Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

9 days later
drozd79

“Стелс” на гусеницах 😃, уже скоро …

Dagger_Fire

ААААААААА!!! ХАЧУ!!!
Сашь, подробнее расписывай! Начинаю строить)))

dimas

очень большая работа проделана, качество очень достойное. Радуют подобные затеи, Спасибо большое за фото и видеотчеты. Полевые испытания навеное порвут ютуб. Автор пиши исчо 😃

drozd79

Всем привет! Спасибо всем, кто следит за темой, сегодня был первый выезд на улицу…

Позже опишу впечатления 😃

king30rus

а есть комплект не дрифтовых гусениц…
и базу немного нужно удлинить, ну чтоб вон тот бордюр не мешал…

Dagger_Fire

Николай опередил ))) Надо базу попробовать удлинить для большей устойчивости… С гусеницами помудрить (хотя бы приклеить резиновые полоски)…
Ждём видео испытаний по целине и пересечённой местности!!!
PS: ещё бы номер и маркировку цепи чтоб заказать и уже начать делать гусянки;)

Atmoteam

Как вариант что-бы не гемороиться с цепью можно сделать, как если дискавери смотрит кто, там такие кексы есть - братья по оружию. Они используют стальной трос в качестве эластичного элемента, он соединяет траки. Скорости у них в принципе приличные, надежность тоже на высоте. Для RC можно наверное велосипедный трос попробовать использовать.

Dagger_Fire

А как грамотно зацеплять гусеницы за ведущее колесо?

Ursus_tlt

Где то тут раньше писали, что цепь боится грязи и воды и заклинит. Александр как Вы планируете с этим бороться?

BALAL

Хорошо ли аппарат держит направление “прямо”?

Dagger_Fire

по поводу грязи и воды - думаю WD40 после покатушек поможет решить эту проблему 😉
На счёт “прямо” - можно залить самое жидкое масло в диф или на крайний случай постаить гироскоп

drozd79

Всем привет! Как и обещал немного опишу впечатления. Хотелось бы сразу немного оговориться, прошу не принимать данный проект как панацею офф-роуда, я ни начто не притендую, это же не новый продукт от Traxxasa 😃, то что на видео, это так сказать plug&play, то есть включил регулятор и поехал. Много уже сделал, но еще много надо сделать, а может и переделать, я этого не боюсь. Многие скажут, смысл всего этого, в чем прикол, все равно не поедет как надо! Да может и так, но мне это нравится, поэтому я этим и занимаюсь. И я надеюсь все-таки, довести проект до “просто выйти и покататься для души во дворе”.
И так, недостатки:

  1. Первое, что сразу дает о себе знать - это тяжелые гусянки, явно просится что-то легче, если кто-то и решится на похожую конструкции, надо искать более легкие цепи с шагом 6.35мм, мои с шагом 9,525мм. Это основной минус, как мне кажется.
  2. Так как гусянка тяжелая, явно не хватает второго поддерживающего ролика, на видио видно как она болтается.
    2.1 Гусянке явно не хватает зацепов, точнее для укатанного снега и асфальта, на асфальте тоже шлифует 😃, может в дрифтеры податься? По целине не пробовал, надо доделать кузовок, хоть регуль и пролит пластиком, впереди еще сезон - не стал долго гонять без корпуса, снега много летит. Подумал немного, тут палка о двух концах, с одной стороны хорошие зацепы, будет сложнее поворачивать. Вообщем с зацепами надо подумать, погоняю еще по целине попробую.
  3. Не устраивает как натянуты пружины, надо поиграться с их натяжением, гонял с установленными на глаз.
  4. Масло в дифе было залито 7000, явно этого мало, по “прямой” едет как по рельсам, а вот как только наезжаешь одной гусянкой на препятствие, диф срабатывает и аппарат, самопроизвольно меняет направление, пытаясь выравнить нагрузку. У меня лежит масло 100000, надо просто перезалить диф, каюсь поленился просто перед первым стартом это сделать.
  5. Текстолит явно слабоват для такой конструкции, точнее такая конструкция слабовата, уголки алюминия, что я поставил вдоль шаськи, помогают, но все-равно не дают нужной жесткости, вообщем нужна каркасная конструкция, добавить пару распорок и все будет нормально.

Из минусов пожалуй пока все
Плюсы:

  1. А едет он просто круто 😁, звук мммммм!!!
  2. Мотор - регулятор холодный!
  3. За 10 минут покатух - звездочки вроде не слизало 😃, тоже радует!

-Насчет троса, сейчас подумал, думаю все-таки не вариант, он начнет потом ломаться и колотся, думаю у цепи явно ресурс выше.
-Насчет грязи - мне посоветовали специальную смазку для мотоциклетных цепей, она сначала жидкая, потом густеет, тем самым уплотняя зазоры и не давая попадать грязи.
-А если цепь вытянется и износится? А если резина стерлась на трагги, Вы что делаете? Правильно, заменим на новую 😃. Ничего нет вечного под Луной!
Вот пока такие прикидки! Следующее видео думаю будет уже на затюненном аппарате и в полном прикиде!!!

Ursus_tlt

Мне вот все таки не понятно в чем проблема веса гусениц? На больших танках тоже гусеницы не легкие, однако проблем нет. Продумать систему натяжителей чтоб не болталось ничего и все будет в порядке мне кажется.
Вдохновленный Вашим проектом, тоже начинаю потихоньку копить информацию и материалы. Думаю ближе к лету(когда в гараже потеплеет) начну сборку, благо вся электроника и донор ввиде ксюта есть 😃

drozd79
Ursus_tlt:

Мне вот все таки не понятно в чем проблема веса гусениц? На больших танках тоже гусеницы не легкие, однако проблем нет. Продумать систему натяжителей чтоб не болталось ничего и все будет в порядке мне кажется.

Ну как бы лишний вес, ни где не приветствуется, это доп.нагрузка на подши, на редуктор, мотор больше жрет, надо ставить больше батарею и понеслась. В том-то и прикол, чтобы иметь легкость и маневренность обычной трагушки, но на гусеничном ходу и не плестись как на краулере преодолевая препядствия, а устраивать башинг ни в чем себе не отказывая 😃, ну вообще это в идеале!!! Вообщем по возможности надо искать цепи как во вложении, самая первая строчка - шаг 6,35мм!! Она немного отличается от моей, у моей Г-образные элементы находятся через одно звено, а тут на каждом, звене, но зато она легче почти в два раза! Да и стоить тоже должна меньше. Вот это был бы идеальный вариант! И еще мне не дает покоя резиновый плоский широкий ремень с зубьями, но ничего подобного не встречал! Надо искать

BALAL
drozd79:

-А если цепь вытянется и износится?

Это фантастика, какие нагрузки на цепи такой конструкции были на велосипедах - мопедах - мотоциклах и как долго они изнашивались?!!!

drozd79:
  1. Масло в дифе было залито 7000, явно этого мало, по “прямой” едет как по рельсам, а вот как только наезжаешь одной гусянкой на препятствие, диф срабатывает и аппарат, самопроизвольно меняет направление, пытаясь выравнить нагрузку. У меня лежит масло 100000, надо просто перезалить диф, каюсь поленился просто перед первым стартом это сделать.

“Изобретал” как-то Вашу конструкцию с дифференциалом, и для движения прямо предполагал блокировку дифференциала, как вариант - шестерни одинаковые на выходных валах дифференциала в зацеплении с подобными шестернями на полуосях размещённых на одной линии и соединяющиеся муфтой для хода прямо, и отключением этой муфты при поворотах. Либо одна шестерня жёстко на оси, другая на оси с муфтой…

drozd79:

резиновый плоский широкий ремень с зубьями, но ничего подобного не встречал! Надо искать

Два источника таких ремней навскидку:

  1. Короткие - передаточные ремни в столярных электроинструментах - рубанках, например…
  2. Длинные - газораспределительные ремни от двигателей автомобилей, ВАЗ 2108, например… слишком длинные, не представляю, как порезать и снова соединить укороченный. Кстати, а если такой ремень на траки порезать?
drozd79
BALAL:

Это фантастика, какие нагрузки на цепи такой конструкции были на велосипедах - мопедах - мотоциклах и как долго они изнашивались?!!!

Да на великах и мотоциклах они ходят еще и потому, что они высоко от земли, тут же цепь практически будет по земле ползти, а летом она будет просто вся там в грязи в песке, так что если вы будете правы, я буду только рад, что цепочка у меня долго прослужит 😃!

как вариант - шестерни одинаковые на выходных валах дифференциала в зацеплении с подобными шестернями на полуосях размещённых на одной линии и соединяющиеся муфтой для хода прямо, и отключением этой муфты при поворотах. Либо одна шестерня жёстко на оси, другая на оси с муфтой…

Думаю это тоже не вариант, поворот будет очень дискретным, да и такой механизм будет быстро разбиваться, если на скорости попытаться “воткнуть” муфту для состыковки.
Ремень от рубанка короткий и узкий держал, крутил его в руках в магазине, не понравилось. Автомобильный ремень если честно не представляю надо посмотреть в магазинах авто!