hpi trophy 4.6 truggy

Reulen

Доброго дня всем! По случаю, так же всех - с праздником Победы!
Наконец то получил сей девайс, и по совместительству вступил в ряды автомоделистов. Модель взял Б/У. Поэтому к всяким разным неприятностям был готов заранее. Но их оказалось совсем не много и совсем не серьезные. Проверил разные узлы, зазоры, ну и прочее. При запуске, мотор завелся сразу и без капризов. Но хоть я и авиамоделист ДВСник, но при первом запуске машинки, неврозничал как девица. Соответственно заводя мотор забыл включить борт. питание. Благо серва газа была наполовину открыта. Быстро смекнул, и заглушил. Заводя второй раз, по незнанию и неумению естесно вырвал дергалку пул-стартера. Собрав всё, вернулся домой довольный до ушей, ну что завелась сразу. Не снимая мотор, снял пул-стартер. Разобрал, вставил веревочку с новым узлом, собрал без гемороя. Естесно в обязательном порядке изучил конструкцию обгонки, попробовав поставить её и правильно и неправильно, чтобы предметно понять принцип её работы. Ну и собрал заново все. Узел был чистый, без мусора и ржавчины. Для надежности в собранный пул-стартер пшикнул ВДшку. Установил и затянул болты как обычно затягиваю резьбовые соединения такого размера. Вчера снова выехал с попыткой №2. На холостых, мотор схватывал но не заводился. Чуток прибавив газу, завелся сразу. Но обороты далеко не холостые. Триммером убавляя газ пытаюсь снизить обороты. Но как только обороты приближаются к ХХ, сразу мотор останавливается с таким металлическим звуком, как будто его что то заклинивает. Повторные попытки были аналогичными. Т.к. модель была вывешена, то я мог и погазовать на повышенных и средних оборотах, но как только отпускал курок, мотор приближаясь к ХХ снова клинило чем то металлическим, звук не спутаешь. Тут же на улице снова снял пул-стартер, снял обгонку, осмотрел её, установил на вал, покрутил, тактильного подклинивания не ощущалось. Снова всё собрал, завожу, та же история.
Вывод сделал такой - проблема в данном узле, но что именно понять не могу. Все проверил, трансмиссия вроде не клинит. Ну и в последний раз решил завести чуть добавив газу. Уменьшая газ, другой рукой вытянул буквально чуточку дергалку. Все работает стабильно. Но как только обороты начали приближаться к ХХ, тот же самый звук с остановкой мотора и ВНУШИТЕЛЬНЫМ РЫВКОМ ДЕРГАЛКИ ОБРАТНОВ КАКТУШКУ.

Честно, пока физику данной проблемы понять не могу.

Буду признателен за помощь.

Bublik_89

Сергей, а в каком положении регулировочные винты? Такое может быть если смесь богатая. Так же, какая стоит свеча.?

Andrery

винт хх уменьшь попробуй.а лучше выкрути винты до заводских настроек и настраивай сам. так изучишь мотор и поймешь суть игл.

Reulen
Bublik_89:

Сергей, а в каком положении регулировочные винты? Такое может быть если смесь богатая. Так же, какая стоит свеча.?

Винт ХХ выкручен на 2,5 оборота, а второй (качества) я, честно даже пока не искал)). Свеча OS 6. Данные двигатели несколько отличаются по компоновке карба от авиамодельных, ввиду тесного расположения агрегатов. Понятно что суть одна, просто как то…ну непривычна что ли…такая плотная компоновка узлов. Ну и со страху перегреть мотор, я еще выкрутил на 0,5 оборота, в итоге 3 оборота. Просто авиамоторы в постоянном обдуве от пропеллера, и что бы его перегреть, ума много не требуется, но всё же постараться надо. А тут мало того что ДВСы дико оборотистые, так еще и только макушка головы чуть выглядывает сверху. Поэтому я вот и решил не жадничать с количеством, дабы быстро не перегреть. Ссыково немного))) У меня таких малолитражек ДВС никогда не было, минимальный 15 кубиков ну и авиа. Вот и переживаю немного.

Andrery:

винт хх уменьшь попробуй.а лучше выкрути винты до заводских настроек и настраивай сам. так изучишь мотор и поймешь суть игл.

Понял, попробую.

Т.е. раз на мое предположение о вине обгонки никаких реакций, то видимо она ни причем?

Andrery

дергалку не рви,если проскакивает или вал или подшипник.температура двс 110 рабочая лучше приобрети инфрокрасный термометр(пирометр) будешь измерять и регулировать иглу высоких оборотов чтоб не перегрелся. у меня и под кузовом темперетура 110-120 градусов.зависит от смеси.чем богаче тем ниже температура.д
ну и от двс зависит температура. некоторые на 150 гоняют

че за двиг? там три иглы обычно. высоких средних и холостой ход

Reulen

Да я с дергалкой уже аккуратно. При заводке ни чего не проскакивает, всё гладко. Двиг обычный стоковый 4,2.
Про зависимость качества смеси и температуры, в курсе.

Andrery

а в чем беда тогда? я сам пока не разобрался не понял ничего.

самолет на фото твой? кайф! тыщ 50000 стоит?

топлива много на хх если в обратную крутит.было такое при окатке топлива много поршень не справляется с компрессией и обратно возвращаетя.прикрути чуть иглу

иглы надо вкручивать а не выкручивать

Reulen

Андрей, беда вот в чем:

Reulen:

Триммером убавляя газ пытаюсь снизить обороты. Но как только обороты приближаются к ХХ, сразу мотор останавливается с таким металлическим звуком, как будто его что то заклинивает. Повторные попытки были аналогичными. Т.к. модель была вывешена, то я мог и погазовать на повышенных и средних оборотах, но как только отпускал курок, мотор приближаясь к ХХ снова клинило чем то металлическим, звук не спутаешь.

Reulen:

Уменьшая газ, другой рукой вытянул буквально чуточку дергалку. Все работает стабильно. Но как только обороты начали приближаться к ХХ, тот же самый звук с остановкой мотора и ВНУШИТЕЛЬНЫМ РЫВКОМ ДЕРГАЛКИ ОБРАТНОВ КАКТУШКУ.

На холостых мотор клинит чем то.

Сейчас сижу думаю.
Действительно. Может смесь сильно обогащенная, и происходит что то типа “раннего зажигания”. На больших оборотах крутящего момента хватает провернуть коленвал, а на холостом в обратку бъет (на большеобъемных авиамоторах такое как раз на холостых частенько бывает т.к. там холостые 2000 об/мин и меньше - пропеллер вдруг не с того не с сего в обратную сторону дуть начинает), так вот тут и в результате чего обгонка клинит вал и создается такой металлический звук с рывком дергалки в обратную сторону.
Завтра буду регулировать, по результатам отпишусь.

“Беркут” на аватаре мой. Даже сказал бы - моя гордость)). Но он не покупной. Я его сам построил с нуля. В векторе разработал чертежи с проекций, и нарезал сечениями. Далее по “тетрисной” технологии собрал и оклеил. Летает изумительно и легко управляем. Чаек здорово им гонять)). Просто Самолеты уже в “печенке”, да и погода у нас ОЧЕНЬ капризная. С ветром не угадаешь. А крупные самолеты (1,8 м размахом и более) каждый день в машине не повозишь. Поэтому и решил машину приобрести для разнообразия, и можно сказать ежедневного кайфа, она же в багажнике легко умещается. А так в магазинах самолеты такого размера и нормального качества от 20 начинается, далее стоимость электроники цену повышает. Если интересно то добро пожаловать в этот раздел rcopen.com/forum/f101 тут много подобных моделей строят и даже покруче.

Andrery

с самолетами я завязал.лежат пару штук тоже сам с нуля делал. як-52 даже не летал ни разу.некогда все,да и особого желания уже нет

На холостых мотор клинит чем то.

Сейчас сижу думаю.
Действительно. Может смесь сильно обогащенная, и происходит что то типа “раннего зажигания”. На больших оборотах крутящего момента хватает провернуть коленвал, а на холостом в обратку бъет (на большеобъемных авиамоторах такое как раз на холостых частенько бывает т.к. там холостые 2000 об/мин и меньше - пропеллер вдруг не с того не с сего в обратную сторону дуть начинает), так вот тут и в результате чего обгонка клинит вал и создается такой металлический звук с рывком дергалки в обратную сторону.
Завтра буду регулировать, по результатам отпишусь.

“Беркут” на аватаре мой. Даже сказал бы - моя гордость)). Но он не покупной. Я его сам построил с нуля. В векторе разработал чертежи с проекций, и нарезал сечениями. Далее по “тетрисной” технологии собрал и оклеил. Летает изумительно и легко управляем. Чаек здорово им гонять)). Просто Самолеты уже в “печенке”, да и погода у нас ОЧЕНЬ капризная. С ветром не угадаешь. А крупные самолеты (1,8 м размахом и более) каждый день в машине не повозишь. Поэтому и решил машину приобрести для разнообразия, и можно сказать ежедневного кайфа, она же в багажнике легко умещается. А так в магазинах самолеты такого размера и нормального качества от 20 начинается, далее стоимость электроники цену повышает. Если интересно то добро пожаловать в этот раздел rcopen.com/forum/f101 тут много подобных моделей строят и даже покруче.[/QUOTE]

а что за машинка у тебя?

Reulen

Дак тема вроде “hpi trophy 4.6 truggy”, вот такая и у меня. Точь в точь как у тебя на аватарке. Только с объемом ДВС выше в посте ошибся, не 4.2 а 4.6.
Мой настоящий авто 4.2, вот и автоматом написал.

Reulen

Выехал сегодня на настройку в гараж. Мотор завелся с первого тычка, что несомненно радовало. Далее убедился в наличии вчерашней проблемы с ХХ. Выставил все иглы на заводские установки, далее поигрался ими и всё стало прекрасно!!! Восхищениям не было предела!!!
С ближайщих 20 гаражей сбежались Мужчины разных возрастов, до сего момента рассуждавшие о жизни и женщинах, одновременно и целенаправленно уничтожая пиво или горькую. Про жизнь, напитки и женщин интерес пропал у всех! Я на полетушках у зрителей такого восторга не наблюдал. Всё таки машины для многих поближе к земле и попонятней. Да и я сам в таком восторге был, что не описать. Кайф от машинки с самолетами не сравнить конечно. Он совсем другой, совсем не хуже и не меньше. Он просто другой. С самолетом, не расслабиться пока не приземлишся, а тут захотел - остановился, захотел дальше поехал, захотел повыкоблучивался. Ну и чудо-веник конечно, особенно на грунтовке. Все стояли в пыли, но довольные.

А теперь дома ремонт ждет((. Что поделать, обещал). Зато теперь есть офигенная игрушка, а остальное ерунда.

Благодарю за подсказки!!!

Andrery

вот и прекрасно) оказалось ничего сложного нет.главное понять покрутить и будешь сам давать советы

Mal_ton
Reulen:

а про лязганье это нормально для двс при работе двигателя ты просто не слышишь шелчков металлических , только когда глохнет
потому как вал обгонной муфты так устроен, типо ступеньки. (не реклама)

Andrery

после таких катаний её надо в ванной замачивать или керхер😁

Bublik_89
Andrery:

после таких катаний её надо в ванной замачивать или керхер😁

Ну да, в ванной мыл.

Bublik_89

А что поделать. У нас грязь везде. Еще снег местами не растаял. Издержки так сказать.

Andrery

у нас жара уже во всю( ну тоже снимешь колеса помыть и до вечера провозишься то смазать то подкрутить то еще что.ну хоть интересно.Больше перебираешь чем катаешься