О технике прыжков

extra

Доброго времени суток всем. Такой вот вопрос: как балансировать аппаратом в полёте?
и вобще, какая техника взлёта\приземления? Как профессиональный мтб райдер знаю, что нужно приземляться на 2 колеса сразу, но даже если и с небольшой задержкой, то одну сторону подтягиваешь, пока есть инерция, балансируя уже на земле, чтобы не улететь ни через руль, ни через голову назад…а как на нём? если на передние колёса - думаю довольно вредно для передней подвески будет, если на задние - тоже…или я не прав? На мой взгляд - тут нужно на 4 колеса приземляться…но как грамотно это сделать - фз… Сразу оговорюсь, если эт важно - у меня растлер.

В общем систематизирую.
Расскажите пожалуйста такие нюансы:
1. при заезде на трамплин, и уже перед вылетом нужно давать газ ему или наоборот не нужно повышать обороты?
2. как на нём правильно приземляться: на задние колеса, на все 4 колеса одновременно?

Дропы, дёрты умею строить…вот тока узнать бы технику теоритически, а на практике уже сделаю всё) …не сильно хочется убить машину…

lis-couk

На практике и учатся! В прыжке, если нажать газ-задирается нос, нажмешь тормоз-клюёт мордой! Вот и балансируй модель так, чтобы она летела ровно и не переварачивалась. Приземлиться можно и на 2 задних, потом на передние и на 4 колеса, ну тут как получится. Главное сесть брюхом , а не на крышу! 😉)))
________________________________________

Пока писал, отличную тему подкинули!

extra

Спасибо за ответы.

просто одно дело статьи, а другое - практика.

Стоит ли зимой прыгать? Не черевато ли это повышенной ломкостью пласмассовых частей подвески?

lis-couk

При морозе, пластмассовые детали становятся более хрупкими, и возростает риск их поломать. Если прыгать то без фанатизма.😉

vidis

На заднеприводной машинке очень важен заход на прыжок,золотой серединой считаю заход на прыжок на постоянной скорости,т.е в последний момент перед отрывом колёс чуток сбросить газ.Если с газом-морда вверх,без газа-морда в землю.И вот изходя из этих моментов можно приземляться как угодно.На 4*4 моделях по необходимости с помощью газа или тормоза в воздухе.

extra

lis-couk что значит без фанатизма? =) ну примерная скорость и высота, если можно…)
vidis из своей практики знаю, даже если прыгаешь на мотоцикле - перед отрывом нельзя делать рывков, а четко на одной скорости, стабильно…газ бросать наверное нельзя, может кувыркнуться…

другое дело приземляться нужно наверное с маленькой задержкой сначала задние, потом передние колеса… Походу тот же принцип, что и на байке…

прочитал кучу постов, да и то, что вы говорите, и прихожу к мнению, что большая часть удачного приземления зависит от дропа или дёрта, т.е. от его вылета и приземления… Можно сделать с большим пролетом и т.п. и не раздолбать, а можно с небольшим и раздолбать… техники управления в воздухе как таковой нет, на мой взгляд…

lis-couk
extra:

lis-couk что значит без фанатизма? =) ну примерная скорость и высота, если можно…)
vidis

Если говорить о зиме, то тут уж сам смотри. С полу метра можно и пол подвески переломать!
На трамплин стоит вьезжать с набором скорости, т.е. набирать скорость со старта, непосредственно до трамплина.

extra

ну то есть чисто так, скромно прыгать зимой…сантиметров 20, не больше?
lis-couk ок, это хоть и знаю, но все-равно учту…

vidis

Одно дело на мотоцикле,совсем другое пускать модельку.А управление в воздухе на баги 4*4 как два пальца,можно даже сальто делать в одну или другую сторону.

lis-couk
extra:

ну то есть чисто так, скромно прыгать зимой…сантиметров 20, не больше?

Я ж говорю, это как прыгнуть! Можешь хоть на 2 метра прыгнуть и норм приземлиться!

extra
lis-couk:

Я ж говорю, это как прыгнуть! Можешь хоть на 2 метра прыгнуть и норм приземлиться!

слишком не точно…если можно - раскройте шире “это как прыгнуть!”

vidis убедили =)
но все-равно, как-то всё расплывчато…

lis-couk
extra:

слишком не точно…если можно - раскройте шире “это как прыгнуть!”

Можно с 50-70см-вого прыжка приземлиться на одно колесо и поломать пару рычагов, а можно с 2-х метров сигануть правильно и все будет на месте! Здесь большую роль играет вес модели. Одно дело багги 2-3 кг, или монстр 5-6 кг!

extra

lis-couk у меня растлер с бк и липольками…думаю килограмма 3 весит…) задний привод…
то есть допустим если подготовить площадку - например, тупо натянуть простынь, то можно и с большго дёрта попрыгать?

lis-couk

Да на простынь можно хоть с десяти метров прыгать! Другое дело когда приземляешся на землю или утрамбованный снег!

extra

lis-couk воот…уже потихоньку прорисовывается картина…
а рыхлый снег сойдет в виде перины?

lis-couk

Я прыгал в сугроб высотой 80см на монстре МТА4-S28(почти 6кг), прыгал с высоты 2м все цело. До земли еще сантиметров 10-20 оставалось!

extra

ну тогда вы меня обнадёжили =)
в ближайшем будущем буду экспериментировать…

ukrsonic

Для трамплинных прыжков, важную роль лично для меня играет именно подвеска и развесовка модели. Можно даже и с пробитой подвеской сбалансировать модель в воздухе и посадить её на все 4, но в гонке вы будете существенно терять на этом время, т.к. будете боятся чрезмерного разгона, чтобы модель слишком не переворачивалась в полете. При правильно отстроенной подвеске, модель даже балансировать в воздухе не прийдется, главное вовремя скидывать газ на трамплине, и тогда модель сама полетит и приземлится как надо, ну конечно желательно немного подгазовывать перед самой землей, чтобы всеже первое касание осуществлять задними колесами, но визуально должно все выглядеть будто приземляетесь на все 4 одновременно. Развесовка и настройка подвески это отдельная тема, на тесты и тонкие подстройки могут уйти недели.
Мой собственный рекорд полета моей Ревы 😃 5 метров в высоту и идеальное приземление на все 4 без всяких балансировок в воздухе все благодаря подвеске и весу.

SUPER_mONSTER

А почему все забыли о трамплине?Ведь от него зависит большинство полёта.Если положить картонку на бардюр,то модель будет клевать носом,хоть как бы ты не топтал тапку.
Или например серии маленьких трамблинов,там тоже практически ничего не поделаешь.Так что правильный трамплин тоже один из путей к успеху!

stout_80

наглядное пособие моё…)))

учиться учиться и еще раз учиться…))) до этого тренировался на Е-максе и поломок было ого го…)))

F-1

В правильном прыжке, имеет огромное значение правильное препятствие. В нашем случае трамплин, а так же его приземление. Если все рассчитать, сделать плавное приземление, то прыгать можно на очень большое расстояние, без вреда подвеске, шасси в общем.

extra

stout 80 собсна так и не увидел ничего из серии “наглядного пособия”. Увидел просто видео с прыжками на плохом дёрте, уж извините…

ukrsonic
extra:

stout 80 собсна так и не увидел ничего из серии “наглядного пособия”. Увидел просто видео с прыжками на плохом дёрте, уж извините…

А что бы вы хотели увидеть? Пульт в отдельном окошке, лица друзей, всякие ракурсы, стог сена, комментарии за кадром?
Я вообще не понимаю этого топика, здесь и так понятно если летать не умеешь, то тренеруся на малом и на мягком, тихонько и самостоятельно, а не боязнь высоты и уверенность прийдет с опытом. Попробуй на траве соорудить трамплинчик из куска фанеры, кирпича или еще чего нибудь, или тупо земли накопай гору… 😃 и вперед тренеруйся, только спокойно, желательно друзей с собой вообще не брать, тебе они будут только помехой своими комментариями. Главное начинай делать что-то, а то если ждать снега или грязи то нафига оно вам вообще надо? Катайтесь по полю если так модель жалко.
Если хотите инструкции так вот они.

Моя рева летает правильно при любом трамплине, даже при не правильном (кусок прямой фанеры), главное чувствовать модель и понимать какую скорость следует выбирать для каждого трамплина.

catdog

Созданный грязь месить летать несможет ))) хотим летать бежим в авиа))) а тож кто и изабритет авто как у фантомаса ))))