный прогресс двигателей, регуляторов, аккумуляторов
  7. Больший срок жизни двигателя

“-”

  1. Отсутствие атрибутов ДВС (желания настраивать, дыма, звука)
  2. Меньший реализм (другая динамика, торможение и т.д.)
  3. Необходимость заряжать и менять аккумуляторы (время замены)
  4. Больший вес модели в сборе с АКБ (?)

Тема посвящена моделям от Team Associated:

Трагги Team Associated RC8te 67.199.85.166/ae/rc8te/rc8te_home.php

Багги Team Associated RC8te 67.199.85.166/ae/rc8e/rc8e_home.php

Комплекты представляют себя улучшенный кит двс версии с комплектом конверсии (обратная конверсия на первый взгляд - путем замены спура на металл и может - доукомплектования некоторым крепежом…)

Начало обсуждения темы в том числе здесь - Трагги + БК rcopen.com/forum/f27/topic126822

Предлагаю кратно обсудить отличия по сборке, настройкам, экплуатации, стилю управления и т.д.

Только что собрал РС8Те, пока единственная проблемка, с чем столкнулся - пластиковый спур как-то не так к корпусу диффа прилегает и чуть травит масло (еще не катал, но после сборки заметно на глаз) - может быть чуть больше залил, но при надавливании пальцами - видно, что спур чуть изгибается и масло чуть выходит… + из-за этой же большей гибкости пластика - чуть бьет спур (“восьмерит”)…

Еще вопрос по вязкости масла в диффах - в мануале идут стандартные рекомендации:

старт - 7/7/7
ухабистая - 7/10/3
цепкая - 10/15/3

Остановился на среднем варианте.

Есть мнение, что при более сильном моменте электро - нужно изначально сдвигаться в более вязкую комбинацию. Поизучал зарубежные сайты - мнения разошлись, кто-то рекомендует наоборт более жидкие - кто-то (в основном “башеры” - погуще)…

По двигателями - в настоящее время в качестве комбо наборов на поверхности:

Текин РХ8 + Т8 двигатели - сенсорная версия мотора Neu с датчиками Холла

teamtekin.com/rx8.html

Castle Creation Mamba Monster с теми же двигателями Neu

www.castlecreations.com/…/mamba_monster.html

Текин предлагают широкую линейку 70 и 76мм двигателей разных kv

RX8 with T8 (Buggy) motors
TT2310 4030 2650kv
TT2311 4030 2050kv
TT2312 4030 1900kv
TT2313 4030 1700kv
TT2314 4030 1400kv

RX8 with T8 (Truggy) motors
TT2320 4038 2250kv
TT2321 4038 2000kv
TT2322 4038 1700kv
TT2323 4038 1550kv
TT2324 4038 1350kv

Castle Creation предлагают сконцентрироваться на двух наборах - 76 мм 2200kv для трагги и 70мм 2650kv (на самом деле, моторов с различным kv также много)

Я выбрал tekin rx8 4030 1900kv (70mm) и CC MM 2200kv (76mm) - пока на рс8те поставли текин, а второй комплект поставлю на е-рево наверное (сейчас там стоит Текин RS Pro + Medusa 30-60-2000 (60mm) - устраивает, но греется)…

В связи с использованием моторного тормоза возникает вопрос и по кинематике торможения - изучал вопрос, но не детально…

Планирую использовать АКБ 4s lipo (пока в наличии старые комплекты от е-рево - 2х8000 и 2х6000 maxamps и 2x5000 reedy - если буду гоняться - добавлю что полегче и “по-правильнее”)

ronaldo

хм, а чего их в продаже нет нигде в Москве?

Fstep

Не пинайте сильно но в чем отличие между 1400 kv и 2400 kv.

Если это мощность то почему не выбрать самый мощный? ногами не пинайте,сам только вникаю в электро модели и соберюсь делать конверсию.

Доверяю больше мамбе,выбор стоит между моторами 2200 и 2650,хочу понять разницу(см выше) .

Опять таки был пункт 7) Больший срок жизни двигателя

Сколько в среднем живут бк системы?Как относятся к воде? двсную траггу я мою под душем и потом сушу ночь на балконе,без проблем живет.

vis
AirVetra:

В связи с использованием моторного тормоза возникает вопрос и по кинематике торможения - изучал вопрос, но не детально… Планирую использовать АКБ 4s lipo (пока в наличии старые комплекты от е-рево - 2х8000 и 2х6000 maxamps и 2x5000 reedy - если буду гоняться - добавлю что полегче и “по-правильнее”)

чем смущает моторный тормоз?
акки по длинне влезают только в жестком корпусе или мягкие 160 мм в длинну гиперионовские тоже влезут?
в комплекте масло для диффов идет?

ronaldo:

хм, а чего их в продаже нет нигде в Москве?

она в штатах совсем недавно появилась, а вам уже в москве подавай 😃

AirVetra
Fstep:

Не пинайте сильно но в чем отличие между 1400 kv и 2400 kv. Если это мощность то почему не выбрать самый мощный? ногами не пинайте,сам только вникаю в электро модели и соберюсь делать конверсию. Доверяю больше мамбе,выбор стоит между моторами 2200 и 2650,хочу понять разницу(см выше) .

это оборотов на вольт, 2200 * 14.8 = 32 560 и дальше спур-пиньон играют роль… тоже самое для 2650.

Вот с моментом в зависимости от оборотов и мощность от оборотов - не очень понимаю. Но в целом мощность у моторов одинакового размера (см. там на размер в мм) должна быть примерно одинакова…

Fstep:

Опять таки был пункт 7) Больший срок жизни двигателя Сколько в среднем живут бк системы?Как относятся к воде? двсную траггу я мою под душем и потом сушу ночь на балконе,без проблем живет.

по идее - в воду лучше не сувать в рабочем состоянии, но моя ныряла - сушил и все путем - мою тоже в ванной свою медузу - жива, но в дырки не лью и их не заклеил… говорят - для сенсорных вода - зло, буду аккуратен:-)

vis:

чем смущает моторный тормоз? акки по длинне влезают только в жестком корпусе или мягкие 160 мм в длинну гиперионовские тоже влезут? в комплекте масло для диффов идет?

ничем не смущает - просто конструкция такова, что будет разворачивать скорее всего, т.к. назад тормозное усилие пойдет - на е-реве так начала себя вести после установки ЦД… да и на форумах буржуйских о подобном пишут…

должны влезть - у меня без защитных пенок даже а123 вчера влезли… хотя про длину не знаю - надо померить…

масло 7к идет

Johny_Smith
AirVetra:

ничем не смущает - просто конструкция такова, что будет разворачивать скорее всего, т.к. назад тормозное усилие пойдет - на е-реве так начала себя вести после установки ЦД… да и на форумах буржуйских о подобном пишут…

не будет

Fstep

Хорошо,тогда можно примерный список для конверсии рц8т.

1.Сама конверсия. около 80 баксов.

2.Комплект регуля и мотора 300 баксов

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVJN3&P…

3.Акки…почем и ссылочку если можно на бюджетные,жалко по 100 баксов за акк отдавать…Их 2 в машинку ставится?

4…что еще?

Почитал,мамбу 2650 рекомендуют ставить на багги,2200 на трагги…
И можно так же небольшой ликбез по липо… очень часто вижу 2s4s6s, что это значит и какую сюда ставить и как.

Fstep

Вообще то я про профильную модель и спрашиваю…А ибо нуб прошу написать по пунктам что сюда колхозить…С регулем и мотором в начальном факе в первом посте все написано понятно,прошу еще пару слов о батарейках.

s1gurd

Друзья, подскажите, плиз.
Думаю собрать себе RC8 в электроварианте, и не знаю, что лучше покупать — RC8Te или все же RC8T+Conversion Kit?? Смущает разница в цене — RC8Te сильно дешевле, чем RC8T. Не стоят ли в электроверсии какие-либо упрощенные и удешевленные детали, типа пластиковых амортизаторов?? Или же разница в цене объясняется тем, что в электроверсии нет всяких сцеплений и тормозов??

ADminPoWeR

вообзето нна RC8T RTR амортики и так пластиковые.

AirVetra

аморты пластиковые но биг-боре…

по конкретным аккам не подскажу - сам буду искать в ближайшем будущем

2s - это количество банок по 3.7в (в заряженном состоянии) на банку.

Регуляторы для 8 масштаба, что делают сейчас, держат от 4s до 6s (меньше наверное тоже можно) - т.е. два акб по 2-3s, но в принципе для 1900-2500кв мотора должно хватать 4s, 2650 для багги наверное предполагается использовать с 3s - хотя точно не знаю…

ps.
не сочтите за рекламу - продаю свой рег Текин РС Про - может кому будет полезен rcopen.com/forum/f18/topic146981

просто пришли РХ8 и МММ

s1gurd

А в Factory Team Kit разве тоже пластиковые аморты??

AirVetra
ronaldo:

так что первый закажет сабж? 😃

какой сабж? рс18те - я уже собрал - сегодня поставил рх8 + 1900кв т8 систему, в запасе лежит ММ 2200кв…

покатать сегодня не успеваю, да и настраивать надо, обкатать и кузов покрасить:-)

потом фотки выложу…

ronaldo

RC8te интересует конечно, больно цена заманчивая

Johny_Smith
Fstep:

Кто уже конверсию делал,такой акк влезет?

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

как я понимаю он один нужен,как они вообще? по цене вообще супер. Или тока разряда 15с маловат?

влезет,но брать не советую. акк сдохнет очень быстро, мотор будет греться.
токоотдача маленькая (15С) , ищи 25С и выше. прайс около 80 баков. и вообще почитайте про Е-Рево, там все ваши вопросы про моторы и регули расписаны несколько раз. все регули имеют отдельную тему. для нормальнго гоночного режима их необходимо минимум 3 штуки.

vis

Хотим живых фоток, размеры бокса под акки и впечатлений (если машинка уже выкатывалась).

AirVetra

Закачал фотки: public.fotki.com/AirVetra/rc_auto/rc8te/


размер бокса без учета мягких наклеек (с учетом)
143 (138) х 54 (48) х 17 (15) - высота соответственно почти ничен не ограничена, кроме длины липучек… а123 (4 банки) идеально влезал до приклеивания мягких подушек, что идут в комплекте…

позавчера отлично обкатал модель в Раменках - потери уже в финальных заездах на третьем комплекте аппов - на правом дальнем трамплине ассошка прыгнула на сетку:-) - отломалась часть кулака заднего правого в районе оси - сегодня поставил новый… еще потерял одну втулку поворотной части переднего кулака и винт, ее держащий - тоже купил и поставил - раскручиваются чуть винты.

Катание - стоит пиньон стоковый 16т и 50т стоковый спур - 1900кв маленький двигатель (70мм) - ничего почти не греется, расчетная скорость - около 55 км в час, для начала мне очень хватило… идеальное ускорение и поведение на любых скоростях (но это заслуга проверенного шасси) - летает изумительно, рулиться по сравнению с е-ревой превосходно (резина - средняя по жесткости АКА Рейсинг Ай-Бим), 7-10-3 - отличное сочетания для диффов на этой трассе на первый взгляд - колеса ни раздувались, машина на дыбы вставала крайне редко - вообще, что поразило - за первый час катания она ни разу не перевернулась - и это при моем отсутствующем умении управлять - полеты любые, контроллируемые…

правда чуть облажался с настройками lipo cutoff - на ноуте был глюк и я в итоге использовал дефолный отстутствующий лимит + тормоза стояли на 50%, задний ход - на 30% (вроде) - а глюк был серьезный, поэтому даже в полевых условиях я не смог настройть все путем - только смарт-стоп поставил на 4с - на 12 в, но считаю это маловатым - рекомендуют 12.8 ставить кастомные…в итоге чуть не спалил два комплекта - но вроде все обошлось… тормозов на 50% не хватало - предпочитаю лучше на пульте снизить расходы по торможению - задний - включается с большой задержкой…

дома кроме ремонта - заменил пиньон на 18т (экстра хард от робинсон рейсинг - надеюсь, спур пластиковый выживет), поставил одну шайбу на передний диф - зазор великоват был и скрипело что-то уж очень противно там, поставил две шайбы с каждой стороны на центральный диф…

обнаружил брачек на держателей стабилизатора поперечной устойчивости - винт вываливался и не держал сам стабилизатор - сделал пропил в стабилизаторе и укоротил пин/винт до резьбы - чтобы цеплялась (в этом черном держателе резьбы мало и она почти у самого стабилизатора) - закажу с башни новый набор держателей…

если все сложиться - хочу поехать в субботу в пропеллер - погонять в хоббийном классе.

завтра думаю в Раменки выбраться:-)

ronaldo

Выглядит добротно. Но выглядит как багги а е-рева все же больше на монстра похожа по компоновке. Еще смущает огромная АКБ с одной стороны достаточно широкого корпуса, как с развесовкой вообще по ощущениям?

AirVetra

только что ответил на такой же вопрос в теме про е-реву… rcopen.com/forum/f27/topic86777/1761

да, е-рева интересная, но что траггу делает привлекательной - надежность, быстрота смены запчастей, простота и главное - диффы и все остальное - больше и качественнее - все же рева зачем-то 1/10 масштаб, хотя по размерам дотягивает до 1/8

vis
AirVetra:

размер бокса без учета мягких наклеек (с учетом)
143 (138) х 54 (48) х 17 (15) - высота соответственно почти ничен не ограничена, кроме длины липучек… а123 (4 банки) идеально влезал до приклеивания мягких подушек, что идут в комплекте…

резина - средняя по жесткости АКА Рейсинг Ай-Бим), 7-10-3 - отличное сочетания для диффов на этой трассе на первый взгляд

дома кроме ремонта - заменил пиньон на 18т (экстра хард от робинсон рейсинг - надеюсь, спур пластиковый выживет), поставил одну шайбу на передний диф - зазор великоват был и скрипело что-то уж очень противно там, поставил две шайбы с каждой стороны на центральный диф…

Значит мягкие липольки не влезут по длинне, они около 160 мм, только в жестком корпусе.
AKA I-Beam встала на родные диски? Смотрел параметры у них посадочный диаметр вроде больше.
7-10-3 - а какая у вас трасса?
Пиньон Робинсон с пластиковым спуром на Е-Рево уже два этапа позади, все ок, износа почти нет.
Проставочные шайбочки для дифа были в комплекте или докупал?
Фотки классные, эх красава, ко мне еще только через неделю/две приедет.

ronaldo

AirVetra

а почему трагга а не багги?

Согласен, простота в данном случае это плюс, мне кажется это правильно и удобно для пользователя (для производителя конечно лучше накрутить побольше, чтобы ломалось почаще…)

vis
AirVetra:

да, е-рева интересная, но что траггу делает привлекательной - надежность, быстрота смены запчастей, простота и главное - диффы и все остальное - больше и качественнее - все же рева зачем-то 1/10 масштаб, хотя по размерам дотягивает до 1/8

е-рево - 1/10 по-тому, что это 1/10 от монстра, вот и получается, что е-рево 1/10 соответствует трагги 1/8

ronaldo:

а почему трагга а не багги?

RC8Te - это трагги, отличается от багги большими колесами, более длинными рычагами (соотв. много шире) и еще кое каким конструктивом, т.е. это другой класс

Да AirVetra не правильно поставил акки, они должны стоять на боку, т.е. вертикально, а так у тебя верхний акк может уехать назад.