Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Current
SPIRITUS:

Вы же сами пишите что танк с 500Вт х2 не имеет проблем с динамикой. А тут такая мощность условно достигается на 5 банках при меньшем весе. Точнее при сильно меньшем весе и отсутствию потерь на цепи.

Воот, в том-то и дело, что скутерный мотор, вот такой, к примеру, развивает свои номинальные 500 Вт и солидный крутящий момент на 2500 оборотах в минуту, которые легко приводятся редуктором к рабочим оборотам оси ведущего зубчатого колеса ~ 1400 об/мин плюс ещё бонус в виде выросшего в ~ два раза момента. Притом развивая максимум момента с нуля оборотов, что является неоспоримым преимуществом именно коллекторного двигателя в данном применении.
И все это на фоне и в отличии от вышеприведенного аутраннера от turnigy, который развивает свои киловатты только при номинальных оборотах ~6÷7 тысяч в минуту,ну а при питании от пяти банок лития, он будет вял, что дедушкин огурец😁, обороты всё равно будут слишком большими, и к тому-же будут проблемы с крутящим моментом на низких оборотах, и так небольшого из-за сниженного в два раза напряжения питания. Он конечно, потащит, что на него взвалят, но при этом будет жрать ток, греться сам, греть рег, провода и батарею, другими словами, работать не в своем режиме.

RuslanG

а контроллер какой для этого мотора?

Current
RuslanG:

а контроллер какой для этого мотора?

Что-то типа такого сдвоенного рега у автора танка стоит:
www.dimensionengineering.com/…/sabertooth2x60
Тут, думается, и наша мамба подойдет, в коллекторном режиме и с питанием от 6S LiPo.

SPIRITUS
Current:

Воот, в том-то и дело, что скутерный мотор, вот такой, к примеру, развивает свои номинальные 500 Вт .

Ну и в чем принципиальная разница с моим уатранером? Геометрия близка, то что коллекторник ну тут сомнительный плюс для скоростной модели тем более которая будет окунаться в воду полностью…как трофийка.

Current:

и солидный крутящий момент на 2500 оборотах в минуту, которые легко приводятся редуктором к рабочим оборотам оси ведущего зубчатого колеса ~ 1400 об/мин плюс ещё бонус в виде выросшего в ~ два раза момента. .

А вот теперь подходим к вопросу зачем собственно)))) Так вот, если вам достаточно 15 км\ч и вы считаете это скоростным гусеничником, то тут вопросов нет, вы абсолютно правильно взяли моментный мотор для тяжелого танка и скорости 15км\ч 😃
Если предположить что гусеничник способен разгоняться до 50 и выще, то что же мне брать этот мотор и ставить повышающий редуктор? Нет, мне как раз вполне подходит 168КВ которые для моей звездочки дает 40км\ч на 5 банках и 70км\ч на 8.
Момент прям уж дикий скоростной машине не нужен. Всеже предполагается что она будет не срезать грунт, а по нему скользить в крайнем случае 😉 для этого применена не танковая геометрия прямого днища от носа до хвоста и небольшой наклонный лист спереди, а днище даже в задней части под углом хоть и небольшим, а с середины до передней части наклонный лист как у Рипсау, поднимается под углом градусов 30-45 и выходит аж выше гусеницы.
Про то что вялый огрурец это понятно. Другой вопрос от какого значения вялый)))) Если по сравнению с 2,4кВт может и вялый, а вот с 500Вт вполне себе ничего особенно если сравнить вес и потери на в редукторе и на тяжелых гусеницах.

Только вот 500Вт коллекторник уже не разогнать если захочется поехать быстро, а этот аутранер дает как раз 100км\ч которые я и хочу попробовать 😃
Все данные рассчитаны РЦ калькулятором и округлены в меньшую сторону.

Current:

и к тому-же будут проблемы с крутящим моментом на низких оборотах, и так небольшого из-за сниженного в два раза напряжения питания. Он конечно, потащит, что на него взвалят, но при этом будет жрать ток, греться сам, греть рег, провода и батарею, другими словами, работать не в своем режиме.

Если вы имеете ввиду старт, то в приводе будет муфта свободного хода и у движка будет возможность раскрутится. А в движении ему не надо будет особо ни чего тащить. Вес мизерный для такого мотора 4-5кг…это то что данный мотор пропеллером может вертикально поднимать скорее всего))))
Но если всеже мотор не потянет с той динамикой как мне хочется, то есть резерв в уменьшении диаметра ведущей звездочки. Вырежу поменьше раза в 2 и все будет хорошо 😃 На 12 банках скорость будет как раз 50км\ч как в среднем у колесных монстров. Но надеюсь этого делать не придется.

К борьбе с тепловыделением готов, на других машинах токи под 500А и ничего, справляемся. Паки есть 90С и больше. Реги в саркофагах алюминиевых с КПТД 200А постоянки(1000А буст) им пофиг даже на 5кВт в режиме торможения, таскают авто 50кг+100кг в прицепе, провода перепаяем и сделаем предельно короткими, да и есть уже проверенный метод охлаждения))), ну а на мотор крыльчатки охлаждения добавим, Мотораму оребренную с вентилятором. Собственно все это уже протестировано на других модельках в том числе и с аутранерами работающими не в своих режимах…причем в сильно не своих))))

RuslanG
Current:

Тут, думается, и наша мамба подойдет

Rated Current: 27.4 amp если это ток, то вполне, к тому же реги можно управлять через самолетную аппу в режиме микса элеронов с рулем высоты, управление точное, и как раз независимо каждая гусля, мне тоже этот метод нравится, тк дифф и тормоз это гиблое дело, дешевое, но гиблое, вот я пробовал давно на двух сервоприводах это управление, но смысл на регах такой же

SPIRITUS
Current:

работать не в своем режиме.

Вот наглядная иллюстрация как именно работает аутранер совершенно “не в своем режиме” и при этом особо не греется и проблем не испытывает хотя казалось бы и банок меньше чем положено и обдува нет…особо показателен режим на 1мин05сек. Коллекторник так физически не тянет и кстати греется не меньше и коллектор страдает.

А если на эту же трансмиссию поставить такой многовитковый что будет примерно так же тянуть на низах, то скорость будет черепашья(при относительно равных габаритных размерах). Этот же аутранер при желании можно разогнать до очень приличных скоростей, просто добавив несколько банок АКБ.

ЗЫ Что то мне подсказывает, что если на тот танк поставить пару приличных аутранеров при этом выкинув редукторы, то может получится что то реально скоростное 😉 Просто у автора была другая цель видимо и он не собирался делать скоростной гусеничник. Это машина чисто для стрельбы. Я тоже одно время увлекся вкрячиванием пневматического бункерного Дрозда с неограниченным боекомплектом и 600 выстрелов в минуту 😉 Но это совсем другая история и скорость платформы там реально не нужна, зато нужен вес и стабильность( для стредьбы и точности попадания), что как раз и достигается большим количеством металла, цепями, моментными коллекторными моторами и т.п. В этой теме народ старается сделать что то быстрое в первую очередь 😃

А пока вот наткнулся на забавное творение

Интересно будет посмотреть как это поедет. Но опять же Экстра2 выглядит элегантнее 😉 Хотя конечно в таком масштабе не до элегантности))))

Current
SPIRITUS:

Вот наглядная иллюстрация как именно работает аутранер совершенно “не в своем режиме” и при этом особо не греется и проблем не испытывает хотя казалось бы и банок меньше чем положено и обдува нет…особо показателен режим на 1мин05сек. Коллекторник так физически не тянет и кстати греется не меньше и коллектор страдает.

Хе-хе, так редуктор-та в наличии, не?)), такой приличный спур плюс гп, да и моторчик на 2 - 3S? Так что всё тама “в режиме”.
Коллектор так “физически” легко всё тянет без проблем, и чего бы ему не потянуть? Мой 35-витковый текин с нуля плааавненько так крутится, что вал не остановить вручную с применением спецсредств, никак не напрягаясь при этом - факт, как говаривал С. Давыдов:) Трофисты их за это и ценят.

SPIRITUS:

ЗЫ Что то мне подсказывает, что если на тот танк поставить пару приличных аутранеров при этом выкинув редукторы, то может получится что то реально скоростное

Если на тот танк поставить аутраннеры в качестве директ-драйва (прямого привода ведущей звезды) - ничего путнего не получится по вышеуказанным причинам. Директ-драйв не для гусеничной техники, что подтверждается отсутствием прототипа как среди техники 1/1, так и в модельных масштабах - факты - упрямая вещь!
Гораздо, горааздо проще поставить простой редуктор и не мучиться с вкорячиванием неподходящей мотоустановки с заведомо плохим результатомB-)

SPIRITUS
Current:

Хе-хе, так редуктор-та в наличии, не?)), такой приличный спур плюс гп, да и моторчик на 2 - 3S? Так что всё тама “в режиме”.

Редуктор в наличии это же ползун…как раз порядка 15км\ч))))
Вы не поняли…я конкретно про режим улитка 😉 В указанное время. Причем тут спур? Мотор крутит как шаговый двигатель и имеет вполне приличную тягу. Там толи 12 то ли 14 полюсов… На этом же самом спуре с тем же пиньоном 35 витковый коллекторник даже близко не смог так ехать стоит гудит…
С текинами сравнивали, так плавненько не получается. И я собственно тоже раньше ценил коллекторники, и сенсорники пока не поставил первый аутранер низкоКВшный 😉 А так мне все говорили что это фуфло, что не потянет, сдохнет, перегреется. А он ездит, не греется даже на машине весом 5кг…за что лично я его и ценю.

Режим по вашей терминологии как раз “не в своем режиме”. Поскольку мотор 3-4S ЛиПо, а катаю я в основном на 2S, причем точно так же едет он и на 2S ЛиФе. А эта разница в процентном соотношении гораздо больше чем между 8S и 10S.

Current:

Гораздо, горааздо проще поставить простой редуктор и не мучиться с вкорячиванием неподходящей мотоустановки с заведомо плохим результатомB-)

Да я поставлю сразу как только вы мне подскажете как с таким редуктором сделать скоростной гусеничник 😉 Про скорость я уже сказал…точно нужно 40-50км\ч для длительной езды и до 100км\ч что то типа скоростных заездов. Это цель и я не понимаю как ее достичь на тяжелой технике с коллекторниками и цепным редуктором. Ставить повышающий редуктор?

ЗЫ…я забыл сказать, что до 15км\ч я разгонял тот самый джипчик где ПВХшные гусенки тупо надеты на колеса(фотку см ниже) И разумеется там стоял тот самый аутранерный скорпиончик. И эта машинка вполне прыгала с небольших горок, не испытывала ни каких проблем со стартом и низкими оборотами. Если не верите, я конечно могу повторить эксперимент и заснять на видео, но времени в обрез, и прошу поверить наслово 😉

Current
SPIRITUS:

На этом же самом спуре с тем же пиньоном 35 витковый коллекторник даже близко не смог так ехать стоит гудит…

Может, коллекторник такой - убитая но-нейм жесть?) Мой текин имеет солидный момент, и не гудит на оборотах около нуля, а спокойно себе так крутится под нагрузкой, если заблокировать колеса, тоо думаю свернет карданы - хорошие магниты-с…

SPIRITUS:

Редуктор в наличии это же ползун… …А он ездит, не греется даже на машине весом 5кг…за что лично я его и ценю.

Ну а что ему будет, с редуктором - то)

SPIRITUS:

.Да я поставлю сразу как только вы мне подскажете как с таким редуктором сделать скоростной гусеничник 😉 Про скорость я уже сказал…точно нужно 40-50км\ч для длительной езды и до 100 км/ч

😲 100?? На гусеницах?? Так гусеницы жеж не для этого!))
Для этого люди сварганили эмм - колесо.
Скажем, до тридцати, наверное, можно тот аппарат разогнать, дальше уже поотлетают траки😁
Для быстрого гусеничника с бк все равно нужен редуктор, чтобы была тяга на низах, а скорость получать уже за счет мощного двигателя.

SPIRITUS:

Это цель и я не понимаю как ее достичь на тяжелой технике с коллекторниками и цепным редуктором. Ставить повышающий редуктор?

Зачем себя ограничивать? - Ставим мощную БКшечку с ПОнижающим редуктором, и получим и тягу, необходимую гусеничной машине в условиях бездорожья, и скорость на прогонах, все просто!)

Vladimir777
RuslanG:

через самолетную аппу в режиме микса элеронов с рулем высоты

Хорошая идея , но когда делал второе летающее крыло пытался эту идею реализовать на DX6
Микс режим работает но есть одна тонкость. Расходы при этом режиме только 60% от максимума
Возможно ли будет при этом выжать максимум скорости … или у других апп по другому?

SPIRITUS
Current:

Может, коллекторник такой - убитая но-нейм жесть?) Мой текин имеет солидный момент, и не гудит на оборотах около нуля, а спокойно себе так крутится под нагрузкой, если заблокировать колеса, тоо думаю свернет карданы - хорошие магниты-с…

Пробовали несколько, но утверждать не берусь…Пока что есть, то рассказал. Этот аутранер карданы тоже может в зю завернуть, но я благоразумно стараюсь этого не делать))))

Current:

😲 100?? На гусеницах?? Так гусеницы жеж не для этого!))
Для этого люди сварганили эмм - колесо.

А эти ребята сказили…колесо? фи…оноже вязнет, проваливается, буксует и сделали это))))

И мы то же прониклись 😉

Current:

Скажем, до тридцати, наверное, можно тот аппарат разогнать, дальше уже поотлетают траки:D
Для быстрого гусеничника с бк все равно нужен редуктор, чтобы была тяга на низах, а скорость получать уже за счет мощного двигателя.

Вот что бы траки не поотлетали они делаются из очень прочного пластика минимального размера и веса. При этом важен вес не только траков но и самой машины, а следовательно любой редуктор и большой БК приводят к заметному росту веса, особенно если их 2 т.е. 1 на гусенку. Хотя я конечно на танк поставлю 2 и редуктор и забуду про проблемы. Но эта сверх задача не позволяет так сделать))) Оттого она и интересна. так что до последнего буду пытаться обойтись малым БК+тормоза на дифе, если не прокатит, поставлю 1 аутранер на диф, если и это не прокатит, то по аутранеру на колесо…тьфу ты…гусеницу 😉 Таков вкратце план.

И да!!! Я наконец то собрал эту штуку 😃 Не без косячков, но она стоит на своих двоих гускеницах с мотором регулем и сервой. Завтра втыкаем апу АКБ и получим первый прогон и потом облом или кайф)))) В пятницу испытания после устранения косячков.
Если честно я уже начал сомневаться что соберу все это…то одно не лезет, то другое мешается. Но это свершилось!!! Еще не запускал а рад как будто сделал уже финальную версию колесной 4х4 и она летает))) Вот что такое магия гусениц 😉

RuslanG
Vladimir777:

Возможно ли будет при этом выжать максимум скорости … или у других апп по другому?

так регуляторы обучаются крайним точкам, это как план Б, но у меня остается возможность крутить до 120, хотя возможно 60% на элероны и 60%на руль высоты, итого 120

SPIRITUS

😲 Первый запуск состоялся! Мы движемся и это хорошо😁

Разумеется не все прошло гладко. Было несколько попыток какие то более удачные, какие то менее…но в целом я считаю все просто превосходно! Эмоции через край!!!
Но сначала о проблемках.

  • 2 раза рвалась леска в том месте где я соединял концы. Каждое соединение делалось оригинальным способом и в результате самые слабые порвались в начале, и были заменены на более совершенные.
  • к сожалению самый низкий КВ из имеющихся моторов был Кселоринчик 1300, но он относительно слабенький…десяточный. Ехал только с пинка и при торможении или повороте “глох”. Потом заменил его на кастловский 2200(на нем снято видео) Старт чуть более уверенный, меньше греется, но ему явно великоват пиньон…я даже пол газа не давал…от силы треть и моделька летала как ракета. Уменьшить пиньон нельзя, мотор упирается в тормоза корпусом. Завтра вкрячу 1717, поставив проставку между моторамой и мотором что бы поставить меньший пиньон. И немного придется расширить колею поскольку он просто не влезет.
  • средний каток немного не правильно селал и теперь он в модернизации, на видео он снят что значительно усложнило езду
  • гусенка сильно вытянулась от очень больших нагрузок. Но я ее специально не натягивал что бы понять свалиться или нет. Она не свалилась, но в один прекрасный момент вытянулась на столько что зуб шестерни попал на соседнее звено и именно тогда произошел второй разрыв. Зато я отработал ремонт гусенок в полевых условиях))) На видео именно не натянутая гусенка не задолго перед разрывом соединения.
  • с рулежкой пока не все гладко…нет, оно рулится и вполне себе…но в моей конструкции с тягами на качалке не учитывается конструкция тормозного кулачка…он не симметричный и оказалось механизм нельзя разворачивать на 180 как требовалось мне. Так что придется дорабатывать.
  • в процессе пробных заездов выяснил кучу косяков в том числе и тех из-за которых гусенки плохо крутятся. Все устранимо, просто нужно время которого нет пока.

В остальном пока только положительные эмоции. Несмотря на очень неудачный тип поверхности(бетон с торчащими камнями) гусенка отработала на ура! По прямой едет если не идеально ровно то во всяком случае приемлемо даже для трага и подрула почти не требует. Тормоза не свсем адекватны в модуляции, но очень эффективны. Разворот на месте без проблем на любой поверхности. Права апа простенькая ТФ40 и замикшировать что то там нельзя, но даже без этого я думаю что большинство поворотов на трассе я бы проехал не хуже чем какой нибудь китайский монстрик. Небольшие прыжки даются легко. С трампов не сигал, но после небольших кочек летит прямо и не клюет носом это очень хорошо.
Чисто визуально, моделька порой разгонялась до 30км\ч. На весу, гусенки раскручивались видимо до 40-50км\ч, но на корявом бетоне не было желания газ в пол топить. Да и не время еще…и потом дождь опять пошел в самый неподходящий момент.

Вот небольшое видео.

SPIRITUS

Пока в деревне Гадюкино дожди…испытания придется отложить иначе все превратится в ком грязи с которым работать потом будет сложно. Так что ждем когда подсохнет.

Ну а пока вопрос…что считать нормальным кузовом для гусеничного монстра? Рипсау красив но у нас нет внутри человека и есть ли смысл делать подобную коробку? Вариант как у Экстры2 мне как то не очень нравиться, хотя по функционалу самое то…кто что думает? Вопросы основные:

  • размер кузова(и будет ли выступать за гусеницу)
  • тип кузов. Есть ли смысл связываться с классическим вариантом для монстра - пикап? Может в виде БМПшки?
  • что делать с низом? Оставаться на деке как у трагги или все же ванна как у танков.
  • какой материал предпочтительней(композит, лексан, капролоновый каркас с панельками…может что то еще)
  • степень детализации под вопросом. Есть ли смысл жертвовать легкостью ради варианта типа Харикейна? А может вариант Акулы отредактировать и вкрячить просто? По размерам близко…

Вот такие насущные вопросы…так что кто участвует в процессе создания и обсуждений, думайте. Если не хотите писать здесь, то в личку или звоните. Решение надо принимать быстро 😃 У кого свои идеи, можете сопроводить мысли фотками.

Вот симпатичный и компактный вариантик

из танковой тематики мне всегда нравился шведский Strv

BeetleDji

а мне такой нра, правда без того, что за кабиной))

Хотя кмк, RipSaw сам по себе имеет зачетную геометрию кузова

или еще попался какой-то Riptide

У него, вродь оптимальная, на мой взгляд, форма кузова

kabuum

Я думаю, что раз это болид Ф1 среди гусеничной техники, то грузовик будет не к месту. Максимум функционала для достижения результата. Отсюда и более обтекаемый кузов с минимальным весом, и более плоское дно чтоб меньше цеплять то, что попадет между гусень. Кузов, по моему, лучше сделать из лексана и каркас из капролона, для защиты содержимого при неудачном приземлении на крышу.
Если и делать ванну, то только чтоб снизить цт, хотя он и так довольно низко.

SPIRITUS

Согласен, скорость не приемлет чего то торчащего и объемного, тем более не обтекаемого. Да и все что с классической кабиной потребует очень больших усилий и затрат в изготовлении. Формульно обтекаемое гораздо проще сделать, меньше материала требует.

Если за основу брать Riptide и скрестить с черной Акулой(тот вариант что из черного композита с жабрами я всем показываю) то ка раз и получится и эффектно и оптимально с точки зрения массы и трудоемкости.
Единственное что я предлагаю начало этого кузова убрать на 7-10см внутрь гусениц, а не выпускать наружу. Иначе любой удар в бордюр на полной скорости будет приводить к фатальным повреждениям кузовка. Гусеница она как бы адаптируется под это, а кузовок мы не сможем сделать таким прочным и легким одновременно.

drozd79

От бордюров нужно делать обязательно бампер. Все твердые удары будут жестко восприниматься. Я делал бампер из труб пластиковых, очень прочный получился и плюсом брать за него модель очень удобно.

SPIRITUS

Не, не хочу жестко. Попробую передок сделать так что бы он бордюр проглатывал за счет переднего балансира и его подвеса. Там получается что то вроде кобры Пугачева(из авиации). При ударе в бордюр по сути передний подвес как бы останавливается на долю секунды, морда резко поднимается вверх (делает кобру) в это время основная тяжелая часть шасси еще движется. К тому времени как корпус приблизится к препятствию, передок уже настолько поднимается, меняя вектор движения, что машинка просто взлетает на бордюр. На тестовых скоростях вроде работает. Посмотрим что будет на большой скорости.

А воспринимать удар бампером думаю у меня не получится. Бампер надо к чему то жесткому крепить. На данный момент у меня дека из композита. У экстры в основе продольный алюминиевый профиль…там нет проблем. Мне алюминием грузить не хочется как и отказываться от плоской деки которая как лыжа. Думаю добавлю только композит на основе пеноплекса для распределения нагрузки по объему и заодно достижения необходимого водоизмещения для получения плавучести.

Для ношения будут какие то дуги защитные на крыше на трампах без них нельзя…за них носить можно будет легко. Трубы конечно прочные, но уж больно вид своеобразный…а мы теперь стремимся не только к техническому совершенству, но и понемногу занимаемся внешним видом. Народ требует эстетики😈 Тем более за трубами надо топать в магазин))) Мне проще и быстрее выпилить. Впрочем каждый из участников проекта на своем гусеничнике сможет реализовать бампер по своему усмотрению.
Гусенки по сути отдельные независимые модули, а все что между можно менять за 5 минут, отвернув 4 шурупа. Можно и к обычной модели 2ВД привернуть, поскольку привод осуществляется стандартной костью. Или к деревянной доске с мотором пришурупить и катать причем не 2 гусеницы, а сколько угодно. Есть мысль взять большой лист скажем 1х2м и попробовать как поедет такая платформа на 6ти гусеницах 😃

Довожу до сведения результаты небольшого опроса товарищей, не равнодушных к проекту )))) Среди реалистичных предложений отобрал несколько

  • танково БТРная тема(пока без конкретики)…1
  • Акула…1(я 😃)
  • что то вроде Riptide…3
  • укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за 😉)

Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.

SPIRITUS
SPIRITUS:

Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.

Все…медлить больше нельзя, кто не успел, тот опоздал😈 Решение принято. Нарекаем проект Саламандра(поскольку земноводное))))
Передняя часть с закосом под Riptide, со сдвижкой внутрь базы, далее все перетекает в акулий колпак. Сзади - потом подумаем…😒
В понедельник погода вроде налаживается, так что планируем испытания. Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…ну пока не разобьем- надо найти предел 😃

BeetleDji
SPIRITUS:

отобрал несколько - танково БТРная тема(пока без конкретики)…1 - Акула…1(я ) - что то вроде Riptide…3 - укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за )

Я за 2й, 4й ))

SPIRITUS:

Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…

а с фиксацией лески решил что-нибудь?