Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Вы красиво рисуете 😉 Мы больше практики…сначала наляпаем макет из ПВХшки потом сразу пилить))) а там уж если едет, то оставляем, если не едет по новой…
Мне и конструкция достаточно симатична, но все же попробую что то более простое и понятное именно для скоростной езды. Вот такого плана гусенку
Как работает высокая и почти вертикальная стойка я так и не понял. Мне кажется слишком сложно.
Да, я уже думал про такую гуску, но где взять тонкую армированную резину так и не нашел, ремень ГРМ пробовал но он мне показался слишком грубым для модели 8-го масштаба ((. Колеса можно было бы от багушки взять 8-го масштаба или катки от роликов, самое то.
Почему сразу резину…армированную? Я вообще хочу начать просто с ремня плетеного. Типо стропы от парашюта или как у любой сумки от ноута. Для испытания точно хватит, а там ченить подберем. А может и не потребуется. Синтетические стропы они адски прочные, а здесь им по сути и момент передавать не придется. Да собственно и тут можно с леской и шариками в крайнем случае обойтись, это не столь принципиально.
Принципиально иное здесь видится:
- П образный метод охвата ведущего колеса вместо дисков с торцевыми шайбами
- использование нескольких колес чуть большого диаметра вместо большого числа мелких спаренных опорных катков.
- ну и возможность обойтись передачей момента без зубцов что бы камни не вызывали разрыв гусенки или поломку зубьев, а сама гусенка, когда уже нагрузка превышает критическую, просто могла проскользнуть по колесам. Таким образом убираем локальную нагрузку на детали и передаем на большую площадь поверхности.
Звездочку нарисовал и ступицу под подшипник.
Потихоньку начинаем осваивать гусенки и вникать в то как оно вообще едет)))
Конечно собирать гусенки дело хлопотное…но мои мелкие помогли, а так бы я наверное не осилил за вечер 😉
Пока полнофункционального поворота нет, поскольку натянуты на обычную трофийку 4х4. Точнее очень плавно можно корректировать траекторию просто поворачивая колеса…для меня это было очень забавное свойство, можно попробовать использовать для плавного подрула на большой скорости 😉
Круто!!! А из чего белые траки и чем резали? леска от триммера?
Круто!!! А из чего белые траки и чем резали? леска от триммера?
Траки из ПВХ 10мм и как ни странно на модели 1\10 они выдержали целый пак теста по асфальту и палетам 😉 Честно говоря не ожидал.
Леска да, от тримера и по 2 шарика(5мм) между траками т.е. в сумме период около 20мм получается.
Траки резал на фрезе.
Сегодня с Дмитрием посмотрели на это хозяйство и как едет и наметили размеры и конструкцию его варианта, со звездочками и маленькими катками.
Ну и надо учесть ошибки, а именно
- мягкие колеса неприемлемы, гусенка часто соскакивает поскольку резина прожимается
- грунтозацепы надо совершенствовать…оно конечно едет, но не потому что цепляет)))) скорее это как паркетник среди гусеничников…зацеп не важен, главное скорость и динамичное прохождение препятствий. Но хочется то совместить! Что бы мог реально лазать как танк и трактор 😉
- немного запутался в геометрии и понимании того где в траке лучше разместить отверстие под леску как в вертикальной плоскости так и в поперечнике. Можно конечно экспериментальным путем…но блин как вспомню сколько времени надо собирать гусенки)))) Меня сразу одолевают сомнения 😦
Сделал я макетик варианта с ведущей шестерней. Терзают меня смутные сомнения…весь мозг уже сломал, спать спокойно не могу)))) Вобщем завис на 2х моментах.
- делать под это дело общую ванну как у танка и прям к ней цеплять подвеску или всеже на каждую гусенку свою балку и их уже связывать между собой? И там и там плюсы есть и минусы и как назло равенство 😦
- ни как не определюсь…что лучше держит гусеницу от соскакивания…внешние шайбы по бокам переднего катка и шестеренки сзади или просто большой зуб по центру трака…
Разумеется это все применительно к скоростям за 50-60км\ч. Делал бы трактор, таких проблем не стояло бы.
Сделал я макетик варианта с ведущей шестерней. Терзают меня смутные сомнения…весь мозг уже сломал, спать спокойно не могу)))) Вобщем завис на 2х моментах.
- делать под это дело общую ванну как у танка и прям к ней цеплять подвеску или всеже на каждую гусенку свою балку и их уже связывать между собой? И там и там плюсы есть и минусы и как назло равенство 😦
- ни как не определюсь…что лучше держит гусеницу от соскакивания…внешние шайбы по бокам переднего катка и шестеренки сзади или просто большой зуб по центру трака…
Разумеется это все применительно к скоростям за 50-60км\ч. Делал бы трактор, таких проблем не стояло бы.
Думаю зуб, конечно хорошо, но шайбы надежней кмк.
Гуски наверное лучше делать независимыми имхо, опять же
Дело в том что шайбы получаются адского диаметра…Плюс приходится расширять каток что бы закрепить эту шайбу. В итоге размер растет и вес соответственно. Она за все цепляется. Да и при возможном ударе в препятствие эта шайба на переднем катке воспримет на себя всю силу удара и с огромным рычагом будет выворачивать ось своего крепления. Без шайбы все гораздо проще, а удар в край вообще пройдет безболезненно просто траки чуток сместятся.
Сзади ситуация не лучше. Если этот танк будет прыгать с трампов, то часть приземлений придется именно на шайбу…без нее большую часть ударов будут гасить подпружиненные опорные катки.
А самое забавное то, что если вес материала от всего что нужно для шаиб и самих шайб перенести на зуб…то получится мегапрочная конструкция с зубом хоть в 2см высотой.
При этом надо понимать что от зубов полностью отказаться нельзя в пользу шайб поскольку нижние катки не будут центрироваться, там же шайбы не поставишь…
И еще, потери на трение у шайб больше чем на зубах…
В итоге постепенно прихожу к выводу что шайбы- это больше красивая декорация нежели эффективная конструкция. Неоспоримый плюс это конечно целостность шайбы в то время как зубья это отдельные элементы…но…а почему нельзя сделать зубья такими, что они будут грубо говоря соприкасаться в районе переднего катка и задней приводной шестерни? Если рассчитать точно размер зуба и сделать его длинным, то все получится 😃
Независимые гусенки получаются опять же много тяжелее 😦 При этом конструкция усложняется. В итоге сложная конструкция на большой скорости может привести к поломкам. Особенно если мы хотим гонять на нем по трассе 😉 Это получается что по аналогии с колесной техникой, мы будем делать сложного но ломучего монстрика типа Рево вместо доски чем по сути является трагги.
Предлагаю сделать просто плиту от носа до хвоста с заходами внутрь гусенки для непосредственного крепления подвески катков. Получится гусеничная трагги простая, легкая и эффективная 😃
По идее, с учётом, что планируется скоростной трак, дека видится действительно надежней.
По шайба виделась немного меньшего диаметра, чем траки, чтоб не цеплять, но общая ширина и нагрузки на ось, конечно сильно растут из-за этого…
…может и широкий зуб решит этот вопрос без шайб, хотя внутри я бы все-равно поставил)))
…может и широкий зуб решит этот вопрос без шайб, хотя внутри я бы все-равно поставил)))
Да внутри то можно, там она хотя бы в поворотах будет активно на себя нагрузку брать. Ведь в скоростном повороте подгружается внешняя( относительно поворота) гусеница, причем усилие поперечное и направлено оно именно к центру модели…тем более для внутренней шайбы меньше придется дополнительных деталей делать и меньшей толщины.
ЗЫ Думаю на выхи уже поедем своим ходом и в этом варианте 😃
Завтра макет шасси доделаю, но увы…оно будет без амортов пока. Дело в том, что надо 8 мелких амортов. Не более чем от Рево, а лучше еще меньше, от шоссеек что ли. У меня таких нет и покупать пока нет возможности. Есть 100мм но внутрь гусеницы совсем не влезают, а подрезать стольк амортов это жесть 😦
И походу на проект уйдет уйма материала. На большую машину 1\5 уходит меньше))) А тут как разложил 20 кружков под катки и траки…так сразу кусок капролона в минусе. И хренова туча всяких винтиков, гаечек. От подшей походу придется вообще отказаться. По одному на колесо как то плохо, а если по 2 то и вес получается большой и стоимость. Разве что только под ведущую щестерню поставлю, под все остальное просто пластик по стальной оське. Ну и самое печальное…видимо придется из 2х вариантов гусенок сделать что то компромисное. 2проекта сразу не потянуть…увы.
Зато есть положительный момент… эксперименты с гусенками позволили отточить навыки нанизывания сотен шариков)))) Пол часа и гусенка готова. Почти как братья китайцы. Теперь, можно подрабатывать на сборке бижутерии 😉
ЗЫ Если у кого есть не нужных 8 относительно маленьких амортиков(от Рево и меньше) и вы готовы предоставить их для пробных поездок, буду очень признателен и в долгу не останусь. Нужны не позднее пятницы хотя бы просто на выходные.
Всем приветы. Вот нарыл такую фишку. Если и заморочусь сам на скоростную гусеницу то буду делать типа такой -)
Всем приветы. Вот нарыл такую фишку. Если
Я тоже видел эту штуку, но без поднятого переднего катка проходимость увы никакая получается. Машинка втыкается даже в маленькие препятствия. С поднятым передним катком как у Рипсау проходимость просто феноменальная.
ЗЫ Кстати, после испытаний остались траки из ПВХ. Я уже сделал себе из прочного пластика, а ПВХшные готов передать следующему экспериментатору при условии что он будет как то совместно катать и делиться информацией 😉 Вместе гораздо проще и быстрее достигается результат.
Если кто то скреплял лески каким либо образом кроме узелка, поделитесь как именно 😉
Узел у меня невозможен по конструктивным соображениям.
Гусеница получилась 400г для габарита порядка 150х600мм. Длинна примерно 1320мм 66траков. Не знаю, мне кажется тяжеловато. Думал будет легче. Пришлось компенсировать предельным облегчением катков, серьезно усложнив технологию изготовления. Пришлось уменьшить и их количество.
Да, и еще…если кто делал заднюю приводную шестерню опущенную до грунта, т.е. совмещенная функция и привода и опорного катка, поделитесь как впечатление…особенно конечно интересуют возможные проблемы.
Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Диск\колодка
1)сталь\сталь
2)алюминий\сталь
3)сталь\сталь с накладкой
4)карбон\сталь
5)текстолит\сталь
6)сталь\латунь
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.
Блин…чето как то тишина…😦
Ну хоть посоветуйте какие тормоза ставить для поворота)))
Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.
Вот человек танк делал с такой-же трансмиссией и подробно описал тормозную систему, может будет полезно.
О-о офигенно. Обязательно всю темку просмотрю. Реально похоже на то что хотел в одном из вариантов прям в деталях)))
Правда этот вариант скорее для тяжелых медленных машин, при передачи больших моментов на валах. Ну и я пока не тяну по времени на такой объем работ поскольку сама гусеница сожрала уйму времени и на работе самый сезон. Пока всетаки сток диф от трагги со штатными тормозами. Есть только выбор колодок и дисков.
Гидравлические))) вчера в барахолке увидел, офигел, чего только не делают.
Ну это привод…так сказать опции на размер кошелька и хотелку))) С дисками вопрос принципиальный поскольку от этого вообще будет зависеть как оно будет ехать.