О технике прыжков
Доброго времени суток всем. Такой вот вопрос: как балансировать аппаратом в полёте?
и вобще, какая техника взлёта\приземления? Как профессиональный мтб райдер знаю, что нужно приземляться на 2 колеса сразу, но даже если и с небольшой задержкой, то одну сторону подтягиваешь, пока есть инерция, балансируя уже на земле, чтобы не улететь ни через руль, ни через голову назад…а как на нём? если на передние колёса - думаю довольно вредно для передней подвески будет, если на задние - тоже…или я не прав? На мой взгляд - тут нужно на 4 колеса приземляться…но как грамотно это сделать - фз… Сразу оговорюсь, если эт важно - у меня растлер.
В общем систематизирую.
Расскажите пожалуйста такие нюансы:
1. при заезде на трамплин, и уже перед вылетом нужно давать газ ему или наоборот не нужно повышать обороты?
2. как на нём правильно приземляться: на задние колеса, на все 4 колеса одновременно?
Дропы, дёрты умею строить…вот тока узнать бы технику теоритически, а на практике уже сделаю всё) …не сильно хочется убить машину…
Почитайте вот это и часть вопросов отпадет rc-auto.ru/articles_models/id/216/
На практике и учатся! В прыжке, если нажать газ-задирается нос, нажмешь тормоз-клюёт мордой! Вот и балансируй модель так, чтобы она летела ровно и не переварачивалась. Приземлиться можно и на 2 задних, потом на передние и на 4 колеса, ну тут как получится. Главное сесть брюхом , а не на крышу! 😉)))
________________________________________
Пока писал, отличную тему подкинули!
Спасибо за ответы.
просто одно дело статьи, а другое - практика.
Стоит ли зимой прыгать? Не черевато ли это повышенной ломкостью пласмассовых частей подвески?
При морозе, пластмассовые детали становятся более хрупкими, и возростает риск их поломать. Если прыгать то без фанатизма.😉
На заднеприводной машинке очень важен заход на прыжок,золотой серединой считаю заход на прыжок на постоянной скорости,т.е в последний момент перед отрывом колёс чуток сбросить газ.Если с газом-морда вверх,без газа-морда в землю.И вот изходя из этих моментов можно приземляться как угодно.На 4*4 моделях по необходимости с помощью газа или тормоза в воздухе.
lis-couk что значит без фанатизма? =) ну примерная скорость и высота, если можно…)
vidis из своей практики знаю, даже если прыгаешь на мотоцикле - перед отрывом нельзя делать рывков, а четко на одной скорости, стабильно…газ бросать наверное нельзя, может кувыркнуться…
другое дело приземляться нужно наверное с маленькой задержкой сначала задние, потом передние колеса… Походу тот же принцип, что и на байке…
прочитал кучу постов, да и то, что вы говорите, и прихожу к мнению, что большая часть удачного приземления зависит от дропа или дёрта, т.е. от его вылета и приземления… Можно сделать с большим пролетом и т.п. и не раздолбать, а можно с небольшим и раздолбать… техники управления в воздухе как таковой нет, на мой взгляд…
lis-couk что значит без фанатизма? =) ну примерная скорость и высота, если можно…)
vidis
Если говорить о зиме, то тут уж сам смотри. С полу метра можно и пол подвески переломать!
На трамплин стоит вьезжать с набором скорости, т.е. набирать скорость со старта, непосредственно до трамплина.
ну то есть чисто так, скромно прыгать зимой…сантиметров 20, не больше?
lis-couk ок, это хоть и знаю, но все-равно учту…
Одно дело на мотоцикле,совсем другое пускать модельку.А управление в воздухе на баги 4*4 как два пальца,можно даже сальто делать в одну или другую сторону.
ну то есть чисто так, скромно прыгать зимой…сантиметров 20, не больше?
Я ж говорю, это как прыгнуть! Можешь хоть на 2 метра прыгнуть и норм приземлиться!
Я ж говорю, это как прыгнуть! Можешь хоть на 2 метра прыгнуть и норм приземлиться!
слишком не точно…если можно - раскройте шире “это как прыгнуть!”
vidis убедили =)
но все-равно, как-то всё расплывчато…
слишком не точно…если можно - раскройте шире “это как прыгнуть!”
Можно с 50-70см-вого прыжка приземлиться на одно колесо и поломать пару рычагов, а можно с 2-х метров сигануть правильно и все будет на месте! Здесь большую роль играет вес модели. Одно дело багги 2-3 кг, или монстр 5-6 кг!
lis-couk у меня растлер с бк и липольками…думаю килограмма 3 весит…) задний привод…
то есть допустим если подготовить площадку - например, тупо натянуть простынь, то можно и с большго дёрта попрыгать?
Да на простынь можно хоть с десяти метров прыгать! Другое дело когда приземляешся на землю или утрамбованный снег!
lis-couk воот…уже потихоньку прорисовывается картина…
а рыхлый снег сойдет в виде перины?
Я прыгал в сугроб высотой 80см на монстре МТА4-S28(почти 6кг), прыгал с высоты 2м все цело. До земли еще сантиметров 10-20 оставалось!
ну тогда вы меня обнадёжили =)
в ближайшем будущем буду экспериментировать…
Для трамплинных прыжков, важную роль лично для меня играет именно подвеска и развесовка модели. Можно даже и с пробитой подвеской сбалансировать модель в воздухе и посадить её на все 4, но в гонке вы будете существенно терять на этом время, т.к. будете боятся чрезмерного разгона, чтобы модель слишком не переворачивалась в полете. При правильно отстроенной подвеске, модель даже балансировать в воздухе не прийдется, главное вовремя скидывать газ на трамплине, и тогда модель сама полетит и приземлится как надо, ну конечно желательно немного подгазовывать перед самой землей, чтобы всеже первое касание осуществлять задними колесами, но визуально должно все выглядеть будто приземляетесь на все 4 одновременно. Развесовка и настройка подвески это отдельная тема, на тесты и тонкие подстройки могут уйти недели.
Мой собственный рекорд полета моей Ревы 😃 5 метров в высоту и идеальное приземление на все 4 без всяких балансировок в воздухе все благодаря подвеске и весу.