Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Круто!!! А из чего белые траки и чем резали? леска от триммера?
Круто!!! А из чего белые траки и чем резали? леска от триммера?
Траки из ПВХ 10мм и как ни странно на модели 1\10 они выдержали целый пак теста по асфальту и палетам 😉 Честно говоря не ожидал.
Леска да, от тримера и по 2 шарика(5мм) между траками т.е. в сумме период около 20мм получается.
Траки резал на фрезе.
Сегодня с Дмитрием посмотрели на это хозяйство и как едет и наметили размеры и конструкцию его варианта, со звездочками и маленькими катками.
Ну и надо учесть ошибки, а именно
- мягкие колеса неприемлемы, гусенка часто соскакивает поскольку резина прожимается
- грунтозацепы надо совершенствовать…оно конечно едет, но не потому что цепляет)))) скорее это как паркетник среди гусеничников…зацеп не важен, главное скорость и динамичное прохождение препятствий. Но хочется то совместить! Что бы мог реально лазать как танк и трактор 😉
- немного запутался в геометрии и понимании того где в траке лучше разместить отверстие под леску как в вертикальной плоскости так и в поперечнике. Можно конечно экспериментальным путем…но блин как вспомню сколько времени надо собирать гусенки)))) Меня сразу одолевают сомнения 😦
Сделал я макетик варианта с ведущей шестерней. Терзают меня смутные сомнения…весь мозг уже сломал, спать спокойно не могу)))) Вобщем завис на 2х моментах.
- делать под это дело общую ванну как у танка и прям к ней цеплять подвеску или всеже на каждую гусенку свою балку и их уже связывать между собой? И там и там плюсы есть и минусы и как назло равенство 😦
- ни как не определюсь…что лучше держит гусеницу от соскакивания…внешние шайбы по бокам переднего катка и шестеренки сзади или просто большой зуб по центру трака…
Разумеется это все применительно к скоростям за 50-60км\ч. Делал бы трактор, таких проблем не стояло бы.
Сделал я макетик варианта с ведущей шестерней. Терзают меня смутные сомнения…весь мозг уже сломал, спать спокойно не могу)))) Вобщем завис на 2х моментах.
- делать под это дело общую ванну как у танка и прям к ней цеплять подвеску или всеже на каждую гусенку свою балку и их уже связывать между собой? И там и там плюсы есть и минусы и как назло равенство 😦
- ни как не определюсь…что лучше держит гусеницу от соскакивания…внешние шайбы по бокам переднего катка и шестеренки сзади или просто большой зуб по центру трака…
Разумеется это все применительно к скоростям за 50-60км\ч. Делал бы трактор, таких проблем не стояло бы.
Думаю зуб, конечно хорошо, но шайбы надежней кмк.
Гуски наверное лучше делать независимыми имхо, опять же
Дело в том что шайбы получаются адского диаметра…Плюс приходится расширять каток что бы закрепить эту шайбу. В итоге размер растет и вес соответственно. Она за все цепляется. Да и при возможном ударе в препятствие эта шайба на переднем катке воспримет на себя всю силу удара и с огромным рычагом будет выворачивать ось своего крепления. Без шайбы все гораздо проще, а удар в край вообще пройдет безболезненно просто траки чуток сместятся.
Сзади ситуация не лучше. Если этот танк будет прыгать с трампов, то часть приземлений придется именно на шайбу…без нее большую часть ударов будут гасить подпружиненные опорные катки.
А самое забавное то, что если вес материала от всего что нужно для шаиб и самих шайб перенести на зуб…то получится мегапрочная конструкция с зубом хоть в 2см высотой.
При этом надо понимать что от зубов полностью отказаться нельзя в пользу шайб поскольку нижние катки не будут центрироваться, там же шайбы не поставишь…
И еще, потери на трение у шайб больше чем на зубах…
В итоге постепенно прихожу к выводу что шайбы- это больше красивая декорация нежели эффективная конструкция. Неоспоримый плюс это конечно целостность шайбы в то время как зубья это отдельные элементы…но…а почему нельзя сделать зубья такими, что они будут грубо говоря соприкасаться в районе переднего катка и задней приводной шестерни? Если рассчитать точно размер зуба и сделать его длинным, то все получится 😃
Независимые гусенки получаются опять же много тяжелее 😦 При этом конструкция усложняется. В итоге сложная конструкция на большой скорости может привести к поломкам. Особенно если мы хотим гонять на нем по трассе 😉 Это получается что по аналогии с колесной техникой, мы будем делать сложного но ломучего монстрика типа Рево вместо доски чем по сути является трагги.
Предлагаю сделать просто плиту от носа до хвоста с заходами внутрь гусенки для непосредственного крепления подвески катков. Получится гусеничная трагги простая, легкая и эффективная 😃
По идее, с учётом, что планируется скоростной трак, дека видится действительно надежней.
По шайба виделась немного меньшего диаметра, чем траки, чтоб не цеплять, но общая ширина и нагрузки на ось, конечно сильно растут из-за этого…
…может и широкий зуб решит этот вопрос без шайб, хотя внутри я бы все-равно поставил)))
…может и широкий зуб решит этот вопрос без шайб, хотя внутри я бы все-равно поставил)))
Да внутри то можно, там она хотя бы в поворотах будет активно на себя нагрузку брать. Ведь в скоростном повороте подгружается внешняя( относительно поворота) гусеница, причем усилие поперечное и направлено оно именно к центру модели…тем более для внутренней шайбы меньше придется дополнительных деталей делать и меньшей толщины.
ЗЫ Думаю на выхи уже поедем своим ходом и в этом варианте 😃
Завтра макет шасси доделаю, но увы…оно будет без амортов пока. Дело в том, что надо 8 мелких амортов. Не более чем от Рево, а лучше еще меньше, от шоссеек что ли. У меня таких нет и покупать пока нет возможности. Есть 100мм но внутрь гусеницы совсем не влезают, а подрезать стольк амортов это жесть 😦
И походу на проект уйдет уйма материала. На большую машину 1\5 уходит меньше))) А тут как разложил 20 кружков под катки и траки…так сразу кусок капролона в минусе. И хренова туча всяких винтиков, гаечек. От подшей походу придется вообще отказаться. По одному на колесо как то плохо, а если по 2 то и вес получается большой и стоимость. Разве что только под ведущую щестерню поставлю, под все остальное просто пластик по стальной оське. Ну и самое печальное…видимо придется из 2х вариантов гусенок сделать что то компромисное. 2проекта сразу не потянуть…увы.
Зато есть положительный момент… эксперименты с гусенками позволили отточить навыки нанизывания сотен шариков)))) Пол часа и гусенка готова. Почти как братья китайцы. Теперь, можно подрабатывать на сборке бижутерии 😉
ЗЫ Если у кого есть не нужных 8 относительно маленьких амортиков(от Рево и меньше) и вы готовы предоставить их для пробных поездок, буду очень признателен и в долгу не останусь. Нужны не позднее пятницы хотя бы просто на выходные.
Всем приветы. Вот нарыл такую фишку. Если и заморочусь сам на скоростную гусеницу то буду делать типа такой -)
Всем приветы. Вот нарыл такую фишку. Если
Я тоже видел эту штуку, но без поднятого переднего катка проходимость увы никакая получается. Машинка втыкается даже в маленькие препятствия. С поднятым передним катком как у Рипсау проходимость просто феноменальная.
ЗЫ Кстати, после испытаний остались траки из ПВХ. Я уже сделал себе из прочного пластика, а ПВХшные готов передать следующему экспериментатору при условии что он будет как то совместно катать и делиться информацией 😉 Вместе гораздо проще и быстрее достигается результат.
Если кто то скреплял лески каким либо образом кроме узелка, поделитесь как именно 😉
Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.
Гусеница получилась 400г для габарита порядка 150х600мм. Длинна примерно 1320мм 66траков. Не знаю, мне кажется тяжеловато. Думал будет легче. Пришлось компенсировать предельным облегчением катков, серьезно усложнив технологию изготовления. Пришлось уменьшить и их количество.
Да, и еще…если кто делал заднюю приводную шестерню опущенную до грунта, т.е. совмещенная функция и привода и опорного катка, поделитесь как впечатление…особенно конечно интересуют возможные проблемы.
Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Диск\колодка
1)сталь\сталь
2)алюминий\сталь
3)сталь\сталь с накладкой
4)карбон\сталь
5)текстолит\сталь
6)сталь\латунь
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.
Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.
Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.
О-о офигенно. Обязательно всю темку просмотрю. Реально похоже на то что хотел в одном из вариантов прям в деталях)))
Правда этот вариант скорее для тяжелых медленных машин, при передачи больших моментов на валах. Ну и я пока не тяну по времени на такой объем работ поскольку сама гусеница сожрала уйму времени и на работе самый сезон. Пока всетаки сток диф от трагги со штатными тормозами. Есть только выбор колодок и дисков.
Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.
Ну это привод…так сказать опции на размер кошелька и хотелку))) С дисками вопрос принципиальный поскольку от этого вообще будет зависеть как оно будет ехать.
Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.
Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке
какие тормоза ставить для поворота)))
4)карбон\сталь 5)текстолит\сталь
думаю должно работать как нам нужно
Может быть один трак сделать алюминиевым, из двух частей, типа зажима и стянуть леску в этом траке
А какая разница алюм или капролон? Там просто места на узелок нет. Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака 😃
Пробовал плавить и сваривать, но чето не особо прочно получается, а собирать потом рассыпавшиеся шарики еще то удовольствие 😉
думаю должно работать как нам нужно
Ох…не уверен. Одно дело тормозить гоночной колесной машиной периодически нажимая. Другое дело постоянно использовать для управления.
Гусенка вся целиком в сборе с катками, амортами и рычагами с крепежом включительно получается около 800г на одну сторону.
Силовая от 1\8 с редуктором, тормозами, сервой еще примерно 0,8-1кг, АКБ 0,8-1кг, рама и кузов еще на 0,5-1кг потянут наверное. Получается общий вес в районе 4-5 кг, а при удачном стечении обстоятельств и малом АКБ надеюсь что вес будет менее 4кг. Так сказать квалификационный, на 5-10мин отжига.
И стало окончательно ясно, что ревовские аморты слишком большие 😦 Не знаю, еще помудрю, может и воткнуться, но видимо не судьба.
Трак настолько тонкий что размер узла практически равен толщине трака
тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.
а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…
Получается общий вес в районе 4-5 кг
для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.
ревовские аморты слишком большие
заказываю из списка?
тогда просто выборку под вывод концов наружу и там связать\склепать, но трак походу все-равно половинить придется.
Ну вот приедешь, я дам тебе запасные траки и будешь половинить)))
Я чето ни как не соображу как это сделать…
а если половинить, то можно вывести концы на внутреннюю часть трака и там зажать хоть втулкой алюм, хоть метизом каким…
На внутренней части катки. И шестерня. Если это все попадет под зуб?
для силовой 1\8, мне кажется не сильно нагружать будет такой вес.
Очень на это надеюсь и буду бороться за каждые 100г 😃
заказываю из списка?
Да погоди…надо хоть погонять…может там вообще все не так. Яж блин не потомственный танкостроитель))) По сути с нуля это первая модель гусеничника. Геометрия получилась ну очень замороченная и как она поведет себя в движении одному богу известно. А если придется все переделывать, то и аморты опять другие покупать? А их аж 8шт.
Я предлагаю так…катнем то что есть, потом попробуем поменять геометрию мелких элементов не меняя целиком всю схему, если и этого будет недостаточно, подрежем аморты от бронтозавра, их валом и куда их еще можно вкрячить я не знаю. Если все сойдется и заработает как надо, то мы будем знать четкий размер аморта и уже будем заказывать с пониманием а не на авось.
Вот если есть какие то варианты для примерки, тогда, народ, тащите все что есть в районе длинны 60-70мм в разжатом состоянии и диаметром 14мм и менее.
Ситуация на данный момент примерно такая. 4 аморта вполне встанут от Рево(на рычаг приводной шестерни и на передний балансир-натяжитель, они вне гусеницы. Тонкие и короткие нужны 4шт , т.е. для двух катков поскольку стоят внутри гусеницы. Хотя конечно разные аморты это не слишком удобно.
Блин…чето как то тишина…
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.
Насчет крепления тросика в гуске я делал так.
Только еще шайбу подтачивал, чтобы она плотно ложилась внутрь профиля и трос не выскакивал из под шляпки болта, сложновато натянуть сразу, но когда натянешь хорошо держится леска не выскакивает. Еще под конец сборки шарики подбирал поплотнее чтобы леска с натягом в них проходила, тогда вообще хорошо гуска получается не расходится.
Насчет тормозов у меня стоят обычные тормоза от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск. А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436
про трак не правильно выразился, вывести в те, как бы “клыки” трака которые ограничители катков.
собстна если мысленно располовинить трак по оси лески получится две части, одна внутренняя с “клыками”\ограничителями и вторая наружняя, которая контактирует с поверхностью…
…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску. Как-то так мыслю))
Юра, ты так фигачишь, что я не успеваю читать твои сообщения 😁. Я слежу за темой, только хочу мысль подкинуть, прихожу с работы тут уже другая страница ))). Я думаю ты уже видосы выложишь скоро с покатух, молодец хороший темп.
Сам в шоке))) Чето зацепило… Причем это уже вариант третий наверное. Если бы первый получился удачным, уже все летало бы, но увы, пока сплошные ошибки. С видосами пока придется обождать, не успеваю даже фотки делать как конструкция меняется и они становятся не актуальными 😉
Насчет крепления тросика в гуске я делал так.
Ну да, я это видел, только у меня то трак без паза по центру, как на том моем фото. Только там есть с боку место, а в варианте с центральным зубом его просто нет.
от ДВС модели 8-го масштаба, работает не плохо, но серву нужно кг на 20 не меньше. И еще я на тормозные колодки приклеивал наждачку нулевку, вообще хорошо тогда цепляется за текстолитовый тормозной диск.
Попробую…просто реально текстолитовый диск по стали не тормозит так как хочется. Шкурка это вариант. Правда долго ли протянет? Но буду пробовать в этом направлении.
А вообще, согласно феньшуя вот такие тормоза я бы поставил 😒
www.ebay.com/itm/…/111922043436
Хочется остаться в разумном гоночном весе. Все же эта штука планируется скоростной, а вся эта ерундистика весит дофига. Я вот думаю попробовать вариант с отсутствием какого либо элемента между качалкой сервы и колодкой. Т.е. вариант непосредственного давления 😃 Я такое делал на Бахе в 1\5 результат порадовал. Причем форма кулачка в который превращается алюм качалка может моделировать любой вариант усилия ну и вес получается предельно малым и нулевой зазор, что сильно повышает точность работы механизма. Сам понимаешь, гидравлика тут совсем не нужна как и тяги и прочее. Только сервопалуба которая является одновременно крышкой над стойками ЦД
Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…😦 В моем понимании для скоростной езды нужны катки большого диаметра, стоять на рычаге горизонтальном.
Ну и для понижения ЦТ все это должно буквально стелиться по земле, а не торчать так высоко. Я вижу что у тебя отлично едет тележка, но вот немогу переступить через некие свои спортивные заморочки…пытаюсь сделать гусеничную Ф1 😒 Посмотрим что получится. Надеюсь хоть что то получится😈
…вот там от оси лески сделать выборку в сторону “клыков”, а в них “клыках” сделать отверстия, куда и вывести концы и зафиксить трак и леску.
Ну…хитрец…вобщем жду в пятницу, будем мудрить и выводить и надеюсь катнем хоть чуток если все получится 😉
Я пытался понять логику работы этой подвески, но так и не смог…
😮:(… это видео видел мое? посмотри до конца, там все примитивно просто и ход огромный.
Насчет формулы 1 ))), это хорошо для ровной дороги, но какой смысл делать гусеничного зверька, для асфальта? а если собираешься гонять по пересеченке, нужна подвеска как не крути.
Я забыл что у тебя трак другой, насчет крепления лески мой вариант не пойдет, ты там писал вроде что передела еще свой трак, можешь скинуть какая сейчас конструкция, тоже покумекаю как крепить трос.