Twin Force или конверсия из Mad Force?
просто надо их правильно кормить 😃 Да и еще не забывай, что с повышением числа банок на каждые 6 банок - 500 гр. веса, что не лучшим образо сказывается на необходимом кртящем моменте…
Вот-вот! Поэтому 12 банок - 2 аккумулятора - я считаю разумным максимумом.
А что, у тя и багги и монстр 1/10 - одномоторные? Почему тогда сразу 13-15 витковый мотор не поставить? Нак на Он-Роад? У мя на МТ стоит 17 витков. Я-то что парюсь - Киошевские монстры 1/8 огого каких размеров и веса! И в “стандартных” гараритах любой моторчик будет слаб. Вот и ставим либо два, либо один БОЛЬШОЙ от Дрели.
Вот-вот! Поэтому 12 банок - 2 аккумулятора - я считаю разумным максимумом.
А что, у тя и багги и монстр 1/10 - одномоторные? Почему тогда сразу 13-15 витковый мотор не поставить? Нак на Он-Роад? У мя на МТ стоит 17 витков. Я-то что парюсь - Киошевские монстры 1/8 огого каких размеров и веса! И в “стандартных” гараритах любой моторчик будет слаб. Вот и ставим либо два, либо один БОЛЬШОЙ от Дрели.
Потомучто сразу озгов не хватило брать такой мотор 😃 Вот сейча заказл Орионовский 17х2 - ниже пока регултор не могу найти.
А по весу - так речь то шла о двух крутых 540-х 😃 имхо это будет неплохо 😃
Например почему бы не поставить два таких:
rcracing.vl.ru/articles/comparemotors.htm
правда 11 витков - Артур говорит, что коллектор будет гореть… но по напруге он вроде сильнее 23 виткового
Всё это хорошо, только ты про “усиленный крутящий момент” не говори никому, ладно? 😅
Всё это хорошо, только ты про “усиленный крутящий момент” не говори никому, ладно? 😅
пользовался фразами производителя 😃 по русски неграмотно солгасен - но крутщий момент у него действительновыше чем у 540SH.
А вообще мысль верная или статью нафик?
Для тех кто палит коллектора…
Есть характеристики коллекторного узла, которые превышать не стоит.
Есть максимальный постоянный ток и пиковый ток. Разница между ними раз 15-20. А вот если искорки летают, то у вас проблемы либо с передаточным либо износ коллекторного узла. По мере износа коллекторного узла значение допустимого постоянного и пикового токов для коллектора падает и не линейно 😃. Вывод знаете сами - видели.
Второе складывается мнение, что ни всем очевидны параметры, основанные на витках.
Третье 7,2*25=180Ватт Очень сомневаюсь в ресурсе 540 даже если на северном полюсе
7,2*45=324Ватт Даст из фантастик …
Иногда достаточно прикинуть о чем речь и будет сразу очевидно…
В лучшем случае 80% КПД мотора - значит 180*0,2=36Ватт уйдет в тепло не хило!
Во втором случае 384*0,2=76,8Ватт …
Я уже не говорю о теплопотерях магнитного поля и КПД в 50% 😃 …
Считайте сами
Кстати надеюсь вам знаком размер радиатора для рассеивания 1 Вт при свободной конвекции и при форсированной.
Насчет вертушки вентилятора - её эффективность напрямую зависит от входных вентиляционных отверстий на лицевой стороне мотора. На большинстве моделей эти отверстия перекрываются креплением либо еще чем…
Артур
P.S. Размер мотора 540 или 550 ничего общего с рабочим напряжением не имеет!!! Я вам могу 540 скинуть на 110 или на 220 Вольт и если очень хочется то и на переменку со встроенным диодным мостом. Размер мотора определяет Мощность мотора. А мощность является производной напряжения и тока…
далее по тексту 😃
Нашел коллекторный моторчик который придаст “жару” вашей модели, а также будет стоить чуть-чуть меньше установки с б.к.
Называется ThinGap motor стоимость от 239.00 баксов, но ТТХ и физический размер, да и вес заставляют задуматься.
Артур
Второе складывается мнение, что ни всем очевидны параметры, основанные на витках.
Третье 7,2*25=180Ватт Очень сомневаюсь в ресурсе 540 даже если на северном полюсе
7,2*45=324Ватт Даст из фантастик …
Иногда достаточно прикинуть о чем речь и будет сразу очевидно…
В лучшем случае 80% КПД мотора - значит 180*0,2=36Ватт уйдет в тепло не хило!
Во втором случае 384*0,2=76,8Ватт …
Я уже не говорю о теплопотерях магнитного поля и КПД в 50% 😃 …
Считайте сами
бррр… Я так и не понял что со статьей сделать 😃 - вроде в качестве материала использовал график производителя - компании “Тамия”. Там зелеными линиями показаны эти цифры (зеленые линии рисовал я 😃 )
Таким образом и было получено, что для на том же усилии, которое создает 23T (усилие и обороты высчитаны эмпирическим путем на основании данных спидометра, ток потвержден временем расхода батареи - померять не могу амперметр до 10А) мотор 11Т будет выдавать выше обороты, но при условии что ток будет 45А - цифра взята из линни на графике! Единственное что я не посчитал - что рассеиваемая мощность будет порядка 90Вт 😃 (хороший монтажный паяльник!) - может на него это… гелевый холодильник?
Кстати надеюсь вам знаком размер радиатора для рассеивания 1 Вт при свободной конвекции и при форсированной.
Насчет вертушки вентилятора - её эффективность напрямую зависит от входных вентиляционных отверстий на лицевой стороне мотора. На большинстве моделей эти отверстия перекрываются креплением либо еще чем…
Артур
P.S. Размер мотора 540 или 550 ничего общего с рабочим напряжением не имеет!!! Я вам могу 540 скинуть на 110 или на 220 Вольт и если очень хочется то и на переменку со встроенным диодным мостом. Размер мотора определяет Мощность мотора. А мощность является производной напряжения и тока…
далее по тексту 😃
А как посчитать на какую мощность расчитан стандартный тамиевский (не помню ссылку на него)? Или как вообще посчитать мощность радиатора?
Может действительно сделать водяную рубашку на мотор? 😃
А где можно найти 550-й на 6 банок с оборотами при макс. КПД около 30000? 😃
У не крутящий момент будет выше - соотвествнно меньше потери…
бррр… Я так и не понял что со статьей сделать 😃 - вроде в качестве материала использовал график производителя - компании “Тамия”. Там зелеными линиями показаны эти цифры (зеленые линии рисовал я 😃 )
Таким образом и было получено, что для на том же усилии, которое создает 23T (усилие и обороты высчитаны эмпирическим путем на основании данных спидометра, ток потвержден временем расхода батареи - померять не могу амперметр до 10А) мотор 11Т будет выдавать выше обороты, но при условии что ток будет 45А - цифра взята из линни на графике! Единственное что я не посчитал - что рассеиваемая мощность будет порядка 90Вт 😃 (хороший монтажный паяльник!) - может на него это… гелевый холодильник?
А как посчитать на какую мощность расчитан стандартный тамиевский (не помню ссылку на него)? Или как вообще посчитать мощность радиатора?
Может действительно сделать водяную рубашку на мотор? 😃
А где можно найти 550-й на 6 банок с оборотами при макс. КПД около 30000? 😃
У не крутящий момент будет выше - соотвествнно меньше потери…
Со статьей, что делать решать вам самому. На практике произвести динамометрический тест мотора не сложно. Насчет графиков производителей, то обычно они сопровождают дополнительный график с выделенной зоной использования мотора. Этот график обычно опускают при продаже…
На практике более 10-25Вт на тепловыделение лучше не допускать для 540-550 размеров.
Для измерения тока более 10А поставь сопротивление в 0,1 Ом последовательно с мотором и меряй напряжение на нем. Умножая результат на 10 получишь ток в Амперах (при 0,01 - умножай на 100 😃 )
Либо измерь сопротивление шунта в своем амперметре и замени его, либо сделай селектор…
Суть идеи с водяным охлаждением увеличить теплопередачу между щеточным узлом и мотором, для продления службы щеток и отвода тепла от коллектора. Для серьёзного теплоотвода требуется солидный объём жидкости, а это дополнительный вес… Выйгрыш будет минимален. Поэтому советую использовать водяное охлаждение только для улучшения теплопередачи. На судомоделях воды вокруг хватает 😃
Насчет 550 на 6 банок с 30000 оборотов уже указывал тринити и джонсон источники. А вот с максимальным КПД при 30000 надо с таймингом поиграть 😃
Крутящий момент зависит от конструкции мотора - количество полюсов на статоре и на роторе, шаг между ними, зазор и т.д. 540-вые и 550-е моторы имеют общую родословную, поэтому при равных мощностях будут производить близкий момент, но при разных оборотах.
Приведу простой пример:
При 6-ти банках 12-витковый выдаст близкие обороты, что и 23-витковый при 12-ти банках. А вот момент будет чуть ли не в два раза больше (у 23-виткового) при том, что ресурс обоих будет одинаков, причем потери (в проводах …) во втором случае будут меньше.
Если 12-витковый посадить на 9 банок, то он по потребляемой мощности сравняется с 23-витковым на 12-ти банках, а вот по оборотам превысит. Стоит также учесть, что часть мощности уйдет на потери и ресурс серьёзно пострадает.
Артур
Со статьей, что делать решать вам самому.
Я имею ввиду - она вообще полезную нагрузку несет или нет? 😃
Для измерения тока более 10А поставь сопротивление в 0,1 Ом последовательно с мотором и меряй напряжение на нем. Умножая результат на 10 получишь ток в Амперах (при 0,01 - умножай на 100 😃 )
Либо измерь сопротивление шунта в своем амперметре и замени его, либо сделай селектор…
А мотор с сопротивлением будет также работать как и без него? Поидее оно же просадит напряжение или незначительно? И мерять именно напряжение?
Насчет 550 на 6 банок с 30000 оборотов уже указывал тринити и джонсон источники. А вот с максимальным КПД при 30000 надо с таймингом поиграть 😃
Был на сайте Team Trinity и Jhonson - но на первом вообще не нашел моторов в 550-м типоразмере, а у Jhonsona не нашел с рабочими оборотами выше 18500… может плохо искал?
Приведу простой пример:
При 6-ти банках 12-витковый выдаст близкие обороты, что и 23-витковый при 12-ти банках. А вот момент будет чуть ли не в два раза больше (у 23-виткового) при том, что ресурс обоих будет одинаков, причем потери (в проводах …) во втором случае будут меньше.
Если 12-витковый посадить на 9 банок, то он по потребляемой мощности сравняется с 23-витковым на 12-ти банках, а вот по оборотам превысит. Стоит также учесть, что часть мощности уйдет на потери и ресурс серьёзно пострадает.
Проблема в том, что в моем монстре 1/10 и электробагги некуда запихать еще 6 или хотя бы 3 банки - в багги вообще под это места нет, а в монстре даже под 6 не предсмутрено (естесвенно - так как это конверсия 😃 ) и в монстре у меня умещается только 6 😦 поэтому приходится иметь дело с низким напряжением. Еще к тому же на 12 банках для одного 5xx мотора машина все-таки тяжела - вот думаю, может притулить второй мотор?
Кстати вопрос по двум моторам:
имеем один павер пак, один регулятор (допустим с запасом до 8 витков), два мотора допустим по 17 витков - ток на моторах будет 1/2 от обычного или каждый пострается взять все что отдаст регулятор?
Был на сайте Team Trinity и Jhonson - но на первом вообще не нашел моторов в 550-м типоразмере, а у Jhonsona не нашел с рабочими оборотами выше 18500… может плохо искал?
www.teamtrinity.com/prodlist.asp?section=19
TRI10050
HC683LG from Johnson
Artur
P.S. Ostal’noe v vihodnie
А мотор с сопротивлением будет также работать как и без него? Поидее оно же просадит напряжение или незначительно? И мерять именно напряжение?
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем, но при 0,1 Ом просадка при 10 Амперах будет 0,1В. Отсюда зная напряжение на сопротивлении можно определить ток в цепи.
Артур
Проблема в том, что в моем монстре 1/10 и электробагги некуда запихать еще 6 или хотя бы 3 банки - в багги вообще под это места нет, а в монстре даже под 6 не предсмутрено (естесвенно - так как это конверсия 😃 ) и в монстре у меня умещается только 6 😦 поэтому приходится иметь дело с низким напряжением. Еще к тому же на 12 банках для одного 5xx мотора машина все-таки тяжела - вот думаю, может притулить второй мотор?
Кстати вопрос по двум моторам:
имеем один павер пак, один регулятор (допустим с запасом до 8 витков), два мотора допустим по 17 витков - ток на моторах будет 1/2 от обычного или каждый пострается взять все что отдаст регулятор?
Я повсеместно советую в таких случаях устанавливать 1/2 SubC или 2/3 SubC получиться сходный физический размер, но эффективность установки повышается.
Два мотора в параллель будут кушать по полной программе.
При последовательном (практически не применяется)суммарно будут кушать половину одиночного.
Артур
Я повсеместно советую в таких случаях устанавливать 1/2 SubC или 2/3 SubC получиться сходный физический размер, но эффективность установки повышается.
Проблема только в том, что у нас негде купить такие банки - либо SubC либо паки, либо бытовуха (AA, C и т.п.)
Два мотора в параллель будут кушать по полной программе.
При последовательном (практически не применяется)суммарно будут кушать половину одиночного.
Тоесть при паралельно подключении двух моторов по 17 витков регултора на 8 виткв должно хватить и суммарная мощзность установки будет как у одного 9 виткового, а усилие как у двух 17 витковых?
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения на нем, но при 0,1 Ом просадка при 10 Амперах будет 0,1В. Отсюда зная напряжение на сопротивлении можно определить ток в цепи.
Артур
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.
Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Совершенно верно! И более того - зачем городить какие-то сопротивления, если можно пойти на строительный или радио- рынок (магазин и т.п.) и купить готовый настроенный шунт на 30А или 50А для измерительной головки (стоит примерно 10-30 рублей)? Он рассчитан на 75мВ напряжения при максимальном токе - так головки измерительные сделаны (75мВ - полное отклонение стрелки XXXамперметра) - и меряйте себе на здоровье! Это же не для гонок и лишний вес 50-100гр. не критичен в данном случае. Я так и мерял, да ещё с 30-Амперной головкой (но для авиамоделей). Вы можете всё установить на модель с китайским электронным тестером (не очень большим), включить его в режим запоминания максимального значения (или среднего - если есть) и покататься - там и видно будет.
Упс-с-с! А как же закон Великого Ома I=U/R?
Мне почемуто считается что на 0.1 Ом при 10А будет 1В. А это довольно большое падение напряжения в цепи мотора.Р.S. В отечественных промышленных электроприводах (преобразователях), и general electric из тех с которыми имел дело - тоже, для измерения тока используют шунты, они-же по простому измерительные сопротивления, с падением напряжения при номинальном значении тока, скажем 30А, в 0.075В. Вот к этому и надо стремится.
Сеть пропала… 😃 Ответ был пустой…
Спасибо за исправление.
Описался, бывает. Я больше исходил из объяснения как применять закон, исходя из того, что он известен 😃 С тем, что под рукой 😃
А насчет падения напряжения, зависит от того, что в наличии есть. Я имел ввиду не только номиналом в 0,1 Ом. Иногда достаточно человеку подсказать направление… 😃
Артур
Совершенно верно! И более того - зачем городить какие-то сопротивления, если можно пойти на строительный или радио- рынок (магазин и т.п.) и купить готовый настроенный шунт на 30А или 50А для измерительной головки (стоит примерно 10-30 рублей)? Он рассчитан на 75мВ напряжения при максимальном токе - так головки измерительные сделаны (75мВ - полное отклонение стрелки XXXамперметра) - и меряйте себе на здоровье! Это же не для гонок и лишний вес 50-100гр. не критичен в данном случае. Я так и мерял, да ещё с 30-Амперной головкой (но для авиамоделей). Вы можете всё установить на модель с китайским электронным тестером (не очень большим), включить его в режим запоминания максимального значения (или среднего - если есть) и покататься - там и видно будет.
Мерять ток можно разными методами…
Речь шла о том, что под рукой в данный момент.
Динамометрическую характеристику мотора лучше снимать с постоянным источником питания и не на модели а на стенде. Два мотора один ведущий (под вопросом) второй ведомый (калиброванный, эталонный).
Артур
P.S. Мне кажется тема не о способах измерении параметров моторов, а о путях конверсии… Если не прав дайте знать
Мерять ток можно разными методами…
Речь шла о том, что под рукой в данный момент.
Динамометрическую характеристику мотора лучше снимать с постоянным источником питания и не на модели а на стенде. Два мотора один ведущий (под вопросом) второй ведомый (калиброванный, эталонный).Артур
P.S. Мне кажется тема не о способах измерении параметров моторов, а о путях конверсии… Если не прав дайте знать
В идеале вообще желательно иметь информацию: обороты, напряжение и ток двигателя в реальный момент времени. Тогда все просто - при прохождении отной той-же трассы с разными по кривизне участками на разных моторах с разным передаточным отношением и сравнивая реальные характеристики на компе можно сделать правильные выводы.
З.Ы. Каждый из нас периодически описывается 😅. Главное уметь признавать ошибки 😃
З.Ы.Ы. Вчера покатался на 19 витковом моторе, который установил взамен 540, с увеличением общего передаточного с 7.62 до 8.763. Результат: возрасла скорость, так что полный газ давать пока боюсь - скорее медленно летит чем быстро едет, время езды при равной скорости увеличилось с 14 до 20 мин.