Twin Force или конверсия из Mad Force?
Спасибо большое. Дождусь денег на Твина и будут делать монстра приблизительно так:
Twin Force
Tamiya Modified 11x2 x2 (Или Team Orion)
😃 Надеюсь получить прирост 30% 😃
Регуляторы пока не определился какие братьps: А за счет чего на видео Твин на задние колеса встает - он полноприводный, крятщий момент должен же поидее распределся равномерно на все колеса?
Я бы довел до ума, то что у вас под рукой, а потом пошел бы дальше.
С 5-ю килограммами веса (Что Твин, что Е-Макс) и 100-200+ Ватной установкой (11х2 х2) добиться хорошей динамики и скорости, сопостовимой с нитро моделями очень маловероятно. Будете менять либо счетки после каждого заезда либо протачивать коллектор. 540-е моторы в коллекторном узле не расчитаны на большие токи для 80-120 Ватт. Что как многие заметили сказывается на их ресурсе.
Кстати водяное охлаждение щеточного узла как на катерах никто не применял? Соединить с рубашкой мотора и попробовать. Я бы припаял латунную трубочку к каждому щеткодержателю, затем несколько витков вокруг мотора и соединил бы силиконовыми трубочками. Либо пустить воду вокруг кузова с радиатором спереди…(таже трубочка вдоль бампера) если дать чуть наклон будет циркуляция 😃
Я бы попробовал облегчить модель по максимуму и может быть обошелся бы одним мотором.
Что касается моторов, то я бы меньше 17-витков в 540 варианте не советовал бы для 4-5 кг модели.
Мне хочется верить, что ваши моторы стоят менее 5 баксов за штуку, в противном случае …
Тринити имеет D6 550 вариант для Е-Макса который намного превосходит Титаны и возможности Novak EVX 😃 Цена за это удовольствие около 90 баксов, что считаю грабежом! Но подход правильный для 6-7 банок. Есть 3 варианта TRI10050-10 Turn Single Motor. TRI10051-12 Turn Single Motor. TRI10052-14 Turn Single Motor. (www.teamtrinity.com/motors/mod.asp)
Из описания видно, что уделено не малое внимание коллекторному узлу и охлаждению.
По 540-м моторам единственный путь повышения мощности это путем повышения напряжения. Причем многовитковые моторы стоят меньше… хороший тренд в моделизме 😃
Насчет вставания на дыбы…
Всё очень просто, было хорошо подмечено о кинематике подвеске, но главное на зависимой подвеске намного проще “козлить” чем на независимой. С этим пытаются бороться либо переделкой подвески (вместо стандартной переходят на много-рычажную) либо устанавливают тележку сзади 😃
Модели с независимой подвеской “козлят” только при хорошем избытке мощности и жесткой подвеске. Т.е. обладают лучшей эффективностью передачи врашательного движения в поступательное надеюсь вы меня понимаете.
Артур
P.S. Я догадываюсь, что забадал уже с высоким напряжением, но тем не менее хочется помочь чем могу.
Кстати было бы не плохо узнать цель построения вашей модели, что в первую очередь вас интересует. Отсюда можно было бы прикинуть сколько модель будет весить и сколько мощности требовать для конкретных условий. Может я бы подсказал другую мотор-установку.
Диффа нет центрального наверно, вот и встает
Вы бы ёще про стоп-сигнал упомянули бы 😃
На обоих моделях центральные диффы отсутствуют, но для эффективного старта необходима какая-бы то нибыло блокировка диффов. В противном случае передок сделает пробуксовку и вашему разгону конец. Для дрэг-рэйсеров диффы даже не устанавливают. Дешевым методом будет полная ликвидация его.
Назначение межосевого дифференциала иногда туманно не только RC мире, далеко ходить не нужно кроме Крайслера (Wrangler и тот выпускают без диффа 😃 ) во всём US автопроме - нормального внедорожника с центральным дифом нема 😃
Центральный дифф. главным образом служит для дифференцирования скорости вращения кардана переднего моста с задним относительно скорости вращения ведущего вала раздатки или КПП. При поворотах, при пробуксовке, при прыжкаж, при наезде на припятствие…
И не менее важное для снятия ударной нагрузки на валы и шарниры.
При входе в вираж или при выходе из него на газу желательно иметь тугой дифференциал который не полностью блокирует оба моста, а лишь заставляет идти на грани пробуксовки…
Я думаю народ понимает о чем речь…
Так что “козление” Твина отсутвием диффа не обусловлено, как и обратное для Е-Макса, хотя последний умеет тоже 😃
Артур
P.S. Кстати ради интереса поясните почему Клодбастер с двумя моторами, каждый для своей оси, “козлит” почем зря…
Центральный дифф. через провода 😃
Я бы довел до ума, то что у вас под рукой, а потом пошел бы дальше.
у нас просто более популярны восьмерки:) десяток монстров почти нет
С 5-ю килограммами веса (Что Твин, что Е-Макс) и 100-200+ Ватной установкой (11х2 х2) добиться хорошей динамики и скорости, сопостовимой с нитро моделями очень маловероятно.
за счет низкого крутящего момента?
Что касается моторов, то я бы меньше 17-витков в 540 варианте не советовал бы для 4-5 кг модели.
Мне хочется верить, что ваши моторы стоят менее 5 баксов за штуку, в противном случае …
Главное что-бы оборотов хватало раскрутить трансмисию быстрее базовых моторов.
Ктстати там базовый стандартный 550-й или с измененным коеекторным узлом? так как стандартный у меня вчера на монстре 1/10 просто сгорели держатели щеток 😃 на триале
Тринити имеет D6 550 вариант для Е-Макса который намного превосходит Титаны и возможности Novak EVX 😃 Цена за это удовольствие около 90 баксов, что считаю грабежом! Но подход правильный для 6-7 банок. Есть 3 варианта TRI10050-10 Turn Single Motor. TRI10051-12 Turn Single Motor. TRI10052-14 Turn Single Motor. (www.teamtrinity.com/motors/mod.asp)
Согласен - грабеж! Только вот 550-й и на 6 банок? Он же на 12 должен быть…
По 540-м моторам единственный путь повышения мощности это путем повышения напряжения. Причем многовитковые моторы стоят меньше… хороший тренд в моделизме 😃
Горят они от этого… недавно видел ярко оранжевый колеектор после 5 минут, несмотря на то что даже крылчатка стояла.
Насчет вставания на дыбы…
Всё очень просто, было хорошо подмечено о кинематике подвеске, но главное на зависимой подвеске намного проще “козлить” чем на независимой. С этим пытаются бороться либо переделкой подвески (вместо стандартной переходят на много-рычажную) либо устанавливают тележку сзади 😃
Модели с независимой подвеской “козлят” только при хорошем избытке мощности и жесткой подвеске. Т.е. обладают лучшей эффективностью передачи врашательного движения в поступательное надеюсь вы меня понимаете.
Объясните пожалуйста чайнику чем отличается зависимая от независимой подвески? Например у меня на багги каждое колесо по отдельности может соверашть движеня вверх и вниз, но за счет костей - кости крепятся к монококу - это зависимая или независимая?
P.S. Я догадываюсь, что забадал уже с высоким напряжением, но тем не менее хочется помочь чем могу.
Кстати было бы не плохо узнать цель построения вашей модели, что в первую очередь вас интересует. Отсюда можно было бы прикинуть сколько модель будет весить и сколько мощности требовать для конкретных условий. Может я бы подсказал другую мотор-установку.
Цель - надрать задницу 1/8 с ДВС 😃. но не попрямой, а на трассе.
Когда будем строить трассу (если место найдем), то самая длинная прямая будет не более 30 метров.
Сколько вы всего понаписали, стоило мне отлучиться! 😃 😃 😃
Цель надрать 1/8 ДВС - что может быть благороднее 😃 Собственно говоря, из этой цели, думаю, и стОит исходить при дальнейших извышлениях.
Гриффин, спасибо за инфу, щас буду осмыслять.
Наверное, что-то из этого:
Tekin 420F 20Cell
Tekin 420-G2 20Cell
Novak EVX 14Cell reversible
Ибо будет минимум 12 банок.
Но скажи, может, этта, 50 таки мало? Характеристик этих РХ достаточно для мощных 12 В моторов?
Только что начитался вышенаписанных страшилок про фейферки из 540 моторов - я так не хочу! Они не по пять баксов! Мне надо что-то долговечное! Значит, надо переходить на моторы от Дрели? Эх, жаль, Грибков мне на письмо не отвечает 😦
А по поводу повышения напряжения - тут я с тобой абсолютно согласен! возможности повышения токов на данном этапе развития себя уже исчерпали.
Ответь пожалуйста на такой вопрос. Рег. ходя для коллекторного мотора с 12-баночной схелой - какой ток должен держать? Будут ли отличия в случае с двумя маленькими моторами (Твин) или одним большим (конверсия Мад). Вот Ты лично что бы предпочёл? Я - последний вариант в силу его большей, как мне кажется, брутальности, надёжности, ну и дешевизны тоже.
И насчёт вставания на дыбы - с высотой и схемой подвески Твина/Мада это проще простого. Конечно, при жёсткой связи между мостами. Есть фотки. Могу показать.
Сколько вы всего понаписали, стоило мне отлучиться! 😃 😃 😃
Цель надрать 1/8 ДВС - что может быть благороднее 😃 Собственно говоря, из этой цели, думаю, и стОит исходить при дальнейших извышлениях.
А иначе какой-смысл 😒
Только что начитался вышенаписанных страшилок про фейферки из 540 моторов - я так не хочу! Они не по пять баксов! Мне надо что-то долговечное! Значит, надо переходить на моторы от Дрели? Эх, жаль, Грибков мне на письмо не отвечает 😦
Я так понимаю, что мои страшилки 😂
Фейрверки были на стандате 540SH - я не знаю сколько он стоит - но я его даже не стал ставить в багги, с которой он шел в комлекте. а не его место сразу поставил тамиевский супер сток 23 витка. 😃 - на нем не разу еще не видел перегреты колллектор - охладжение просто супер ❗
А 550S - от шуруповерта сгорел просто от нагрузок для которых он не предназначен - скакать по триальным препятсвиям с передаточным 1:10 или крутить редуктор шуруповерта 1:70 - это две бальшие разницы.
А по поводу повышения напряжения - тут я с тобой абсолютно согласен! возможности повышения токов на данном этапе развития себя уже исчерпали.
Не думаю, просто надо их правильно кормить 😃 Да и еще не забывай, что с повышением числа банок на каждые 6 банок - 500 гр. веса, что не лучшим образо сказывается на необходимом кртящем моменте…
К примеру на моем монстре 1:10:
Тамия супер сток 23 витка и 550S работали практически одинаково, даже на суперстоке он был быстрее
550-й остался в монстре по причине установки в багги суперстока.
Так вот при этом тамиевский мотор после 5 минут был слегка горячий, а 550 - раза в полотора-два горячее, при то что на 550-м крылчатка!
И банок 550-й вез 12 штук, а тамиевский 540-й - только 6, за счет чего машина лучше деражал повороты на тамиевском!
Так что сейчас жду моторы 17х2 и 19х2 и пары spur pinion 48 pitch, которые более подходя для электрики - на двс-ных шестренях большие потер - буду пробывать дальше - единственно не зная получится ли заменить спур от ДВС 43T на спур HPI 48 pitch 70T
просто надо их правильно кормить 😃 Да и еще не забывай, что с повышением числа банок на каждые 6 банок - 500 гр. веса, что не лучшим образо сказывается на необходимом кртящем моменте…
Вот-вот! Поэтому 12 банок - 2 аккумулятора - я считаю разумным максимумом.
А что, у тя и багги и монстр 1/10 - одномоторные? Почему тогда сразу 13-15 витковый мотор не поставить? Нак на Он-Роад? У мя на МТ стоит 17 витков. Я-то что парюсь - Киошевские монстры 1/8 огого каких размеров и веса! И в “стандартных” гараритах любой моторчик будет слаб. Вот и ставим либо два, либо один БОЛЬШОЙ от Дрели.
Вот-вот! Поэтому 12 банок - 2 аккумулятора - я считаю разумным максимумом.
А что, у тя и багги и монстр 1/10 - одномоторные? Почему тогда сразу 13-15 витковый мотор не поставить? Нак на Он-Роад? У мя на МТ стоит 17 витков. Я-то что парюсь - Киошевские монстры 1/8 огого каких размеров и веса! И в “стандартных” гараритах любой моторчик будет слаб. Вот и ставим либо два, либо один БОЛЬШОЙ от Дрели.
Потомучто сразу озгов не хватило брать такой мотор 😃 Вот сейча заказл Орионовский 17х2 - ниже пока регултор не могу найти.
А по весу - так речь то шла о двух крутых 540-х 😃 имхо это будет неплохо 😃
Например почему бы не поставить два таких:
rcracing.vl.ru/articles/comparemotors.htm
правда 11 витков - Артур говорит, что коллектор будет гореть… но по напруге он вроде сильнее 23 виткового
Всё это хорошо, только ты про “усиленный крутящий момент” не говори никому, ладно? 😅
Всё это хорошо, только ты про “усиленный крутящий момент” не говори никому, ладно? 😅
пользовался фразами производителя 😃 по русски неграмотно солгасен - но крутщий момент у него действительновыше чем у 540SH.
А вообще мысль верная или статью нафик?
Для тех кто палит коллектора…
Есть характеристики коллекторного узла, которые превышать не стоит.
Есть максимальный постоянный ток и пиковый ток. Разница между ними раз 15-20. А вот если искорки летают, то у вас проблемы либо с передаточным либо износ коллекторного узла. По мере износа коллекторного узла значение допустимого постоянного и пикового токов для коллектора падает и не линейно 😃. Вывод знаете сами - видели.
Второе складывается мнение, что ни всем очевидны параметры, основанные на витках.
Третье 7,2*25=180Ватт Очень сомневаюсь в ресурсе 540 даже если на северном полюсе
7,2*45=324Ватт Даст из фантастик …
Иногда достаточно прикинуть о чем речь и будет сразу очевидно…
В лучшем случае 80% КПД мотора - значит 180*0,2=36Ватт уйдет в тепло не хило!
Во втором случае 384*0,2=76,8Ватт …
Я уже не говорю о теплопотерях магнитного поля и КПД в 50% 😃 …
Считайте сами
Кстати надеюсь вам знаком размер радиатора для рассеивания 1 Вт при свободной конвекции и при форсированной.
Насчет вертушки вентилятора - её эффективность напрямую зависит от входных вентиляционных отверстий на лицевой стороне мотора. На большинстве моделей эти отверстия перекрываются креплением либо еще чем…
Артур
P.S. Размер мотора 540 или 550 ничего общего с рабочим напряжением не имеет!!! Я вам могу 540 скинуть на 110 или на 220 Вольт и если очень хочется то и на переменку со встроенным диодным мостом. Размер мотора определяет Мощность мотора. А мощность является производной напряжения и тока…
далее по тексту 😃
Нашел коллекторный моторчик который придаст “жару” вашей модели, а также будет стоить чуть-чуть меньше установки с б.к.
Называется ThinGap motor стоимость от 239.00 баксов, но ТТХ и физический размер, да и вес заставляют задуматься.
Артур
Второе складывается мнение, что ни всем очевидны параметры, основанные на витках.
Третье 7,2*25=180Ватт Очень сомневаюсь в ресурсе 540 даже если на северном полюсе
7,2*45=324Ватт Даст из фантастик …
Иногда достаточно прикинуть о чем речь и будет сразу очевидно…
В лучшем случае 80% КПД мотора - значит 180*0,2=36Ватт уйдет в тепло не хило!
Во втором случае 384*0,2=76,8Ватт …
Я уже не говорю о теплопотерях магнитного поля и КПД в 50% 😃 …
Считайте сами
бррр… Я так и не понял что со статьей сделать 😃 - вроде в качестве материала использовал график производителя - компании “Тамия”. Там зелеными линиями показаны эти цифры (зеленые линии рисовал я 😃 )
Таким образом и было получено, что для на том же усилии, которое создает 23T (усилие и обороты высчитаны эмпирическим путем на основании данных спидометра, ток потвержден временем расхода батареи - померять не могу амперметр до 10А) мотор 11Т будет выдавать выше обороты, но при условии что ток будет 45А - цифра взята из линни на графике! Единственное что я не посчитал - что рассеиваемая мощность будет порядка 90Вт 😃 (хороший монтажный паяльник!) - может на него это… гелевый холодильник?
Кстати надеюсь вам знаком размер радиатора для рассеивания 1 Вт при свободной конвекции и при форсированной.
Насчет вертушки вентилятора - её эффективность напрямую зависит от входных вентиляционных отверстий на лицевой стороне мотора. На большинстве моделей эти отверстия перекрываются креплением либо еще чем…
Артур
P.S. Размер мотора 540 или 550 ничего общего с рабочим напряжением не имеет!!! Я вам могу 540 скинуть на 110 или на 220 Вольт и если очень хочется то и на переменку со встроенным диодным мостом. Размер мотора определяет Мощность мотора. А мощность является производной напряжения и тока…
далее по тексту 😃
А как посчитать на какую мощность расчитан стандартный тамиевский (не помню ссылку на него)? Или как вообще посчитать мощность радиатора?
Может действительно сделать водяную рубашку на мотор? 😃
А где можно найти 550-й на 6 банок с оборотами при макс. КПД около 30000? 😃
У не крутящий момент будет выше - соотвествнно меньше потери…
бррр… Я так и не понял что со статьей сделать 😃 - вроде в качестве материала использовал график производителя - компании “Тамия”. Там зелеными линиями показаны эти цифры (зеленые линии рисовал я 😃 )
Таким образом и было получено, что для на том же усилии, которое создает 23T (усилие и обороты высчитаны эмпирическим путем на основании данных спидометра, ток потвержден временем расхода батареи - померять не могу амперметр до 10А) мотор 11Т будет выдавать выше обороты, но при условии что ток будет 45А - цифра взята из линни на графике! Единственное что я не посчитал - что рассеиваемая мощность будет порядка 90Вт 😃 (хороший монтажный паяльник!) - может на него это… гелевый холодильник?
А как посчитать на какую мощность расчитан стандартный тамиевский (не помню ссылку на него)? Или как вообще посчитать мощность радиатора?
Может действительно сделать водяную рубашку на мотор? 😃
А где можно найти 550-й на 6 банок с оборотами при макс. КПД около 30000? 😃
У не крутящий момент будет выше - соотвествнно меньше потери…
Со статьей, что делать решать вам самому. На практике произвести динамометрический тест мотора не сложно. Насчет графиков производителей, то обычно они сопровождают дополнительный график с выделенной зоной использования мотора. Этот график обычно опускают при продаже…
На практике более 10-25Вт на тепловыделение лучше не допускать для 540-550 размеров.
Для измерения тока более 10А поставь сопротивление в 0,1 Ом последовательно с мотором и меряй напряжение на нем. Умножая результат на 10 получишь ток в Амперах (при 0,01 - умножай на 100 😃 )
Либо измерь сопротивление шунта в своем амперметре и замени его, либо сделай селектор…
Суть идеи с водяным охлаждением увеличить теплопередачу между щеточным узлом и мотором, для продления службы щеток и отвода тепла от коллектора. Для серьёзного теплоотвода требуется солидный объём жидкости, а это дополнительный вес… Выйгрыш будет минимален. Поэтому советую использовать водяное охлаждение только для улучшения теплопередачи. На судомоделях воды вокруг хватает 😃
Насчет 550 на 6 банок с 30000 оборотов уже указывал тринити и джонсон источники. А вот с максимальным КПД при 30000 надо с таймингом поиграть 😃
Крутящий момент зависит от конструкции мотора - количество полюсов на статоре и на роторе, шаг между ними, зазор и т.д. 540-вые и 550-е моторы имеют общую родословную, поэтому при равных мощностях будут производить близкий момент, но при разных оборотах.
Приведу простой пример:
При 6-ти банках 12-витковый выдаст близкие обороты, что и 23-витковый при 12-ти банках. А вот момент будет чуть ли не в два раза больше (у 23-виткового) при том, что ресурс обоих будет одинаков, причем потери (в проводах …) во втором случае будут меньше.
Если 12-витковый посадить на 9 банок, то он по потребляемой мощности сравняется с 23-витковым на 12-ти банках, а вот по оборотам превысит. Стоит также учесть, что часть мощности уйдет на потери и ресурс серьёзно пострадает.
Артур
Со статьей, что делать решать вам самому.
Я имею ввиду - она вообще полезную нагрузку несет или нет? 😃
Для измерения тока более 10А поставь сопротивление в 0,1 Ом последовательно с мотором и меряй напряжение на нем. Умножая результат на 10 получишь ток в Амперах (при 0,01 - умножай на 100 😃 )
Либо измерь сопротивление шунта в своем амперметре и замени его, либо сделай селектор…
А мотор с сопротивлением будет также работать как и без него? Поидее оно же просадит напряжение или незначительно? И мерять именно напряжение?
Насчет 550 на 6 банок с 30000 оборотов уже указывал тринити и джонсон источники. А вот с максимальным КПД при 30000 надо с таймингом поиграть 😃
Был на сайте Team Trinity и Jhonson - но на первом вообще не нашел моторов в 550-м типоразмере, а у Jhonsona не нашел с рабочими оборотами выше 18500… может плохо искал?
Приведу простой пример:
При 6-ти банках 12-витковый выдаст близкие обороты, что и 23-витковый при 12-ти банках. А вот момент будет чуть ли не в два раза больше (у 23-виткового) при том, что ресурс обоих будет одинаков, причем потери (в проводах …) во втором случае будут меньше.
Если 12-витковый посадить на 9 банок, то он по потребляемой мощности сравняется с 23-витковым на 12-ти банках, а вот по оборотам превысит. Стоит также учесть, что часть мощности уйдет на потери и ресурс серьёзно пострадает.
Проблема в том, что в моем монстре 1/10 и электробагги некуда запихать еще 6 или хотя бы 3 банки - в багги вообще под это места нет, а в монстре даже под 6 не предсмутрено (естесвенно - так как это конверсия 😃 ) и в монстре у меня умещается только 6 😦 поэтому приходится иметь дело с низким напряжением. Еще к тому же на 12 банках для одного 5xx мотора машина все-таки тяжела - вот думаю, может притулить второй мотор?
Кстати вопрос по двум моторам:
имеем один павер пак, один регулятор (допустим с запасом до 8 витков), два мотора допустим по 17 витков - ток на моторах будет 1/2 от обычного или каждый пострается взять все что отдаст регулятор?
Был на сайте Team Trinity и Jhonson - но на первом вообще не нашел моторов в 550-м типоразмере, а у Jhonsona не нашел с рабочими оборотами выше 18500… может плохо искал?
www.teamtrinity.com/prodlist.asp?section=19
TRI10050
HC683LG from Johnson
Artur
P.S. Ostal’noe v vihodnie
А мотор с сопротивлением будет также работать как и без него? Поидее оно же просадит напряжение или незначительно? И мерять именно напряжение?
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем, но при 0,1 Ом просадка при 10 Амперах будет 0,1В. Отсюда зная напряжение на сопротивлении можно определить ток в цепи.
Артур
Проблема в том, что в моем монстре 1/10 и электробагги некуда запихать еще 6 или хотя бы 3 банки - в багги вообще под это места нет, а в монстре даже под 6 не предсмутрено (естесвенно - так как это конверсия 😃 ) и в монстре у меня умещается только 6 😦 поэтому приходится иметь дело с низким напряжением. Еще к тому же на 12 банках для одного 5xx мотора машина все-таки тяжела - вот думаю, может притулить второй мотор?
Кстати вопрос по двум моторам:
имеем один павер пак, один регулятор (допустим с запасом до 8 витков), два мотора допустим по 17 витков - ток на моторах будет 1/2 от обычного или каждый пострается взять все что отдаст регулятор?
Я повсеместно советую в таких случаях устанавливать 1/2 SubC или 2/3 SubC получиться сходный физический размер, но эффективность установки повышается.
Два мотора в параллель будут кушать по полной программе.
При последовательном (практически не применяется)суммарно будут кушать половину одиночного.
Артур
Я повсеместно советую в таких случаях устанавливать 1/2 SubC или 2/3 SubC получиться сходный физический размер, но эффективность установки повышается.
Проблема только в том, что у нас негде купить такие банки - либо SubC либо паки, либо бытовуха (AA, C и т.п.)
Два мотора в параллель будут кушать по полной программе.
При последовательном (практически не применяется)суммарно будут кушать половину одиночного.
Тоесть при паралельно подключении двух моторов по 17 витков регултора на 8 виткв должно хватить и суммарная мощзность установки будет как у одного 9 виткового, а усилие как у двух 17 витковых?
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем, но при 0,1 Ом просадка при 10 Амперах будет 0,1В. Отсюда зная напряжение на сопротивлении можно определить ток в цепи.
Артур
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.
Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Совершенно верно! И более того - зачем городить какие-то сопротивления, если можно пойти на строительный или радио- рынок (магазин и т.п.) и купить готовый настроенный шунт на 30А или 50А для измерительной головки (стоит примерно 10-30 рублей)? Он рассчитан на 75мВ напряжения при максимальном токе - так головки измерительные сделаны (75мВ - полное отклонение стрелки XXXамперметра) - и меряйте себе на здоровье! Это же не для гонок и лишний вес 50-100гр. не критичен в данном случае. Я так и мерял, да ещё с 30-Амперной головкой (но для авиамоделей). Вы можете всё установить на модель с китайским электронным тестером (не очень большим), включить его в режим запоминания максимального значения (или среднего - если есть) и покататься - там и видно будет.
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Сеть пропала… 😃 Ответ был пустой…
Спасибо за исправление.
Описался, бывает. Я больше исходил из объяснения как применять закон, исходя из того, что он известен 😃 С тем, что под рукой 😃
А насчет падения напряжения, зависит от того, что в наличии есть. Я имел ввиду не только номиналом в 0,1 Ом. Иногда достаточно человеку подсказать направление… 😃
Артур