hpi trophy 4.6 truggy

reunov1
reunov1:

Вот именно так уменя и заглючил пулл. Застрял в вытянутом положении. просто ослабить болтики - это конечно хорошо, но веть нужно разобраться в причине. Так как чтоб ослабить эти болтики нужно снять движок. А это на улице (вслучае повторного залипания) быстро не сделаешь. А то у меня застрял на у лице и пришлось ехать домой.

И как эти болтики затягивать? или ослабить так чтоб обратно залетел и не затягивать?

Снял сегодня движо. Открутил болты пулл-старта, сам назан он не вернулся. решил снять полностью. А он не снимается. Пришлось воспользоваться отверткой, как рычагом. Как только снял, верёвочка сразу вернулась на своё место. Вот только удивила состояние обгонки. Кто что может сказать по этому поводу. Сколько не видел фото разобранных пулов, а такого не разу не видел!


обгонку сдёрнул тоже при помощи отвёртки. весь ваз в ржавчине, подшипник обгонки тоже. возможно ли вылечит такую обгонку или нужна новая

Tofick

Это “мётрвому припарки”. Ставь новую. очисти вал обгонки от ржавчины и обязательно внурь загляни, чтоб на коленвале небыло ржавчины.

reunov1

С обгонкой всё понятно. Но вот почему так произошло? Что сделать, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем

алекс163
reunov1:

С обгонкой всё понятно. Но вот почему так произошло? Что сделать, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем

Шнурок изначально должен быть смазан. Когда машинка завелась пул должен быть полностью утоплен , тогда туда ни вода ни снег не попадут.а сам стертер затянут нормально. И все будет хорошо.Покрайней мере у меня так.

😎

Tofick
  • нанести немного герметика между пуллом и задней крышкой.
LeviK
Tofick:
  • нанести немного герметика между пуллом и задней крышкой.

+1

reunov1

Обгонку поменял. Движок изнутри промыл. Заметил, что крышка которая держит катушку с верёвочко, если она будет сильно закручена болтико, то это вызывает подклинивание катушки. Так что если будет кто разбирать её - сильно не затягивайте.
Решил поделится тем, как я храню модельку в квартире. На металлических крючках, которые продаются в строймагазинах

Dik-master75

Зачётно повесил ! И главное правильно, мордой в низ тележку лучше не вешать, так как остаточное масло в моторе будет теч в передний подшипник , и со временем он начнёт саться. Вчера купили другу такую шаську, сижу перебираю настраиваю заливаю масло и всё делаю по уму … Сомнений нет это лайтинг прошлых лет но в новой коробочке. Заедание дрыгалки происходит из за заусенца на самой катушке. Для мотора сразу купили подшипник с 2-мя резиновыми стенками , так как в стандарте у этого мотора носовой подшипник идёт с одним уплотнительным сальником-пыльником стоящим у моховика. Не большой перегрев и резиночка на подшипнике потихоньку подсаживается + естественный износ. Так как будущий пилот не опытный и перегревы естественное дело было принято решение сделать мотор максимально надёжным. Так же мотор забедняеться когда просасывает воздух и пыль сквозь передний подшипник, от сюда и плавающие настройки.
В целом пластик ни чего нормальлный но серавно буду кипятить. Можно впендюрить ещё 4 амора. Машинка делается для х@мно месения и получения удовольствия во дворе и тд.
По мере кавыряния что нибудь ещё хорошего плохого допишу.
Диффы не вскрывал, зазоры там не ахти в стоке, обычно начинаю с Сердца машины.

GRINDERS

Вот я приобрел сей девайс!!!еще не видел его в магазине обкатывают!только в субботу увижу его в живую!Вопрос сразу присутсвует!! обезательно нужно покупать фаил сейф для машинки??кто нибудь ставил??нужная ли вещ?

Dik-master75

Нужная весч файлик. Если к нему грамотный кандёр подобрать чтоб если борт отвалился физически вместе с проводкой хватило тока серву дёрнуть в тормоз .
Мне много раз спасал реву от неожиданностей само рулёжки . При поторе сигнала ставит тормоз или при неустойчивом сигнале. Пользуюсь - пользовался футабовским файликом. Щас аппа DX3R и класть на помехи .

Dik-master75

Разобрал шаську до винтика, много имоций получил особенно крепление спойлера и заднего бампера. Чтоб добраться до диффа надо всю заднюю часть разобрать. И это хорошо, меньше соблазна будет у друга разобрать и посмотреть а чё там да как.
Убили моменты крепежа , шестигранного и крестового. Жанглирование отвёртками отнимало значительное количество времени.
Завтра будет тщательный осмотр и деффектовка если потребуеться, затем кипячение, сушка пластиковых частей.
На после завтра планиреутся сборка шаськи, и заливка диффов.
Постараюсь выложить фото отчёт как что настраивал и где что мазал .
Диффы изначально идут с небольшим подкусыванием сателитов будем устранять.
Планетарная шестерня была слегка смазанна ГРАФИТОВОЙ смазкой, видны вкрапления графита.
Это не допустимо так как графитная смазка используеться в узлах высоко нагруженных и тихоходных. Применение в шестернях ускоряет износ рабочей поверхности зуба - пятна контакта на зубьях.

алекс163
Dik-master75:

Планетарная шестерня была слегка смазанна ГРАФИТОВОЙ смазкой, видны вкрапления графита.
Это не допустимо так как графитная смазка используеться в узлах высоко нагруженных и тихоходных. Применение в шестернях ускоряет износ рабочей поверхности зуба - пятна контакта на зубьях.

А как же смазка ШРуС. Что ни на есть графитовая и для нагруженных участков.Да и скорость вращения там приличная. Я все планетарки смазал шрусом .Сейчас жду новый двигун и буду пробовать. Об ощущениях расскажу позже.😎

Dik-master75

Так делаю я, делал и буду делать, не нравиться мне графитка. Давно заморачивался по смазкам когда занимался Эл.шоссейками. Нащёл то что меня устраивает и пользуюсь этим . Для мозгов писча - www.toyota-club.net/…/03-09-30_faq_grease.htm . И графиткой пользуются в игольчатых подшипниках кретовин, и шарнирах угловых скоростей. Надо есчё учитывать что нефтяные продукты могут разрушать окружающий пластик.
Самая наилучшая смазка это так называемая “СИНЬКА” с оборонных заводов. Точного названия не помню . Характерный синий или зелёный цвет. Знающие люди поймут.
Чуть позже выложу фотки как было намазанна заводская смазка. Был больше намазан корпус диффа нежели шестерни.

алекс163
Dik-master75:

Самая наилучшая смазка это так называемая “СИНЬКА” с оборонных заводов. Точного названия не помню . Характерный синий или зелёный цвет. Знающие люди поймут.
Чуть позже выложу фотки как было намазанна заводская смазка. Был больше намазан корпус диффа нежели шестерни.

Синька это конечно хорошо, но с того времени столько воды утекло и современные смазки вышли на более высокий уровень.А значит более современные версии гораздо лучше этой старинной модификации.(Это смазка хороша была для крестовин вначальной стадии) .И чесно признаюсь в машине1:1 я от этой смазки оказался в пользу современных.

Ваша синька - фиол

Dik-master75

=) Спасибо но я эту смазку сам не делал она не моя. Пользуюсь проверенными и надёжными весчами. Суть в том чтоб шестерни по дольше прожили, и правильный зазор, а каким вазелином мазать это по вкусу и цвету выбирать самому пилоту 1:8 или же 1:1 …

Mefisto
reunov1:

Вот вариант с колодками тоже не плохой. Но всё-равно необходима тонкая настройка. А в стоковом варианте её добиться ооочень сложно.
А что за колодки? Можно ссылку на них?

вот эти взял www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=7…

Tofick

Хорошие колодки. Материал в меру твёрдый и зернистый. Проблем с ними не испытывал. Проездил галлона поторора на них износа практически нет.

YvO

Наконец-то потеплело, добрался до гаража обкатать машинку. Движок заводится, работает достаточно ровно, дыма много)). Сжег 3 бака на подставке (колеса в воздухе). НО крутятся колеса, можно остановить рукой, сильно греется сцепление. Читал тут на форуме, пишут, что нужно смотреть сцепление, что посоветуете?

Tofick

У тебя колёса крутятся- кулачки сцепления труться о колокол, поэтому греется. Убавь немного холостые, чтоб колёса сами не крутились.

YvO
Tofick:

У тебя колёса крутятся- кулачки сцепления труться о колокол, поэтому греется. Убавь немного холостые, чтоб колёса сами не крутились.

крутил - не останавливаются

Tofick

плохо крутил =) Ещё можно немного низы обогатить.

Dik-master75

Хорошо намазали на заводе корпус сателитов . Сейчас сожму все фотки и буду выкладывать по мере сжатия и разборки-сборки модели. Эта пробная.

Dik-master75

Выполненный фронт работ:
-Разобранная до винтика вся шаська.
-Отдельно взят весь пластик для кипячения.
-Разобранны и взвешанны диффы, с последующей чисткой и сборкой.

Теперь о всём и сразу.
Центральный дифф был залит силиконом с завода “Честь и похвала”, еслиб он не тёк из под болтов былоб лучше. Изначально дифф центральный слегка подклинивает, возможно расчёт проэктировщиков на то что приработаеться-притрётся и сойдёт.
Толстые шайбы для регулировкм сателитов мне не оч понравились, поставил по тоньше от саважевского комплекта шайбы. Появился плавный ход. Дальнейший осмотр диффа выявил отсутствие оч полезного апгрейда, МАСЛО ОТРАЖАТЕЛЬНОЙ ШАЙБЫ. Нащёл в запасах масло отражательную шайбу с тифлоновым напылением от саважевского наборчика. ( Шайба на пальце на фотографии.) Поставил посмотрел зазоры, собрал дифф покрутил без масла всё ровно приятно шуршит. При тщательном рассмотрении чашек нащёл место для резиночки, поставил резиновое колечко от асошного комплекта, смазав капелькой масла . Повращал дифф, всё ровненько не туго, без закусываний вращаеться, люфт между чашкой и корпусом диффа стал чуть меньше и меньше вероятности просачивания масла. Этикетка на столе с номером комплекта уплотнительных колец, цена примерно 120р.
В наборе на 3 диффа мелких уплотнительных колечек, тратим 120р и получаем небольшой % надёжности просачивания силикона + меньший % попадания пыли.
Собрал дифф, залил 20.000 силикон. Винты крест на крест завернул, дабы не перекосить корпус. Тележка делаеться для пересечённой местности и г@вно месения . Собираю шаську с учётом пожелания её владельца, скажут самолёт, и это сделаем, вездеход для проходимости значит вездеход.

Разобрал передний и задний дифф. Увидел кучу вазелина. С одной стороны он заправлен правильно так как х-з сколько на складе телега будет стоять на заводе и в магазине, с другой стороны чтоб не знающий человек диффы не сжёг а успел получить удовольствие от езды. Но лучше залить силикон. На саважах в стоке идёт в диффах почти такаяже смазка, только более густая.

Трахома с тормозами была решена след. образом. Установленны фибергласовые тормозные диски от джамин Х2 . Подходят идеально, по размерам и тд . И отрицательной вращающейса массы меньше и тормозит лучше. Фиберглас он не плетёный не имеет волокон в отличие от текстолита, не лохматится при износе, равномерно стирается.

Далее, шестерни в диффах СИЛУМИН! Сидел грыз, царапал, смотрел в микроскоп, материал пористый-пресованный алюминий с каким то …г… стружкой. Алюминий алюминию рознь, джаминовские шестерни получше.

Порадовало качество ведомых-планетарных шестерен. Хорошая обработка ЧПУ, ровные рисочки. Стальные шестерни, ведущие тоже хорошо сделанны.
Особо понравилась шестерня центрального диффа “спур”, аккуратно сделанна и чёткие круговые риски. Надеюсь так же всё хорошо будет с износостойкостью .
Силуминевые шестерни сразу были заменены на стальные от саважика. Диффы от саважа одинаковые по размерам и тд. Шестерни, сателиты корпуса. Измерял алюминевые корпуса от саважа ( 100% совпадений не гарантирую но у меня всё встало как надо) . Порадовало армирование нижней части пластикового корпуса диффа стальными направляющими для чашек на полуоси.

Пластик принимал водные процедуры до кондиции, пока я не услышал глухой звук при простукивании рычагов друг о друга. Когда рычаги с магазина постучите ими друг о друга, потом прокипятите аккуратно и умеренно, постучите снова, звук после кипячения глухой . Спойлер можно и бантиком завязать. Долго эксперементировал с кипячением за время увличением моделизмом. Нашёл нужную грань и радуюсь жизни. Тонкостей в сборке-разборке и настройки шаськи много , в доработке деталей тоже не мало. Главное понимать что ты делаешь и зачем ты это делаешь . Главное не переборщить с температурой. Всё в меру надо !

В переди сборка подвески.
Переборка мотора установка переднего подшипника с 2-мя пыльниками-сальниками + осмотр мотора из нутри на наличие алюминевой стружки и инородных деталей.
По привычке и опыту разбираю все моторы с новья и не совсем чтоб убедится что там стирильней чем на херургическом столе. Ибо учёный горьким опытом убитых моторов своих, и на примере знакомых . При большом желании могу полернуть внутренние дорожки коренного подшипника там где шары ходят . Это для восстановления подшипника после перегрева или при заклинивании. После этого проверяю люфты и биение, затем решается судьба или в мотор или в мусор.

В целом проблем не решимых для меня в этой шаське не вижу. Тяжеловата на мой взгляд но ничего страшного. Шаська для начинающего хобиста оч не плохая.

Данный пост отражает чисто моё мнение. И мои заморочки. Это не есть инструкция по переборке модели как стандарта. Настраиваю и тд как для себя. Я идеалист в RC. Если что то можно сделать лучьше я это обязательно сделаю. По мере дальнейшего кавыряния буду высказывать своё мнение.