Монстер Hammer S18

makim

полностью разобрать,промыть и залить силиконом. я ещё подрегулировал зазор в своих шайбами на сателлитах.а место свободное в отсеке под еще одну рулевую серву -типа впараллель.

mazepa2000

Блин, жалко что разбирать практически всю машинку нужно.Впаралель то зачем?
Смысла не вижу, можно штатную на мощную заменить.

Seych

Это моя первая с ДВС. Машинка отличная на первый взгляд. Подкупила невысокая цена и неплохая приемистость для монстра (предварительно долго мучал в том числе и ютуб на предмет роликов с HAMMER S18). Откатал почти 2/3 галона вместе с обкаткой. Уже опробовал и на асфальте и на грунте. Особенно впечатлил звук мотора при переключении коробки на вторую скорость да и еще вкупе с эффектом доплера 😃.

Немного снимали на видео. После подвергли анализу как звук так и видеоряд: грубо вышло скорость 60…65км/час, обороты двигателя по основной гармонике 26000…27000об/мин - это на гладком асфальте с небольшим уклоном “в горку” (топливо: 20% нитро, 16% масло касторка с синтетикой). Надеюсь это не предел - толком не настраивал еще. В спецификации для PRO18BX указано что “practical r.p.m. range 3,000-32,000”. Если кто замерял максималку расскажите. Какие будут рекомендации по улучшению?

По расходу - пока что полного бака хватает минут на 10 и не более. Это нормально? Где-то слышал что объем бака проектируется в среднем на 15 минут езды.

Что касается сервов, все 3 насколько я понял одинаковые, у того который включает реверс в ряде случаев не хватает сил это сделать - шток из коробки входит и выходит с заметным трением. Коробка вроде исправна - переключает, не клинит, в среднем положении штока при желании можно поймать нейтраль 😃. Борт питаю от 4xNiCd 800mah GP - заряжены. Что подскажете - шток/коробку смазать/разобрать, серв посильнее, перейти на 6в бортовых или …?

Seych

Сегодня неожиданно в голову пришла идея что можно попытаться проанализировать для сравнения звук роликов с ютуба. В качестве наиболее подходящего был выбран вот этот:

. Ролик мы сграбили в HQ-качестве с помощью сторонних сервисов. В нем есть момент когда пилот разгоняет монстра по асфальтной дорожке мимо калитки и затем влетает в стену дома. Метров за 5 до калитки он переключается на 2-ю скорость и спустя 2-3 секунды после этого наблюдаем максимум подъема частот гармоник в спектре. Попутно с товарищем Kuznets додумали что 4-я или 5-я гармоники гораздо информативнее и точные данные высчитывали с них. Так вот по нашим расчетам у забугорного пилота усредненно для этих 2-х гармоник получилось 29766 rpm в пике - что имхо весьма недурственно. По утолщению гармоник спектра в пике можно сказать что двиглу это не понравилось - до этого момента частота “тонких” гармоник монотонно росла с момента переключения скорости. Цифра хоть и впечатляет но все равно “висит в воздухе” - т.к. ничего неизвестно о топливе а также нет никаких гарантий что частота звука сохранилась без искажений в результате загрузок и выгрузок оригинала на уровне ютуба.

Тут же поняли что для собственного видеоряда мы сильно нагрубили. При похожих условиях - ровный участок дороги без уклона, также спустя 2-3 сек наблюдаем пик - по уточненным расчетам усредняя по 3-5 гармоникам получили 29491 rpm. Характеристки спектра почти идентичны описанным выше. По приемистости моторы одинаковы, единственнное - интервал переключения на 2-ю у меня раза в полтора шире. Подозреваю отличия в “зазоре” и слиппере.

Народ, давайте выкладывать фанеры ваших разгонов - будем строить графики и детально сравнивать поведение двигла - ну прям как на формуле-1 😃

mazepa2000

Нужно.(Цены привожу по максиумы)
1.Светодиоды сверхяркие 4шт 60р.
2.Резисторы 4шт 4р.
3.Селиконовый провод ~1метр 10р.
4.Термоусадочная трубка 15р.
5.Стяжки ~10шт 10р.
Включается вместе с бортом(не забудеш выключать).

makim
mazepa2000:

Блин, жалко что разбирать практически всю машинку нужно.

Поверьте - окупиться!
Заодно протянете винтики…
Там же тоже люди работают…

mazepa2000

Народ, давайте выкладывать фанеры ваших разгонов - будем строить графики и детально сравнивать поведение двигла - ну прям как на формуле-1 😃[/QUOTE]
Детально, там не s18…Диски другие, кузов тоже…Да и зачем, это нужно?

roman2712

Жду запчасти на диф, в Казани это не так быстро 😦.

А по поводу фар. Сам так думал сделать, тем более в бампере как будто специально место подготовлено 😃.

Что можно наколхозить из убитой сервы, что бы фары при газе горели, а при тормозе стопари зажигались ?

mazepa2000

Место подготовленно не зря…Видел в инет магазине на него туда штатное освещение типа тюнюнг\стайлинг, но цена в 1900р испугала.А на серву моно поставить концевики на тягу газ\тормоз, я по пути максимального удешевления поехал.

Seych
makim:

полностью разобрать,промыть и залить силиконом. я ещё подрегулировал зазор в своих шайбами на сателлитах…

Какой вязкости масло порекомендуете?

Seych
mazepa2000:

Народ, давайте выкладывать фанеры ваших разгонов - будем строить графики и детально сравнивать поведение двигла - ну прям как на формуле-1 😃
Детально, там не s18…Диски другие, кузов тоже…Да и зачем, это нужно?

Да действительно. На самом деле это Mini MGT 3.0 (www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?manufacturer…). Есть мнение что шасси - аналоги, хотя есть отличия в размерах и внешности (на ряде форумов между ними не видят разницы и обсуждают совместно). Так что если есть проблемы с запчастями - помним про это! Непонятно только, почему автор ролика назвал его именно так.

Что характерно - в моем случае спектрограммы подтвердили сходство моделей.

Зачем? При анализе звука меня интересовали ряд вопросов по состоянию двигателя.
Для начала конечно же максимальные обороты (читай максимальная скорость), вернее насколько они близки к заявленным производителем. А также интересовала возможность сравнения с аналогом. При внимательном же рассмотрении оказалось что гармоники несут ГОРАЗДО больше информации чем представлялось поначалу - это как у доктора побывать - видно многое …

roman2712

Прикольно, я то думал что на него вообще тюнинга нет 😃. А оказывается почти все в люминий сделать можно. www.integy.com/st_main.html?p_catid=139 (не реклама). Осталось понять как это можно заказать.

Seych

Что касается езды на асфальте.
Все здорово но в резком повороте на скорости почти гарантировано опрокидывание. А душа требует заносов и на асфальте. Ну что делать если очередные покатушки происходят на парковке а не на поле у школы? Оно и понятно - что для монстра хорошо (мягкая подвеска, высокий клиренс, широкий ход подвески, грунтозацепы мягких покрышек) то для трагги плохо.

Возможно многие отнесутся к идее критично - “мол де мострам - монcтрово, а траггам траггово”, но все же если рассмотреть наше шасси внимательнее то мы увидим что в нем заложен несколько больший потенциал чем может показаться поначалу. Почему бы не попытаться его использовать?

Предлагаю обсудить методы оперативной (накануне покатушек) перенастройки нашего монстра в режим “псевдо-трагги”.

Ряд мер пока представляется следующим:

  1. уменьшение просвета
  2. сокращение хода подвески
  3. повышение жесткости подвески
  4. соответствие/адаптация/замена протектора
  5. снижение центра тяжести относительно несущей рамы

Порядок перечисления не случаен 😃

Итак по порядку:
1. Это самое простое что вы можете сделать - убрать все вставки для пружин амортизаторов (при использовании мягких синих пружин) - клиренс при этом заметно сократится и вероятность опрокидывания на грунте заметно снизится. На асфальте эффект также чувствуется (возможны легкие заносы) но все же оставляет желать лучшего.

2. После того как мы уменьшили просвет важно принять меры по ограничению хода рычагов подвески вниз - это уменьшит отклик шасси на опрокидывание придавая колесам с внутренней стороны поворота роль противовеса. Наиболее оптимальным вижу использование проставок внутри цилиндра под поршень амортизатора. Задача трудоемка т.к. связана с полным разбором и перезаправкой амортизаторов. Здесь оптимальнее было было заказать минимум 4 дополнительных амортизатора в сборе и произвести их соответствующую доводку. Их наличие повысит вашу оперативность при “перестройке”.

3. Дальнейшее повышение жесткости можно провести сразу по нескольким направлениям, как приобретение красных пружин для амортизаторов, так и использование более густого масла в амортизаторах при реализации п.2. Также можно вновь добавить проставки для пружин. Важно помнить что перечисленные меры ведут к повышенному риску пробоя подвески в случае езды по ухабам.

В стоке в амортизаторах стоят цилиндры с перепускными отверстиями 1.3мм работающими в суспензии масла с вязкостью порядка 150-200. Таким образом, закупленный мною накануне ПМС100 оказался бесполезен.

4. Ситуация несколько улучшается с выработкой протектора дефолтовых колес 😃, но фанатичнее было бы приобретение дополнительного комплекта дисков с низкопрофильной резиной (наподобие таких: www.xmodels.ru/catalog/47/3742/ ). Здесь несколько обескуражил ценник (!), а также возникает ряд вопросов по совместимости.

5. Пока не готов обсуждать этот пункт, но в соседних ветках на примере т-максов народ реализует весьма смелые решения.

roman2712

по 1
Вставки снимал, эфект на синих пружинах минимальный, зато пружины постоянно перекашивает, так как они чуть короче полностью выдвинутого амморта.

по 2
Зачем разбирать, проше цепи или тросики ограничивающие поставить. И дешевле и снять\поставить проще.

по 3
тут действительно лучше имметь комплект амортизаторов с жёсткими укороченными пружинами. + это саму машину опустит. Тока со стандарными лучше не связыватся а найти что нить подходящее.

по 4
согласен, но где такое по адекватной цене найти 😃

по 5
По моему не очень реально, по крайне мере нас очень рама ограничивает

P.S. может стоит бабочку или точки крепления амортизаторов на бабочке приподнять. И машина опустится, и дел не так уж много 😃

mazepa2000

У кого какая аппа стоит? Моя ACE RC Jaguar No.8303 сервы у неё s2008WG.
Зажимаю тормоз,блокировки колес нет,хотя серва жужит и сдавливает пружинку на тяге тормоза.Немного помогаю пальцем и получаю блокировку колес.Как победить не меняя серву?
Поставить мощную не хочется у неё без питания ход
тяжёлый, пружинка которая при потере питания возвращиет карб на холостые
её не осилит.Передатчик то буду менять, этот слишком “детский” какой то,
приемник еще не определился, но сервы хочется оставить.
И ещё, там место под вторую рулевую серву впаралель имеющейся, что даст установка второй сервы на руль?
Ставить такую же серву( чтобы усилие было одинаковое) или любая пойдет?
Хотя можно любую на реверс поставить, а с реверса на рулевую, чтобы одинаковые были.

Seych
makim:

Покупкой Хаммера я открывал для себя новую страницу в моделизме - ДВС… нашел по фото похожий колокол на раллийной 1/8 модели субару…оказалось, что он отличается все-таки от родного большим количеством зубьев - 18 вместо 13 на первой скорости, и не помню уже сколько -то там против 18 ,на второй…теперь у меня обе скорости плотно…

Очень заинтересовало!

Thunder Tiger имхо осторожничает с опциональными шестернями и согласно part list предлагает всего 3 варианта опциональных колоколов с шестернями (в продаже кстати мною не обнаружены):
PD8102 opt. clutch bell & gears (13/17) - (аналог стока PD8036) ведомые 64T+60T
PD8112 opt. clutch bell & gears (14/18) - ведомые 52T+60T
PD8123 opt. clutch bell & gears (15/19) - ведомые 64T+60T

Причем установка последнего варианта теоретически позволит поднять максимальную скорость лишь на 11% (скажем в разбросе с 55…65км/ч до 61…72км/ч 😁 ).

Вы же по моим прикидкам только для 1-й скорости понизили передаточное число до 12,45 что привело к ее повышению аж на 27,8% (!). А что со 2-й скоростью?

Очень интересует:

  • как изменилось поведение шасси после этого ?
  • хватает ли приемистости ?
  • какова максималка ?
  • как идет выработка шестерен после этого ?
  • что при этом со сцеплением - как схватывает??? (надеюсь кулачки стоят “по шерсти” ?).

Также очень хотелось бы видеть фотографии шестерен и ссылку на “колокол от субару”.

То что стоит меня в стоке:

посчитал - 13 зубьев 😃

Кстати на фото видно что значительный урон зубьям шестерни нанесен инородными телами попадающими на них. Однажды из-за этого даже заклинило привод. Благо что это произошло не на скорости, а в момент торможения на гравии. После этого от разрыва шестеренок спасло сцепление которое прокручивалось а машинка стояла на месте выдавая кучу дыма в выхлопе. Уже дома после этого нашел засевший в зубьях шестерни 64T мелкий камешек. Данное обстоятельство заставило думать о возможностях более эффективного экранирования шестеренок колокола и спура.

roman2712

2 Серву на руль можно поставить, и вроде как обязательно что бы сервы были одинаковыми (такая схема на мини лосях применяется). Если смысл ? На этой модели 1 серва вполне справляется, хотя возможно кому то этого не хватает, дело вкуса.

А по поводу тормоза, вместо пружинки тормоза попробывать кусочек трубочки положить, должно стать лучше.

makim
Seych:

Очень интересует:

  • как изменилось поведение шасси после этого ?
  • хватает ли приемистости ?
  • какова максималка ?
  • как идет выработка шестерен после этого ?
  • что при этом со сцеплением - как схватывает??? (надеюсь кулачки стоят “по шерсти” ?).

В принципе, шасси очень легкое, и мощности мотора хватает, чтобы с просвистом начинать движение. Но конечно очень быстро стала переключаться втрая скорость, даже неудобно, но пока не регулировал - мало катаюсь, плаваю в основном. Максималку не мерял, по этой же причине, да и негде пока - места надо бы свободного поболе чем у меня есть, чтобы на модели ЖПС закрепить и дать разгон по прямой.
После подстройки и проточки большой ведомой шестерни, зазор у меня я надеюсь правильный, и большой выработки пока нет, да и проехал я после замены всего 6-8 баков. Пока рано о чем то говорить. А сцепление я уже поменял на алюминиевое, старое у меня погибло в момент экспериментов с колоколами сторонних производителей.
А что такое “стоят по шерсти”?

Да и вот тока разглядел - мне кажется что у вас на первых шестернях тоже зазор великоват. Люфт ведь имеется, видно по фото. Я тоже не спец, но у меня на саваже шестерни точно, тютелька в тютельку (сложное слово для набирания) входят друг в друга. Совсем без зазора, но и не клинят. У меня из за такого же люфта съело колокол за 5 литров топлива, правда половину из них я гонял по пляжу на песке.

Seych

для roman2712:
спасибо за комментарии к “асфальтовой теме”
Реализацию первых 3-х пунктов могу показать:

Здесь нижние рычаги передней подвески заметно поднялись после ограничения хода штока вниз на 13мм.
Использовал проставку внутри цилиндра из вот таких вот шерушков:

Для наглядности задние без переделки(сорри за нетоварный вид 😁):

Вариант с ограничением хода штока изнутри хорош тем что с точки зрения нагрузки узлов все работает в штатном режиме. Но в тоже время он крайне не удобный при отсутствии дополнительного набора амортизаторов. Да и возможности точной подстройки на ходу здесь практически отсутствуют.

Вчера долго вертел в руках шасси в поисках изящного решения задачи в обход амортизаторов - все что пришли в голову - весьма ненадежны.

по п.4 произвел замеры стоковых дисков с покрышками (попытки найти описание параметров не имели успеха):

покрышки:
диаметр 135мм (5,2")
ширина 65мм (2,5")
диски:
внешний диаметр по кромке ~87мм по (если стандарт то это 3.2" по внутреннему диаметру насаживаемой покрышки)
внутренний диаметр ~80мм (важно учитывать при подборе аналога во избежание проблем с суппортами и рулевыми тягами)
диаметр отверстия под ступицу 6мм
шайба под гайку внешним диаметром 12мм
вынос 15мм (я взял расстояние от центра диска до дна гнезда под хекс при условно взятой ширине диска 60мм)
хабы (хексы):
расстояние между противоположными гранями (калибр?) 17мм
толщина 5мм

С учетом замеров упомянутые выше колеса от HPI подходят почти идеально. Буду называть их “колеса мечты” изучая интернет магазины в поисках аналога от других фирм. Как всегда сложности с параметрами - их публиковать ни разу не любят - в лучшем случае картинка с партнамбером и примечание что подходят для всех баг и траг. А у нас то что? В общем очень нужен дельный совет от искушенного в дисках и покрышках специалиста.

P/S/ Только что вышли на связь знакомые и позвали на дачу с шашлыками. Придется срочнейше вынимать из амортизаторов все лишнее 😃

mazepa2000
mazepa2000:

У кого какая аппа стоит? Моя ACE RC Jaguar No.8303 сервы у неё s2008WG.
Зажимаю тормоз,блокировки колес нет,хотя серва жужит и сдавливает пружинку на тяге тормоза.Немного помогаю пальцем и получаю блокировку колес.Как победить не меняя серву?
Поставить мощную не хочется у неё без питания ход
тяжёлый, пружинка которая при потере питания возвращиет карб на холостые
её не осилит.Передатчик то буду менять, этот слишком “детский” какой то,
приемник еще не определился, но сервы хочется оставить.
И ещё, там место под вторую рулевую серву впаралель имеющейся, что даст установка второй сервы на руль?
Ставить такую же серву( чтобы усилие было одинаковое) или любая пойдет?
Хотя можно любую на реверс поставить, а с реверса на рулевую, чтобы одинаковые были.

Вообщем внимательно посмотрел, только одна более мощная серва на рулевой
s2008MG, остальные обычные.Посему наверное место под вторую и предусмотрели, чтобы обычных пару ставить если нет мощной.Насчет тормозов, поигрался с зазорами на тяге, стало лучше, завтра попробую трубочку вместо пружинки поставить, не поможет попробую как с s2008WG сервой, если нормуль
такую и туда поставлю.
ЗЫ Пришел вчера “файл сейв”, рульная штука, все работает,при выключении передатчика, ака потери сигнала и падении но есно не пропадании напряжения борта,(от этого пружину на карбе поставил).Насчет помехи или появлению второго передатчика на этом канале( как было заявленно) не пробовал.