Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Согласен, скорость не приемлет чего то торчащего и объемного, тем более не обтекаемого. Да и все что с классической кабиной потребует очень больших усилий и затрат в изготовлении. Формульно обтекаемое гораздо проще сделать, меньше материала требует.
Если за основу брать Riptide и скрестить с черной Акулой(тот вариант что из черного композита с жабрами я всем показываю) то ка раз и получится и эффектно и оптимально с точки зрения массы и трудоемкости.
Единственное что я предлагаю начало этого кузова убрать на 7-10см внутрь гусениц, а не выпускать наружу. Иначе любой удар в бордюр на полной скорости будет приводить к фатальным повреждениям кузовка. Гусеница она как бы адаптируется под это, а кузовок мы не сможем сделать таким прочным и легким одновременно.
От бордюров нужно делать обязательно бампер. Все твердые удары будут жестко восприниматься. Я делал бампер из труб пластиковых, очень прочный получился и плюсом брать за него модель очень удобно.
Не, не хочу жестко. Попробую передок сделать так что бы он бордюр проглатывал за счет переднего балансира и его подвеса. Там получается что то вроде кобры Пугачева(из авиации). При ударе в бордюр по сути передний подвес как бы останавливается на долю секунды, морда резко поднимается вверх (делает кобру) в это время основная тяжелая часть шасси еще движется. К тому времени как корпус приблизится к препятствию, передок уже настолько поднимается, меняя вектор движения, что машинка просто взлетает на бордюр. На тестовых скоростях вроде работает. Посмотрим что будет на большой скорости.
А воспринимать удар бампером думаю у меня не получится. Бампер надо к чему то жесткому крепить. На данный момент у меня дека из композита. У экстры в основе продольный алюминиевый профиль…там нет проблем. Мне алюминием грузить не хочется как и отказываться от плоской деки которая как лыжа. Думаю добавлю только композит на основе пеноплекса для распределения нагрузки по объему и заодно достижения необходимого водоизмещения для получения плавучести.
Для ношения будут какие то дуги защитные на крыше на трампах без них нельзя…за них носить можно будет легко. Трубы конечно прочные, но уж больно вид своеобразный…а мы теперь стремимся не только к техническому совершенству, но и понемногу занимаемся внешним видом. Народ требует эстетики😈 Тем более за трубами надо топать в магазин))) Мне проще и быстрее выпилить. Впрочем каждый из участников проекта на своем гусеничнике сможет реализовать бампер по своему усмотрению.
Гусенки по сути отдельные независимые модули, а все что между можно менять за 5 минут, отвернув 4 шурупа. Можно и к обычной модели 2ВД привернуть, поскольку привод осуществляется стандартной костью. Или к деревянной доске с мотором пришурупить и катать причем не 2 гусеницы, а сколько угодно. Есть мысль взять большой лист скажем 1х2м и попробовать как поедет такая платформа на 6ти гусеницах 😃
Довожу до сведения результаты небольшого опроса товарищей, не равнодушных к проекту )))) Среди реалистичных предложений отобрал несколько
- танково БТРная тема(пока без конкретики)…1
- Акула…1(я 😃)
- что то вроде Riptide…3
- укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за 😉)
Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.
Если кто готов вмешаться в судьбу дизайна, есть время до вечера)))) Голосовать можно за несколько вариантов. Дальше рисуем, адаптируем и пилим.
Все…медлить больше нельзя, кто не успел, тот опоздал😈 Решение принято. Нарекаем проект Саламандра(поскольку земноводное))))
Передняя часть с закосом под Riptide, со сдвижкой внутрь базы, далее все перетекает в акулий колпак. Сзади - потом подумаем…😒
В понедельник погода вроде налаживается, так что планируем испытания. Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…ну пока не разобьем- надо найти предел 😃
отобрал несколько - танково БТРная тема(пока без конкретики)…1 - Акула…1(я ) - что то вроде Riptide…3 - укороченный мутант Riptide с Акулой…2(и тут я за )
Я за 2й, 4й ))
Начинаем с езды по ровному медленно, потом быстрее, если переживет то далее пересеченка, если и тут не развалиться, то прыжочки небольшие, потом…
а с фиксацией лески решил что-нибудь?
Пробую разные варианты. С каждым новым отрывом конструкция совершенствуется 😃 Уже получается достаточно быстро подтягивать.
Ну и в центральные отверстия на траках пропустил страховочную леску уже без шариков. Посмотрим как она поможет в случае чего. Делов там было на 5 мин…без шариков все происходит просто молниеносно)))Походу придется таки от них избавляться после тестов.
Расширил колею, поставил 1717 + Тракстар 200А+6S.
После первого же нажатия газа получил шрапнелью из капешков)))) Не как пневматика конечно…но блин больно 😦 А на бетонном полу остался приличный след от гусениц. Едет вроде нормально, но вот стартовать лучше не стал хотя вроде бы и момент и КВ ниже. Видимо Мамба лучше на старте справлялась.
Привет компании. Прикинул с какой скоростью должен вращаться приводной ролик/звездочка для примера 40 мм
Чтобы разогнаться до скорости 50 км /час. В общем у меня получилось около 6000 об. мин
Если передаточное число пусть будет примерно 10 (7 на главной шестерне + 3 от дифа)
То двигатель должен выдавать 60 000 об. мин
Это так видится 4000 kv моторчик и 4S или больше батарейка
И на закуску - видюха с дискавери как учат плавать на водометах известного монстра -)
И на закуску - видюха
… вчера только посмотрел ее, там все серии о данном творении, даже пара сезонов, чтоль их
Привет компании. Прикинул с какой скоростью должен вращаться приводной ролик/звездочка для примера 40 мм
У меня 60мм, но уже подумываю о 80…Мелкие звезды для ползунов походу 😦
- 3 от дифа)
А что за 3 от дифа? Коничка что ли если диф межколесный ставить?
как учат плавать на водометах известного монстра -)
Да…не скучно ребятам))))
А мы будем водомет ставить? И вообще где тут водометы для РЦ моделей продают? Есть у кого что бы попробовать?
3 от дифа
передаточное число дифференциала, это всё условно.
Обычно мелкую коническую ставят на входной вал
а покрупнее на второй.
И вообще где тут водометы для РЦ моделей продают?
Вот к примеру. Ценник совсем не гуманный… Еще видел чуть поменьше, но найти не могу…
Не…, даже если он будет сильно меньше)))) Если честно не понимаю что там может столько стоить? Втулки из золота?
Да и не очень нам надо именно тягу большую. Думаю для наших целей будет более чем достаточно поставить гребной винт в трубе и на выходе поворотную заслонку(типо как в карбе) для рулежки. Или кусок трубки с возможностью поворота.
И я так понимаю что гусеницы обязательно должны быть закрыты кранами для приличной скорости на воде?
передаточное число дифференциала, это всё условно.
Обычно мелкую коническую ставят на входной вал
а покрупнее на второй.
С коничкой конечно все упрощается, но при передаче больших мощностей и скоростей там приличные потери. Во всяком случае в наших, модельных. Мы пробовали несколько раз менять коничку на цилиндрические шестерни с той же передаткой и сразу получали снижение потерь в трансмиссии.
ЗЫ Кузовок почти готов 😃 В понедельник уже будет с ним. Правда стало понятно, что под него придется раму переделывать что бы избежать увеличения веса и количества крепежа.
Вот что пока получается. Нестыковочек пока много, но вроде в целом терпимо…
Правда фотограф из меня никакой…вот смотрю и понимаю что ракурсы самые ужасные))) В реальности все чуть получше 😃
Вес с этим композитным кузовом в РТР с 1717+мамба, но без паков чуть больше 4,5кг (с учетом веса отсутствующих в данный момент средних опорных катков).
Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе
5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…
Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе
Так…давайте не филонте))) Критикуйте лучше 😉
С катками получается засада в старую раму не встает…но пока с кузовком не все понятно, не могу новую раму делать 😦 Ща с кузовом окончательно все встанет и тогда все встанет на свои места.
5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…
привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. например БМП1 - мотор спереди (для доп защиты экипажа - броня то тоненькая) - привод спереди. танк отечественный (любой современный) мотор сзади - привод сзади. причем расположение мотора в танках - поперек для уменьшения габаритов(чтобы тяжелая башня была ближе к середине), при этом в военной технике допускается 2 коробки передач - деньги там не считают. а трактор должен стоить недорого и размер у него не имеет значения, т.е. имеет классическую компоновку заднеприводного авто: мотор -коробка-задний мост.
ривод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор.
Во многом это так. Я ж не спорю. Просто какой смысл делать на RC модели мотор сзади? Экипажа-то нет, а передним расположением ведущей звезды можно избавиться он провисания гусеницы и постоянного ее болтания туда-сюда и попыток слететь… На видео она ходуном ходит и болтается как желе. А что будет, если скорость прилично поднять, как хочет автор данного проекта? Мне кажется, что ходовая требует серьезной доработки.
Короче, я высказался, а остальное меня не касается. Автор делает как хочет.
можно избавиться он провисания гусеницы и постоянного ее болтания туда-сюда и попыток слететь… На видео она ходуном ходит и болтается как желе.
Согласен, нужно с этим что-то делать
привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. .
Именно так.
Но в данном случае у меня выбора особо не было…если посмотреть на переднюю часть гусеницы то станет понятно, что основная фишка это пустая передняя часть и складывающаяся гусеница для преодоления высоких барьеров и поглощения энергии удара. Мотор просто невозможно воткнуть вперед. Так что тут я был статистом.
Кроме того мотор и трансмиссия имеет объем, если поставить двиг вперед то там будет не наклонная плита-лыжа, а около нулевой просвет и почти прямая плита которая не позволит например ехать по снегу нагребая перед корпусом сугроб.
Да и возможность прыжков с трампов не допускает загруз передка. Шаська будет дико клевать носом и устранить это невозможно. А газ в пол на гусеницах не самый удачный выход😈
По дизайну есть замечания пожелания? Сегодня собираюсь завершить что бы уже приступить к установке новой рамы. Так что до вечера заявки принимаются но уже конкретика по нюансам. Насколько я понял общий концепт не вызывает отторжения.
Гусеничник практически готов. От шва на морде избавился, большие щели убрал, задний колпак теперь откидывается, ролик натяжитель\успокоитель поставил. Все кто видел аппарат очно очень положительно оценивают, так что с конструктивом и внешним видом можно сказать все…осталось навести марафет, покрасить, нанести картинки, ну может еще салончик сделать для понтов и вариант кабрио с откидывающейся крышей 😈
И пришла пора поднимать плавучесть 😒
Самое простое - положить куски пенопласта внутрь корпуса или залить монтажной пеной. Но первый вариант не идеален низкой прочностью и вечно этот пенопласт крошится, второй тем что пена гигроскопична.
Можно надуть шарики…но как то не слишком надежно, да и зафиксировать нельзя, так что по сути только в пустой передок положить…там отсек изолирован. Да и то, шарик протрется пылью и камешками скорее всего быстро и лопнет, надо что то более прочное но при этом легкое легкое.
Мой вариант порезать какой нибудь пеноплекс…но пока конфигурация окончательно не утвердилась, а развесовка еще не проверена как следует, пилить эти штуки дело трудоемкое, а распилив можно оказаться в ситуации когда требуется сдвинуть пак или что то заменить и придется делать по новой. Так что вариант пока откладывается до финала испытаний.
Отсюда вопрос залу 😁 Кто чем и как делает подобное или хотя бы может посоветовать материал и способ который удовлетворяет следующим пунктам:
- относительно прочный(т.е. может хоть немного укрепить кузов)
- не гигроскопичный при долгом пребывании в воде
- не рассыпается от вибраций и при обслуживании шасси (в отличии от пенопласта)
- доступен по цене и наличию на рынке\в магазине
- можно легко заполнять объем без долгих и трудоемких подгонок. В идеале что бы менял форму подстраиваясь под доступный объем(как тот же шарик)
Из оригинальных предложений уже есть:
- камера от мяча с гелием, но где гелий брать?
- теннисные шарики. Офигенный вариант, но вот заполнение получится далеко не 100% А сильно большого запаса по плавучести нет, так что желательно заполнить максимум объема.
- задуть пеной, предварительно проложив пленкой корпус что бы потом вынуть пену и ее обработать пропиткой влагоотталкивающей.
Еще вопрос по водометам актуальный. Колхозил кто? Или может где на просторах инета видел удачные и компактные варианты? Времени сейчас в обрез, поиск затягивается.
И поступило предложение сделать воздушный винт вместо водомета…но что то я не уверен что такая лоханка с гусеницами сможет плыть от пропеллера разумных размеров.