Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS

😲 Первый запуск состоялся! Мы движемся и это хорошо😁

Разумеется не все прошло гладко. Было несколько попыток какие то более удачные, какие то менее…но в целом я считаю все просто превосходно! Эмоции через край!!!
Но сначала о проблемках.

  • 2 раза рвалась леска в том месте где я соединял концы. Каждое соединение делалось оригинальным способом и в результате самые слабые порвались в начале, и были заменены на более совершенные.
  • к сожалению самый низкий КВ из имеющихся моторов был Кселоринчик 1300, но он относительно слабенький…десяточный. Ехал только с пинка и при торможении или повороте “глох”. Потом заменил его на кастловский 2200(на нем снято видео) Старт чуть более уверенный, меньше греется, но ему явно великоват пиньон…я даже пол газа не давал…от силы треть и моделька летала как ракета. Уменьшить пиньон нельзя, мотор упирается в тормоза корпусом. Завтра вкрячу 1717, поставив проставку между моторамой и мотором что бы поставить меньший пиньон. И немного придется расширить колею поскольку он просто не влезет.
  • средний каток немного не правильно селал и теперь он в модернизации, на видео он снят что значительно усложнило езду
  • гусенка сильно вытянулась от очень больших нагрузок. Но я ее специально не натягивал что бы понять свалиться или нет. Она не свалилась, но в один прекрасный момент вытянулась на столько что зуб шестерни попал на соседнее звено и именно тогда произошел второй разрыв. Зато я отработал ремонт гусенок в полевых условиях))) На видео именно не натянутая гусенка не задолго перед разрывом соединения.
  • с рулежкой пока не все гладко…нет, оно рулится и вполне себе…но в моей конструкции с тягами на качалке не учитывается конструкция тормозного кулачка…он не симметричный и оказалось механизм нельзя разворачивать на 180 как требовалось мне. Так что придется дорабатывать.
  • в процессе пробных заездов выяснил кучу косяков в том числе и тех из-за которых гусенки плохо крутятся. Все устранимо, просто нужно время которого нет пока.

В остальном пока только положительные эмоции. Несмотря на очень неудачный тип поверхности(бетон с торчащими камнями) гусенка отработала на ура! По прямой едет если не идеально ровно то во всяком случае приемлемо даже для трага и подрула почти не требует. Тормоза не свсем адекватны в модуляции, но очень эффективны. Разворот на месте без проблем на любой поверхности. Права апа простенькая ТФ40 и замикшировать что то там нельзя, но даже без этого я думаю что большинство поворотов на трассе я бы проехал не хуже чем какой нибудь китайский монстрик. Небольшие прыжки даются легко. С трампов не сигал, но после небольших кочек летит прямо и не клюет носом это очень хорошо.
Чисто визуально, моделька порой разгонялась до 30км\ч. На весу, гусенки раскручивались видимо до 40-50км\ч, но на корявом бетоне не было желания газ в пол топить. Да и не время еще…и потом дождь опять пошел в самый неподходящий момент.

Вот небольшое видео.

SPIRITUS

Пока в деревне Гадюкино дожди…испытания придется отложить иначе все превратится в ком грязи с которым работать потом будет сложно. Так что ждем когда подсохнет.

Ну а пока вопрос…что считать нормальным кузовом для гусеничного монстра? Рипсау красив но у нас нет внутри человека и есть ли смысл делать подобную коробку? Вариант как у Экстры2 мне как то не очень нравиться, хотя по функционалу самое то…кто что думает? Вопросы основные:

  • размер кузова(и будет ли выступать за гусеницу)
  • тип кузов. Есть ли смысл связываться с классическим вариантом для монстра - пикап? Может в виде БМПшки?
  • что делать с низом? Оставаться на деке как у трагги или все же ванна как у танков.
  • какой материал предпочтительней(композит, лексан, капролоновый каркас с панельками…может что то еще)
  • степень детализации под вопросом. Есть ли смысл жертвовать легкостью ради варианта типа Харикейна? А может вариант Акулы отредактировать и вкрячить просто? По размерам близко…

Вот такие насущные вопросы…так что кто участвует в процессе создания и обсуждений, думайте. Если не хотите писать здесь, то в личку или звоните. Решение надо принимать быстро 😃 У кого свои идеи, можете сопроводить мысли фотками.

Вот симпатичный и компактный вариантик

из танковой тематики мне всегда нравился шведский Strv

BeetleDji

а мне такой нра, правда без того, что за кабиной))

Хотя кмк, RipSaw сам по себе имеет зачетную геометрию кузова

или еще попался какой-то Riptide

У него, вродь оптимальная, на мой взгляд, форма кузова

kabuum

Я думаю, что раз это болид Ф1 среди гусеничной техники, то грузовик будет не к месту. Максимум функционала для достижения результата. Отсюда и более обтекаемый кузов с минимальным весом, и более плоское дно чтоб меньше цеплять то, что попадет между гусень. Кузов, по моему, лучше сделать из лексана и каркас из капролона, для защиты содержимого при неудачном приземлении на крышу.
Если и делать ванну, то только чтоб снизить цт, хотя он и так довольно низко.

SPIRITUS

Согласен, скорость не приемлет чего то торчащего и объемного, тем более не обтекаемого. Да и все что с классической кабиной потребует очень больших усилий и затрат в изготовлении. Формульно обтекаемое гораздо проще сделать, меньше материала требует.

Если за основу брать Riptide и скрестить с черной Акулой(тот вариант что из черного композита с жабрами я всем показываю) то ка раз и получится и эффектно и оптимально с точки зрения массы и трудоемкости.
Единственное что я предлагаю начало этого кузова убрать на 7-10см внутрь гусениц, а не выпускать наружу. Иначе любой удар в бордюр на полной скорости будет приводить к фатальным повреждениям кузовка. Гусеница она как бы адаптируется под это, а кузовок мы не сможем сделать таким прочным и легким одновременно.

drozd79

От бордюров нужно делать обязательно бампер. Все твердые удары будут жестко восприниматься. Я делал бампер из труб пластиковых, очень прочный получился и плюсом брать за него модель очень удобно.

SPIRITUS

Не, не хочу жестко. Попробую передок сделать так что бы он бордюр проглатывал за счет переднего балансира и его подвеса. Там получается что то вроде кобры Пугачева(из авиации). При ударе в бордюр по сути передний подвес как бы останавливается на долю секунды, морда резко поднимается вверх (делает кобру) в это время основная тяжелая часть шасси еще движется. К тому времени как корпус приблизится к препятствию, передок уже настолько поднимается, меняя вектор движения, что машинка просто взлетает на бордюр. На тестовых скоростях вроде работает. Посмотрим что будет на большой скорости.

А воспринимать удар бампером думаю у меня не получится. Бампер надо к чему то жесткому крепить. На данный момент у меня дека из композита. У экстры в основе продольный алюминиевый профиль…там нет проблем. Мне алюминием грузить не хочется как и отказываться от плоской деки которая как лыжа. Думаю добавлю только композит на основе пеноплекса для распределения нагрузки по объему и заодно достижения необходимого водоизмещения для получения плавучести.

Для ношения будут какие то дуги защитные на крыше на трампах без них нельзя…за них носить можно будет легко. Трубы конечно прочные, но уж больно вид своеобразный…а мы теперь стремимся не только к техническому совершенству, но и понемногу занимаемся внешним видом. Народ требует эстетики😈 Тем более за трубами надо топать в магазин))) Мне проще и быстрее выпилить. Впрочем каждый из участников проекта на своем гусеничнике сможет реализовать бампер по своему усмотрению.
Гусенки по сути отдельные независимые модули, а все что между можно менять за 5 минут, отвернув 4 шурупа. Можно и к обычной модели 2ВД привернуть, поскольку привод осуществляется стандартной костью. Или к деревянной доске с мотором пришурупить и катать причем не 2 гусеницы, а сколько угодно. Есть мысль взять большой лист скажем 1х2м и попробовать как поедет такая платформа на 6ти гусеницах 😃

Довожу до сведения результаты небольшого опроса товарищей, не равнодушных к проекту )))) Среди реалистичных предложений отобрал несколько

  • танково БТРная тема(пока без конкретики)…1
  • Акула…1(я 😃)
  • что то вроде Riptide…3
  • укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за 😉)

Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.

SPIRITUS
SPIRITUS:

Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.

Все…медлить больше нельзя, кто не успел, тот опоздал😈 Решение принято. Нарекаем проект Саламандра(поскольку земноводное))))
Передняя часть с закосом под Riptide, со сдвижкой внутрь базы, далее все перетекает в акулий колпак. Сзади - потом подумаем…😒
В понедельник погода вроде налаживается, так что планируем испытания. Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…ну пока не разобьем- надо найти предел 😃

BeetleDji
SPIRITUS:

отобрал несколько - танково БТРная тема(пока без конкретики)…1 - Акула…1(я ) - что то вроде Riptide…3 - укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за )

Я за 2й, 4й ))

SPIRITUS:

Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…

а с фиксацией лески решил что-нибудь?

SPIRITUS

Пробую разные варианты. С каждым новым отрывом конструкция совершенствуется 😃 Уже получается достаточно быстро подтягивать.
Ну и в центральные отверстия на траках пропустил страховочную леску уже без шариков. Посмотрим как она поможет в случае чего. Делов там было на 5 мин…без шариков все происходит просто молниеносно)))Походу придется таки от них избавляться после тестов.

Расширил колею, поставил 1717 + Тракстар 200А+6S.
После первого же нажатия газа получил шрапнелью из капешков)))) Не как пневматика конечно…но блин больно 😦 А на бетонном полу остался приличный след от гусениц. Едет вроде нормально, но вот стартовать лучше не стал хотя вроде бы и момент и КВ ниже. Видимо Мамба лучше на старте справлялась.

Vladimir777

Привет компании. Прикинул с какой скоростью должен вращаться приводной ролик/звездочка для примера 40 мм
Чтобы разогнаться до скорости 50 км /час. В общем у меня получилось около 6000 об. мин
Если передаточное число пусть будет примерно 10 (7 на главной шестерне + 3 от дифа)
То двигатель должен выдавать 60 000 об. мин
Это так видится 4000 kv моторчик и 4S или больше батарейка

И на закуску - видюха с дискавери как учат плавать на водометах известного монстра -)

www.youtube.com/watch?v=wo6-sLDffNU

BeetleDji
Vladimir777:

И на закуску - видюха

… вчера только посмотрел ее, там все серии о данном творении, даже пара сезонов, чтоль их

SPIRITUS
Vladimir777:

Привет компании. Прикинул с какой скоростью должен вращаться приводной ролик/звездочка для примера 40 мм

У меня 60мм, но уже подумываю о 80…Мелкие звезды для ползунов походу 😦

Vladimir777:
  • 3 от дифа)

А что за 3 от дифа? Коничка что ли если диф межколесный ставить?

Vladimir777:

как учат плавать на водометах известного монстра -)

Да…не скучно ребятам))))
А мы будем водомет ставить? И вообще где тут водометы для РЦ моделей продают? Есть у кого что бы попробовать?

Vladimir777
SPIRITUS:

3 от дифа

передаточное число дифференциала, это всё условно.
Обычно мелкую коническую ставят на входной вал
а покрупнее на второй.

kabuum
SPIRITUS:

И вообще где тут водометы для РЦ моделей продают?

Вот к примеру. Ценник совсем не гуманный… Еще видел чуть поменьше, но найти не могу…

SPIRITUS

Не…, даже если он будет сильно меньше)))) Если честно не понимаю что там может столько стоить? Втулки из золота?

Да и не очень нам надо именно тягу большую. Думаю для наших целей будет более чем достаточно поставить гребной винт в трубе и на выходе поворотную заслонку(типо как в карбе) для рулежки. Или кусок трубки с возможностью поворота.

И я так понимаю что гусеницы обязательно должны быть закрыты кранами для приличной скорости на воде?

Vladimir777:

передаточное число дифференциала, это всё условно.
Обычно мелкую коническую ставят на входной вал
а покрупнее на второй.

С коничкой конечно все упрощается, но при передаче больших мощностей и скоростей там приличные потери. Во всяком случае в наших, модельных. Мы пробовали несколько раз менять коничку на цилиндрические шестерни с той же передаткой и сразу получали снижение потерь в трансмиссии.

ЗЫ Кузовок почти готов 😃 В понедельник уже будет с ним. Правда стало понятно, что под него придется раму переделывать что бы избежать увеличения веса и количества крепежа.

SPIRITUS

Вот что пока получается. Нестыковочек пока много, но вроде в целом терпимо…

Правда фотограф из меня никакой…вот смотрю и понимаю что ракурсы самые ужасные))) В реальности все чуть получше 😃

Вес с этим композитным кузовом в РТР с 1717+мамба, но без паков чуть больше 4,5кг (с учетом веса отсутствующих в данный момент средних опорных катков).

BeetleDji

Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе

crazy_atom

5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…

SPIRITUS
BeetleDji:

Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе

Так…давайте не филонте))) Критикуйте лучше 😉

С катками получается засада в старую раму не встает…но пока с кузовком не все понятно, не могу новую раму делать 😦 Ща с кузовом окончательно все встанет и тогда все встанет на свои места.

DimIv
crazy_atom:

5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…

привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. например БМП1 - мотор спереди (для доп защиты экипажа - броня то тоненькая) - привод спереди. танк отечественный (любой современный) мотор сзади - привод сзади. причем расположение мотора в танках - поперек для уменьшения габаритов(чтобы тяжелая башня была ближе к середине), при этом в военной технике допускается 2 коробки передач - деньги там не считают. а трактор должен стоить недорого и размер у него не имеет значения, т.е. имеет классическую компоновку заднеприводного авто: мотор -коробка-задний мост.